Как устроены парогенераторы
R-kadich Блог Эффективная мойка Karcher-ом
Парогенератор является энергетической установкой, которая изготовлена из металла. Для самостоятельного создания паровой пушки для бани понадобятся паровой и водяной насосы. Кроме того, в конструкции парообразователя присутствует:
- испарительная камера;
- датчик температур;
- нагревательный элемент;
- сопло.
Для изготовления домашнего генератора пара с автоподачей жидкости, требуется на внешней части конструкции установить патрубок. Такой элемент понадобится, чтобы подключить приспособление к водопроводной системе. Помимо этого, требуется смонтировать кран для слива воды.
Испарительную камеру изготавливают из материалов с повышенной термостойкостью. Например, чтобы изготовить домашнюю электропечь для бани с генератором пара, можно использовать сталь либо медь.
Устройство генератора ФОТО: vapor-oren.narod.ru
Основные причины поломки парогенераторов
Генератор пара, как и любое иное техническое приспособление, нередко ломается. Из наиболее распространенных причин поломок выделяют перегрев ТЭНа, прожиг корпуса, разрушение шланга, который подаёт жидкость.
Использовать приспособление необходимо крайне осторожно. В процессе функционирования требуется постоянно контролировать давление в резервуаре
При увеличении допустимых значений его следует стравливать
Помимо этого, устройство нельзя оставлять работающим в комнате, где присутствуют дети
При увеличении допустимых значений его следует стравливать. Помимо этого, устройство нельзя оставлять работающим в комнате, где присутствуют дети.
Во время функционирования не допускается работа парогенератора без жидкости. Поступления охлаждённой воды должно быть постоянным, что сбережёт нагревательные элементы от перекала, а устройство − от перегрева.
До работы и запуска парообразователя проверяется герметичность самой ёмкости, а также соединительных и контролирующих клапанов, шлангов и систем подачи.
К другим факторам, которые могут привести к выходу из строя генератора относят:
- некачественную воду;
- неверно выбранную мощность нагревательных элементов;
- накипь на ТЭНах;
- отсутствующую подачу жидкости при функционировании.
Устранить накипь помогает уксус либо лимонная кислота. Разводят воду в соотношении 1 чайную ложку порошка на 1 л жидкости, кипятят её внутри резервуара.
Отсутствие подачи жидкости во время работы ФОТО: sc-master.ru
Накипь на парогенераторе ФОТО: vodopodgotovka-vodi.ru
Генератор пара, который собран собственноручно, не сможет заменить аналогичную промышленную модель, более надёжную, производительную и функциональную. Однако, когда возникает необходимость, то вполне реально самому изготовить устройство, немногим уступающее покупному.
Если вам понравилась наша статья, обязательно поставьте оценку. Кроме того, мы всегда рады ответить на ваши вопросы, которые можно оставить в форме обратной связи.
Предыдущая РемонтКак сделать идеальный ящик для инструмента — идеи из практики Следующая РемонтКак правильно организовать процесс покупки товаров для ремонта: советы бывалых
Насколько часто нужно мыть двигатель
На самом деле, делать мойку двигателя часто нет никакой необходимости. Но дать точного ответа не получится, ведь все индивидуально, и напрямую зависит от эксплуатационного срока, а так же от того, насколько загрязнена местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Для новых авто, которые имеют небольшой пробег, данную процедуру можно проводить один раз в 3 года. В то время как для более «взрослых» автомобилей делать это придётся немного почаще. Если у автовладельца имеются определённые знаний и навыки, то определить необходимость проведения мойки можно и по состоянию.
Стоимость мойки двигателя паром
Конечно, в Москве сегодня можно найти самые различные предложения, которые будут представлены в широком ценовом диапазоне. Начинаться стоимость таких услуг может от 1500 рублей, верхний предел, конечно, не ограничен, но некоторые выставляют стоимость и в 6000.
Не смотря на то, что стоимость мойки двигателя керхером значительно ниже, современные автовладельцы отдают своё предпочтение именно пару.
Почему стоит выбрать химчистку автомобиля именно паром, а не водой
Паровая химчистка салона автомобиля – одна из самых эффективных технологий. В отличие от обычной мойки салона, благодаря использованию парогенератора она куда лучше справляется со следующими задачами:
- удаление застарелых пятен и разводов;
- обработка труднодоступных участков.
Под воздействием горячей струи пара частицы загрязнений размягчаются и после легко убираются пылесосом или щёткой. Никаких следов не остается, и поверхность принимает первозданный вид.
Но этот способ приведения салона в порядок подходит не для всех материалов. Например, химчистка салона паром противопоказана для кожаной обивки. Выполнение такой процедуры может нанести коже непоправимый вред.
Что такое мойка двигателя паром
Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.
Как происходит мойка двигателя паром?
Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины
Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:
- пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
- в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
- перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
- в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.
Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
намокание клемм;
затопление свечей и свечных отверстий;
короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Виды парогенераторов
При помощи данного приспособления можно значительно облегчить свою жизнь.
Работают эти приборы по-разному, поэтому принято выделять пять типов конструкции.
- Электрические, работающие от сети. Промышленные модели обычно требуют подключения к обычной розетке в 220 В, а промышленные — 380 В.
- Печные парогенераторы используют в качестве нагрева твердое топливо (уголь, дрова).
- Электродная паровая печь, в которой в качестве нагревательного элемента используются электроды.
- Индукционные парогенераторы, принцип работы которых — преобразование электромагнитного поля.
- Ультразвуковые парогенераторы испаряют пар при помощи звуковых колебаний.
Самостоятельно проще всего сделать электрический парогенератор, используя для этого подходящие элементы. Парогенератор для авто можно сделать из хлама, который несложно найти в любом доме.
Когда проводится сухая мойка
В первую очередь мойка сердца автомобиля при помощи пара необходима после летнего сезона, когда машина двигалась по пыльным трассам и дорогам. Также рекомендуется мыть двигатель и после зимы, так как в это время года под капот набивается много всего:
- грязь;
- соли;
- песок.
Все эти вещества могут привести к коррозии металла.
Также убедительно рекомендуется осуществлять сухую мойку перед визитом в сервисный центр для проведения технического обслуживания. Перед продажей авто, двигатель тоже необходимо помыть. Грязный, масляный мотор вполне может спугнуть покупателя или же стать почвой для активного торга. Стоимость сухой мойки — достаточно дешевое удовольствие, но этот процесс занимает от одного до двух часов.
Кроме грязи с дорог подкапотное пространство и двигатель загрязняются маслами и техническими жидкостями. Даже исправный мотор с замененными прокладками и сальниками, которые не пропускают масло, загрязняется при замене или доливке масла. Также во время движения по трассе под капот попадает вода и грязь из-под колес других машин. Потеки, которые видны невооруженным глазом, можно просто протереть, но масло, как правило, затекает в самые труднодоступные и узкие места в блоке цилиндров или головке. Все это может привести к перегреву двигателя, что особенно актуально в пробках.
Как выбрать
Существует множество видов данной техники, сильно различающихся по функционалу, дизайну и техническим параметрам
Для того чтобы подобрать аппарат, наиболее подходящий для уборки салона машины, нужно обратить внимание на несколько моментов:
- мощность, давление пара;
- вес и размеры прибора;
- наличие специальных насадок;
- объем резервуара для воды.
Так как салон автомобиля представляет собой довольно ограниченное пространство, пароочиститель должен иметь компактные размеры
Также нужно обратить внимание и на вес прибора. Для удобства пользователя, он должен быть небольшим
Эффективность очистки зависит от величины давления пара, которая, в свою очередь, напрямую зависит от мощности аппарата. Для чистки салона оптимальной мощностью будет 1500–1800 Вт. Показатель давления должен достигать уровня 3,5–4 бар, при этом желательно, чтобы подача пара регулировалась. Уменьшая и увеличивая паровую струю, вы сможете определенным способом воздействовать на разные поверхности. Это актуально для автомобиля, так как в нем имеются различные виды покрытий.
От вместимости водного резервуара зависит непрерывное время работы устройства. Чем больше бак, тем реже придется доливать воду для обработки. Одного литра жидкости хватает примерно на полчаса работы прибора.
Также нужно обратить внимание на то, какой вид пара генерирует пароочиститель. При обработке салона машины нужно использовать сухой пар, после использования которого кресла не будут намокать
Karcher
Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.
У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.
Wagner
Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.
Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.
McCulloch
McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.
Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.
Виды чистки салона автомобиля
Во-первых, поддерживать чистоту экстерьера это одно, а порядок в салоне — совершенно другое дело. Во-вторых, уборка в салоне — очень трудоемкий процесс, несмотря на небольшие размеры пространства, к тому же нужно обладать определенными навыками и знаниями по чистке и уходу за различными материалами. Поэтому лучшим вариантом в таком случае будет доверить уборку или чистку автомобиля специалистам, которые знают что и как чистить или убирать.
Чистку можно условно разделить на два вида:
Простая. Салон автомобиля пылесосят, протирают пыль, моют при помощи специальных чистящих средств и убирают незначительные загрязнения. Такую уборку проводят, как правило, регулярно вместе с мойкой кузова.
Специальная. Это может быть как химчистка, так и химчистка паром салона автомобиля. К таким способам прибегают несколько реже, применяют по необходимости
Однако, важно знать что такую уборку, пусть и реже, но нужно делать регулярно.
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно
С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром
Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром
Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт
Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня»
Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».
Принцип мойки двигателя паром.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Что такое мойка двигателя?
Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо не только его грамотно эксплуатировать и своевременно проходить техническое обслуживание, но и содержать транспортное средство в чистоте. Чистка необходима не только кузову, но и подкапотному пространству, так как скапливающаяся грязь и пыль нарушают теплообмен мотора, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу горюче-смазочного материала (ГСМ). Кроме того, на ДВС-двигателе внутреннего сгорания остаются подтёки масла и антифриза, что не только приводит его в неэстетичный вид, но и теоретически может привести к возгоранию. В настоящее время существуют различные способы помыть «сердце» автомобиля: водой, с использованием химических средств, а также мойка двигателя паром. Последняя из них представляет собой наиболее быстрый и эффективный вариант избавить двигатель от различного рода загрязнений.
Мойка двигателя паром последнее время становится всё более распространённой
Чем же мыть двигатель, паром или керхером
Принимая решение помыть двигатель собственного автомобиля, человек сталкивается с необходимостью выбора между паром и керхером. Ведь два этих варианта имеют свои собственные особенности. В то время, когда при обработке паром давление является практически минимальным, это позволяет проводить бережную промывку. При использовании керхера 130 бар могут не просто навредить двигателю, но и привести к непоправимым неисправностям
И именно это разительное отличие подталкивает современных автовладельцев к тому, чтобы обращать свое внимание именно на вариант мойки двигателя автомобиля паром
Зачем мыть двигатель
Многие автолюбители отвергают необходимость мыть двигатель, объясняя данную позицию тем, что железо чистить не нужно, а данные манипуляции могут только навредить. Вторая причина отчасти правдива, если речь идёт о непрофессиональном оборудовании, несоблюдении правил безопасности и отсутствии у оператора мойки необходимых навыков.
Более подробную информацию о том, как правильно мыть машину, вы сможете узнать из статьи квалифицированного специалиста.
В остальном необходимость мыть мотор обусловлена следующими моментами.
Возможность отслеживания утечек охлаждающей жидкости или масла
На грязном двигателе невозможно своевременно заметить подтёки (читайте о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла).
Грязный мотор отличается плохой теплоотдачей, из-за чего может иметь место перегрев и дальнейший ремонт всего механизма.
В подкапотном отсеке современной машины находится большое количество блоков управления, датчиков и электроприборов, которые также необходимо содержать в чистоте, в противном случае на контакты попадает грязь и провоцирует коррозионные процессы.
Опасность возгорания также должна обратить внимание владельца авто на необходимость регулярной мойки. Происходит это из-за протечек масла, которое может попадать на раскалённые детали и провоцировать возгорание.
Риск утечки электричества при большом слое грязи также увеличивается.
Необходимость сухой чистки двигателя возникает при регистрации авто в ГИБДД, ведь сотрудник не будет искать идентификационные номера под слоем окаменелой грязи
Также мыть мотор следует перед каждым проведением технического осмотра и перед продажей автомобиля.
Что касается частоты проведения данной процедуры, мойка двигателя автомобиля паром целесообразна в начале осени, чтобы очистить последствия летней эксплуатации машины по запылённым дорогам, а также весны, когда после зимнего использования транспортного средства под капотом собирается большое количество реагентов, песка и грязи.
https://youtube.com/watch?v=GXBpKFTJmyU
Плюсы мойки двигателя паром
- Больший эффект очистки, вследствие действия высокой температур пара (до 160 градусов);
- При мойке двигателя без химических растворов эффект такой же, как при мойке с водой и химией;
- Возможное отслоение и удаление грязи-масляных фракций в труднодоступных местах;
- Экономия воды для автомоек;
- Отсутствие точечной струи воды, что служит исключением повреждения элементов подкапотного пространства;
- Нет необходимости в сточной канализации.
Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.
Зачем вообще мыть двигатель?
Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.
Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.
Советы автолюбителям.Как мыть двигатель?
Как это работает
Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. Но даже в такой ситуации помыть двигатель парогенератором очень просто. Достаточно закрыть все электрические агрегаты и контакты от попадания химии на них и нанести пену. Выждав две-три минуты, удалить грязь, которая уже с лёгкостью смывается паром.
Некоторые популярные модели
Сложно даже перечислить все бренды пароочистителей, которые сейчас существуют, но среди них есть немало по-настоящему качественных устройств, на которые однозначно стоит обратить внимание. Вот некоторые из них:
- Karcher. Очень качественные и долговечные аппараты, которые завоевали на отечественном рынке стойкую популярность. Большинство моделей имеет повышенную мощность и рабочее давление, что позволяет эффективно очищать практически любые типы загрязнений. Набор включает некоторые самые востребованные насадки;
- Wagner. Отличные пароочистители, которые способны довольно легко бороться даже с жирными и масляными пятнами, хорошо подходят для мойки панелей и обшивки;
- McCulloch. Хорошие устройства, которые разрабатывались специально с уклоном на работу с всевозможной техникой: автомобилями, мотоциклами, лодками и т.п. В комплект популярных моделей, к примеру, McCulloch MC 1275, входит большое количество универсальных насадок различной формы.