Замена
Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.
- Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
- Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
- После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
- Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.
С помощью ключа ослабляем болт, который держит шланг дискового тормоза. Только после этого можно приступать к снятию суппорта с поворотного кулака. Для этого потребуется определенный набор ключей и шестигранников. После этого поворачиваем суппорт и полностью откручиваем болт, который до этого ослабили. Сняв шланг, следует наживить болт, который выкрутили, это нужно для того, чтобы не потерять болт.
Сняв старый суппорт нужно взять новый и поставить его на место. Сделать это нужно в обратном снятию порядке. Главное в этом процессе – не потерять болты или пальцы, которые будут сняты в процессе замены. Рекомендуется смазать пальцы новой смазкой, потому что заводское соединение уже нарушено, и если на сухую завернуть, то пальцы могут закиснуть. В каждом автомобильном магазине есть специальная смазка для пальцев, с этим проблем быть не должно.
Если во время замены суппорта на цилиндре были замечены следы подтеков тормозной жидкости, то в негодность пришли сальники цилиндров дискового механизма, их тоже следует немедленно заменить
Следует обратить внимание и на состояние пыльников. Во всей тормозной системе существует несколько пыльников
Количество пыльников зависит от производителя автомобиля. Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры.
Принцип работы
Суппорт тормозной на ВАЗ имеет стандартную конструкцию. Для производства корпуса используют прочный закаленный металл, который защищает внутренние детали от преждевременных повреждений и негативного воздействия воды. Внутри расположены поршни, металлические скобы для фиксации, направляющие.
Резиновые пыльники защищают от попадания и проникновения пыли. Конструкция включает также крепежные элементы, уплотнительные прокладки. Принцип функционирования этого устройства выглядит следующим образом:
- Поршень подключается к гидравлической системе тормозной системы. Жидкость влияет на поршни переднего тормозного суппорта, поэтому создается определенный уровень давления.
- Когда происходит повышение давления, поршень начинает выталкивать колодку.
- Под давлением происходит надежный прижим колодок, которые соединяются с дисками. Сила активности и сжатия зависит от интенсивности давления на педаль транспортного средства. Все узлы в таком случае создают силу трения, поэтому машина начинает останавливаться.
- Когда водитель отпускает педаль транспортного средства, все узлы рассоединяются между собой и принимают первоначальное состояние.
Это классический вариант функционирования суппорта
Важно помнить, что существуют конструкции деталей, поэтому принцип работы может отличаться
Замена
Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.
- Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
- Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
- После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
- Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.
Пожалуй, одна из самых ответственных систем в конструкции любого автомобиля – это тормоза. Именно от их качества работы и состояния зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Еще каких-то полвека назад все автомобили укомплектовывались барабанными тормозными механизмами. Эта конструкция весьма древняя и сегодня постепенно уходит в прошлое. Сейчас на большинстве автомобилей используются дисковые механизмы. И если в 90-х их ставили только на переднюю ось, то сейчас нередко встречаются и на задней. Именно о таком механизме мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Как устроен тормозной суппорт? Конструкция, принцип работы и процесс обслуживания будет описан далее.
Виды, устройство и принцип работы
Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.
Принцип работы достаточно простой.
- Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
- Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
- Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
- Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!
Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.
1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.
Устройство суппорта с плавающей конструкцией Принцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.
За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.
https://youtube.com/watch?v=tFw8bcI-y8E
2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.
Устройство суппорта с фиксированной конструкцией Принцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.
Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях
Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже
Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.
https://youtube.com/watch?v=pZNkTx_WAVU
В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.
Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.
Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
Сразу отметим, что суппорт должен быть выполнен из прочных и надежных материалов, также высокой надежностью должны отличаться его крепления и т.д. Повышенные требования к суппортам также выдвигаются и по причине того, что они испытывают сильные температурные нагрузки.
Причина — уже упомянутое выше трение, возникающее в результате контакта колодок и диска. Если просто, при торможении нагреваются диски, колодки, а также сами суппорта. Даже при легком торможении (с учетом особенностей работы тормозной системы и стандартной схемы распределения тормозных усилий) суппорта передние уже могут разогреваться до высоких температур.
Если же водитель резко тормозит или практикует экстренное и затяжное торможение, в этом случае активно используются и задние тормоза. В свою очередь, задние суппорта также будут нагреты
Важно, чтобы суппорта в таких условиях сохраняли прочность, быстро остывали, имели способность эффективно отводить тепло. Это позволяет избежать перегрева тормозов, заклинивания поршней и т.п. Так или иначе, но в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные дефекты
Так или иначе, но в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные дефекты
При этом водитель должен знать и сразу обращать внимание на признаки, указывающие на возможные неисправности тормозного суппорта
Например, во время проверки, при замене тормозных колодок или во время эксплуатации стало заметно, что тормозные колодки подклинивают в суппорте. Данную проблему можно выявить, сняв суппорт. Если колодки не перемещаются свободно, это может говорить о наличии ржавчины на неподвижных частях суппорта. Именно коррозия часто становится причиной, которая не позволяет нормально перемещаться колодкам.
Чтобы решить проблему, потребуется использовать наждачную бумагу, щетку со стальной щетиной или мелкий напильник. После очистки поверхность необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов и направляющих.
При этом важно, чтобы на суппорте не оказалось сильной выработки, так как при условии наличия ямок колодка не будет плотно прижиматься к диску, потеряет возможность отодвигаться от поверхности тормозного диска с нужной скоростью и т.д. Если есть серьезные дефекты, следует сразу покупать новую неподвижную часть суппорта или весь суппорт в сборе (в зависимости от степени износа остальных деталей). Что касается признаков, которые можно заметить при езде, на возможные проблемы с суппортами указывает возросшее усилие, которое нужно приложить для того, чтобы быстро остановить автомобиль
Также в списке основных симптомов выделяют:
Что касается признаков, которые можно заметить при езде, на возможные проблемы с суппортами указывает возросшее усилие, которое нужно приложить для того, чтобы быстро остановить автомобиль. Также в списке основных симптомов выделяют:
- машину тянет в сторону при торможении;
- педаль «проваливается»;
- тормоза перегреваются;
- ощущаются посторонние вибрации на педали тормоза,
- заметно прихватывание тормозов;
- происходит блокировка задних колес при усилии и т. д.
Причины проблем с тормозами могут быть разными, при этом часто встречается коррозия поршня суппорта. Нередко к ее появлению приводит повреждение пыльника или длительные стоянки автомобиля. Чтобы решить проблему, суппорт нужно снимать и разбирать, после чего вынимается поршень.
Затем поршень шлифуют при помощи пасты или мелкой наждачки, промывают его посадочное место (для промывки подойдет WD-40). Параллельно ставятся новые манжеты.
Бывает и так, что начинают подклинивать направляющие суппорта
Важно, чтобы они перемещались свободно. Чтобы этого добиться, колодки снимаются, далее суппорт собирается, после чего его двигают по направляющим. Если движение затруднено, тогда следует осмотреть сами направляющие (не допускается изгибов, заломов)
Если детали в норме, их нужно почистить и смазать (используется особая смазка для суппортов и направляющих)
Если движение затруднено, тогда следует осмотреть сами направляющие (не допускается изгибов, заломов). Если детали в норме, их нужно почистить и смазать (используется особая смазка для суппортов и направляющих).
Еще одной причиной является ситуация, когда поршень в суппорте клинит. Чтобы это проверить, следует отпустить штуцер прокачки уже после того, как заклинило колодки. Если имеет место неисправность, подклинивания не будет. Кстати, на снятом суппорте вдавить поршень обратно очень сложно.
Единственное, что можно сделать, это завести поршень до упора внутрь суппорта при помощи винта
Затем, педалью выталкивать обратно наружу, причем важно следить, чтобы поршень не выпал полностью
Ремонт суппорта
Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.
Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.
Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.
Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.
Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.
После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.
Неисправности суппортов и их признаки
Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.
- Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает». Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
- Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
- Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
- Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.
Уход
Грамотный уход и контроль состояния суппорта обеспечит его долгий срок службы:
Следует взять за правило раз в полгода проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подводящих тормозную жидкость, соединительных узлов. Шланг подлежит замене, даже если он поврежден не насквозь. Любое повреждение рано или поздно приводит к утечке жидкости, а это значит, что поршень будет работать при недостаточном давлении. Ржавчина на поршне ухудшает торможение
Ее следует своевременно удалять
Обращают внимание на выработку колодок. Когда толщина фрикционного материала достигнет 2 мм, тормоза начнут свистеть, это свидетельствует о том, что фрикционные накладки износились и колодки необходимо заменить
Порядок действий для замены тормозного суппорта
Процесс замены механизма достаточно прост. Специальный инструментарий требуется лишь для некоторых моделей авто.
В общем случае набор инструментов и материалов состоит из:
- домкрата;
- опор для ремонта;
- набора гаечных ключей (в том числе баллонный ключ для колес);
- противооткатных опор для колес;
- набора отверток (с шестигранным и плоским шлицем);
- вдавливающей струбцины для поршней;
- плоскогубцев или тисков;
- очистителя элементов тормозной системы;
- ветоши;
- пневматического гаечного ключа;
- запаса тормозной жидкости;
- чистой сливной трубки, подсоединяемой к соответствующему болту (длина примерно 60 см);
- емкости для слива отработанной жидкости (например, пластиковая бутылка с крышкой).
Прежде всего необходимо поставить автомобиль на ровную и твердую площадку. Лучше всего подойдет бетонная поверхность, которая сможет выдержать давление домкрата. Даже асфальт в жаркую погоду может просесть под домкратом, что не пойдет на пользу ни автомобилю, ни асфальту. Замена двух суппортов на одной оси у новичка занимает несколько часов. Учитывайте это, если планируете выполнять работу в затененном месте либо под открытым солнцем.
Далее нужно определиться, какой стороной автомобиля заниматься в первую очередь. Дальнейшие инструкции будут даны с учетом того, что сначала будет обрабатываться сторона водителя. При работе с задними суппортами необходимо предварительно снять автомобиль с ручного тормоза. Затем застопорите колеса с противоположной стороны.
Следующим этапом с обрабатываемых колес снимаются колпаки и заглушки ступиц для обеспечения доступа к крепежу колес. Болты нужно лишь ослабить, открутив их не более чем на один оборот. Затем с помощью домкрата приподнимите автомобиль, установив домкрат в строго отведенном для него месте.
Для стабильной поддержки автомобиля следует воспользоваться ремонтными опорами. Не начинайте работу, пока машина держится на одном лишь домкрате. При установке опор под колесную ось желательно ставить их максимально близко к колесу, избегая мест расположения дифференциалов. Устанавливать домкрат под дифференциалами также не следует.
Проверьте расположение опор, убедитесь, что они стоят близко к колесу, и при необходимости поправьте их. Далее полностью выкрутите крепежные болты у колеса и разместите их в колесном колпаке, после чего снимите колесо с машины.
Затем нужно открыть клапан прокачки тормозов замкнутой частью гаечного ключа
Клапан выполнен из мягкого металла, поэтому открывать его следует осторожно, стараясь не повредить металл. Отсоедините один конец шланга и сразу поместите его в емкость для слива тормозной жидкости.
Вдавливайте поршень обратно в суппорт имеющейся струбциной до состояния плотного и постоянного прижатия колодок к ротору
При вдавливании поршня в емкость начнет поступать тормозная жидкость.
После слива нужно отсоединить шланг от суппорта с помощью накидного ключа. Открутите конец шланга максимум на половину оборота во избежание перекручивания. Если шланг фиксируется болтом на тормозном механизме, его можно снять полностью.
Далее подходящим набором ключей снимите суппорт с поворотного кулака. Стояночный тормоз, расположенный на задних тормозах, соответственно, снимают с суппорта. В разных моделях машин эта процедура может выполняться по-разному
При этом важно, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен, иначе снять механизм не получится.
