Причины неисправности
Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом, поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять комплект полностью.
Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:
- Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
- Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
- Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
- Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.
Помпа со сломанной крыльчаткой
Дополнительная помпа или как сделать настоящий Ташкент в салоне
Зима очень растяжимое понятие для нашей страны, у кого-то это грязь и слякоть с температурой воздуха до -5, где-то -30 это очень холодно и очень редко, а где-то наоборот –30 это средняя температура. Сегодня хочу поднять тему установки дополнительной помпы в контур охлаждения двигателя. Тема не новая и известна многим сибирякам.
Дополнительная помпа позволяет ускорить циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру, таким образом тепло до салона доходит значительно быстрее во время прогрева, а при полностью прогретом двигателе воздух из дефлектора обжигает руку. Познакомился с этим видом настоящего национального тюнинга я, катаясь на ВАЗ 2114, многие устанавливают дополнительную помпу на наши переднеприводные ВАЗ, собственно мне автомобиль уже достался с помпой от предыдущего владельца, что было для него гордостью при продаже.
Суть очень простая нужно купить электрическую помпу, выбрать место её установки и купить патрубки, обычно помпу ставят в разрыв подводящего патрубок салонного радиатора печки, чтобы достичь максимального эффекта. Многие первым делам ставят помпу от ГАЗели, девшего, новая, есть в каждом магазине. Но эти помпы часто текут, потому что конструкция включает в себя множество сальников, уплотнителей, крыльчатку. Все это начинает протекать и насос заклинивает.
Есть так называемая модернизированная помпа, в магазинах часто говорят “без сальниковая”, но это, как оказалось, не говорит о том, что там нет сальников, в общем также подтекает и выходит из строя.
В общем, хочется меньше проблем, выбираем импорт, можно купить новую от BOSCH или снять со старой иномарки/микроавтобуса на разборке. Они как правило в разы меньше и легче, работают на магнитах, сальников нет, проблем нет, ломаться нечему. Да дороже, но на длинном отрезке эксплуатации может окупиться в разы.
Подключение электрики процесс индивидуальный, я видел реализации с датчиком температуры окружающей среды или просто с тумблером в салоне, холодно взял включил, нормально отключил. Про необходимость использования реле и предохранителей упоминать глупо, если уж вы решитесь подключать самостоятельно, то к любому насосу можно найти распиновку и придумать свою схему его подключения.
По эффекту это что-то с чем-то, в -30 в салоне Ташкент, воздух из дефлекторов обжигает ладонь, ощутимое тепло в салон идет уже при 40 градусах температуры ОЖ. Салон, по ощущениям, прогревается быстрее в 2 раза. Одни знакомый таксист отметил, можно заводиться один раз за пол часа на 5 минут и в салоне жара, это при – 30 на улице, без дополнительного утепления автомобиля.
П.С. естественно прежде чем устанавливать помпу нужно убедиться, что система охлаждения работает корректно, промыть клапан, радиатор печки, так как зачастую проблема недостатка тепла заключается именно в этом.
Всем спасибо за внимание! Пусть в новом году все получится и сбудется! Если эта статья вам понравилась, то поддержите её большим пальцем вверх. Также не забывайте подписываться на наш канал, так вы не будете пропускать наши новые публикации!. Источник
Источник
Источник
Установка кнопки
Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.
Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.
Вкратце монтаж выглядит просто:
- снимаем панель;
- разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
- заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.
Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:
- Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
- Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
- Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
- Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
- Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.
Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый ? Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является его малая эффективность на холостых оборотах. Установка доп.помпы решит эту проблему.
Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).
Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !
На первый взгляд может показаться, что идея доп.насоса в СОД — очередная идея ТАЗоводов, которые в очередной раз изобрели какой то метод, который облегчит нашу жизнь ? Но это не так!На самом деле такая технология уже очень давно используется на автомобилях Mercedes Benz и BMW. Можно сказать, что после установки второй помпы в систему охлаждения наш русский автомобиль немного приблизится к иномарке !
? Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости.
На помпы от «Элара» стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение , справа от «Адверс». Оба под шланг на 20мм.
Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать :)Основная проблема, которая у Вас может возникнуть с дополнительной помпой — это ее протекания.Если вы выберите качественную помпу и правильно ее установите, то Вы сводите вероятность поломки помпы к минимуму. Потребуется:
- Помпа от Газели (Цена помпы Газели 500-1000р)
- Реле (Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания). Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86)
- Кусок армированного шланга
- Тосол (2 литра)
- Хомуты («норма» средние 5 штук)
- Около часа времени
Перед началом работы нужно немного подождать, что бы тосол в машине остыл. Сливаем тосол из блока в чистую емкость (чтобы потом залить обратно) либо в грязную, чтобы залить новый тосол.Откручиваем четыре верхних самореза помпы (где стоит крыльчатка) и имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. При сборке помпы вместо саморезов ставим длинные тонкие болты с гайками (совет дали газелисты).
Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка? На самом деле «До» или «после» — ей все равно — лишь бы по течению основного потока.
Закрепить доп.помпу в ВАЗ 2110 можно:
- На шпильку крепления бачка омывателя
- На шпильки возле АКБ
- На крепления штатной шумки на щитке мотора
Подключить электропомпу от газели можно куда Вам удобнее. Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку «рециркуляция».Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода белый/голубой и желто/голубой полосой.
- Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле
- Желтый/голубой — подсоединить к клемме 30.
- Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
Установка помпы
Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.
Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:
- Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.
- По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
- Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
- Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
- Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
- Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.
Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля. Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.
Как установить дополнительную помпу на печку
Работа состоит из нескольких последовательных этапов. Первый – подбор армированных шлангов нужной длины, тройников и хомутом. Без опыта не рекомендуем заниматься этим самостоятельно – лучше зайдите на автомобильный форум по своей модели машины и поищите соответствующие темы. Там вы найдете подробный перечень всего требующегося. Подготовив все необходимое, приступаем к работе:
Охлаждаем двигатель до температуры не выше 30-35 °С. Если она будет выше, легко получить термический ожог.
Сливаем антифриз, используя чистую емкость.
Крепим добавочную помпочку.
Врезаемся в контур охлаждения через систему тройников
Обращаем ваше внимание на затяжку хомутов – не стоит их перетягивать, так как можно прорезать шланги.
Установка дополнительной помпы на печку
После этого нужно подключить установку к бортовой электросети. Сделать это лучше через реле. Массовый провод обмотки соединяем с массой, силовой провод реле ведем на разъем электродвигателя, плюсовой провод также проводим через блок реле, попутно «вешая» на него предохранитель нужного номинала. После – соединяем его с плюсом от АКБ. Для удобства эксплуатации советуем врезать в разрыв плюсового провода любой подходящий переключатель – его можно смонтировать на торпеде или центральном тоннеле.
Заливаем охлаждающую жидкость, прогреваем мотор, проверяем наличие потеков и выгоняем воздух из системы и особенно печки. В завершение – тестируем саму помпу.
Что представляют из себя помпы
Так называется простой насос крыльчатого типа с механическим или электромеханическим типом привода. Она вращается за счет ремня ГРМ (ВАЗ, некоторые модели Рено, VW) или ремня навесных агрегатов. Некоторые автопроизводители отдают предпочтение электрической помпе. Штатный насос связан с датчиком температуры охлаждающей жидкости и скорость его вращения зависит от степени нагрева антифриза.
Насос крыльчатого типа
Помпа, будучи встроена в контур жидкостной системы охлаждения мотора, прогоняет охлаждающую жидкость через все патрубки и рубашку двигателя, снимая излишки тепла и способствуя его рассеиванию через общий и радиатор отопителя салона. Чем быстрее крутится крыльчатка, тем быстрее отводятся излишки тепловой энергии от печки.
Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками
Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.
В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.
Система охлаждения и её особенности
От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).
Здесь всё устроено тривиально
Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.
Заранее приобретают детали:
Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно); Детали электрооборудования; Все шланги и хомуты; К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101). Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…
Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…
Помпа ГАЗ после доработки
При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).
Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы
Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:
- Собирают «узел», состоящий из трёх деталей. Короткий шланг – это «отвод». Ниже показан пример с помпой BOSCH.
Узел для отведения тосола
Внешний отводящий шланг
Метод крепления помпы BOSCH
Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.
Пример с помпой ГАЗ
Уточнения для отечественной помпы:
- Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
- «Сборку» монтируют;
- Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.
Метод крепления помпы ГАЗ
Вариант схемы на ВАЗ-2114
Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.
Схема (простой вариант)
Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:
- Снимаем все рукоятки;
- Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
- Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.
В результате можно видеть то, что показано на фото.
Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы
Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:
Собирают «узел», состоящий из трёх деталей. Короткий шланг – это «отвод». Ниже показан пример с помпой BOSCH.
Стопорят авто ручником, отключают АКБ, сливают тосол. Возле днища находят два шланга печки, снимают один из них.
- Вместо штатного отводящего шланга монтируют «узел».
Сам насос, то есть помпу, крепят к картеру МКП (см. фото). Мы используем винт, прижимающий «шнур массы».
- Если систему заполнить тосолом, автомобилем можно пользоваться.
Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.
Пример с помпой ГАЗ
Уточнения для отечественной помпы:
- Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
- «Сборку» монтируют;
Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.
В какое место устанавливается дополнительная помпа
Здесь рекомендации «бывалых» разнятся в зависимости от цели установки. Если монтаж призван повысить температуру в салоне авто зимой, правильно ее ставить на малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Когда нужно улучшить охлаждение мотора и повысить теплоотвод от подкапотного радиатора, врезать насос нужно в большой круг. Участок прохождения их патрубков необходимо найти, изучив инструкцию по эксплуатации своей машины.
Дополнительная помпа
Место правильной установки дублирующей детали тоже может быть разным, но опытные автомобилисты советуют устанавливать ее:
- Возле бачка омывателя – больше подходит для российских транспортных средств, т.к. здесь есть достаточно много места.
- Около площадки аккумуляторной батареи.
- На моторном щите. Нередко сюда выходят шпильки, подходящие для установки.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Рекомендуем: Какую функцию выполняет цепь ГРМ
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Типы, конструкция и принцип работы насосов отопителей салона
Устройство насоса отопителя салона
Во всех дополнительных отопителях салона используются насосы центробежного типа с приводом от встроенного электрического двигателя постоянного тока. Насос и электромотор интегрированы в единый агрегат, имеющий небольшие габариты.
Сегодня используются насосы двух основных конструктивных типов:
- С прямым приводом;
- С магнитной муфтой.
Наиболее просто устроен насос с прямым приводом. Он состоит из пластикового или литого металлического корпуса (также существуют варианты пластикового корпуса с металлическими вставками в патрубки для повышения надежности), внутри которого располагается крыльчатка — колесо с лопатками определенной формы, посаженное на вал электрического двигателя. В торцевой части корпуса насоса, точно по оси крыльчатки, расположен впускной (всасывающий) патрубок, на боковой части, по касательной к крыльчатке, расположен выпускной (нагнетательный) патрубок. Обычно патрубки имеют утолщение или короткий гофр для надежной посадки трубопроводов (шлангов) системы отопления. Также на патрубках могут наноситься стрелки, указывающие направление движения жидкости во время работы насоса.
Насос с магнитной муфтой (с косвенным приводом) устроен аналогично, однако его крыльчатка не имеет прямого соединения с валом ротора мотора. Такой насос помещен в полностью герметичный пластиковый корпус с двумя патрубками. В корпусе установлена крыльчатка, в нижней части которой располагается ведомая полумуфта — стальное кольцо или кольцо из магнита, либо стальной стержень, выполняющий функцию оси крыльчатки. Вокруг крыльчатки, за пределами рабочего объема насоса (то есть — вне контакта с охлаждающей жидкостью), располагается ведущая полумуфта — колесо со встроенным кольцевым магнитом, непосредственно соединенное с валом электродвигателя. Работает такой привод просто: при вращении ротора электромотора вращается и магнитное кольцо (ведущая полумуфта), магнитное поле которого увлекает ведомую полумуфту, заставляя вращаться ее и соединенную с ним крыльчатку.
В настоящее время наиболее широкое применение имеют насосы с магнитной муфтой — они наиболее надежные, не дают утечек (так как насос полностью герметичен, в то время, как в обычных насосах уплотнение вала со временем может давать течь) и не боятся заклинивания.
Насос монтируется на торце корпуса электромотора постоянного тока, монтаж выполняется винтами или болтами. Вал якоря (ротора) насоса, как указывалось выше, соединен с крыльчаткой или с ведущей магнитной полумуфтой, обеспечивая вращение крыльчатки. На корпусе мотора располагается хомут (или хомуты) для монтажа всего агрегата на кузов транспортного средства. Из боковой или задней части электромотора выходит один провод или жгут проводов со стандартным электрическим разъемом на конце для подключения к электросистеме автомобиля. При однопроводном соединении корпус мотора подключается к “массе” автомобиля, при двухпроводном соединении корпус мотора может быть изолировать от “массы”.
Насос интегрирован в малый круг системы охлаждения двигателя, его входной патрубок соединен с выходным патрубком на головке двигателя или с термостатом, выходной патрубок — с входным патрубком радиатора (радиаторов) отопителя. Электродвигатель подключен к соответствующему реле, которое обеспечивает подачу тока при включении отопителя соответствующей кнопкой на приборной панели автомобиля.
Работает электронасос отопителя салона следующим образом. При подаче тока на агрегат его электромотор начинает вращать крыльчатку насоса (прямо или через магнитную муфту), за счет центробежных сил охлаждающая жидкость переносится от центра крыльчатки к ее периферии и с силой ударяется о корпус насоса. В результате на периферии крыльчатки создается избыточное давление и жидкость с ее периферии через выходной патрубок поступает в радиаторы отопителя. В то же время в центральной части крыльчатки образуется зона пониженного давления, за счет чего обеспечивается всасывание жидкости через впускной патрубок. В результате работы насоса обеспечивается постоянная циркуляция теплоносителя в контуре независимо от работы основной водяной помпы двигателя.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса
Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов
Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость. На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
Что ожидать в итоге?
Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, необходимо выполнить испытания в работе. Обязательно нужно залить в систему антифриз – запуск помпы без него строго запрещен, так как это приведет к тому, что она выйдет из строя. Минимальное время работы помпы при испытаниях – 1 час. При этом обязательно осматривайте все стыки и соединения, чтобы выявить протечки. Если они не будут обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу. Ведь может быть такое, что помпа в режиме холостого хода работает стабильно, но при увеличении давления она просто отказывает. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.
Всем привет. Сегодня расскажу о полезной доработке печки, которая позволит улучшить КПД печки, а вместе с тем и климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2114 в домашних условиях.
Обладатели «четырнадцатых и пятнадцатых» хорошо знают, как не хватает тепла в холодное время, причем речь не о глобальном сезонном похолодании, а о климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки вполне хватает, однако только стоит остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, печка тут же начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от которого сложно согреться. Опытным путем было установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для того, чтобы разогнать горячий антифриз.
На самом деле не многие знают, что «косяк» с печкой и помпой, который наблюдается во всех «наших» машинах, довольно легко устраняется, главное знать последовательность действий. Как вариант некоторые устанавливают дополнительный радиатор, однако более эффективным является вариант установки дополнительной электрической помпы, которая повышает производительность печки и ускоряет теплоотдачу.
Для своих «опытов» решено было использовать дополнительный насос от «Газели», ее решено было установить на «обратку» печки. Кроме того, нам понадобилось:
- Кнопка (в моем случае «рециркуляции») плюс разъем;
- Четырехконтактное реле, плюс разъем к нему;
- Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
- Проводка;
- Гнездо для предохранителя;
- Герметик;
- Кронштейн в виде металлического уголка плюс пару болтов;
- Ну и, как я уже говорил, сама помпа, в моем случае от «Газели».
Когда все в наличии можно преступать!