Когда началось производство, его особенности
В сентябре 2021 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:
- Доступную и разумную цену.
- Комфортабельные условия нахождения внутри.
- Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
- Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
- Наличие двух подушек безопасности.
Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.
Комплектации
Веста Кросс появится в продаже в ноябре-декабре 2016 года. Под капот седанов к тому времени начнут устанавливать новый двигатель – а именно, ВАЗ-21179. Его объём равен 1,8 л. Но ходят слухи и о комплектациях с Ниссановским двигателем!
Нагрузочная кривая, моторы 21129 и 21179
Можно сопоставить две даты:
- 25 сентября – старт выпуска серийных кроссоверов;
- 15 октября 2016 года – тот день, когда в автомобили Веста начнут устанавливать мощный двигатель.
Вовсе не обязательно, что мотор ВАЗ-21179 будет доступен в первых кроссоверах, выпущенных серийно. Нужны комплектации с ним – ждите до декабря-января.
Оборудование
Тревожная кнопка появилась в автомобилях Веста с апреля 2016 года. Здесь речь идёт о модуле, взаимодействующем с системой «ЭРА-Глонасс».
Кнопка SOS в салоне седана
Все опции, доступные владельцам седанов, по наследству перейдут и в кроссовер. Но может появиться и что-то новое – климат-контроль, например.
Модуль климат-контроля
Пара слов о подвеске
Задняя и передняя подвеска Лады Весты – очень длинноходная. К седанам с «городской» посадкой кузова относятся цифры:
- Ход передних стоек – 82/88 мм (сжатие и отбой);
- Ход задней подвески – 100/100 мм.
Когда в продажу выйдет Лада Веста Кросс, читатель сразу убедится в том, что ход на сжатие был увеличен, а ход на отбой, наоборот, уменьшился на 12 мм. Так было и с Калиной Кросс – ход на отбой тогда уменьшили на 15 мм. Но заставить стойки «стучать» – это нереально! Всё же, в конструкции есть стабилизаторы.
Задняя подвеска, скопированная с Renault Megane
Кузова всех Вест снабжёны подрамником. Он является основой передней подвески. К подрамнику крепится и защита картера – она предусмотрена даже в седанах.
Щиток картера, кузов-седан
Расстояние от пола до щитка оказалось равным 185 мм (это седан). Значит, для кросс-версии характерно значение 197! Теперь понятно, откуда взялись цифры «200», приводимые в обзорах.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Ожидается, что для отечественного универсала, будут идти силовые агрегаты, функционирующие на бензине. Это 1.6-литровый 106-ти лошадиный двигатель, производства Nissan HR16, мотор, развивающий те же 1.6 литра, но уже имеющий 114 лошадиные силы и объемом 1.8 литров, имеющий 126 лошадей, отечественный мотор.
Кроме 5-ти скоростной механической коробки переключения передач, будет стоять 5-ти диапазонная коробка и «робот». Предельная скорость Lada Vesta Cross будет составлять 185 км/ч, а первая сотня будет достигаться за 10.5 секунд. Потреблять автомобиль будет порядка 7-ми литров на 100 км. Все силовые агрегаты вместе с экологическими и техническими характеристиками моторов, отвечают европейским стандартам Евро-5.
Трансмиссия
Если говорить за трансмиссию, то стандартно, универсал будет идти с передним приводом, но нельзя исключить установку систему полного привода 4х4. Сам автомобиль был сконструирован на платформе уже популярного 3-ех объемника, отчего логично заключить, будет его полноценно копировать.
Универсал обладает независимыми стойками McPherson впереди и полунезависимой архитектурой с торсионной балкой сзади. Рулевое управление осуществляется при помощи электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система представляется вентилируемыми передними дисковыми тормозами.
Комплектации и дата выпуска Vesta Cross фото + видео
Комплектации, дата выпуска и цена Vesta Cross
Серийные автомобили начнут выпускаться с кузовом седан и универсал в базовой и комплектации Люкс. В связи со сменой руководства завода и взятым курсом на импортозамещение, из-за проблем поставки комплектующих срок выхода автомобиля в серию может быть передвинут на 2020 год.
В силу этих причин стоимость спорткара до сих пор неизвестна, однако можно предположить, что вседорожный универсал будет дороже, чем седан примерно на 60-120 тысяч рублей, а цена самого автомобиля составит в базовой комплектации не меньше 800 тысяч рублей. Полноприводная версия автомобиля вероятно будет еще дороже, предположительно до 900 тысяч – 1 миллиона рублей.
Реальные цены будут озвучены уже в августе 2020 года, а точнее 24 августа на старте Московского автосалона, если в сентябре произойдет запуск продаж.
Lada Vesta Cross выглядит крайне динамичным и экспрессивным – агрессивный фас с покатой, спортивной крышей и подтянутой задней частью кузова с плавником стойки, стильная оптика, спортивный некрашеный пластиковый обвес и 18-тидюймовые диски вряд ли оставят равнодушными любителей спорткаров. Уже известно, что клиренс у концептуального автомобиля будет около 200 мм.
На сколько успешной оказалась новая Лада Веста Кросс седан?
В данный момент сложно говорить об успешности новой Лада Веста Кросс седан, так как с начала продаж прошло очень мало времени. Но из неофициальных источников есть информация, что покупатели не очень тепло восприняли новую Лада Веста Кросс.
Могу предположить, что покупатели не особо оценили вседорожный седан, так как для этих целей больше подходит универсал. Да и по сути Веста Кросс — это просто седан, но с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. А может с момента выпуска универсала прошло не так много времени. Можно гадать до бесконечности, а можно немного подождать и узнать из отчетов АвтоВАЗа, какой же все таки был старт продаж новой Лада Веста Кросс седан.
Геометрия кузова
Дорожный просвет концепта Vesta Cross составляет 190 мм. Для седана было характерно значение 178 мм. В некоторых источниках называют цифру «200» – она характерна для серийных кроссоверов. Не верьте! Когда Лада Веста Кросс выйдет в продажу, станет ясно, что «200» – это фэйк.
Ходовые испытания
Кузов-универсал не отличается от седанов почти по всем показателям: осталась прежней длина, ширина и высота (4450/1764/1553 мм). Колёсная база тоже не изменилась (2635 мм).
При создании нового варианта кузова удалось почти не повысить его массу: весь автомобиль весит 1195 кг, тогда как седан «тянет» на 1178 кг! Впрочем, седан Веста – автомобиль достаточно тяжёлый, а его кузов относится к классу C.
Версия Exclusive
Стандартная модификация универсала Cross от ВАЗ оснащена достаточно скромно в сравнении с конкурентами 2019 года. Есть лишь ГУР, центральный замок с ДУ и передние стеклоподъемники с бортовым компьютером. Однако, если учитывать, сколько стоит такое авто, его стоимость уже не кажется завышенной.
Для более требовательных покупателей в автосалонах будет продаваться люксовая комплектация Лады Весты Кросс Exclusive. Такое авто получит:
- мультифункциональный руль с кожаными вставками;
- камеру заднего видео обзора;
- комбинированный салон черно-желтого цвета;
- цветные вставки на дверях;
- полный электропакет;
- аудиосистему;
- парктроники;
- цвет «металлик», как концепт;
- led-подсветку салона.
Навигация и мультимедийная система
К тому же топовая версия Лада Веста Кросс вправе рассчитывать на навигацию и мультимедийную систему. На центральной консоли пропишется 7-ми дюймовый экран высокого разрешения и блок климатической установки.
Конечно, такая модификация будет стоить существенно выше, однако комфорта от передвижения она подарит намного больше. Поговаривают даже о появлении вариации на 7-мь мест, но пока это все только на стадии концепта и когда выйдет на рынок такое авто – неизвестно. Конкретных новостей на сегодня не имеется.
Салон
Шпионские фото обновленного салона.
Благодаря многочисленным анонсам и организованным «утечкам» данных сами ВАЗовцы давно поставили всех в известность о полной смене интерьера своих машин. Они постарались сделать все возможное, чтобы салон Лады Весты 2022 создавал впечатление абсолютно нового автомобиля, и установили целый ряд уникальных запатентованных деталей:
- панели дверных карт;
- облицовку передней консоли;
- кожух центрального тоннеля;
- воздуховоды;
- приборную панель (в двух версиях – аналоговой и цифровой);
- головное устройство;
- мультируль и пр.
В максимальной комплектации на Lada Vesta NG появляется новая виртуальная «приборка» 12.3”, которую в дешевых версиях заменит обычная, но слегка доработанная – с более информативным дисплеем маршрутного компьютера. Внутри авто также полностью меняются материалы отделки, причем, и пластик, и кожа, и иные варианты обивки сидений станут более приятными на ощупь.
Новая мультимедийка теперь представлена большим планшетом, хотя он точно окажется опцией. Здесь же и новая амбиентная подсветка, и современная панель управления климат-системой, которую любезно предоставила «родственная» Arkana.
Основные отличия кросс версии от универсала
Насколько сильны отличия двух похожих универсалов, как это все отразилось на подорожании продуктов отечественного автомобилестроения? Давайте разбираться вместе
Вседорожная vesta имеет лишь 1 комплектацию под названием «Luxe»:
- увеличенный на 2 c половиной см клиренс (203 vs 178 у простого универсала СВ);
- немного иное оформление салона, другие цвета;
- доступен фирменный эксклюзивный для кросс версии цвет под названием «Марс»;
- 4 подушки безопасности (2 фронтальные и сходное количество боковых);
- на арках, порогах устанавливается пластиковый обвес против царапин;
- 17- дюймовые диски;
- помощники водителю — системы ABS, ESP с функцией антипробуксовки;
- рулевая колонка с регулировкой руля в 2 плоскостях (вверх/вниз, на себя/от себя;
- обогрев передних сидений;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- наружные обогреваемые зеркала с регулировкой электроприводом;
- лобовое стекло с обогревом;
- система климат-контроля и поддержания назначенной скорости движения;
- неплохая мультимедиа система с весьма достойным звучанием;
- датчики парктроника;
- охлаждаемая перчаточная ниша и другие нужные вещи.
Так же реально заказать дополнительные пакеты опций, добавляющие:
- обогрев сидений задних пассажиров;
- задний диван с подлокотником;
- светодиоды салонного освещения;
- магнитолу с возможностью пользования навигатором; заводскую тонировку задних окон;
- камеру заднего вида.
Подорожание весты SW кросс по сравнению с «приземленным» «вагоном» возможно одновременно назвать существенным, а так же небольшим: максимальная комплектация кроссовой весты с мотором 1.6 на ручной коробке передач составит около 780 тысячроссийской валюты. За установку более объемного силового агрегата нужно доплатить 25 тысяч рублей и 25 000 за роботизированную коробку разработки специалистов Волжского автомобильного завода. Окраска кузова доступна в 9 вариантах цветов, за металлик нужно внести доплату 12 тысяч. Хочется эксклюзивный цвет? Всего 18 тысяч доплатите и вы — обладатель цвета под интересным названием «Карфаген» (бежевый металлик).
История автозавода в Ижевске
Немного о заводе: с 65 года там выпускались Москвичи, Иж — Ода, ВАЗовская классика, каблучки, потом Kia, о чем будет отдельная статья, ведь удалось побывать в музее предприятия.
После кризиса 2008 года дела пошли откровенно плохо — компания сократила сотрудников, работы не было, состоялось банкротство. В 2010 году был план снова начать выпускать корейцев, но ловкость рук и предприятие было выкуплено Автовазом, правда за деньги федерального бюджета (то есть наши с вами), в итоге, производство за эти деньги было модернизировано, начался выпуск Гранты, так происходило до 2021 года, когда завод переориентировался на выпуск Весты.
На данный момент, на этом заводе, выпускаются только Весты, их собирается в год 107000 штук, что не так уж и мало. Но, конечно, до советских времен цифры даже близко не подобрались. Ну и несмотря на бодрые цифры в статистике — мол выпуск и продажи Вест растут, выручка растет, доля Лады растет, все не так просто, дело заключается в том, что при росте выручки, намного быстрее растет себестоимость (и об этом тоже будет отдельная статья), это связано с тем, что много запчастей импортные, а рубль как известно падает и падает, кроме того это связано с огромной общей неэффективностью предприятия, большим количеством ручного труда.
В итоге, за 2021 год убытки «Лада Ижевск» почти достигли миллиарда рублей, в 18-19 году, судя по всему (данных пока нет), будет на уровне полутора миллиардов. Кредиторская задолженность — 8.5 млрд, по итогам года будет на уровне 10 млрд, дебиторская задолженность — почти 7 млрд рублей. То есть на данный момент долгов больше чем активов в разы. Все эти данные в открытом доступе в квартальных отчетах как Автоваза, так и Лада Ижевск, можете проверить.
В принципе в конкурентной экономике это значит только одно — банкротство предприятия и его закрытие. Но.. мы живем в удивительной стране, поэтому с помощью вливаний наших с вами денег в экономику японо-французского предприятия (кто не в курсе Автоваз, которому принадлежит Лада Ижевск, сам принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubihsi и является иностранной компанией, у которой в нашей стране всего лишь сборочное производство) предприятие существует и в таких условиях пытается развиваться, что в принципе, получается: рост есть, но убытки все равно растут…
Старт продаж и цены
Продажи обновленных машин Lada Vesta New Generation (NG) запланированы на май 2022-го. Покупателям стоит ожидать очередного повышения стоимости модели, что неминуемо, учитывая шестикратный пересмотр цен в прошлом году. Напомним, что в 2021-ом цена автомобиля Vesta в базовой комплектации менялась следующим образом:
- на начало года – 703900 руб.;
- март – 723900 руб. (+20000 руб.);
- май – 743900 руб. (+20000 руб.);
- июль – 758900 руб. (+15000 руб.);
- сентябрь – 783900 руб. (+25000 руб.);
- октябрь – 795900 руб. (+12000 руб.);
- декабрь – 835900 руб. (+40000 руб.)
К моменту запуска рестайлинговых машин минимальные цены на Лада Весты предыдущей генерации достигли отметки в 862900 руб, тогда как самая дорогая модификация из доступных – SW Cross Luxe EnjoY Pro стала стоить 1 303 900 рублей. Новые цены на Лада Веста 2022 будут озвучены в первый день продаж.
И подарил он ей цветочек вяленький… Первый тест-драйв Lada Vesta SW Cross CVT
В конце 2014 года российское население одним махом стало беднее в два раза – рухнула национальная «деревянная» валюта. С тех пор реальные доходы – всё ниже, а доля АвтоВАЗа – всё выше, при том, что в более высокие ценовые сегменты отечественный автогигант не вышел. Стало быть, кроме огорчения по этому поводу нормальный человек ничего испытывать не может хотя бы потому, что список доступных для него машин с каждым годом всё короче. И вот настал удачный момент, когда дошедшее до края городское сословие – последний оплот бюджетных иномарок – готово начать пересаживаться на Lada. А тут – пожалуйте, и Lada Vesta с «нормальным» автоматом и французским мотором в придачу готова. Очевидно, что потребности владельцев базовой Весты этот силовой агрегат вполне удовлетворит, но по зубам ли ему внедорожная версия Vesta Cross в тяжёлом кузове универсал? Спойлер: нет!
В следующем году у АвтоВАЗа не будет новых моделей, кроме, может быть, Ларгуса в X-образном дизайне, зато опытно-конструкторские работы идут полным ходом. Например, к Lada Vesta примеривают франко-германский мотор 1,3 Turbo, который с успехом пробивает себе дорогу на Arkana – доля машин с ним за первые три месяца продаж составляет половину. Если этот проект состоится, то повлечёт за собой просчёт локализации даунсайзингового моторчика. На «родной» двигатель ВАЗ-21129 прикручивают фазовращатели, цепляют модернизированные масляный насос и помпу. И всё это – в рамках подготовки тольяттинской «чугунки» к установке на модели Альянса Renault-Nissan в России.
Vesta SW Cross с японским вариатором
Jatco JF015E – эти «коробки» на российский автозавод в Ижевске привозят из Южной Кореи, а прибавка к стоимости для модификаций с вариатором составляет 50 тысяч рублей.
Впервые такую трансмиссию стали устанавливать на LADA X-RAY Cross, а после и на Весту СВ Кросс – с тем же 113-сильным мотором, который, как известно, в тандеме с таким же вариатором успешно используется на множестве моделей, включая Каптюр, Логан и Дастер.
Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».
И подарил он ей цветочек вяленький… Первый тест-драйв Lada Vesta SW Cross CVT
В конце 2014 года российское население одним махом стало беднее в два раза – рухнула национальная «деревянная» валюта. С тех пор реальные доходы – всё ниже, а доля АвтоВАЗа – всё выше, при том, что в более высокие ценовые сегменты отечественный автогигант не вышел. Стало быть, кроме огорчения по этому поводу нормальный человек ничего испытывать не может хотя бы потому, что список доступных для него машин с каждым годом всё короче. И вот настал удачный момент, когда дошедшее до края городское сословие – последний оплот бюджетных иномарок – готово начать пересаживаться на Lada. А тут – пожалуйте, и Lada Vesta с «нормальным» автоматом и французским мотором в придачу готова. Очевидно, что потребности владельцев базовой Весты этот силовой агрегат вполне удовлетворит, но по зубам ли ему внедорожная версия Vesta Cross в тяжёлом кузове универсал? Спойлер: нет!
В следующем году у АвтоВАЗа не будет новых моделей, кроме, может быть, Ларгуса в X-образном дизайне, зато опытно-конструкторские работы идут полным ходом. Например, к Lada Vesta примеривают франко-германский мотор 1,3 Turbo, который с успехом пробивает себе дорогу на Arkana – доля машин с ним за первые три месяца продаж составляет половину. Если этот проект состоится, то повлечёт за собой просчёт локализации даунсайзингового моторчика. На «родной» двигатель ВАЗ-21129 прикручивают фазовращатели, цепляют модернизированные масляный насос и помпу. И всё это – в рамках подготовки тольяттинской «чугунки» к установке на модели Альянса Renault-Nissan в России.
Отличия в дизайне и интерьере салона
Внедорожная версия универсала выглядит красиво и гармонично. Автомобиль в ярко-оранжевой расцветке «Марс», доступной и для хэтчбека Kalina Cross, является одной из самых интересных машин в классе с точки зрения дизайна.
Lada SW теряется на фоне подтянутого и молодцеватого SW Cross. Большие колёсные диски (17-дюймовые) оригинального дизайна, которых так не хватало седану, отлично смотрятся во внедорожной версии. Владельцы городского 5-дверного автомобиля довольствуются только колёсами R15 и R16.
Главное преимущество универсала повышенной проходимости заключается в наличии декоративного пластикового обвеса чёрного цвета. Это первое, за что «цепляется» взгляд при осмотре нового авто. Выглядит аккуратно, визуально увеличивает колёсные арки. Декоративно-защитный обвес придаёт SW Cross брутальности и агрессивности, предназначен для сохранения ЛКП при езде по лёгкому бездорожью.
В задней части внедорожной версии Vesta установлена декоративная накладка – сдвоенный патрубок выхлопной трубы. Смотрится необычно и оригинально.
Салон
интерьер Vesta SW
интерьер Lada Vesta SW Cross
Универсал повышенной проходимости отличается от городской версии автомобиля наличием надписей Cross (на приборной панели), оригинальной подсветкой салона, яркими декоративными вставками. В остальном автомобильные интерьеры не отличаются друг от друга.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Во всем остальном отличия в интерьере обеих моделей нет. В общем все отличия в интерьере заключаются только в том, что декоративные детали выполнены в цвет кузова.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.
Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Чтобы действительно получить все заявленные 480 литров потребуется убрать этот органайзер.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.
Характеристики модификаций Веста – Универсал и Кросс
На выбор всем автолюбителям будут представлены 2 основные модификации – версия Универсал и Кросс. Lada Vesta Cross отличается: высоким значением клиренса, немного измененными настройками в подвеске, наличием пластикового обвеса и большим выбором расцветок и материалов при оформлении интерьера.
В результате с уверенностью можно утверждать, что версия Кросс выглядит намного агрессивнее Универсала. В сравнении габаритов этих 2-ух версий получаем следующие показатели:
Параметры сравнения | Показатели Универсала | Показатели Кросс |
Значение дорожного просвета, мм | 178 | 190 |
Показатели колесной базы, мм | 2635 | 2635 |
Характеристики длины, мм | 4410 | 4410 |
Характеристики ширины, мм | 1764 | 1764 |
Характеристики высоты кузова, мм | 1497 | 1497 |
Разновидности двигателей на новых версиях
Как только завод выпустит новые версии Lada Vesta, он планирует на новинки устанавливать 3 основных типа двигателя:
- В базовом варианте будут использованы восьмиклапанные бензиновые двигателя исключительно от российских производителей. Данный агрегат позволяет получить 87 л.с. и ему будет присваиваться индекс 11189.
- Более продвинутая модель двигателя от специалистов компании ВАЗ имеет заводское значение индекса 21129. Он будет оборудован шестнадцатью клапанами, которые уже сейчас на этапе тест-драйва Лады Весты выдают 106 л.с. Совместно с данным типов движка будет установлена универсальная механическая коробка передач с плавной головкой и роботизированная модель трансмиссии.
- Третий вариант продаж связан с моделями, в которых будет установлен новый движок по европейским экологическим стандартам, который на тест-драйве должен будет показывать результат от 114 л.с. Подобную модификацию двигателя планируют закупить у партнера – компании «Рено-Ниссан», которые вместе с этим движком дополнительно устанавливают трансмиссию зарубежного производства.
Первые представленные образцы моторов для Lada Vesta вряд ли вызовут у экспертов и автовладельцев какие-либо нарекания, так как они ранее уже использовались в современных модификациях Калины и Гранты от ВАЗа. Несмотря на то что данные типы двигателей нельзя считать лучшими экземплярами в разрезе своего класса, они тем времен уже давно зарекомендовали себя у покупателей высокими показателями надежности и неприхотливости к российскому климату. В то же время третий вариант заинтересует покупателей наличием небольшого расхода горючего.
Стоимость версий Универсал и Кросс
При обсуждении даты выхода машины нельзя не коснуться вопроса стоимости автомобилей. Начальная цена модификации Lada Vesta Универсал будет выше текущей цены седана на 25-40 тысяч рублей. При этом Кросс-версия может выйти поклонникам нового авто в увеличение стоимости на 60-70 тысяч рублей. Однако это является общемировой практикой, ведь новые версии требуют больших затрат на комплектующие материалы, имеют большее время сборки и т.д.
В целом обе версии автомобиля должны получиться долговечными, неприхотливыми при эксплуатации и надежными, ведь большая часть всех узлов и агрегатов уже испытывалась при изготовлении модели седана.
Какой автомобиль лучше — Хендай Грета или Лада Веста СВ Кросс
Еще одним конкурентом новинки АВТОВАЗ является корейский автомобиль Hyundai Creta. Машина пользуется большой популярностью в России и в других странах. Она имеет много общего с Веста СВ Кросс — сравнение с конкурентами и подробный анализ сходств и различий читайте ниже.
Престиж и кузов
Корейский производитель Hyundai успел зарекомендовать себя, как создателя качественных, оптимальных и надежных транспортных средств. В отечественном автопроме все еще сомневаются автовладельцы. Поэтому более престижной маркой можно назвать все-таки Hyundai. Что касается кузовов обеих машин, то у Греты он не такой широкий, как у Весты, ширина корейца составляет 1780 мм, а Лады – 1785. Лада больше Хундаи и по длине – она достигает 4424 мм, а иностранный автомобиль — 4270. Высота Hyundai Creta – 1630 мм, что на 95 мм больше, чем у Лады. Кто же из конкурентов обладает более широкой колесной базой — Грета или Веста Кросс? Отечественный автомобиль имеет базу в 2635 мм, а кореец – 2590. Весит Хундай 1483 кг. Однако материалы, из которого делают кузов Креты, лучшего качества – это ультра прочный сплав, он обеспечивает не только стойкость при боковом или фронтальном ударе, но и защищает от коррозий, улучшает динамику и экономичность машины.
Экстерьер: Веста кросс или Хендай Грета
Внешне автомобиль выглядит более компактным, чем Веста, литые колесные диски, зауженные фары придают ему особой оригинальности. Внешне новинка 2018 года не сильно отличается от своих предшественников. Экстерьер Lada Vesta Cross более агрессивный – машина имеет больше сходства с внедорожником, в то время, как Creta скорее городская машина. Цветовая гамма кузовов не изменилась, никаких новых расцветок производитель не добавлял. Световые огни изменили в новой Крете свою форму, получили диодное исполнение, а линзованные фары придают машине привлекательности.
Технические характеристики
Когда покупатель выбирает между Хендай Грета или Лада Веста Кросс, особое внимание уделяется техническим характеристикам. Если АВТОВАЗ предлагает всего 3 комплектации новинки, то в корейской компании разработали 6 вариаций
Где двигатель лучше — в Веста СВ Кросс или Грета
Отечественный автомобиль можно приобрести с мотором, объем которого составляет 1.6 или 1.8 л топлива, в Грете есть и двухлитровые силовые агрегаты, зато отсутствует объем 1.8 л. Минимальная мощность Хундай – 121 лошадиная сила, максимальная – 149.6 в двухлитровом моторе. Оба автомобиля прекрасно ездят на 92 бензине. Максимальная скорость Creta – 183 лошадиных силы, Весты – 180 лошадей. Показатели моторов практически полностью совпадают, но двигатель корейской машины мощнее при учете объема 2 л.
Трансмиссия автомобилей
Большим плюсом Hyundai является наличие автоматической коробки переда на 6 режимов скорости. Она доступна в автомобилях и с передним, и с полным приводом. При желании покупатель может взять и авто на механике, она предусмотрена вместе с аналогичными моторами, что и автоматика. В ладе автомата нет, максимум, что можно получить – это роботизированную трансмиссию.
Шасси конкурентов
Отечественный производитель максимально улучшил шасси и подвеску автомобиля. Например, клиренс у Lada Vesta Cross действительно больше, чем у корейца на 13 мм, поэтому именно она более адаптирована к российским дорогам. У обеих машин размер колес достаточно большой, но новинка от корейского производителя имеет уже 17-дюймовые колеса, а у Веста – 16 дюймов.
Интерьер
В салоне Hyundai есть шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией, сенсорный экран которого меньше, чем в Весте на 2 дюйма. Мультимедиа имеет шесть динамиков, камеру заднего обзора, навигатор – это есть в обеих машинах. Материал, из которого выполнен салон, полностью зависит от выбранной комплектации. Внутри Лады немного просторнее, чем в Крете.
Комплектации и стоимость
В таблице можно посмотреть доступные комплектации Хундаи, а так же стоимость каждой из них, расценки на Веста СВ Кросс представлены выше.
Start | 799.900 рублей |
Active | От 899.900 рублей, в зависимости от мотора и коробки передач |
Comfort | От 989.900р. |
Travel | От 1.034.900р. |
Финальный этюд сборки
Собранная Лада Веста на заводе
- Каждый работник, ответственный за производство любой мелкой детали автомобиля, должен профессионально подойти к делу, а мастера — внимательно проследить за процессом.
- Создатели Лада Веста позаботились о том, чтобы повысить комфорт в салоне, используя изоляционные материалы против шума и вибрации не только на днище и моторе, но даже на крыше.
- Финальный этап сборки там, где производят Лада Веста, практически не отличается от аналогичного процесса у иномарок. После покраски убирают двери, которые идут в цех доработки. Без них намного проще собирать салон. Поставив передние фары и бампер с радиатором, соединение оканчивают состыковкой с ходовой частью и силовым агрегатом.
Делают Лада Веста, по большей части, основываясь на опыте иностранных профессионалов с использованием роботизированной техники, которая чрезвычайно помогает собрать качественный продукт. Автоконцерн планирует производство не только седанов, но и «универсал», а также «хэтчбек». Расширенный модельный ряд поможет приблизиться к запланированному на 2021 год количеству произведенных транспортных средств.
Многие интересовались, на каком , будут выполняться сборочные работы. В России этим местом будет «ЧеченАвто» в городе Аргун. Усть-Каменогорский «БипэкАВто» на казахстанской земле также возьмется за сборку Лада Веста. Таким образом, город Ижевск не останется единственным представителем сборочного процесса этой модели, способный выпускать продукцию от АвтоВАЗа.