Моторы Range Rover: что нужно знать перед покупкой

Поколение 2 (1994–2002)

Вторая серия Land Rover Range Rover появилась в продаже в 1994 году. С этого времени автоконцерн Land Rover перешел в собственность BMW, что повлияло на позиционирование модели на рынке — дизайн и техническое оснащение Рендж Ровер 2 сместились в сторону авто класса премиум. Внедорожники выпускались только с пятидверным кузовом, имели более современный дизайн и значительно превосходили первую серию по мощности и комфорту. 

Кузов второго Range Rover полностью оцинкован (при этом двери и крышка багажника остались алюминиевыми), благодаря этому модель приобрела устойчивость к коррозии. Салон стал просторнее и обрел более благородный вид: качественная кожа (или опционально — велюр), деревянные вставки, магнитола с возможностью управления с руля и навигационный дисплей на панели управления (в люксовых комплектациях). 

Особенности салона Range Rover 2:

климат-контроль
подогрев лобового стекла
дисплеи для пассажиров
фирменная аудиосистема от Harman
электрическая регулировка кресел

Авто второго поколения серии оснащены дизельными двигателями 2,4 л, а также бензиновыми — 3,9 и 4,6 л. Коробка передач — 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Усиленные мосты увеличили возможности проходимости внедорожника, а пневомоподвеска EAS и гидравлические амортизаторы позволяют выравнивать кузов даже при значительных перепадах высоты покрытия.

Хотя с начала продаж прошло более 20 лет, Рендж Роверы, выпущенные «под крылом» немецкого автоконцерна до сих пор не потеряли актуальности. И в 2021 году на вторичном рынке можно приобрести проходимые и комфортные машины достойного качества.

Минусы Range Rover 2 поколения

Ржавчина на раме может повредить номер и вызвать сложности при постановке машины на учет.
проблемы с дизельными двигателями машин с пробегом из-за плохого топлива и обслуживания.
Неисправности датчиков или прорыв баллонов пневмоподвески
Уязвимость электрических цепей к попаданию воды

Ржавчина на раме может повредить номер и вызвать сложности при постановке машины на учет.

Возможные проблемы с дизельными двигателями машин с пробегом из-за плохого топлива и обслуживания.

Неисправности датчиков или прорыв баллонов пневмоподвески.

Уязвимость электрических цепей к попаданию воды.

Двигатель

Для поддержания моторов в рабочем техническом состоянии рекомендуется менять масло не реже чем через 12 тыс. километров.

M62B44

Что здесь делает мотор от BMW, спросите вы? Все очень просто, с 1994 до 2000 года компанией Land Rover владела BMW. Это время как раз пришлось на разработку Range Rover, поэтому под началом BMW туда и был установлен такой двигатель. Достаточно истории, давайте ближе к делу. 

Это бензиновый V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с. Устанавливался на автомобиль до 2005 года, то есть до первого рестайлинга.

Теоретически ресурс этого двигателя равен около 400 тыс. километров. Но алюсиловое покрытие цилиндров очень легко получает задиры. Например когда форсунки льют больше топлива, а еще при пропусках зажигания, топливо смывает масляную пленку. Растяжение цепи грозит тоже серьезным ремонтом. Стружка от натяжителей цепи забивает масляные форсунки и блоку цилиндров тоже приходит конец. 

Тысяч через 50 начинают дубеть прокладки клапанных крышек и пропускать масло. А к 200 тысячам масло начинают пропускать и сальники клапанов, прямо в выхлопную трубу.

Уплотнения муфты Vanos пропускает масло, и муфта начинает стучать уже к 150 тысячам. Если конденсат замерзнет в сливной магистрали системы вентиляции картерных газов, которая идет в поддон двигателя, то от сильного давления рвется мембрана обратного клапана и вылетает масляный щуп.

368DT

Стали устанавливать с 2005 года, на Range Rover после первого рестайлинга. Мотор дизельный V8 с двойным турбонаддувом. Рабочий объем 3,6 литра, а мощность 271 л.с. Из приятного это ресурс двигателя, он способен пройти вплоть до 500 тыс. километров. Через первый 100 тыс. километров может треснуть корпус термостата из пластика. Примерно на этом же пробеге изнашивается подшипник турбокомпрессора и электромотор актуатора турбины. После этого тысяч через 40 потребует внимания клапан EGR и задубевшие воздушные патрубки

Сразу же следует обратить внимание и на свечи накала. Они легко ломаются и могут прикипеть к посадочным местам. А обломившуюся свечу можно извлечь только сняв головку блока цилиндров, поэтому их необходимо периодически откручивать

А обломившуюся свечу можно извлечь только сняв головку блока цилиндров, поэтому их необходимо периодически откручивать.

448PN

Атмосферный бензиновый V8 объемом 4,4 литра. Развивает максимальную мощность 306 л.с. Ресурс этого двигателя около 400 тысяч километров.

Если двигатель начал дымить стоит проверить клапан вентиляции картерных газов, его залипшая мембрана способна вызвать такую проблему.

428PS

Бензиновый V8 4,2 литра с турбокомпрессором, имеет мощность 396 л.с. Мотор тоже может дымить из-за клапана вентиляции картерных газов так же, как и у версии 4,4 литра . Но помимо этого нужно следить за состоянием каталитических нейтрализаторов.

448DT

Дизельный V8 с двойным турбонаддувом имеет объем 4,4 литра и выдает мощность 313 л.с. Из проблем здесь лопающийся пластик впускного коллектора и трескающиеся воздушные патрубки. На ранних стадиях моторы частенько дымили, из-за проблем с отводом влаги от турбин. А ремень генератора не выхаживает положенных 120 тысяч километров и может порваться, лучше внепланово менять раньше положенного срока.

508PS

Пятилитровый V8 с турбокомпрессором, выдает мощность 510 л.с.

Славится неудачный приводом ГРМ, цепь которого уже к 50 тысячам может разбить шестерни муфт VVT. Прежде чем проблему исправили было сделано пять модернизаций механизма. Ситуация была исправлена только после 2013 года. Шкив привода турбонагнетателя начинает люфтить и стучать примерно к 140 тысячам километров. Также есть риск перегрева из-за ненадежной помпы и маслоохладителя, находящегося в развале блока.

508PN

Пятилитровый атмосферный бензиновый V8 развивает мощность 375 л.с. Для него тоже актуальна проблема с приводом ГРМ, как и у .

Двигатели

Бензиновые:

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.

Дизельные:

  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизель M57 производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Однако динамика не восхищает – 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Если же, своевременно не заменить неисправные форсунки, то возможно оплавление поршня и повреждение стенок цилиндра.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Со временем может потечь термостат (8000 рублей) – в развале блока появляется антифриз.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Вещица маленькая, но дорогая – 70 000 рублей каждая.

Версия 4.4 TDV8 порой заставляет бороться со сбоями управляющей электроники. Кроме того, со временем изнашивается пластиковый механизм актуатора турбины (54 000 рублей). Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км может потечь теплообменник. Вместе с тем, иногда начинает “травить” масло через технологическую заглушку маслонасоса. В список уязвимых компонентов попали и патрубки наддувочного воздуха.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч.

Во многих машинах с бензиновым мотором отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса.

При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 4,4 л M62 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км М62 может потребовать замены цепного привода ГРМ из-за рассыхания одного из успокоителей. Если вовремя не обнаружить его разрушение, то возможен перескок цепи с последующим капитальным ремонтом (свыше 120 000 рублей). В “поезженных” экземплярах обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Атмосферный 4.4 разработки Форд (306 л.с.) –  весьма надежный. Лишь иногда внимания могут потребовать муфты газораспределительного механизма. Не сильно отстает в выносливости и 4.2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недостаточно долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Она растягивалась после 100-150 тыс. км, а замена стоила дорого – свыше 100 000 рублей. В 2013 году производитель выпустил ремкомплект с модернизированными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4.2 и 5.0) после 200-250 тыс. км может износиться демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь дорогая, аналог можно приобрести за 3000 рублей.

Миллионники – самые надежные двигатели современности

Дизельный двигатель Mercedes OM651

Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.

В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам

Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты

  • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
  • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
  • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
  • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
  • Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.

Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

Неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи. Наиболее распространенные – повреждения пневмобаллонов, пневмокомпрессора или датчиков положения подвески. Для ремонта таких элементов может потребоваться до пары тысяч долларов. Так же быстрому износу подвержены шаровые, амортизаторы и рычаги подвески. А выход из строя переднего дифференциала может привести к обездвиживанию вседорожника.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Автоматическая коробка передач ZF (на фото), работающая в паре с V8, гораздо надежнее автомата GM.

Перед покупкой следует проверить рулевой механизм. Вибрации во время движения, ощутимые на рулевом колесе, говорят о серьезных неисправностях. Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе — около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки.

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему.

Время от времени сбоит кондиционер. После запуска двигателя все работает как надо, но примерно через полчаса поток воздуха слабеет и теплеет. Кроме того в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

Компрессор пневмоподвески гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Цены и наличие запасных частей

Цены на запасные части очень разнообразны. Некоторые смехотворно дешевы, а другие ужасно дороги. Например, амортизатор стоит столько же, сколько и стойка для автомобиля среднего класса. Но, например, датчик положения подвески стоит уже почти 100 долларов, а ступица переднего колеса более 250 долларов. Нередко оригинальные детали – отличный выбор, учитывая соотношение цены и качества. К счастью, расходники недороги.

Покупка дизельной версии не позволит сэкономить. Достаточно уже того, что дизельный мотор имеет четыре радиатора: жидкостный, масляный, для автомата и интеркуллер. Если автомобиль будет использоваться не часто, то лучшим выбором станет бензиновая модификация с 4-литровым агрегатом. Как бензиновые, так и дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ.

Так стоит ли?

Если Вы не одержимы автомобилями марки Ленд Ровер, то однозначно не стоит. Лучше поискать более разумный автомобиль. Однако за 10 000 долларов вы не найдете такой же одновременно комфортный и отважный внедорожник. Он даст вам больше чем любой новый бюджетный автомобиль, а после полного технического обслуживания теоретически проблем не должны возникать в течение следующих 100 000 км.

Если искать британца, то лучше среди владельцев, для которых Рендж Ровер не был первым автомобилем марки Land Rover. Покупка бессмысленна, если внедорожник не будет проверен в специализированном сервисе. Предпочтительней ухоженный и обслуженный экземпляр без серьезных аварий после капитального ремонта, чем эффектный SUV с нетронутым мотором и незначительными недомоганиями. Range Rover P38 легко купить за копейки, но он очень дорог в обслуживании.

Немного исторической справки

За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников – Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно – расскажу об этом в следующих статьях).

Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.

В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW (Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это “новое поколение” так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.

Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семействаAJ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!

И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford – двигатели AJ33s и AJ41, специально разработанные для Land Rover!

Пробежимся по модельному ряду.

Range Rover 3 (2005 – 2009, так называемый “второй рестайлинг” (будет еще и третий!) и Range Rover Sport1 (2005-2009) – получают сразу два мотора AJ V8:

  • Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
  • “Заряженый” V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.

А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:

Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.

Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 – 2620 кг! Всё семейство – с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.

А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.

Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 – это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.

В чем секрет “миллиоников” V8 AJ Land Rover ?

Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.

  • Механизм привода газораспределения – цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
  • Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
  • Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
  • В версии 4.2 Supercharged – не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.

Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому – алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит “перегревать” эти двигатели – большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может “повести”.

Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.

Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ – достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен – Ресурс этих моторов – миллион.

Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover – 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км

В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта – 25-30 тыс. рублей.

Легковой автомобиль с огромным пробегом

Речь идёт о необыкновенном автомобиле шведского производства компании Volvo. Его пробег составил более 5 000 000 километров. Этот аппарат под именем был приобретен в далеком 1966-м. Американец Ирв Гордон проехал на нём более 3 миллионов миль. И если первые 800 тысяч он приобрёл за 10 лет, то за 32 года на спидометре красовалось более 2 700 000 миль пробега. Этот случай был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Как такое возможно? Двигатель-«миллионник», да ещё несколько раз подряд. На вопрос, как машина так долго может служить, владелец легендарного Volvo любил повторять: «Первое, что нужно сделать, — прочитать инструкцию по эксплуатации». Уже исходя из этого, можно догадаться, что уход за автомобилем был качественный. Владелец просто был без ума от своего авто. Ведь это была его реализовавшаяся мечта, с которой он проехал практически всю Америку, Канаду и почти всю Европу.

Производитель автомобилей Volvo с тех пор продал права на изготовление легковых автомобилей фирме Ford в 1999 году. Сегодня владельцем бренда Volvo по легковым авто является концерн Jeely. Повлияло ли это на надежность автомобилей и их качество, покажет время.

История модели

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, центральная Англия. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году обновилась линейка бензиновых двигателей, которая была представлена V8 – 4.2 усиленным компрессором и атмосферным 4.4 разработки Форд. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел дизельный V8 емкостью 3,6 л.

Изменения затронули и список оборудования. Появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

Еще один серьезный лифтинг Range Rover претерпел в 2010 году. Под капотом прописались новые двигатели – бензиновые объемом 5 литров (атмосферный и с компрессором) и турбодизель емкостью 4,4 л (исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач). Обновились передние фары и бамперы, появилась система камер, позволяющая проверить, что происходит под машиной – особенно полезно при движении по бездорожью. Нельзя не упомянуть специальный экран, на который можно одновременно выводить информацию с навигационной системы, ТВ-тюнера или видеопроигрывателя.

В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Двигатели и трансмиссии

Уникальная, конечно, машина, разрабатывать которую начали еще при владычестве BMW, продолжили под крылом Ford, а под занавес жизненного цикла модели материнская компания стала частью индийской группы TATA. Поэтому у Range Rover III под капотом микс агрегатов различного происхождения.

Конечному покупателю это сулит определенные муки выбора: одних автоматических трансмиссий на выбор аж три штуки, 5-, 6- и 8-ступенчатые. И не все связки двигателей-коробок одинаково хороши.

Дизели 4,4 л тоже не радуют, хоть и более мелкими неполадками. У них глючит управляющая электроника. Поэтому есть мнение, что смотреть надо в сторону бензиновых «Рейнджей». Например, с атмосферником в 286 сил времен BMW. Там из часто встречающихся проблем — сбои кислородных датчиков.

Что касается коробок, то доживаемость того или иного экземпляра сильно зависит от условий и режимов эксплуатации и обслуживания

Последнее особенно важно. Фирма-производитель по традиции не регламентирует замену масла, в итоге агрегат едва переходит отметку в 100 тыс

км. Хороший хозяин знает, что раз в 50 тыс. км замену производить все-таки надо, так что ищите машину из-под такого владельца.

Пример HTML-страницы

Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Пример HTML-страницы

Двигатели

Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.

Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.

Двигатели

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.)
  • 4.4 V8 (286-306 л.с.)
  • 5.0 V8 (375 л.с.)
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.)
  • 2.9 TD R6 (177 л.с.)
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.)
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.)

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизельный агрегат производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Тем не менее, встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Однако динамика не восхищает — 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,5 тонн.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8. Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Даже встречаются случаи заклинивания двигателя, так что лучше остановить свой выбор на другом варианте. Дело в том, что после 200 000 км наблюдаются отказы масляного насоса. Отсутствие смазки приканчивает сначала одну турбину, а чуть позже и вторую. Восстановленный турбонагнетатель можно приобрести за 600 долларов. Однако, чтобы заменить его, придется демонтировать практически всю переднюю подвеску. Со временем может потечь и термостат.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами. Вещица маленькая, но дорогая.

Версия 4.4 TD присутствует на рынке не так давно, а потому трудно судить о частоте отказов. Чаще владельцам приходится бороться со сбоями управляющей электроники. Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

Бензиновый 4,4-литровый V8 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л (кстати, тоже двигатель BMW) потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч. Во многих экземплярах отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса. При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий