Выбор на глаз: обзор
Попытка сравнивать автомобили, один из которых уже не первый год представлен на рынке, а другой является лишь потенциальным соперником, не совсем корректна. Тем не менее следует отметить определенные особенности каждого из них. Лада Калина 2 универсал в целом выглядит гармонично. Но нужно отметить такую ее особенность, как зависимость от расцветки. Субъективно машина в ярком цвете выглядит очень высокой, и только мягкие тона с определенных ракурсов делают ее сбалансированной и яркой.
В то же время Лада Гранта универсал визуально кажется заметно длиннее, при этом однозначно выделяется именно большая солидная корма. Машина явно переросла класс В, к которому следует относить младшую модель. Однако тут опять нужно вспомнить такой козырь в рукаве у Калины 2, как разработанная модификация с индексом Cross. Именно придание внешнему облику автомобиля налета внедорожника приближает его к привлекательному кроссоверу. А если машина еще получит и полный привод, то успех ей будет сопутствовать.
Таким образом, стихией универсальной версии модели Гранта следует признать хорошее шоссе, где без препятствий можно передвигаться на любые расстояния. А вот участь Калина 2 — это пригородные дороги и путь с работы домой. Но машина может стать и неплохим городским автомобилем. Что касается модификации Лада Калина Кросс, то эта машина получила не только дополнительные пластиковые обвесы и увеличенный дорожный просвет, но и ряд доработок, которые призваны устранить недостатки, возможные при эксплуатации в сложных условиях. Скрипы дверей, короткоходная подвеска — эти и другие подобные мелочи слегка доработали.
Машины также сравнимы и в ценовом вопросе. Оптимальная комплектация Люкс в обоих случаях превысит 400 тыс. руб. А вот стоимость модификации Калина Кросс только стартует с этой отметки. В частности, комплектация Норма обойдется в 470 тыс. руб. Но машина еще не примелькалась на улицах, а дополнительные преимущества привлекут многих покупателей.
Состязание популярных отечественных моделей
АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.
Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.
Проблемы Гранты, которые достали всех владельцев
Самая большая проблема всех владельцев, это конечно же всеми «любимый» генератор, который на 99 % машин выходил из строя, не пройдя даже 10 000 километров, а по гарантии сделать это получалось далеко не у каждого. Вот что отвечали мастера на сервисных центрах официальных дилеров: «Приезжайте через две недели, а пока генераторов новых нету». Получается, две недели ездить без генератора что ли? То же самое касается и проблемой с термостатом, которая тоже была у многих. Под резинку лобового стекла попадает зимой снег и появляется ужасный скрип, эти недочеты встречаются пореже, но тоже имеют место быть. А сколько было отзывов завода Автоваз для исправления ихних косяков, не сосчитать.
Да, Гранта возможно нормальный автомобиль, как замена классике, но только не по такой цене, как сейчас. Скоро такими темпами Калину обгонит, хотя тут осталось совсем немного, всего чуть больше 10 000 рублей. О Калине думаю, всем ясно, что машина проверена временем, нет детских болезней, более или менее все доработано. Я был бы весьма огорчен, если в новой Ладе Калине-2 будет такой же салон, как и в Гранте, и по всей видимости так оно и будет. Все же хочется надеяться на лучшее.
Ну вот и прошли несколько лет. И? Гранта — это глобальная работа над ошибкой, по имени «Калина» 1) Уродский салон заменили на нормальный 2) Уродскую воющу-втыкающую КПП заменили на троссовую 3) Заднюю передачу убрали в нормальное место, нет никаких ненадежных электроблокировок 4) Козырьки солнцезащитные провисали у 100% калин. У Гранты не провисают 5) Валкая подвеска исправлена, у гранты подвеска стала более упругая, сзади отрицательный развал. Вы НИКОГДА не увидите калину у служб быстрого реагирования или у силовиков. Зато грант там хоть отбавляй. Потому, что управляемость у калины НИКАКАЯ. 6) Калужские и махачкалинские усилители руля, в которых отваливались оптопары и люфтили карданчики заменили на корейские. Комментарии излишни 7) Ненадежные концевики дверей, из-за которых глючили сигналки убрали из замков на кузов. Замена — 5 минут и 50 копеек. 8) Двигатель 1.4 который ел масло, дальше калины не пустили. 1.6 8 кл тракторящий на гранте доработали до ума. Жаль, что только у него теперь клапана гнет при обрыве грм. А у кого из современных машин они не гнутся? 9) А как же система охлаждения двигателя?))) У 100% калин клинит термостат, у 100% калин протекает печка прямо на мозги, у 100% калин есть проблемы с воздушными пробками. У гранты нормальный термостат, другой радиатор печки, и мозги перенесены сразу в подальше от печки, доработан бачок для избежания завоздушивания. 10) Датчики, кнопочки, приводы — вся электрика глючит как на 9-ке лохматого года.
Простой показатель: целые таксопарки порой состоят из логанов и грант. Надежность. В отличии от калины. Калина первой попыткой сделать нормальную машину, а из нормального получился только кузов. Кузов взяли за основу Гранты. Гранта получилась настолько удачной, что на ее основе — двигатели, кпп, электрика, салон, сделали еще Калину 2 и Datsun On-Do.
Так что хорошо смеется тот, кто смеется последним. Этим и объясняется, почему на вторичке калина ценится ниже, чем даже ВАЗ 2112.
http://ladakalinablog.ru
Что лучше Гранта или Калина 2
Поклонникам отечественного производителя АвтоВАЗ предлагает две относительно новые, но уже популярные модели – Lada Granta и Lada Kalina 2. Если посмотреть поверхностно на эти две машины, можно подумать, что существенной разницы между ними нет. Но копнув глубже, нетрудно заметить целый ряд мелких отличий, проанализировав которые, можно будет дать себе четкий ответ на вопрос: «что лучше купить – Лада Гранта и Лада Калина 2? »
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.
Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
Двигатели и трансмиссия
Лада Гранта поставляется с двигателями объемом 1,6 л на 82, 87 и 96 лошадиных сил в зависимости от комплектации. У Лада Калина 2 линейка двигателей отличается: помимо мотора с 87 лошадиными силами, который устанавливается на Ладу Гранта, предлагаются более современные вариации с мощностью 98 и 106 л.с. Разница в скорости разгона до 100 км\ч незначительна – в пределах 1 секунды.
Кстати, оба автомобиля поставляются не только с механической коробкой передач, но и с автоматической производства компании Jatco, что стало новинкой для продукции Тольяттинского автозавода. Эксперты, которые оценивали надежность АКП, говорят о ее превосходном качестве как для бюджетного сегмента и сравнительно высокой износостойкости.
Комплектация
На несколько минут отбросив цены, посмотрим на внутреннее наполнение автомобилей. Начнем с Лада Калина 2. В комплектации «Стандарт» автомобиль включает в себя две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники для передних дверей, пепельницу, бампера аналогичного цвета с кузовом, колеса 14-го радиуса. См. также комплектации Калина 2. А теперь рассмотрим Лада Гранта в комплектации «люкс» (в таких комплектациях автомобили максимально близки по стоимости). Вдобавок здесь будут электростеклоподъемники для задних дверей, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал (Лада Калина 2 имеет лишь одно обогреваемое зеркало), а также ручки дверей и наружные зеркала в цвет кузова. См. также комплектации Гранты.
О салоне
Лада Гранта обладает не самыми удобными и качественными сидениями, их обшивка с течением времени начинает откровенно терять вид. В то же время Лада Калина 2 наделена «анатомическими» сидениями, повторяющими форму человека, и более качественной обшивкой, а смотрится интерьер гораздо свежее.
Салон у обоих автомобилей достаточно просторный для их класса, ощущения дискомфорта из-за ограниченного пространства не будет.
Шумоизоляция
Лада Гранта и Лада Калина 2 не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но при желании можно установить дополнительную, как для Гранты, так и для Калина 2. Чуть тише Лада Калина 2, но до иномарок класса B, таких как Renault Logan и Hyundai Accent, все равно недотягивает. Также в обоих отечественных автомобилях дешевые материалы, особенно не повезло Гранте – пластик в ней низкого качества, он легко повреждается.
И все-таки, что лучше купить: Лада Гранта и Лада Калина 2? Несмотря на некоторые отличия, эти автомобили достаточно похожи, и, скорее всего, ключевым фактором станет нужный вам тип кузова. Если же он не имеет принципиального значения, а разница в цене для вас незначительна, то лучше все-таки выбрать Ладу Калину 2: она чуть комфортнее, чуть красивее и просто чуть современнее.
Лада Калина или Лада Гранта
Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.
Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.
В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.
Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.
Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.
В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.
Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.
Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.
Калина или Гранта — что лучше? Что лучше в линейке российских автомобилей: Гранта или Калина?
Состязание популярных отечественных моделей
АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.
Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.
Эксплуатационные характеристики
Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:
- У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
- У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.
Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.
Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.
Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.
Важно! Калина-Кросс дороже своего оппонента. Это обусловлено тем, что конструкционно кроссовая модель более дорогостоящая, нежели паркетный лифтбек
В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!
Видеообзор Гранты лифтбек:
Видеообзор Калины-Кросс:
- Lada Kalina Cross 2016—2017 года
- Отзывы на Mitsubishi Pajero Sport 2016
- Автомобиль BMW G30
- Новый Hyundai Genesis G90
Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?
Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.
Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.
Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.
Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.
Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.
Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением. У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.
Интерьер Гранты: минимализм со вкусом
Салон Гранты кардинально отличается от салона ее собратьев. Передняя панель больше похожа на панель в иномарках, чем отечественных машинах. Панель приборов оснащена большим экраном, на котором выводятся показатели бортового компьютера.
Изменился и рычаг переключения передач — его футуристический стиль наверняка понравится большинству автолюбителей. Сиденья Гранты полностью оригинальные, таких нет ни в одном ВАЗе. Гранта отличается большим количеством дополнительных отсеков и полочек для полезных мелочей.
Будет также интересно: Хонда Пилот с рядом обновлений
Улучшенная торпеда не скрипит во время движения, как многие ВАЗовские модели, потому что она сделана монолитом. Передние сиденья оснащены подголовниками, а задние — нет. Внутри авто достаточно много места — для пятерых взрослых человек.
Описание и технические особенности гранты
Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.
Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.
В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.
Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.
Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:
- мощностью 87 «сил»;
- отдачей в 98 л. с.;
- мощностью в 106 лошадок.
Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.
У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.
Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.
В стандарте модель оснащена:
- подушкой безопасности;
- аудиоподготовкой.
Более мощные модификации порадуют:
- центральным замком;
- регулируемой колонкой руля;
- иммобилайзером;
- кондиционером;
- АБС;
- бортовым контроллером и пр.
Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные.
Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.
По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны
Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей
Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.
Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!
Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
05 октябрь 2020 Лада.Онлайн 26 058
В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой — эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2020 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2020 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2020 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
Параметр | Лада Гранта Седан | Лада Гранта лифтбек | Лада Калина 2 хэтчбек | Лада Калина 2 универсал |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4260/1700/1500 | 4247/1700/1500 | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1431/1414 | 1431/1414 |
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг | 1160/1560 | 1040/1515 | 1010/1485 | 1060/1535 |
Объем багажника, л | 520 | 440/760 | 240/550 | 355/670 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Двигатели | ||||
Устанавливаемые двигатели | ВАЗ-11183 (8кл,82лс), ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
Трансмиссии | ||||
Устанавливаемые КПП | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
Другое | ||||
Модификации | Лада Гранта Спорт | Лада Калина Спорт, Лада Калина NFR | Лада Калина Кросс | |
Базовая комплектация автомобилей | 14-дюймовые колеса | ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса | ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса | |
Цена | от 340 000 р. | от 357 200 р. | от 389 900 р. | 401 900 р. |
Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у «Гранты». Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:
Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.
Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).
В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал — рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.
Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
ИТОГ
Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»
Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».
Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