Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.
В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины
Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.
Таблица единиц измерения давления
Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.
Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса
Что будет, если колесо перекачать
Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:
- износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
- во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
- перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
- при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.
При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.
Чем опасны слабо накачанные колеса
В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:
- покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
- повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
- во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.
В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.
Контроль показателя
Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.
Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.
Рекомендации по подкачке шин
Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.
- Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
- Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.
В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.
Обычно такое делают в 2 случаях:
- Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
- Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.
Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.
Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?
Манометром
Это самое удобное решение, устройство можно постоянно возить в багажнике, так как оно занимает немного места. В продаже есть два типа – механические, на которых показания передаются за счет стрелки, и электронные. Второй вид намного удобнее, но и его цена будет на порядок больше. Экономить не стоит, так как дешевые приспособления не отличаются точностью и долговечностью.
Проводить измерения манометром нужно правильно. Для этого требуется снять колпачок с ниппеля и плотно прижать прибор или закрепить его, выдержав несколько секунд. Показания чаще всего точные, поэтому можно быстро определить, нужна ли подкачка.
Давление в шинах зимой и летом
В разное время года показатели давления в шинах могут меняться, так как температура оказывает на их состояние самое непосредственное влияние. Чем ниже температура воздуха, тем ниже становится и давление в шинах.
В среднем при снижении температуры воздуха хотя бы на 10 градусов, давление в шинах может сократиться на 0,08 или 0,09 бар.
Изменять и проверять давление в шинах рекомендуется с учетом температуры воздуха. Зимой и поздней осенью подкачивать шины стоит на открытом воздухе, а не в гараже или в паркинге. Какими должны быть зимние шины, мы подробно рассказывали . Летом подкачивать шины можно в любых условиях – главное, чтобы все колеса были прогреты солнцем равномерно или находились только в тени.
Периодичность проверки
Поскольку даже немного приспущенные шины на автомобиле могут привести к серьёзным и опасным последствиям зимой, каждый водитель должен взять за правило периодически проверять значения.
В период зимней эксплуатации проверка давления должна проводиться 1-2 раза в неделю.
Это особенно важно делать, когда температура постоянно меняются и наблюдаются резкие перепады. Причём проверяйте исключительно холодные колёса
Дополнительно внеплановые проверки проводятся в ситуациях, когда температура сильно уменьшилась или опустилась, либо произошёл резкий температурный скачок.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Оптимальные параметры и последствия их несоответствия
Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.
Повышенное давление
Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:
- ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
- изнашивается центральная часть шины;
- увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
- возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
- повышается уровень шума и вибрации в салоне.
Пониженное
При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:
- Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
- Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
- Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
- Повышается расход топлива.
Разные показатели во всех колёсах
Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.
Неравномерная накачка влияет на следующее:
- курсовую устойчивость на большой скорости;
- износ шарниров подвески и ходовой;
- увеличение потребления топлива.
К сведению!
Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.
Расчет рекомендуемого значения
Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.
Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес
После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.
Таблица. Давление в шинах автомобилей
Марка автомобиля | Тип покрышки | Давление, атм/psi | |
В передних | В задних | ||
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Volkswagen Tiguan | 215/65 R16 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Volvo S60 | 195/65 R15 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Porsche Cayenne | 265/50 R19 | 2,7/38 | 3,0/42 |
Renault Clio II/Campus | 175/65 R14 | 1,9/27 | 1,8/26 |
Volkswagen Golf/Bora 2.8 V R6 | 205/60 R15 | 2,3/33 | 2,1/30 |
Corolla 1.8I/2.0D/Verso | 195/60 R15 | 2,2/31 | 2,2/31 |
Skoda Superb II 1.9/2.0TD | 205/55 R16 | 2,5/35 | 2,5/36 |
Land Rover Freelander | 215/65 R16 | 1,8/26 | 1,8/26 |
Регулярная проверка давления в колесах, в том числе и «запаски», увеличит срок эксплуатации резины, а также обезопасит водителя и его пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Помимо того, это позволит сэкономить на замене резины и ремонтах подвески машины.
Результат неправильного давления в шинах автомобиля
Перекачка, как и недокачка колеса могут сказаться на эффективности передвижения машины. А также это приводит к тяжёлым последствиям. Опытные водители, как и неопытные считают, что небольшое отклонение никак не повлияет на поездку.
Даже небольшое отклонение сказывается. Хоть и незначительно, тем не менее через год или больше результаты такой езды дадут о себе знать. Что повышенная, что и пониженная атмосфера плохо сказывается на шинах.
Пониженное
Последствия пониженного давления:
- быстрый износ рисунка колеса и снижение срока службы. Из-за слишком большой площади соприкосновения происходит быстрое изнашивание;
- при долгой эксплуатации автомобиля на пониженном давлении в шинах, нельзя производить подкачку до нормального уровня. Это приводит к лопнутому колесу в пути из-за неправильно распределённой нагрузки;
- снижается управляемость. Крутить руль становится гораздо труднее, особенно если колёса спущены неравномерно;
- происходит небольшое изменение наклона угла. Это приводит к плохой устойчивости на дорожном полотне, соответственно может вызвать занос на мокром асфальте;
- увеличение расхода бензина. Если отклонения небольшие, то заметить сразу исчезновение топлива не получится. Но если рассчитать траты, становится понятно, что за один год езды на низком параметре водитель тратит лишний полный бак.
Повышенное
Как и пониженное давление плохо сказывается на эффективности работы:
- снижение управляемости автомобиля. Если говорить про пониженное, то там руль начинает слушаться хуже. А если говорить про повышенное, то тут же наоборот, слишком резкие движения рулём могут привести к неконтролируемому заносу;
- неравномерное стирание рисунка на колёсах. Из-за недостаточного соприкосновения середина стирается быстрее;
- колесо может лопнуть. При сильной перекачке и большой нагрузке шина может взорваться в пути;
- образование грыжи. Неприятная проблема, из-за которой придётся делать замену;
- при наезде на острые предметы или камни, возникновение пореза выше. Из-за высокой плотности в шине, есть опасность глубокого пореза;
- покрышка превращается в твёрдый компонент, это приводит к неприятным вибрациям в салоне машины;
- из-за низкого сопротивления происходит увеличение тормозного пути.
Лучшие производители автомобильных манометров
На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.
- Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
- Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
- Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.
Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife
Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.
Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.
Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.
Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов
Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.
Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:
- Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
- для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.
Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.
https://www.youtube.com/watch?v=gWZ4pN2ZZRQ
Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:
- Alca;
- Daewoo;
- Berkut;
- Pit-Stop;
- Rubber;
- КачОК;
Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.
Особенности накачки колес в разное время года
Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:
- В жаркое время года авто будет медленно остывать.
- Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
- Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
- При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.
Особенности накачки колес машины
Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.
Какое давление накачать
Итак, первое, что мы делаем, это смотрим, какое давление для новых шин указал автопроизводитель. Видим несколько значений, и какие же использовать? Все просто, подбираете радиус дисков Ваших колес. Зачастую он может указываться только один, или значение давления не зависят от него. Далее думаем, какая нагрузка будет у автомобиля и, ориентируясь на это, определяем какое давление должно быть на передней и задней оси. При отсутствии дополнительных пассажиров и багажа, давление на двух осях одинаковое.
Для большинства машин давление в шинах равно 1.9-2.2 атмосфер летом и 2.3-2.5 зимой. Для бескамерных шин давление выше на 0.1 атмосферу, чем на камерной 2.0-2.3 атмосфер летом и 2.4-2.6 зимой. Под нагрузкой, шины подкачиваются дополнительно, причем задние немного больше. Данные рекомендуемого давления в шинах автопроизводитель указывает для холодных шин. Проехав 3 км, Ваши шины нельзя назвать холодными, давление увеличится на 0.2 атмосферы. Поэтому не стоит сразу спускать шины, если Вы сделали замеры через десяток пройденных километров. Данные показания дадут большую погрешность и после нормализации внутренней температуры, Вы поедете уже на спущенных колесах.
Затраты при езде на таких шинах составит от 100 литров на 10тыс. км. А при давлении 0.6 бар ниже нормы, износ покрышек увеличивается вдвое, и Вы попадаете в зону риска. Число ДТП увеличено в 5 раз по сравнению с теми, у кого нормальное давление в шинах.
Стикеры о рекомендуемом давлении в шинах находятся:
- на внутренней части двери, около водителя;
- на дверце бардачка;
- в руководстве по эксплуатации.
Важно запомнить, оптимальное давление указывает производитель, другие источники часто указывают неверную информацию
Процесс правильного измерения
Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:
- С ниппеля откручивается защитный колпачок.
- На место защитного колпачка вставляется манометр (при этом воздух из шины стравливаться не должен).
- Цифры на манометре сравниваются с рекомендуемыми в инструкции.
- Манометр снимается, колпачок прикручивается к ниппелю.
Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией.
Зачем проверять давление
Современные бескамерные шины держат давление намного лучше предыдущего варианта с камерой, который следует проверять еженедельно. Но и в этом случае необходимо постоянно контролировать показатели, так как они оказывают прямое влияние на несколько факторов:
- Безопасность движения. Разное давление в шинах влияет на управляемость, а также на площадь соприкосновения с дорогой. Если показатели на колесах разные, то при маневрировании или езде по мокрой дороге машина будет вести себя непредсказуемо, что особенно опасно при движении на большой скорости.
- Комфорт. Нормы давления определены автопроизводителями неслучайно, а в результате испытаний. Подбирают показатели, при которых все неровности чувствуются меньше всего, а машина ведет себя стабильно.
- Срок службы шин. Тут одинаково опасно как недостаточное, так и избыточное давление. Оптимальные показатели снижают износ до минимума и исключают повреждение при незначительных ударах, а также езде по некачественным дорожным покрытиям.
- Если необходимо длительное время ехать по скоростной магистрали, лучше увеличить давление в колесах на 0,3 бара выше нормы. Это актуально для всех моделей авто. А если нужно двигаться по бездорожью то следует наоборот, приспустить колеса, за счет этого улучшится проходимость.
- Можно обнаружить так называемые «медленные проколы» или другие проблемы, при которых шина постоянно теряет давление.
- При перепадах температур давление может меняться на 0,1 бара на каждые 10°. Поэтому проверка в межсезонье обязательна.
Правильное давление в шинах зимой и летом
Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.
Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.
Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.
Как правильно качать колеса на машине
Первым делом стоит сразу отметить, что мероприятия по подкачке шин должны производиться на холодную. То есть машина должна находиться без движения, как минимум три часа или более. Чтобы подкачать колесо при помощи компрессора, необходимо следовать простым правилам:
- достать устройство из багажного отделения. Перед первым применением внимательно изучить технику безопасности и правила, рекомендованные производителем данного устройства;
- изучить к какому разъёму должен быть подключён инструмент;
- открутить колпачок и аккуратными действиями подцепить устройство к ниппелю;
Все современные компрессоры оснащены манометром.
Подключив устройство к колесу, оно автоматически определит оставшееся давление;
- далее потребуется выставить параметры, подходящие под текущие условия. Узнать среднее значение давления можно из интернета или посмотреть под люком бензобака, иногда надпись располагается на других местах автомобиля;
- запустить устройство и следить за статусом поднятия величины;
- как только значение наберётся, необходимо отключить прибор и вытащить шланг быстрым движением, чтобы не выпустить слишком много воздуха;
- закрутить колпачок.
Если компрессор отсутствует, а колесо спустило, то можно добраться до ближайшей заправки или шиномонтажки. В этих местах производится подкачку бесплатно. Необходимо заменить колесо или вызвать специальную службу выездного обслуживания, если отсутствуют заправки.
Давление выше нормы
Слишком высокое давление – тоже не хорошо. Какие неприятности могут подстерегать водителя и его легковой или грузовой автомобиль:
- Пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, что негативно скажется на тормозном пути, его длина увеличится.
- Второе вытекает из первого. Пятно контакта уменьшается и располагаться оно будет точно посередине беговой дорожки. Отсюда опять-таки неравномерный износ резины.
- Поездка на автомобиле станет менее комфортной, ведь перекаченные шины очень жесткие и они не способны сглаживать неровности дороги, они предают их дальше на кузов транспортного средства и пассажиров соответственно.