В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями

При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Что собой представляет коаксиальная акустика

Грубо говоря, это один или несколько динамиков, соединённых в общую конструкцию, но «вещающих» на разных частотах.

Самый простой и доступный по стоимости вариант – обычный широкополосный динамик. Расширенными возможностями в плане звучания обладает коаксиальный динамик – он охватывает более широкую полосу воспроизведения акустических сигналов.

Рассмотрим конструктивные особенности акустической системы коаксиального типа:

  • объединение в одном корпусе нескольких колонок;
  • воспроизведение разночастотных звуков достигается разбивкой сигнала по областям;
  • чтобы осуществить такую разбивку сигнала, поступающего на динамик от «головы», используют кроссовер. Он может располагаться в отдельном корпусе или представлять собой обычный конденсатор (такое решение применяется в бюджетных моделях).

Впрочем, кроссовер, представляющий собой разновидность схемы «конденсатор – индуктивность», используется с одинаковым успехом в компонентной акустике наряду с коаксиальной. Его задача, как вы поняли, – распределение всего спектра звуковых частот по отдельным звуковым каналам или дорожкам.

Основное достоинство коаксиальной акустики – возможность сформировать достойную по звучанию систему, обойдясь при этом скромными денежными тратами. Кроме того, монтаж такой схемы обычно не вызывает трудностей, если все работы выполнять поэтапно в соответствии со следующим простым алгоритмом:

  • монтируем приобретенное акустическое оборудование на штатное место;
  • производим подключение колонок к автомагнитоле или, как вариант, к усилителю.

По сравнению со штатной акустикой коаксиальная будет заметным шагом вперед. Но до высококачественных акустических систем ей всё равно далеко, и возможности дотянуться нет – единственный динамик просто не в состоянии воспроизвести весь спектр частот, возникает смешивание частот, этого явления избежать невозможно, а страдает качество звучания.

Triangle Color Bookshelf

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

  • Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
  • Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — . Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от . Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

  • Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
  • Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
  • Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
  • Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
  • Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.

Рейтинг

На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.

JBL Stage3 9637

Плюсы

  • качество сборки, материалов
  • хорошо звучат от штатной магнитолы
  • достаточная выходная мощность
  • в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места

Минусы

  • насыщенные средние частоты
  • нет проводов в комплекте

От 5950 ₽

За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.

Hertz CK 165 L

Плюсы

  • живое звучание
  • ровный тембральный баланс
  • нет перегрузки на басовых композициях
  • устанавливается в штатные места

Минусы

  • нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
  • цена

От 14 300 ₽

Данный комплект, рассчитанный на 300 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.

Morel MAXIMO-6

Плюсы

  • отличный звук
  • ровный насыщенный бас
  • нет перегруженности отдельных частот

Минусы

  • требуется доработка твиттеров-пищалок
  • кроссоверы без аттенюатора
  • требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора

От 4770 ₽

Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.

JBL 670GTi

Плюсы

  • хороший звук
  • защищенные сеткой динамики
  • возможность установки в штатные места
  • собственный усилитель с канальной регулировкой

Минусы

  • нет проводов в комплекте
  • необходима тонкая регулировка
  • цена

От 29000 ₽

Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.

Alpine SXE-1750S

Плюсы

  • качественный звук
  • несколько вариантов установки твиттеров
  • хорошие басы
  • на коробке — список моделей авто, где динамики могут устанавливаться на штатные места

Минусы

  • непрочные клеммы соединения
  • нет кроссоверов, необходима покупка качественной магнитолы
  • мидлбас плохо передает средние
  • нет подиумов для установки

От 2670 ₽

За свои деньги комплект звучит достаточно хорошо. Несомненным удобством является установка динамиков на штатные места в корпусе. Акустика показывает достаточно широкую полосу воспроизводимых частот, но номинальной мощности в 45 Вт может быть недостаточно для большого салона автомобиля.

Установка коаксиальной акустики – особенности и рекомендации по размещению

Обычно производитель выпускает модель акустической системы и в компонентном варианте, и ее коаксиальный аналог. Рассмотрим преимущества коаксиальной версии при равных размерах и технических характеристиках.

• Цена комплекта ниже. Это достигается благодаря отсутствию такого дорогостоящего компонента, как фильтр частот – кроссовер – в количестве двух. Также предполагается наличие только двух динамиков (в комплекте), а не четырех (у 2-компонентного варианта).

• Установить комплект коаксиальной акустики проще и быстрее. Не требуется искать места для установки твитеров и закрепления кроссоверов. Также нет необходимости протягивать провода от кроссоверов к динамикам. Устанавливаем в штатное место (иногда на проставочное кольцо) и подключаемся к штатной же проводке.

• Готовая и сбалансированная акустическая система, не требующая настройки. Система коаксиальных динамиков не предполагает никаких настроечных работ и выдает звук в соответствии с заводскими настройками и характеристиками мест под установку.

• Некоторые модели выпускаются с поворотными твитерами, что позволяет выбрать направление высокочастотного звукового потока.

Но у коаксиальной акустики есть и ряд недостатков, о которых и поговорим.

Самый главный недостаток – отсутствие разнесенности. Все частоты проигрываются одним корпусом, который устанавливается в нижней части двери или на полке. То есть пропадает возможность разделить частоты и организовать направление звука именно так, чтобы слушатель мог получить наиболее оптимальное (в рамках салона автомобиля) звучание.

Ни для кого не должно быть секретом, что звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на переднюю часть (водитель и передний пассажир), поэтому именно в передней части автомобиля должна быть установлена акустика, которая и сможет выдать полноценный звук. И именно поэтому коаксиальная акустика не рекомендуется к установке в переднюю часть автомобиля. Звучание динамиков, которые установлены в задней части автомобиля, доходит до передней части с большими искажениями, поэтому нет никакой необходимости устанавливать там соизмеримую с передней акустику. Так что именно в задние двери и рекомендуется устанавливать коаксиальную акустику, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для передней.

То есть основная рекомендация при замене штатной акустики может выглядеть так – компонентный фронт и коаксиальный тыл. И даже если штатная система подразумевает коаксиальный фронт (два динамика), то ничего не мешает автовладельцу заменить фронтальную акустику на 2-компонентную, а в заднюю часть (при необходимости) установить более качественную коаксиальную акустику. Но все это, конечно же, далеко не обязательно. Огромному количеству автовладельцев будет вполне достаточно того звучания, которое может дать коаксиальная акустика, даже будучи установленная в качестве передней. Этот вариант очень часто имеет место в том случае, когда “просто” требуется улучшить звучание штатной акустической системы.

Также у автовладельцев очень часто возникает вопрос – а что может дать коаксиальная акустика (как правило, овальная) в полке багажника? Дать однозначный ответ – хорошо или плохо – нельзя. Многое зависит от потребностей автовладельца. В некоторых штатных системах динамики установлены и в полке (их может не быть в задних дверях), но здесь все гораздо сложнее. Если разговор о действительно качественных штатных системах, то все настроено таким образом, что и задние пассажиры получают более качественную сцену, и это не идет во вред фронтальной сцене. Но многие автовладельцы (чаще на бюджетные автомобили) любят устанавливать по два, и даже четыре “овала” в полку. А еще очень любят, чтобы все они играли от усилителя. Итог здесь один – очень громко. Кроме того, многие автовладельцы уверены, что таким образом удается охватить и “сабвуферный диапазон” (большая площадь диффузора динамиков, как говорилось ранее). Действительно, “овалы” могут затрагивать более низкие частоты (чем круглые коаксиальные динамики), но подобный динамик все равно полноценно не отыграет тот диапазон, который предназначен для сабвуферного динамика. Да и здесь сразу можно забыть о таким понятиях, как “качественный”, “полноценный”, “звуковая сцена”. Просто будет очень громко. Ну а если автовладельцу это и требуется – то почему бы и нет?

Широкополосная акустика Pioneer

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.

Широкополосная акустика Pioneer

Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.

Что такое эстрадная акустика

Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.

Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Компоненты качественной системы

В современных машинах можно совершенно неожиданно обнаружить большое количество штатных мест для установки динамиков. К примеру, они есть в дверях, передних стойках крыши, в торпеде. Это сделано для размещения компонентной акустики. Но построить систему с качественным звуком можно с использованием широкополосных динамиков. Для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Сабвуфер

Сабвуфер предназначен для работы исключительно в низкой полосе частот. Он формирует тот самый любимый многими сочный бас. Располагать это устройство нужно либо в багажнике, либо за спинкой заднего ряда кресел. Сегодня выпускаются модели, которые можно разместить под сидением.

Правило расположения сабвуфера всего одно: он должен находиться сзади. Это позволит распределить колебания по всему салону, не образуя области, где басы забивают всю остальную звуковую картинку.

Кроссовер

Задача кроссовера — разделять частоты. Грубо говоря, это многофункциональный фильтр. Кроссовер может быть одноканальный, настраиваемый на узкую полосу пропускания. Но для построения хорошей многоточечной аудиосистемы в автомобиле рекомендуется покупать более продвинутые модели.

Стандартный кроссовер разделяет сигнал на три полосы: бас, мидлбас, верх. Они заводятся на точки воспроизведения следующим образом:

  • бас — на сабвуфер;
  • мидлбас — на динамики дверей и торпеды;
  • верх — на акустику в стойках крыши.

Преимущество использования кроссовера заключается в том, что его выходные сигналы можно как угодно преобразовывать. К примеру, устанавливая отдельные усилители для саба, среднечастотных и высокочастотных контуров воспроизведения.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

Компонентная акустика в практическом использовании

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

  • комплектация внешним кроссовером;
  • алюминиевый диффузор;
  • мощность магнитов;
  • литая корзина;
  • хромированная тыльная часть;
  • удобство монтажных отверстий;
  • прочные защитные решетки;
  • поворотная конструкция твиттера.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Первичные вводные

Для начала было бы неплохо понять то, что какая бы акустическая система вам не понравилась, она все равно будет представлять собой компоновочную схему, которая представляет собой не только автомобильную магнитолу и пару динамиков, но еще и усилитель, чейнджер, сабвуфер, множество проводов и монтажных приспособлений (пример на следующем фото).

Отличие компонентной от коаксиальной акустики

Коаксиальная акустика

Отличие коаксиальной от компонентной акустики

Если судить по ценовому возрастающему фактору, то первым в данном списке находится обыкновенный широкополосный динамик.

Далее по списку идет коаксиальный динамик для автомагнитолы, чье преимущество перед широкополосным заключается в большем охвате полосы воспроизведения звуковых частот. Конструктивная особенность самой коаксиальной акустической системы такова:

  • В одном корпусе наличествуют несколько динамиков;
  • Воспроизведение звуковых колебаний различных частот разбиваются по областям;
  • Для разделения электрического сигнала идущего от «головы» к динамику используется специальный фильтр – кроссовер* (в более «серьезных» моделях выполняется в отдельном корпусе, в болеe «простых» в качестве фильтра используется обыкновенный конденсатор).

Кроссовер представляет собой схему «конденсатор — катушка индуктивности», назначение которой: разделение определенных значений всего спектра частот по звуковым дорожкам. Применяется как в компонентной, так и в коаксиальной акустической системе.

Главным преимуществом коаксиальной акустической системы является то что, не имея на руках большой денежной суммы вполне возможно скомплектовать «под себя» достойный вариант компоновочной акустической схемы. И более того, установка данной системы не вызовет у владельца авто каких либо сложностей, все работы по монтажу и подключению можно сделать своими руками в несколько этапов:

  • Устанавливаем новое оборудование на штатное место (более дорогие модификации, как правило, устанавливаются нестандартно, на пьедестале и т. п.);
  • Подключаем выхода динамиков непосредственно к самой магнитоле или же к усилителю сигнала.

К недостаткам вышеописанной системы можно отнести, вопреки вышеописанным похвалам, качество звучания, которое несколько в стороне от идеальных параметров. Все дело в том, что один динамик просто физически не может четко воспроизвести весь спектр звука, смешение частот неизбежно, что и отражается на качестве звучания.

Компонентная акустика

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной

В более выгодном свете по качеству звучания и неискаженными частотами выглядит компонентная акустическая система, в которой каждый динамик воспроизводит именно свой частотный диапазон и подключается к своему индивидуальному каналу автомагнитолы/усилителю, за счет чего вся акустическая схема работает слажено и её составляющие не мешают, не перебивают друг друга.

  • Цена на данный вид акустики на порядок выше;
  • Высокие требования к самой автомагнитоле(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую), цены на которую так же «кусаются» (подключив весь профессиональный «фарш» к обычной «голове» вы вряд ли станете ценителем хорошего звука);
  • Сложности монтажа (своими руками правильно разнести по частотам и установить динамики в салоне автомобиля будет несколько проблематично, хотя как знать, не боги ведь горшки обжигают, да и видео инструкций в сети полным полно…);
  • В большинстве случаях не удастся избежать применения в салоне автомобиля дополнительных звукоизоляционных материалов.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества

Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть

Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Широкополосная акустика

Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера. Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.

Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала.

Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор

Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий