Где находится датчик скорости на ВАЗ-2114: фото где он стоит

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.

Начинаем работу.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

 Загрузка …

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Указанные контакты проверяют мультиметром, тогда как «импульсный» контакт проверяют при помощи вращения. В норме напряжение между выводом и массой должно быть от 0.5В до 10В.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

  • снять датчик скорости;
  • определить назначение контактов;
  • перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • присоединить входящий контакт воль выходу;
  • второй контакт заземлить на двигатель (можно на корпус авто);

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Если фиксируется напряжение и частота меняется — датчик скорости работает. В том случае, когда напряжение отсутствует, высока вероятность выхода данного элемента из строя.

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «+» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.

В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.

Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

Ваз 2114: замена датчика скорости – не проблема

Датчик (ДСА, контролер, измеритель здесь и далее по тексту) скорости ваз 2114

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала). Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего. В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров.

Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля. К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:

  • Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
  • Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:

  • Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
  • Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
  • Поэтому он отключает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

  • Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
  • Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость

Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости

Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху. Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот.
  • Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
  • Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).

Вот где расположен измеритель скорости ваз 2114

Признаки неисправности измерителя

  • Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
  • Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Падает тяга двигателя.

Ошибки измерителя скорости

При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.

Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.

Какой лучше выбрать

Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается. Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работоспособность

  • Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «прозваниваем»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Р0500

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Р0503

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

https://youtube.com/watch?v=9zbNx0doWqs

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подлежит ремонту. Поэтому при выходе из строя его меняют. Деталь можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Её стоимость составляет примерно 250-350 рублей. Заменить элемент можно своими руками. Для этого необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Открутить ДС против часовой стрелки. Обычно это можно сделать руками. Но иногда может потребоваться ключ на 21 (22), если деталь откручивается плохо.
  3. Поставить новый датчик. Проследить, чтобы штырь попал в отверстие провода.
  4. Закрутить деталь руками. Применять усилие или инструменты не требуется. Можно повредить элемент, выполненный из пластика.

При замене элемента нелишним будет проверить работоспособность привода. Для этого используется описанный выше четвёртый способ диагностики. Если привод сломан, его также необходимо заменить.

Езда с неисправным ДС не запрещена, но нежелательна. Нерабочий спидометр может стать причиной аварийной ситуации. А иные проблемы, связанные с этой поломкой, могут существенно отразиться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Поэтому делать нужно поменять в разумные сроки.

Источник

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Принцип действия

Благодаря устройству измерительного прибора, которое обсуждалась в предыдущем абзаце, представляется возможным осуществление следующего действия для замера скорости автотранспортного средства по дороге:

  1. Как только покрышка на диске оборачивается на триста шестьдесят градусов относительно своей начальной оси, механический ободок устройства немного изменяет свое положение, о чем тут же становится известно водителю в виде “километров в час”.
  2. Данный путь предустановлен конструкторами автомашины в ЭБУ двигателя, чаще всего он равен двум радиусам шины. То есть ее полной длине.
  3. Не забывайте, что для определения скорости происходит деление пройденного пути на время, затраченное в движении. 

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

Первый:

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий