Бюджетная экипировка для скутера

Мотоботы

Для завершения стильного образа обязательно стоит приобрести мотоботы. В рейтинги брендов мотоэкипировки обязательно входят и эти аксессуары, так как без защиты ног не обойтись. Для их создания используются прочные материалы, поэтому их эксплуатация удобна и проста.

Покупатели выделяют кроссовые мотоботы Alpinestars RV2 Tech 10, которые были выпущены в прошлом году и пришлись по душе поклонникам мотокросса. Эффектный дизайн, грамотный подбор цветов, конструктивные особенности – все это делает данные мотоботы самым эффективным способом защитить ноги во время гонок на мотоциклах или серьезных соревнований по мотокроссу. При создании обуви использовались пять разных полимеров, поэтому эксплуатационные свойства ее удивительны. Мотоботы точно и удобно сидят на ноге, принимая ее форму, а застегнуть их можно на специальные застежки.

Выбор защитных перчаток

К выбору перчаток следует относится внимательно. Перчатки должны сидеть идеально по руке, размер больше или меньше номинала не допускается. Чтобы правильно подобрать размер перчаток, нужно измерить обхват ладони при вытянутых и собранных вместе пальцах. Большой палец не учитывается и остается в стороне. Проще говоря, мы измеряем обхват четырех пальцев в наиболее широкой зоне. По этому измерению можно определить средний размер ваших перчаток, однако часто может подвести длина пальцев, так как она в размерах не указана.

Поэтому перчатки лучше покупать только на месте, предварительно одев на руку.  Все размеры перчаток в зависимости от обхвата ладони указаны в таблице ниже

Женский размер несколько отличается, обратите внимание

 Летние и зимние перчатки по размерам не отличаются.

Цепные и висячие замки

Цепью и висячим замком (или U-образным замком, или подходящим дисковым замком) можно соединить колесо и вилку, но лучше всего пристегнуть транспорт к чему-нибудь твердому.

Преимущества

  • Легко прицепить машину к твердому объекту.
  • В свернутом виде небольшого размера.
  • Хоть цепь и замок поддаются шлифовальной машине (болгарке), но у лучших моделей самая высокая стойкость.

Недостатки

  • Тканевые рукава цепи мокнут и пачкаются, а тяжелые цепи неудобно таскать.
  • Цепи меньших размеров воры могут сломать с помощью болторезов (почти без шума) или кувалды (маловероятно из-за шума, особенно днем).

    Цепной замок для скутера

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту

При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

в каких дорожных условиях она будет использоваться.

Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

в каких погодных условиях будет использоваться.

В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами

Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое

Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий

Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

плотность посадки.

Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок

Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки

Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой

При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха

Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

самовыражение и индивидуальность.

Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2022 года.

Костюм для квадроцикла: основные детали

Защитный костюм для езды на квадроцикле состоит из нескольких элементов:

  • «черепахи» или жилета с налокотниками;
  • мотокуртки;
  • мотобрюк;
  • мотобот;
  • мотоперчаток.

Костюм защитит мотоциклиста от солнца, грязи, ветра, а в зимний период убережет его от холодов.

Рассмотрим каждую деталь гардероба гонщика подробнее и рекомендации по ее выбору.

«Черепаха» и защитный жилет

Эта одежда предназначена для защиты спины, груди, рук от ударов. Жилет должен быть подобран точно по размеру и тщательно прилегать к телу. Рекомендуют выбирать «черепаху», то есть своеобразный нагрудный панцирь, цельную без зазоров. Следует предпочесть жилет, защищающий спину, короткий, а не длинный.

Мотокуртка

Мотокуртка из текстиля – хороший выбор для приключений по непредсказуемым дорогам. Она легко очищается от грязи и не доставляет хозяину лишних хлопот по уходу. Есть модели, которые содержат жесткие вставки на локтях, груди, плечах. Сделав выбор в пользу такой куртки, «черепахой» можно пренебречь.

Важный элемент мотокуртки – вентиляционные вставки. Они отвечают за проветривание одежды. Очень популярные универсальные куртки с вентиляционными карманами и съемным утеплителем. Прекрасно, если куртка будет устойчива к дождю, тогда можно обойтись без дождевика.

При выборе верхней одежды следует учесть присутствие светоотражателей, карманов, флекс-вставок.

Мотобрюки

Брюки для мотоезды должны быть под стать куртке: тоже «дышать» и быть водонепроницаемыми. Будет лучше купить комплект из куртки и штанов одной фирмы. Тогда будет возможность пристегивать их между собой, чтобы сделать комбинезон. За счет этого улучшиться аэродинамика, а края куртки не будут путаться и задираться.

Есть линейки мотобрюк с жесткими вставками. В том случае, когда их нет, рекомендуют надевать наколенники под выбранную модель штанов.

Мотоботы

Обувь должна быть обязательно высокой. Мотоботы должны быть с жесткими вставками в области голеностопного сустава и голени в целом. Необходимым требованием к мотообуви также является способность не пропускать влагу.

Ботинки, предназначенные для мотокросса, тоже подходят для прогулок на квадрацикле. Под них можно надевать специальные утепленные гетры. Они будут беречь ноги от мороза, а также не давать ноге чрезмерно потеть.

Мотоперчатки

К мотоперчаткам предъявляются не такие серьезные требования, как к остальным частям экипировки байкера. Они должны быть удобными и иметь специальные накладки, защищающие кисти от скольжения.

Модели лучше выбирать, выполненные из текстиля или неопрена, так как варианты из кожи быстро портяться и загрязняются.

Шлем

Шлем тоже является неотъемлемой частью костюма гонщика, если не самой важной

Существуют 2 типа шлемов, пригодных для мотоспорта:

  • Шлем эндуро. Его основные особенности: удлиненный подбородок, козырек для защиты от грязи, визор (предотвращает от запотевания), добротная вентиляционная система.
  • Кроссовый мотошлем. Для него характерно наличие дополнительной защиты в области подбородка, защитного козырька, вентиляции. Визор в таком шлеме отсутствует. Вместо него используют очки-маску. Они надеваются поверх шлема.

Мотоэкипировка для города

Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:

  • Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
  • Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
  • Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.

Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!

Мотоэкипировка для города

Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:

  • Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
  • Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
  • Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.

Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям

Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:

спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).

Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.

Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.

городская – используется для поездок по городу.

Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.

куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.

Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками. Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Как выбрать мотокуртку и мотоштаны

Перейдем к защите тела. Как правило это либо цельный комбинезон либо отдельно мотокуртка и мотоштаны. С точки зрения защиты мотоциклетная одежда несет две основные функции: защита от ударов и защита от трения. И удары и абразивное воздействие при аварии чаще всего приходятся на следующие точки: спина, плечи, локти, бедра и колени. Защита на этих местах абсолютно необходима. Мало того, что эти места часто страдают при аварии – как правило их повреждения имеют очень серьезные, зачастую необратимые последствия для здоровья. Реже страдает копчик, зад, берцовая кость и ребра. На этих местах защита крайне желательна.

Защитные элементы бывают двух основных типов: твердые и мягкие. Классические твердые элементы состоят из двух слоев. Прочный и упругий пластиковый слой, принимает удар и распределяет его по большой площади. Находящийся под ним мягкий амортизирующий слой гасит энергию удара. Более современные элементы, набирающие в последнее время популярность, состоят из гелеобразного материала, который в нормальном состоянии мягкий, а при ударе по нему “твердеет”, поглощая энергию. Такие элементы очень комфортны и практически незаметны при ношении, однако обладают хорошими противоударными характеристиками.

По какому бы принципу не был выполнен защитный элемент, при аварии важно, чтобы он никуда не сместился, а остался на месте. Для этого защита должна достаточно плотно прижиматься к телу внешним слоем одежды. Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках)

При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент

Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках). При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент.

Для защиты от трения об асфальт в куртке и штанах обязательно должен быть износостойкий слой. Как правило это либо кожа либо кевлар (или аналогичный материал). Кожа лучше сопротивляется трению, чем кевлар. Однако в городских условиях зачастую лучше выбрать текстильную экипировку в силу ее практичности.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Плечевые «доспехи»

Большинство моделей курток включают в себя базовые плечевые и локтевые уплотнители, будь-то липучка, вставленная в подкладку, или вшитый уплотнитель в виде отдельных карманов. Такие вставки обычно громоздки, неудобны и абсолютно бесполезны при падении.

Уровень безопасности мотоциклиста при производстве верхней одежды в Европе служит эталоном, на который равняются американские производители байкерских курток, поскольку в Америке есть стандарт только на производство шлемов.

Стандарт CE2 для верхней одежды подразумевает испытание мотоциклетных курток по четырем параметрам, поэтому при выборе уплотнителей (как вшитых в куртку, так и одевающихся отдельно) предпочтение отдается именно этим стандартам. Отдельные плечевые накладки, часто изготовлены из вспененных материалов, которые придают доспехам гибкости, но опытные байкеры, не раз побывавшие в переделках, рекомендуют выбирать для плечевой защиты традиционную и привычную пену.

Для локтей и колен разработаны защитные уплотнители по такой же цене.

Летние куртки

Все текстильные куртки просто сгорают от быстрой езды – это факт. Но надев сетчатую куртку Dainese Air Frame D1 за 14 тыс. рублей, вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. Даже перфорированная кожа, которая уместна летом, не даст такого эффекта. Американская модель сетчатой куртки Dainese Air Frame D1 за 9 тыс. рублей похожа на куртку для боксера, но это подходящая экипировка для новичков.

Если вы любите тепло, выбирайте кожу — тем более, что кожаные куртки имеют главное преимущество перед любым текстилем. Они пригодны для повторного использования после ДТП… Побывав в аварии, эти вещи имеют особый шарм, чего не скажешь о материале.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

Брюки

Джинсовая ткань превращается в дырявую тряпку через 0,4 секунды после того, как вы начинаете скользить по тротуару после падения. Несмотря на то, что джинс толстый и твердый, это не броня. Вы можете купить джинсы, которые имеют внутреннее покрытие из кевлара… но намного лучше купить штаны Cordura. Правда, они стоят почти как новый телевизор, имеют непонятные вшитые карманы, уплотнители и патчи, но они надежные.

Есть вариант поскромнее — можно приобрести брюки New Drake Air за 15 тыс. рублей или жесткие мотоциклетные джинсы Tobocco Motorwear за 20 тыс. Эти модели выглядят лучше, стоят вдвое меньше и защищают так же хорошо.

Если вы все же решите использовать кевларовую подкладку для любимых штанов, то помните, что такой подклад стоит в два раза дороже, чем сама модель. Советуем приобрести тяжелые джинсы марки Levi’s 501 Shrink-To-Fit от 900 рублей, Unbranded за 6.700 рублей или Japan Blue от 6.800 рублей, но не стоит покупать брюки в универмаге — они расползутся через шесть месяцев.

На что стоит обратить внимание при покупке мото черепахи

Существует несколько параметров, на которые нужно обратить особое внимание при выборе и покупке экипировки:

  1. Защита плеч должна покрывать всю поверхность тела, начинающуюся от шеи. Ключица должна быть закрыта и спереди, и сверху;
  2. Элемент защиты предплечья должен начинаться там же, где заканчивается налокотник. Щитки должны жестко и надежно фиксироваться ремнями (крест-на-крест);
  3. Защиту грудной клетки лучше выбирать цельную. Она должна очень плотно прилегать к груди таким образом, чтобы защита не перемещалась и не съезжала;
  4. Защита спины также должна плотно прилегать к телу и надежно крепиться ремнями.

Перед тем как приобрести мото черепаху необходимо несколько раз примерить выбранную модель. Все элементы должны надежно прилегать к телу и крепиться надежными ремнями. Но не стоит относиться к этому вопросу с фанатизмом, так как слишком узкая экипировка будет стеснять движения. Для того чтобы определить уровень «удобства» лучше всего плотно закрепить все ремни и сделать пару наклонов вперед, назад и в стороны, если дискомфорта нет, то проблем с выбранной моделью не будет.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на вентилируемость мото черепахи. Особенно этот параметр важен тем, кто принимает участие в соревнованиях

При отсутствии или недостатке воздухообмена можно запросто получить тепловой удар.

При езде на спортивных мотоциклах, когда спина находится практически в горизонтальном положении, лучше всего подойдет модель панциря «вдоль копчика». А вот тем, кто больше любит классику и прямую посадку стоит выбирать модели с меньшей длиной панциря, слишком длинная черепаха будет приносить массу неудобств, так как постоянно будет упираться в сидение. В более дорогих моделях – трансформерах, длина панциря может увеличиваться или уменьшаться за счет добавления и удаления пластин.

Летние куртки

Все текстильные куртки просто сгорают от быстрой езды – это факт. Но надев сетчатую куртку Dainese Air Frame D1 за 14 тыс. рублей, вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. Даже перфорированная кожа, которая уместна летом, не даст такого эффекта. Американская модель сетчатой куртки Dainese Air Frame D1 за 9 тыс. рублей похожа на куртку для боксера, но это подходящая экипировка для новичков.

Если вы любите тепло, выбирайте кожу — тем более, что кожаные куртки имеют главное преимущество перед любым текстилем. Они пригодны для повторного использования после ДТП… Побывав в аварии, эти вещи имеют особый шарм, чего не скажешь о материале.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий