Как зимой прогреть вариатор

Молодо — зелено

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех.

Как правильно прогреть вариатор, если на улице мороз??

Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Зимний прогрев вариатора в движении

Один из вариантов прогрева при морозах — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев вариатора при морозах на стоянке

Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется. Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе. Данный метод фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды. Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении. Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора. Время прогрева должно зависеть от внешней температуры.

Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

Температура воздухаПредварительный прогрев на стоянкеПрогрев в движении
Выше 0 градусовНе требуетсяНе требуется
От 0 до -5 градусовНе требуется3-4 минуты
От -5 до -10 градусов3-5 минут5-7 минут
От -10 до -15 градусов5-10 минут10-15 минут
От -15 до -23 градусов10-15 минут15-20 минут
От -23 до -30 градусов15-20 минут20-30 минут
От -30 до -35 градусов20-30 минут

Эксплуатация только по необходимости

30-40 минут

Желательна эксплуатация в щадящем режиме всю дорогу

Ниже -35 градусовЭксплуатация вариатора на свой страх и риск

Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем

В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.

Источник — provariatori.ru

Post Views: 439

Внедорожье и вариатор несовместимы

Сегодня многие европейские, корейские и японские кроссоверы оснащаются вариатором, что позволяет с максимальным удобством использовать эти автомобили в условиях города. А вот на бездорожье, где колёса могут буксовать или же на привод приходятся повышенные нагрузки, вариатор не столь эффективен, может отмечаться его перегрев и преждевременный выход из строя. Именно поэтому, если вы являетесь поклонником активного образа жизни и часто выезжаете на бездорожье, то приобретать машину с вариатором в данном случае не рекомендуется.

То же самое касается и активного использования автомобиля в зимнее время года. В снежной каше, когда колёса могут активно пробуксовывать, на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, что неизменно приводит к ее преждевременному выходу из строя. Поэтому если предстоит эксплуатация автомобиля в зимнее время года, то необходимо позаботиться о наличии качественных шипованных покрышек, и выбирать соответственно такие дороги, где автомобили бы не буксовали, что может привести к серьезным поломкам.

Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента

Эта статья о том, как прогревать вариатор зимой. Процедура необходима, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не делать рывков и т. д. Когда стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, что дает гарантии длительной и безотказной работы коробки передач. Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты.Необходимая информация

Русская зима заставляет водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить

К тому же, немаловажное значение надо уделять шин

Коробка-вариатор почти во всем похожая с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.

Все перечисленное выше приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогревании. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.

Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.

Как прогревать?

Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:

  • Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде поставив по очереди все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения определенного времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
  • Как и говорилось выше, время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окном, тем дольше нужно прогревать автомобиль;
  • Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
  • Менять масло в вариаторе на синтетическое в зимний период времени, как ошибочно считает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
  • Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодные не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
  • Прогрев очень важен, потому что если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя, придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.

Вывод

Как правило, не все водители и даже специалисты согласны с приведенной выше информацией, как прогревать такую коробку. Стоит также отметить, что единого мнения насчет этого нет. Одни утверждают одно, другие другое, а третьи, вообще ошибаются, считая, что прогревать вариатор не нужно.

Учитывая мнения большинства и меньшинства, выводим единую схему:

Прогревать коробку в зимнее время крайне важно; Если вы владелец автомобиля с вариатором и у вас запланирована утренняя поездка зимой, не поленитесь встать на 10 минут раньше; При прогреве вариатор обязательно ставится в режим D. Прогревать не менее 5 минут.

Итак, нужная информация получена

Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые российские морозы

Итак, нужная информация получена. Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые российские морозы.

ВИДЕО

Как зимой прогреть вариатор

Не секрет, что чем сложнее коробка переключения передач, тем больше внимания со стороны водителя он требует. Например, в отличие от «механики», другие типы коробок более чувствительны к температурам воздуха

По этой причине важно знать, как прогревать вариатор и АКПП, чтобы продлить срок службы агрегата. 

Что такое вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

  • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
  • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
  • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.

Между тем, имеется и ряд недостатков:

  • Ограничения при буксировке;
  • Буксировать другую машину можно не всегда;
  • Сложность в обслуживании, необходимость точного и постоянного контроля уровня трансмиссионной жидкости;
  • Зависимость коробки от исправной работы многих других узлов и датчиков в автомобиле.

И самый главный недостаток – необходим тщательный прогрев вариатора после простоя в холодное время года. А при температурах ниже -30 градусов, если машина с такой КПП стоит в неотапливаемом гараже, эксплуатировать ее вообще не рекомендуется.  

Для чего и как прогревать вариатор

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой.  Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется  под нагрузкой и частично от двигателя.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала  нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении

Что в итоге

Как видно, чтобы продлить срок службы КПП, нужно знать, как зимой прогреть вариатор правильно. При этом практически  нет сложностей  даже для начинающих автолюбителей.

Главное правило – не торопиться и не давать большую нагрузку на двигатель и КПП сразу после начала движения

Кроме того, важно помнить, что на каждые пять градусов мороза требуется дополнительных 2-5 минут прогрева трансмиссии

Как правильно прогревать?

Некоторые автомобилисты пытаются прогревать вариатор от двигателя, работающего на холостых оборотах. Однако этот способ работает крайне слабо: слишком долго приходится ждать. Поэтому опытные механики советуют поступать иначе.

Сразу после запуска мотора селектор необходимо перевести в положение R или D (ориентироваться следует на размещение машины относительно горизонтальной плоскости). В это время нужно нажать и держать педаль тормоза. Начинать движение можно не ранее чем через 5 минут.

За счет чего же достигается ускоренный прогрев? Вариаторы почти всех современных автомобилей оснащаются гидротрансформатором. Он выполняет функцию сцепления, позволяя прекратить движение, если селектор находится в положении D. Во время прогрева вышеуказанным способом жидкость внутри гидротрансформатора интенсивно перемешивается. Насосное колесо вращается, а турбинное в этот момент сохраняет неподвижность. Благодаря этому и происходит интенсивная циркуляция нагретой субстанции.

Есть еще один вариант – прогрев в процессе движения

Если у вас совсем нет времени на ожидание, осторожно троньтесь с места, и примерно 10–15 км пути не допускайте излишних нагрузок на трансмиссию. Однако учтите, что в этом случае у вас не будет возможности для внезапного маневрирования

Пока вариатор не набрал нужную температуру, преодоление снежных заносов и резкое перестроение из ряда в ряд для вас будут под запретом.

В последнее время все больше автомобилей оборудуют именно вариаторами. Эксперты сообщают, что вскоре общая доля таких машин, сходящих с конвейеров заводов, достигнет 50%.

Правила вариаторной езды

CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

https://youtube.com/watch?v=Ok00hUya_AE

Планетарная система

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors в начале 40-х и получил широкое распространение в 50-е годы в США. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла.

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего

Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.

Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.

Устройство вариатораУстройство вариатора Nissan Juke

Что происходит с вариатором при минусовой температуре

Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:

  1. Увеличение вязкости. На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
  2. Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
  3. Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
  4. Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками. Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.

Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:

-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;
-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;
-30 °С — низкая эффективность нагрева, эксплуатация не рекомендуется.

Нужно ли прогревать вариатор летом

При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно. Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.

Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий