Введение
Выбор типа двигателя, а также их количества для привода электрогенераторов на электростанции любой мощности является сложной технико-экономической задачей. Попытки сравнить между собой в качестве привода поршневые и газотурбинные двигатели чаще всего делаются при условии использования в качестве топлива природного газа. Их принципиальные преимущества и недостатки анализировались в технической литературе , в рекламных проспектах производителей электростанций с поршневыми двигателями и даже на страницах Интернета.
Как правило, приводятся обобщенные сведения о разнице в расходах топлива, в стоимости двигателей без всякого учета их мощности и условий работы. Часто отмечается, что состав электростанций мощностью 10–12 МВт предпочтительнее формировать на базе поршневых двигателей, а большей мощности – на базе газотурбинных. Принимать эти рекомендации как аксиому не следует. Очевидно одно: каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и при выборе привода нужны некоторые, хотя бы ориентировочные, количественные критерии их оценки.
В настоящее время на российском энергетическом рынке предлагается достаточно широкая номенклатура как поршневых, так и газотурбинных двигателей. Среди поршневых превалируют импортные двигатели, а среди газотурбинных – отечественные.
Сведения о технических характеристиках газотурбинных двигателей и электростанциях на их базе, предлагаемых для эксплуатации в России, в последние годы регулярно публикуются в «Каталоге газотурбинного оборудования» .
Аналогичные сведения о поршневых двигателях и электростанциях, в состав которых они входят, можно почерпнуть только из рекламных проспектов российских и иностранных фирм, поставляющих это оборудование. Информация о стоимости двигателей и электростанций чаще всего не публикуется, а опубликованные сведения часто не соответствуют действительности.
Нюансы
Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.
Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 194 УК РФ.
Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины. Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей. Применение автомобиля в работе недопустимо.
ГТД на двигатель: что нужно знать
Итак, понятие ГТД фигурирует достаточно часто, при этом не все знают, что это такое. Начнем с того, что ГТД означает Грузовая Таможенная Декларация. Если иначе, это документ, который подается в соответствующие органы и содержит необходимые сведения о товаре, который перемещается через границу. Также указываются сведения о лице, которое перемещает данный товар.
Благодаря такой декларации работники таможни могут контролировать оборот ввозимых и вывозимых товаров. При этом двигатель также является товаром, а ГТД на двигатель оформляется в том случае, если производится импорт или экспорт ДВС.
Данное правило распространяется как на новый агрегат, так и на б/у (контрактный мотор). Получается, в случае завоза контрактного двигателя из Японии, Европы или другой страны необходимо заполнить грузовую таможенную декларацию. Указанный документ фактически подтверждает происхождение мотора, а также то, что агрегат прошел процедуру таможенной очистки.
Также важно понимать, что ГТД на двигатель нужно в дальнейшем предоставить в органы Госавтоинспекции в рамках оформления замены двигателя на автомобиле (свап мотора или замена на аналогичный контрактный двигатель). Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор
Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор
Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор.
В декларации (ГТД) на ДВС указывается номер двигателя, который нужен при регистрации агрегата, также подтверждается легальность ввоза такого двигателя. Сопроводительные документы, соответственно, укажут на законность сделки.
Обратите внимание, перед покупкой контрактного двигателя или других «номерных» запчастей важно понимать, что не всегда детали и агрегаты проходят таможенное оформление и очистку надлежащим образом. Дело в том, что недобросовестные дельцы часто завозят машины в виде так называемого конструктора
На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей
На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей
После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д
На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей. После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д.
В норме, даже если машина завозилась по запчастям, на кузов и двигатель должна быть оформлена ГТД. Если таких документов нет, в дальнейшем возникнут серьезные проблемы при попытке провести законную регистрацию ДВС или кузова. Данную особенность нужно обязательно учитывать, а при покупке автомобиля б/у нужно проверять, чтобы номер двигателя совпадал с ПТС и т.д.
https://youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc
Устройство и принцип работы агрегата
По своей конструкции движок не очень сложный, он представлен камерой сгорания, где оборудованы форсунки и свечи зажигания, которые необходимы для подачи горючего и добычи искрового заряда. Компрессор оснащен на валу вместе с колесом, обладающим особыми лопатками.
Помимо этого мотор состоит из таких составляющих как — редуктор, канал впуска, теплообменник, игла, диффузор и выпускной трубопровод.
Во время вращения компрессорного вала, воздушный поток, поступающий через канал впуска, захватывается его лопастями. После увеличения скорости компрессора до пятисот м в секунду, он нагнетается в диффузор. Скорость у воздуха на выходе диффузора снижается, но давление увеличивается. Затем воздушный поток оказывается в теплообменнике, где происходит его нагрев за счет отработанных газов, а после этого воздух подается в камеру сгорания.
Вместе с ним туда попадает горючее, которое распыляется через форсунок. После того как топливо перемешивается с воздухом, создается топливно-воздушная смесь, которая загорается благодаря искре получаемой от свечи зажигания. Давление в камере при этом начинает увеличиваться, а турбинное колесо приводится в действие за счет газов попадающих на лопатки колеса.
В итоге осуществляется передача крутящего момента колеса на трансмиссию авто, а отходящие газы выбрасываются в атмосферу.
Плюсы и минусы двигателя
Газовая турбина, как и паровая, развивает большие обороты, что позволяет ей набирать хорошую мощность, несмотря на свои компактные размеры.
Охлаждается турбина очень просто и эффективно, для этого не нужно каких-либо дополнительных приборов. У нее нет трущихся элементов, а подшипников совсем немного, за счет чего движок способен функционировать надежно и долгое время без поломок.
Главный минус подобных агрегатов в том, что стоимость материалов, из которых они изготавливаются довольно высокая. Цена на ремонт газотурбинных двигателей тоже немалая. Но, несмотря на это они постоянно совершенствуются и разрабатываются во многих странах мира, включая нашу.
Газовую турбину не устанавливают на легковые автомобили, прежде всего из-за постоянной нужды в ограничении температуры газов, которые поступают на турбинные лопатки. Вследствие этого понижается КПД аппарата и повышается потребление горючего.
Сегодня уже придуманы некоторые методы, которые позволяют повысить КПД турбинных двигателей, например, с помощью охлаждения лопаток или применения тепла выхлопных газов для обогрева воздушного потока, который поступает в камеру. Поэтому вполне возможно, что через некоторое время разработчики смогут создать экономичный двигатель своими руками для автомобиля.
Среди главных преимуществ агрегата можно также выделить:
- Низкое содержание вредоносных веществ в выхлопных газах;
- Простота в обслуживании (не нужно менять масло, а все детали обладают износостойкостью и долговечностью);
- Нет вибраций, поскольку есть возможность запросто сбалансировать вращающейся элементы;
- Низкий уровень шума во время работы;
- Хорошая характеристика кривой крутящего момента;
- Заводиться быстро и без затруднений, а отклик двигателя на газ не запаздывает;
- Повышенная удельная мощность.
Грузовая таможенная декларация
Наверняка каждый водитель автомобиля Российской Федерации хотя бы один раз в своей жизни слышал о таком понятии как ГТД авто. Однако далеко не каждому из автовладельцев известно значение этого понятия.
ГТД на машину, перевозящуюся через границу, является разновидностью документации, которую автовладельцу надо предоставлять на таможне. В этой разновидности таможенной документации должна содержаться информация о перевозимой через таможню машине и человеке, эту перевозку непосредственно осуществляющем.
Как правильно следует заполнять данную разновидность таможенной документации
Сначала лицу, которое перевозит машину зарубежного производства через таможню, надо будет написать соответствующее заявление. Заполняется такое заявление на бланках ТД2, а также на бланках ТД1.
ТД1 — это главная составляющая данной разновидности таможенной документации, а второй, как вы наверное уже поняли, добавочный. ТД 1 включает в себя следующее:
- лист, предоставляется в таможенные органы;
- лист, который предоставляется для статистики;
- лист, который предназначается в декларант.
https://youtube.com/watch?v=0TRFNJRkm9s
Как происходят таможенное оформление и контроль авто, перевозящихся через границу
При помощи такой разновидности документации как ГТД машины работники таможенных органов могут осуществлять контроль за авто, перевозящимися через границу. Помимо этого, как уже говорилось выше, в данной разновидности документации содержатся данные о человеке, который осуществляет перевозку авто через границу.
ГТД на авто, перевозящееся через границу, всегда предоставляется вместе со следующей документацией:
- устав организации;
- учредительный договор организации;
- контракт на поставку перевозимого автомобиля;
- различного рода регистрационная документация;
- квитанция об оплате таможенной пошлины;
- различного рода товаросопровождающая документация;
- документы, подтверждающие проведение мер нетарифного регулирования в отношении перевозимой машины.
Для каких целей требуется ГТД
ГТД для авто требуется прежде всего, в случаях, когда гражданин желает поставить на учет авто зарубежного производства.
Тут очень важно проверять правильность вин-кода автомобиля, потому что если он окажется неверным, то автомобиль зарубежного производства невозможно будет поставить на учет в ГИБДД РФ. В тех случаях, когда гражданин РФ приобретает автомобиль зарубежного производства, которое только что сошло с конвейера, помимо паспорта этого автомобиля необходимо предоставлять еще и таможенный приходный ордер
Номер ГТД
Такая разновидность таможенной документации состоит из 4х частей. Они разделяются между собой так называемыми слэш-символами. 1я часть номера ГТД на машину, которая перевозится через границу, обозначает номер конкретного таможенного поста.
Состоит он из 8-ми символов. 2-я часть ГТД на машину, перевозящуюся через границу, означает дату. В ней указываются только лишь последние цифры года,. 3-я часть – это непосредственно номер самой ГТД на машину. 4-я — номер товара. Он состоит только лишь из цифр.
Для распиленных машин, то есть для машин, которые требуется собирать по частям, ГТД также требуется. В таком случае ГТД необходимо оформлять на ДВС, а также на кузов. Такую схему ввоза машин зарубежного производства на территорию РФ очень часто используют мошенники.
Далее они осуществляют сварку машины и добавляют части кузова от транспортного средства другой марки. За совершение подобного рода действий действующим законодательством Российской Федерации предусматривается соответствующее наказания. Однако это вовсе не означает что ввозить распилены авто запрещено.
Главное делать это, не нарушая правовые нормы, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации. То есть с оформлением всей необходимой документации, а также с уплатой таможенной пошлины. На текущий момент времени существуют следующие способы ввоза разобранных транспортных средств:
Начнем с того, что в профессиональных кругах можно часто услышать такое выражение, как ГТД на двигатель или кузов, а также автомобиль с ГТД. Сразу отметим, что в этом случае нужно точно понимать, о чем идет речь. Другими словами, необходимо знать, что такое ГТД двигатель и что представляет собой ГТД на двигатель, кузов или автомобиль. Давайте разбираться более подробно.
Читайте в этой статье
Порядок заполнения
С учетом основных положений заполнения ГТД, от 01.09.2004 вступил в силу обновленный Приказ Государственного комитета таможни РФ, который реформировал Основной «Об утверждении инструкции о порядке заполнения ГТД» от 21.08.2003 года. В новой инструкции были указаны следующее правила необходимого заполнения:
- В случае декларирования иностранной продукции, которая провозится на таможенную территорию РФ и (или) выпускаются для свободного обращения;
- Всем должностным лицам органов таможни;
- При декларировании товаров, которые ввозятся с таможенной территории России;
- В случае декларирования товаров из России которые перемещаются под таможенный режим торговли без пошлин.
Данная декларация состоит из четырех листов в виде брошюры (основная часть), а если в партии товаров наименований несколько, то есть также и дополнительные листы. В основной части указываются информация о товарах с одним наименованием при учете, что они были подвержены единому налоговому режиму. При необходимости добавочный лист позволяет вести учет еще трех различных наименований товаров.
Одной партией товаров, которые подлежат декларированию, считается партия направленная одним адресатом одному получателю, которые ввозятся/вывозятся по одному договору, через один пропускной пункт, одним и тем же видом транспортного средства, одновременно предоставленная таможенному органу и не зависит от количества транспортных средств и возможных перевозочных документов.
Правила для заполнения полей декларации при экспорте и импорте одинаковы:
- Первый раздел обозначает тип декларации, маркируется буквами ИМ (импорт) или ЭК (экспорт). В случае ввоза товара на таможенную территорию РФ без ограничений в отношении использования второй подраздел графы проставляется кодом 40. Если документ оформляется в электронном виде, то в третьем подразделе ставится маркер ЭД — электронная декларация. В нашем образце декларация оформлена в бумажном виде, и этот подраздел в декларации не заполнен.
- В правом верхнем углу бланка в разделе А указывается номер ГТД, расшифровка включает три группы цифр, под которыми указан код таможни, дата составления декларации и порядковый номер по журналу учета.
- Левый крайний раздел означает форму декларации, где первая цифра 1 означает, что это основной лист — ТД1, а вторая указывает на число дополнительных листов. Если их не будет оформлено, проставляют 1/1.
- Графа 4 заполняется, если присутствуют погрузочные спецификации.
- В пятой и шестой графах указывается общее ввозимых товаров и количество грузовых мест. В представленном образце — 1 товар, 1 место. Это важный показатель, он должен соответствовать реальной перевозке.
- Седьмая графа заполняется, если было проведено предварительное декларирование, проставляются особенности оформления. Она заполняется таможней.
- 2 графа — отправитель, 8 графа — получатель. Пишутся полные наименования, юридический адрес, страна отправления-получения указывается в виде кода в соответствии с правилами таможенного оформления.
- Графа 9 указывает лицо, ответственное за фин. урегулирование, как правило, это контрагент по контракту. Может совпадать с получателем груза.
- В 12 графе указывается общая сумма поставки. 22 и 23 — указывают, в какой валюте поставка, с кодами денежной единицы контракта и курсом валюты на дату оформления декларации.
- Поле графы 20 — условия поставки — заполняется по информации, предоставленной контрактными документами. Здесь фиксируется место доставки. В нашем случае — это условия СИП (CIP) терминов Инкотермс, что означает, что перевозка и страхование груза оплачены до определенного пункта на пути следования. Может быть до границы, до склада, в нашем случае — до таможенного склада в Москве.
- Графы для указания платежей и пошлин. Каждый показатель указывается в своей графе: таможенные сборы — 1010, пошлины — 2010, НДС — 5010.
Более подробно о правилах заполнения деклараций, в том числе в электронном виде, можно узнать из видео ниже.
3) Thrust SSC
В настоящий момент инженеры компании “SSC Programme Ltd” готовят к испытаниям реактивный болид Bloodhound SSC, который должен будет установить новый рекорд скорости на земле. Но, не смотря на проектирование этого нового автомобиля оригинальный Thrust SSC, что ранее официально установил мировой рекорд скорости среди всех наземных автотранспортных средств, тоже очень даже впечатляет.
Мощность данного Thrust SSC составляет 110 тыс. л.с., которая достигается за счет двух газотурбинных двигателей фирмы “Rolls-Royce”. Напомним нашим читателям, что этот реактивный автомобиль в 1997 году разогнался до скорости в 1228 км/час. Таким образом Thrust SSC стал первым в мире автомобилем преодолевшим звуковой барьер на земле.
Турбовинтовые двигатели
Турбовинтовой двигатель, как и турбореактивный, относится к газотурбинным двигателям. И работает он почти как турбореактивный. Элементарный турбовинтовой двигатель состоит из уже знакомых нам элементов: компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. К ним добавляются редуктор и винт.
Схематичная конструкция ТВД
Схематичная конструкция ТВД со свободной турбиной
Хочу отметить, что не нужно смотреть на турбовинтовые двигатели как на малоэффективный пережиток прошлого. Я несколько раз слышал такие высказывания, но они неверны. Турбовинтовой двигатель в некоторых случаях обладает наивысшим КПД, как правило, на самолетах с не очень большими скоростями (например, на 500 км/ч), притом, самолет может быть внушительных размеров. В таком случае, турбовинтовой двигатель может быть в разы выгоднее, рассмотренного ранее, турбореактивного двигателя.
На этом про турбовинтовые двигатели можно заканчивать. Мы потихоньку подошли к понятию турбовального двигателя.
Самый основной тип газовой турбины — создающий тягу реактивной струей, он же самый простой по конструкции. Этот двигатель подходит для самолетов, летающих на высокой скорости, и используется в сверхзвуковых самолетах и реактивных истребителях.
У этого типа есть отдельная турбина за турбореактивным двигателем, которая вращает большой вентилятор впереди. Этот вентилятор увеличивает поток воздуха и тягу. Этот тип малошумен и экономичен на дозвуковых скоростях, поэтому газовые турбины именно этого типа используются для двигателей пассажирских самолётов.
Эта газовая турбина выдает мощность как крутящий момент, причем у турбины и компрессора общий вал. Часть полезной мощности турбины идет на вращение вала компрессора, а остальная энергия передается на рабочий вал. Этот тип используют, когда нужна постоянная скорость вращения, например — как привод генератора.
Сфера использования газотурбинных двигателей
На сегодняшний день существует несколько различных видов двигателей, которые отличаются друг от друга по принципу работы. Один из них – газотурбинный двигатель. Он создан таким образом, что, переняв все ключевые достоинства бензиновых и дизельных поршневых двигателей, получил ряд неоспоримых преимуществ.
Газотурбинный двигатель, принцип работы которого заключается в проведении топлива через ряд турбинных лопастей, приводит их в движение с помощью расширяющегося газа. Он относится к моделям внутреннего сгорания. Газотурбинные двигатели делятся на одно- и двухвальные. Их КПД прямо пропорционален температуре сгорания топлива. Самые элементарные модели – одновальные, имеющие единственную турбину. Двухвальные не только сложнее в устройстве, но и способны выдерживать большие нагрузки.
Как правило, газотурбинные двигатели используются в грузовых автомобилях, кораблях и локомотивах. Производятся опыты по разработке таких механизмов для легковых автомобилей.
В настоящее время существует большое количество моделей таких двигателей, многие из которых значительно превосходят своих предшественников большей производительностью, меньшими размерами, габаритами и весом. Также газотурбинный двигатель является более безопасным и нейтральным для окружающей среды. Он производит меньше шума и вибрации, а также расходует намного меньше топлива. Это основные преимущества, которыми обладает газотурбинный двигатель.
Именно газотурбинные механизмы подарили человечеству множество современных возможностей. Без них не существовали бы трансконтинентальные перекачки газа и перелеты больших авиалайнеров на большие расстояния. Газотурбинный двигатель способен вырабатывать огромное количество энергии с минимальными затратами топливных ресурсов. Он представляет собой самую сложную технологическую конструкцию среди всех, что были разработаны за прошедший век.
Итак, газотурбинный двигатель являет собой одно из самых грандиозных открытий двадцатого века, благодаря которому человечество получило колоссальные возможности для совершенствования технологий
Особенно ценным вкладом данной разработки становится то, что она позволяет экономить топливные ресурсы и практически не несет вреда окружающей среде, что крайне важно в наше время глобальных экологических кризисов
ГТД на автомобиль
Для того чтобы гражданину России поставить на учет в ГИБДД свою иномарку, ему в первую очередь необходимо представить туда ГТД на автомобиль, так как именно грузовая таможенная декларация является базовым документом таможенного контроля всех импортируемых и экспортируемых товаров. ГТД на автомобиль оформляется владельцем или уполномоченным лицом и заверяется у сотрудника таможни. После процедуры выпуска ГТД этот документ становится единственным основанием для пропуска автомобиля через таможенную границу.
В случае завоза иномарки на территорию РФ юридическим лицом (например, автосалоном) ее покупателю выдается заверенная копия ГТД. В данном случае владелец автомашины должен сверить ее VIN с указанным буквенно-цифровым кодом в ПТС (паспорте транспортного средства)
Важно понимать, что при выявлении в ГИБДД такого рода несоответствия там гарантированно будет отказано в регистрации. Кроме ПТС на ввозимое из-за границы авто (новое или б/у) должен быть оформлен и таможенный приходный ордер, подтверждающий факт оплаты всех необходимых таможенных платежей. Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации
Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:
Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации. Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:
– первый фрагмент номера содержит идентификацию таможенного поста (восемь символов);
– вторая часть номера представляет собой дату регистрации ГТД в органе таможенного контроля в формате «день/месяц/год»;
– третий слеш-символ обозначает порядковый номер ГТД (семизначное число, где первая цифра может быть заменена буквой «П»);
– четвертая часть номера представляет собой номер товара в ГТД (состоит исключительно из цифр).
Существуют особенности таможенного оформления автомобиля, ввозимого с территории стран, входящих в таможенный союз (Казахстана и Республики Беларусь). Так как ТС (таможенный союз) представляет собой единую таможенную зону в форме торгово-экономической интеграции с 1 января 2010 года, то ввоз на территорию РФ автомобилей из стран-участников ТС осуществляется беспошлинно, но с обязательным предоставлением ГТД. А после оформления сертификата соответствия ввозимые в Россию транспортные средства вносятся в таможенную базу
Важно понимать, что с 1 января 2013 года автомобили, выпущенные таможенными органами стран-членов ТС, имеют статус товаров ТС и согласно условиям трехстороннего международного соглашения не подлежат процедуре «растамаживания»
Важно понимать, что кроме основных и добавочных листов ГТД (ТД1 и ТД2) обязательным документом таможенного оформления является ДТС (декларация таможенной стоимости), которая является приложением к грузовой таможенной декларации. Именно ДТС содержит полную информацию об уплате всех видов таможенных платежей, включая таможенные пошлины, акцизы и НДС. На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами
На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами.
Так, например, ДТС на ввозимый автомобиль не нужна, если ТС (таможенная стоимость) на него (товарную партию) не превышает 5000 долларов США. Кроме того, мерам экономического регулирования не подвергаются автомобили в рамках многоразовых поставок по одному контракту или разным контрактам, если отправитель и получатель неизменны. Также меры тарифного регулирования не относятся к физическим лицам, ввозящим автомобили не для коммерческих целей.
Отдельного внимания стоит таможенное оформление автомобильного двигателя. Так как мотор (новый или б/у) является базовым компонентом автомобиля, то и меры таможенного контроля относятся к нему в полном масштабе. То есть, на автомобильные двигатели в обязательном порядке оформляется ГТД, которая для ГИБДД будет являться неоспоримым доказательством таможенной очистки и подтверждением их происхождения.
Это относится к случаям замены (капитального ремонта) двигателя при оформлении в ГИБДД отремонтированного транспортного средства. ГТД на двигатель необходимо оформлять и при их реализации. Вместе с грузовой таможенной декларацией нужно и иметь следующий пакет документов:
– Свидетельство о регистрации;
– договор купли-продажи;
– документы о постановке на налоговый учет продавца двигателя на автомобиль (запчастей).
Двухпоршневой и малоразмерный двигатель
Наиболее распространен двигатель с двумя валами, оборудованный теплообменником. В сравнении с агрегатами, у которых всего 1 вал, такие аппараты более эффективные и мощные. 2-х вальный двигатель оснащен турбинами, одна из которых предназначена для привода компрессора, а другая для привода осей.
Также существуют малоразмерные газотурбинные двигатели. Они состоят из компрессора, газо-воздушного теплообменника, камеры сгорания и двух турбин, одна из которых находятся в одном корпусе со сборником газа.
Малоразмерные газотурбинные двигатели применяются в основном на самолетах и вертолетах, которые преодолевают большие расстояние, а также на беспилотных летательных устройств и ВСУ.
Системы очистки воздуха
Был использован циклонный очиститель воздуха, обеспечивающий 97 % удаление из всасываемого воздуха пыли и других инородных примесей. К слову сказать, у «Абрамса» (за счет нормальной двухступенчатой очистки) этот показатель близок к 100 %. Именно по этой причине топливо для танка Т-80У – тема больная, так как расходуется его значительно больше, если сравнивать танк с его американским конкурентом. Оставшиеся 3 % пыли оседают на лопатках турбины в виде запекшегося шлака. Чтобы его удалить, конструкторы предусмотрели автоматическую программу вибрационной очистки. Следует заметить, что к воздухозаборникам можно подключать специальное оборудование для подводного вождения. Оно позволяет преодолевать реки глубиной до пяти метров.
Трансмиссия танка стандартная – механическая, планетарного типа. Включает две коробки, два редуктора, по два гидравлических привода. Имеется четыре скорости вперед и одна назад. Опорные катки обрезиненные. Гусеницы также имеют внутреннюю резиновую дорожку. Из-за этого танк Т-80У имеет весьма недешевую ходовую часть.
Натяжение осуществляется за счет механизмов червячного типа. Подвеска комбинированная, в ее состав входят как торсионы, так и гидравлические амортизаторы на трех катках.
Заключение
Оформление декларации на товары – обязательная процедура почти для всех грузов, перемещаемых через государственную границу РФ. Ее заполнение не представляет особых трудностей, но стоит иметь ввиду, что от полноты и достоверности сведений, указанных в декларации, зависит не только размер пошлины, но и сама возможность ввезти или вывезти товар. ДТ на двигатель и автомобиль необходимы для регистрации ТС в РЭО ГИБДД, поскольку подтверждает законное нахождение мотора и машины на территории РФ.
Товары стоимостью меньше 100 евро, входящие в список исключений или приобретаемые для личного пользования, не подлежат сопровождению ДТ. Однако государство периодически пересматривает максимальную сумму и список в зависимости от экономической ситуации. По этой причине перед отправкой или получением груза рекомендуем ознакомиться с актуальной ситуацией на сайте ФТС РФ.
Автор статьи: Александр Бережнов
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта “ХитёрБобёр.ru” (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа “Машук-2011”.