Суппорт тормозной передний типы конструкции
Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:
1). Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска.
Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
2). Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми.
Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.
Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.
Проверка суппортов
Крайне важно своевременно проводить диагностику нормального функционирования элементов. Ниже приведена инструкция, описывающая передний суппорт (его проверку и восстановление)
Задача стоит следующая:
- Разобрать суппорт.
- Очистить его, в том числе и от старой смазки.
- Смазать новой особой смазкой.
- Диагностировать резиновые манжеты (пыльники) на их целостность. Если что, заменить без промедления.
Чтобы получить доступ к тормозному механизму спереди, надо поставить машину на подъем.
- Колесо снимается.
- Откручивается нижний болт, фиксирующий корпус элемента к скобе.
- После этого корпус откидывается вверх.
- Снимаются колодки (если они изношены, заменяются на новые).
- Верхний болт, держащий фюзеляж, выворачивается и фиксируется к какому-нибудь элементу подвески (трубку жидкости отсоединять пока не нужно!).
- Откручиваются также болты, фиксирующие хомут суппорта. Сам хомут, рельсы и штифт колодок тоже снимается.
- Из корпуса снимается поршень.
- Теперь пришло время отсоединить трубку с жидкостью, соединенную с корпусом суппорта. Магистраль надо плотно закупорить ботом М12 или чем-нибудь еще, чтобы предотвратить вытекание жидкости.
В итоге на чистом и ровном рабочем столе будут находиться фюзеляж суппорта и хомут. Они тоже разбираются до последнего. Обеспечив доступ ко всем внутренним элементам деталей, надо их тщательно проверять.
На все это надо обращать внимание. Закисшие направляющие хорошо очищать до блеска с помощью различных жидкостей
В идеале на «внутренностях» системы суппорта не должно быть никаких царапин, грязи и задиров.
Схема смазывания универсальной смазкой
Механизм задней оси
Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.
В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.
Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).
- Демонтируется защита элемента.
- Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.
- Извлекаются стопоры.
- Вытаскивается фюзеляж.
Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов. Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.
Не упустите
По направляющим тоже хотелось бы дать совет. Суппорт должен свободно перемещаться по ним, нигде не должно заклинивать. В данном случае важна правильная и регулярная смазка, чистка и диагностика на предмет механических дефектов направляющих.
Функцию тормозного суппорта невозможно недооценить только ввиду того, что он выполняет активную роль. А диски и колодки принято считать пассивными компонентами тормозной системы.
Симптомы поломки и ремонт
О том, что этот механизм скоро выйдет из строя, говорит скрип. Это значит, что есть трение, которое медленно, но уверенно разрушим механизм. Скрипят суппорта по нескольким причинам. Одна из них – это перекошенные колодки. Вторая причина – изношенные диски. Приятная новость в том, что этот механизм можно восстановить.
Для этого машину нужно поставить на специальные подпорки и затем снять колесо. Далее вынимают колодки – это можно сделать, открутив нижний болт. Затем откручивают верхний. Он удерживает сам суппорт. Поле этого отворачивают болты, крепящие скобы на кулаке и извлекают их. Далее вынимают поршень. Чтобы выдавить его, нужно выжать педаль тормоза. Когда элемент удалось извлечь, тормозную магистраль необходимо снять и закупорит. Для этого подойдет болт на 12. Главное — не забыть его вынуть оттуда.
Затем суппорт тормозной передний левый или тот, который вышел из строя, разбирают вплоть до винтиков. Каждый элемент вычищают до блеска с помощью чистящих средств. Изношенные детали заменяют. Также перед сборкой нужно подготовить ремкомплект — поменять все резинки (кольца и пыльники). Это то, что касается ремонта. Замена выполняется еще проще – здесь старая деталь просто выбрасывается, а новая устанавливается на его место и закручивается на болтах. Вам остается лишь установить колодки в направляющие и зафиксировать их положение. Кстати, меняются детали системы попарно (левый и правый вместе).