На конференции в Париже делегаты пользовались электромобилями Renault и Nissan

Nissan Leaf

Конечно, мимо такой подборки не может пройти электромобиль Nissan Leaf первого поколения – настоящий «король» сегмента б/у электрокаров: огромное количество предложений на любой вкус и кошелек. Ведь Nissan Leaf стоит всего от $5-6 тыс. за самые старые экземпляры 2011-2012 гг. с пробегом около 170-200 тыс. км.

Однако уже за $9-10 тыс. можно рассчитывать на более свежие варианты и лучшую комплектацию: 2013 год, 110-150 тыс. км пробега, светодиодные фары, аудиосистема BOSE, легкосплавные диски. Хотя с технической точки зрения такой Nissan Leaf ничем не отличается от остального: электрический двигатель мощностью 80 кВт или 109 л.с. и передний привод.

Аккумулятор на 24 кВтч, наверное, уже потерял довольно значительную часть своей емкости и сможет предложить только 100-110 км пробега. Однако среди преимуществ Nissan Leaf обязательно нужно указать его салон (наиболее просторный в этой подборке) и достаточно большой багажник, мягкие сиденья и интересное оформление передней панели.

А еще среди преимуществ Nissan Leaf можно отметить большой ассортимент запчастей и многие сервисные станции, которые могут отремонтировать электромобиль – то есть в эксплуатации Nissan Leaf оказывается довольно недорогим.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Комплектация и цены

В европейских странах уже можно приобрести рестайлинговый электрический хэтчбек Renault ZOE Z.E. 40. На протяжении года можно было еще купить машину с менее мощным аккумулятором, который устанавливали в прошлую версию авто. Оценивается Рено ЗОЕ 2017-2018 с АКБ мощностью 22 кВт/ч от 22 100 евро за базовый вариант. Хэтчбек с более мощной батареей, которая обеспечивает запас хода в 300 километров, уже оценивается от 24 900 евро.

Вдобавок ко всему, в некоторых странах законом предусматривается компенсация за применение транспортного средства, которое не загрязняет окружающую среду. Это в свою очередь позволяет сэкономить деньги во время приобретения электрического Рено ЗОЕ. Приобрести машинку в России невозможно.

Корпоративная структура и стратегия [ править ]

Альянс представляет собой стратегическое партнерство, основанное на том, что благодаря значительным инвестициям в перекрестное владение акциями каждая компания действует в финансовых интересах другой, сохраняя при этом индивидуальность бренда и независимую корпоративную культуру. В настоящее время Renault владеет 43,4% (с полным правом голоса) в Nissan, а Nissan владеет 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль. Хотя все больше компаний приняли такое расположение, остается спорным. Некоторые бизнес-журналисты предположили, что компании должны быть объединены в рамках обычного слияния, чтобы сделать «смелый» шаг то время как другие заинтересованные стороны заявили, что компании должны разделиться.

Карлос Гон , председатель-учредитель и генеральный директор Alliance, бразильско-ливано-французский бизнесмен, который также был председателем и генеральным директором Nissan Motors до ноября 2018 года и занимал те же должности в Renault еще два месяца. Гон сравнил партнерство Renault-Nissan с браком: «Пара не предполагает единой идентичности, когда женятся. Вместо этого они сохраняют свою индивидуальность и объединяются, чтобы построить совместную жизнь, объединенные общими интересами и цели, каждая из которых привносит в профсоюз что-то свое. В бизнесе, независимо от отрасли, наиболее успешными и прочными являются партнерские отношения, созданные с уважением к идентичности как неизменному руководящему принципу “.

Гон последовательно отстаивал эволюционный подход, который приводит к усилению интеграции и синергии для партнеров в рамках Североатлантического союза. «Вы должны быть осторожны, чтобы в конце дня, пытаясь сделать больше в краткосрочной перспективе, вы не разрушили то, что приносило так много результатов в среднесрочной и долгосрочной перспективе. “Госн цитировался в специальном отчете Reuters за март 2011 года, в котором он сказал, что обычные нисходящие приобретения в автомобильной промышленности за последнее десятилетие потерпели неудачу. «Ни одним примером в автомобильной промышленности не подтверждено, что это работает. Ни одного примера. И говорить что-то другое – просто чушь».

Согласно публичным заявлениям, цель альянса заключалась в том, чтобы повысить эффект масштаба как для Renault, так и для Nissan, не заставляя при этом использовать идентичность одной компании для другой. После образования Альянс достиг своего масштаба, а также ускорил время выхода на рынок за счет совместной разработки двигателей, аккумуляторов и других ключевых компонентов. Например, увеличение доли рынка Nissan в конкурентном сегменте легких коммерческих автомобилей в Европе было частично результатом использования различных моделей фургонов Renault, таких как Renault Kangoo / Nissan Kubistar, Renault Master / Nissan Interstar, Renault Trafic / Nissan Primastar. Кроме того, Renault производит почти все дизельные двигатели для автомобилей Nissan, продаваемых в Европе. Nissan использует эти двигатели для ускорения продаж по всей Европе, где он уже стал азиатским брендом номер один на многих ключевых рынках.

Сотрудничество между Renault и Nissan также сосредоточено на капиталоемких исследовательских проектах, таких как экологически безопасные перевозки с нулевым уровнем выбросов и развитие автомобилестроения на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Россия и Индия. Альянс также контролирует закупки для обеих компаний, обеспечивая больший объем и, следовательно, лучшие цены для поставщиков. Renault и Nissan также объединили логистические операции в рамках Альянса для снижения затрат. Компании заявляют, что они зарабатывают более 200 миллионов евро в год за счет совместного использования складов, контейнеров, транспортных ящиков, морских судов и таможенной обработки. В целом, Альянс сообщил о синергии на сумму более 1,5 млрд евро в 2010 году.

Альянс разрабатывает «передовой опыт», заимствуя системы и средства контроля у одной компании для усиления другой компании, где это необходимо. «Способ производства Nissan» стал краеугольным камнем стандарта «Système de Production Renault», используемого на всех заводах Renault. Renault сообщила о росте производительности на 15 процентов благодаря новой системе.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Как устроен электромотор

Все мы примерно представляем процессы, которые происходят в ДВС. А вот электромобили с батей в гараже еще вряд ли кто-нибудь разбирал. Но уже, кажется, пора вникать, как там что устроено. Благо в электрокарах все намного проще, чем в случае с бензиновыми или дизельными машинами, а многое вовсе продублировано. Вот разберем, например, электромотор. Перенесемся в 9-й класс школы прямиком на урок физики. Тема урока — «Закон электромагнитной индукции».

Это просто электромотор. Не автомобильный

Помните, как учитель демонстрировал катушку и магнит, на примере которых нам объясняли действие этого закона? Если подать ток на обмотку медной проволоки, на ней возникнет электромагнитное поле

И если рядом находится магнит (неважно, постоянный или электромагнит), он начнет взаимодействовать с катушкой. Магнит будет крутиться, то есть совершать некую физическую работу

Это и есть принцип работы электромотора

Есть и обратный процесс: если мы физически заставим магнит крутиться, то зафиксируем возникновение излишков тока на обмотке. Кто первый сказал слово «рекуперация»? Все правильно, она родимая! По сути, таков принцип работы стартера и генератора в вашей машине. Так вот электромотор во всех электрокарах умеет переключаться из режима стартера в режим генератора

Это и есть принцип работы электромотора. Есть и обратный процесс: если мы физически заставим магнит крутиться, то зафиксируем возникновение излишков тока на обмотке. Кто первый сказал слово «рекуперация»? Все правильно, она родимая! По сути, таков принцип работы стартера и генератора в вашей машине. Так вот электромотор во всех электрокарах умеет переключаться из режима стартера в режим генератора.

Основные части электромотора — это статор и ротор. Статор представляет собой полый корпус с обмоткой из медной проволоки, которая намотана в три фазы (двигатель I-Pace работает на трехфазном токе переменного типа). Внутри на оси крутится ротор с постоянными магнитами. Вот и все! Подали ток на обмотку статора, и он вращает ротор, который через редуктор передает крутящий момент на колесо. Проще простого.

При распространении электрокаров из обихода автолюбителей исчезнет страшное словосочетание «ресурс двигателя». Ведь мы имеем дело с двумя элементами, которые даже не соприкасаются друг с другом (статор и ротор имеют между собой воздушную прослойку). Здесь практически нет никакого нагревания, здесь нечего смазывать и нечего обслуживать. Через несколько сотен тысяч километров, возможно, придется профилактически поменять подшипники. Троллейбусы, выпущенные в СССР, до сих пор катаются с родными электромоторами. Регламент профилактического обслуживания такого агрегата составляет раз в 2 млн км. Электродвигатель имеет два состояния — либо он работает, либо не работает. Сломаться там нечему. Больше вопросов к программному обеспечению и ресурсу батареи.

Прорезь в капоте сквозная. Она позволяет оптимизировать воздушные потоки, проходящие мимо машины. Кстати, именно аэродинамика стала причиной столь необычной для Jaguar формы задней части

Обратите внимание, что заднее стекло лишено дворника. Во время поездок по заснеженному Подмосковью стекло пятой двери у нас оставалось чистым!

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Концепции [ править ]

Концепт городского автомобиля Зои (2005) править

Renault Zoe City Car Концепция (или Z17) был показан в с 3 сиденья, 3,45 м с открытым верхом автомобиль был предложен в качестве городского сфокусированного автомобиля. Эта Зои не имела никакого отношения к более поздней электрической концепции Зои, которая возникла четыре года спустя.

Zoe Concept (2009) править

Zoe Концепция Renault была показана публике в 2009 году на , чтобы показать видение компании для Clio размера электрический автомобиль. Он был оснащен электродвигателем мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установлен спереди) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что он будет иметь дальность действия 160 километров (99 миль) и максимальную скорость 145 км / ч (90 миль в час) и может заряжаться от обычной розетки на 230 В или быстро заряжаться от источника высокого напряжения. до 80 процентов всего за 20 минут. Третий инновационный вариант заключался в замене батарей на новую батарею в центре Renault Quickdrop.

Конструкция была слезинка формы показывая сквозную крышу особенности солнечных панелей , которые работают на кондиционер систему и крыло чайков дверь. Также была продемонстрирована новая система климат-контроля, разработанная совместно с L’Oréal , которая может распылять эфирные масла в салоне, чтобы устранить вредные внешние запахи, или увлажнять салон, чтобы предотвратить высыхание кожи.

Zoe Preview (2010) править

Zoe Preview , по существу , пересмотренный вариант концепции Zoe, был показан публике в 2010 году на Парижском автосалоне , и утверждал, что почти окончательное представление (90% демонстрационный зал готов) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих конструктивных особенностей концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, двери типа «крыло чайки».

Технические характеристики были изменены по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя уменьшена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшена до 145 км / ч (90 миль / ч), но все еще с запасом хода 160 км (99 миль). . Было высказано предположение, что Zoe ZE будет стоить от 15 000 евро.

Zoe E-Sport (2017) редактировать

Zoe E-спорт является горячим люком электрического автомобиля концепция открыта в . Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в действие ось. Суммарная мощность обоих составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент 640 Нм (472 фунт-сила-фут). Литий-ионный аккумулятор весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1450 кг (3197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна , гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей.

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона

Презентация

Renault Zoe был прототипом концептуальных автомобилей Renault Zoé, представленных в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, а затем на Парижском автосалоне 2010 года в версии, близкой к 95% окончательной модели, и в ее окончательной версии на Парижском международном автосалоне. Выставка. Женевский автосалон 2012 . Его маркетинг начался во Франции в марте 2013 года . Он получил название концепт-кара Renault, представленного в 2005 году.

Он использует только электрическую энергию, хранящуюся в его батареях , без помощи теплового двигателя , в отличие от гибридных автомобилей .

Имя Zoe было создано компанией Pierre Bessis и зарегистрировано Renault в 1991 году . Коммерческое название Zoe официально – ZOE, заглавными буквами, поскольку это имя официально зарегистрировано брендом в 1991 году. Фактически, Renault не использует систематически Zoe заглавными буквами в своих различных средствах массовой информации.

Основные плюсы электромобилей: экономия, безопасность и льготы

Плюсы e-cars перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) сложно переоценить. 

Самым очевидным, конечно, является нулевой выхлоп. В загазованной городской среде это особенно актуально. Так, страны Евросоюза уже установили крайне агрессивную политику по переходу на электромобили с одновременным отказом от ДВС. В США существуют различные группировки: за сохранение ДВС, конечно, голосуют фермеры, для которых мощный пикап не просто средство передвижения, но зачастую незаменимый помощник по хозяйству. Сходную промежуточную позицию занимает и Австралия. 

Интересно, что в борьбу за «зеленый» транспорт активно включился и Китай, где очень популярны электрические микрокары. Но что-то подсказывает, что производство автомобилей с ДВС здесь сохранится — по крайней мере, в качестве экспортного варианта для России, которая, несмотря на многочисленные шаги по развитию инфраструктуры ЭЗС и производству собственных электрокаров, продолжает отчаянно нуждаться в постоянном обновлении ДВС-автопарка. Да и будем честны: сложно представить среднестатистического россиянина на электромобиле, ведь в регионах самой популярной машиной по-прежнему остается Lada Нива. 

Следующим плюсом «электричек» является экономия – «топливо» для них стоит недорого. В России электричество действительно дешевле бензина: для сравнения, литр на московских заправках в среднем стоит 50 рублей, а киловатт энергии обходится в 5,66 рублей. Но мы считаем, что это вопрос времени. Есть подозрение, что как только число владельцев электромобилей превысит количество поклонников ДВС, а поставки последних будут запрещены, тут-то стоимость зарядки для электроавто и вырастет. 

С другой стороны, к несомненным плюсам относится тот факт, что «электричка»  не требует дорогого техобслуживания: замены жидкостей, множества деталей, масел и так далее. 

Несомненно, за руль «электрички» очень приятно садиться. Обычно это суперсовременный автомобиль, поскольку одна из ставок производителей идет именно на стильный дизайн и новые технологии. Актуальная электронная подготовка, мультимедиа, системы помощи водителю, бесшумность, общий комфорт езды, динамика… Все это, конечно, заставляет задуматься о переходе на электрические авто. 

Следующий плюс –это безопасность. Да, долгое время ходили слухи, что батареи в электромобилях чуть ли не сами воспламеняются. На самом деле, это миф, сегодня ничего подобного не происходит

Более того, именно бытование этой сказки заставило производителей аккумуляторов с повышенным вниманием отнестись именно к этой стороне безопасности: сегодня на заводах существуют многоступенчатые системы проверки продукции, а в самих автомобилях — частично автономные системы предупреждения столкновений. Кроме того, электромобиль намного более устойчив, чем машина с ДВС, поскольку центр тяжести распределяется более грамотно (батарейные блоки «прижимают» машину к земле, размещаясь в полу). 

Немаловажно, что многие государства предоставляют льготы владельцам электромобилей. Так, в России скидка на покупку отечественных электрических авто, когда они появятся в продаже, составит 35% (но не более 925 000 рублей)

Кроме того, в РФ уже есть льготы для владельцев «электричек». Так, в столице, Санкт-Петербурге и Новороссийске для электромобилей работают бесплатные парковки; также бесплатными планируется сделать часть платных дорог. 

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут  присутствовать всегда.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий