Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Для чего турбина дизелю

Забился катализатор. основные признаки (симптомы), ну и что собственно делать?

Конечно, как и любой другой автомобильный мотор, двигатель с турбиной может тоже иногда ломаться. Но как показывает практика, делает он это не чаще, чем атмосферный мотор при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Для того чтобы самостоятельно определить неисправность турбины, необходимо в общих чертах знать устройство турбины дизельного двигателя.

Принцип её работы, как и устройство, не слишком сложны. Наддув предназначен для того, чтобы искусственным путём повысить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью солярки и воздуха. В результате, при том же объёме камеры сгорания и при том же расходе топлива, мощность двигателя на порядок возрастает. Конструктивно турбонагнетатель выглядит так.

Признаки неисправности турбодвигателя

Автопроизводители, создавая турбированный мотор, заложили хороший запас прочности. Однако он может быть исчерпан.

Неисправность можно заметить по ряду прямых и косвенных признаков:

  • изменение цвета отработанных газов. Выхлоп становится черным, белым или сине-сизым;

  • появление нехарактерных звуков. Работающий под нагрузкой двигатель начинает свистеть, звенеть;

  • воздух и масло подается при недостаточном давлении;

  • склонность двигателя к перегреву из-за повышения температуры;

  • увеличивается потребление масла, дизтоплива;

  • видны масляные подтеки, образовавшие из-за протечки;

  • нестабильность работы силовой установки на холостом ходу;

  • потеря мощности турбомотора, ухудшение динамики, падение тяги. Как следствие, машина хуже разгоняется.

Не все симптомы однозначно указывают на то, что именно турбокомпрессор вышел из строя. Однако при появлении подобных признаков турбину нужно проверить. Убедившись в ее исправности, провести диагностику других узлов, механизмов.

Barkkda › Блог › Как проверить датчик абсолютного давления

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером. В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД. В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления. Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь. Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков. Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения. Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

Особенности турбины на дизельном двигателе

Современные турбированные моторы, независимо от производителя и модели, имеют похожий принцип строения. Они характеризуются компактными размерами и простотой установки.

Большинство турбин выполнено в виде улитки. Ее каналы, предназначенные для выведения воздуха, на выходе сужены. Благодаря этому усиливается давление газов внутри и увеличивается скорость вращения турбины, а мощность мотора увеличивается.

Для производства корпусов двигателей применяются разные материалы – чугун либо алюминиевый сплав.

Признаки неисправности турбины

Определить наличие неисправностей можно исходя из определенных отклонений в работе автомобиля:

  • существенное ухудшение показателей динамики авто
  • большие временные затраты на набор моторных оборотов
  • нестандартный цвет выхлопных газов – голубоватый либо сизый
  • наличие запаха перегоревшего газа
  • шумы в области двигателя – вой, стук, свист, гудение
  • появление нестабильных холостых оборотов.

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  3. Передавите его.
  4. Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Источник

Как сохранить жизнь двигателю?

Прежде всего, необходимо знать, как правильно поступить, если мотор не заглох после выключения зажигания. Прежде всего, необходимо быстро включить передачу и удерживая педаль тормоза, бросить сцепление. Это поможет остановить мотор и избежать неприятных последствий детонации. Иногда лучше пожертвовать диском сцепления, нежели всем двигателем целиком. После этого, рекомендуется проверить исправность системы охлаждения и устранить причину перегрева.

Чтобы избежать детонации, необходимо использовать только-то топливо, которое предписано заводом-изготовителем. Это совсем не обязательно относится ко всем автомобилям. Главное требование – использовать только качественный бензин, который можно найти на проверенных заправках. Не стоит заправлять свой автомобиль топливом, которое имеет стоимость ниже рыночной на 5-10 рублей. Будьте уверены – это плохой бензин.

Если бензин в порядке, то проверьте угол опережения зажигания. Он должен соответствовать положению поршней в те или иные моменты времени. Слишком ранее или позднее зажигание всегда отрицательно сказывается на работе силовой установки. Кроме того, проверьте модель свечей зажигания. Если установлена какая-либо другая марка, то поднимите инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана характеристика нужных вам свечей.

Вот и все, что можно сделать для двигателя в случае его детонации после выключения зажигания. Если вы не нашли здесь решение своей проблемы, то рекомендуется посетить автосервис, в котором вам предоставят более развернутую диагностику и решение проблемы.

Начну с замка зажигания, после проверю сигналку, Посоветовали хорошего спеца. По результату отпишусь. Есть четкое понимание что это не калильное зажигание! Сами подумайте, клему скидываю и опля . моментально движок останавливается.

Если сигналка , а вернее её активный режим «логической нейтрали » из за сработанного концевого ручника , то после закрытии всех дверей и установке авто на охрану — мотор должен заглохнуть.

Не сигналка это. Автор же написал, что после выключения зажигания

двигатель продолжает работать, не ровно, троит но работает.

Думаю, про замок зажигания — самая логичная мысль. Или реле.

Сейчас вогнутая латунная шайба и упора на витках точно нет.

А может медяшку стоит попробовать,да если отжечь—-очень мягкая становится..imho:confused:

Боря . сейчас замерил трубу на 34 может подойти как втулка. Стенки остаются в 1-1.2 мм вполне хватит.

На счет заварачивания натяжителя дизельного. Возможно что как выставлял фото что натяжитель , корпус, не выходит из прелива в головке. Возможно что там резьба не насквозь прорезана, а так как у дизельного резьба дальше чем на родном и она даже выглядывает из корпуса, то и завернуть его будет проблемно.

На корректную работу силового агрегата современного автомобиля влияют многочисленные детали и системы. И если что-нибудь начинает неправильно работать, это приведёт к выходу из строя деталей двигателя и его самого. Одной из серьёзных проблем для мотора является его детонация и продолжение работы после выключения зажигания. Такая неисправность ставит в тупик многих автолюбителей, которые не в состоянии понять её причину. А возникает она из-за так называемого калильного зажигания, в результате которого машина не сразу глохнет после остановки двигателя. Почему это происходит, и поможет разобраться данная статья.

Причины поломки

Есть несколько первопричин, из-за которых турбина выходит из строя:

  • недостаточное количество масла, его низкое качество;

  • несвоевременная замена фильтров;

  • разгерметизация патрубков;

  • засор маслопроводов;

  • механические повреждения;

  • перегрев агрегата;

  • производственный брак;

  • нарушение регламента ремонтных работ;

  • другие причины.

Недостаточное поступление масла

Двигатель и турбина сильно страдают от так называемого масляного голодания. Даже когда ненадолго прекращается поступление моторного масла, трущиеся элементы перегреваются, быстро изнашиваются. К неисправностям приводит нарушение правил эксплуатации дизеля:

  • несвоевременно меняют фильтры, масло, в него попало дизтопливо или охлаждающая жидкость;

  • не прогревают движок зимой;

  • в поддоне смазки становится чересчур мало;

  • турбину неправильно установили.

Грязное масло

В сильно загрязненной смазке присутствуют абразивные частицы, продукты коксования. Они повреждают пары трения турбины. Использование низкосортного масла приводит быстрому загрязнению масляного фильтра, перепускного клапана.

Грязное масло начинает обходить засорившийся фильтр, а загрязнения попадают во всю систему. Не стоит экономить на качестве смазочных материалов, несвоевременно менять фильтрующие элементы, чтобы не пришлось ремонтировать турбину.

Механические повреждения

Предмет, который прилетел из дизельного мотора, может погнуть лопасти турбины. Это приводит к нарушению баланса.

Крыльчатка разогретого турбокомпрессора пострадает, если разрушаются отдельные детали турбины (клапаны, седла, поршни). Попадание во впускной тракт двигателя кусочка ветоши, гайки, болта повредит холодную крыльчатку. Турбину с механическими неисправностями нельзя эксплуатировать.

Перегрев

Турбина охлаждается смазочным материалом. Резкая остановка двигателя, который долго работал, может привести к перегреву из-за внезапно прекратившейся циркуляции масла. Турбокомпрессор не охладится, а высокая температура вызовет закоксовку остатков смазки. Если поездка было долгой, то перед остановкой турбомотора нужно, чтобы он немного поработал на холостом ходу.

Теплоотдача также ухудшается, если на внутренних стенках картера накапливается гарь. Если турбина стала малинового цвета, значит, в масло попало топливо.

Кроме того причинами перегрева может стать разгерметизация соединений воздухоподачи или автопроизводитель не установил топливный насос.

Изменение цвета выхлопа

По цвету дымления можно узнать, какие дефекты появились в турбине:

черный – неполное сгорание дизтоплива, нестабильная работа дизельного мотора;

сине-сизый – горит масло в выхлопной системе,

белый – не прогрет двигатель или засорился маслопровод.

Подробнее о причинах появления цветного дыма можно прочитать в статье на нашем сайте «Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя».

Проверка турбины на жор масла.

Автомобиль должен потреблять масло, но в умеренном количестве. Если за 10 т/км вы добавляете больше 1.5 литров масла, значит.

Обычно при жоре масла, выхлоп будет сильно задымленный и иметь сизый или синеватый оттенок. Это говорит о том, что происходит сгорание масла. Оно может происходить либо в двигателе, либо в выхлопной системе. И тот, и тот вариант не очень радостный.

Для того чтобы понять что турбина не работает как надо, нужно снять воздушный фильтр и проверить его состояние, если он загрязнен, то уже не сможет работать в нормальном режиме, и из-за разницы в давлении между корпусом подшипников турбины и корпусом компрессора начинает проникать масло.

Если с фильтром все в порядке, то нужно проверить ротор турбины и сливной маслопровод. Необходимо, чтобы на нем не было пробок и перегибов, а также других повреждений, которые будут мешать нормальной работе турбины.

Далее нужно провести проверку деформации элементов строения турбины. Изношенная турбина, будет иметь признаки физического воздействия, и люфт оси крыльчатки. А также, стенки турбины будут иметь царапины и зазубрины.

https://youtube.com/watch?v=aAyeSjISlNE

Основные причины поломки турбины, связаны с несвоевременной заменой, или некачественным маслом. Дело в том, что при использовании загрязненного масла или некачественного, происходит преждевременный износ подшипников, выражаемый в перегреве и недостаточной смазкой.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации – замена ротора на новый.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.

Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Рассмотрим, как проверить турбину дизельного двигателя при помощи спецоборудования

Если вы почувствовали, что автомобиль вдруг перестал набирать обороты и пропала былая мощь, то, по всей вероятности, турбонаддув перестал выполнять свое предназначение. Для проверки его работы необходимо, в первую очередь, диагностировать датчик давления воздуха, нагнетаемого в коллектор, так как причина неисправности часто оказывается в нем.

Такие работы нужно производить в условиях специализированного автосервиса. Для проверки датчика к специальному разъему автомобиля присоединяют диагностический прибор и считывают информацию о работе датчика.

Вторым действием в место выхода из турбины нагнетаемого воздуха подсоединяют специальное устройство с манометром и производят замеры, которые определяют состояние турбонагнетателя. Дополнительно проводится диагностика системы смазки турбины.

В чем преимущества и недостатки турбодизелей

Использование турбированных двигателей имеет положительные и отрицательные стороны.

Турбодвигатель имеет ряд достоинств:

  • меньший вес при сохранении мощности. К тому же более легкий турбированный двигатель расходует меньше солярки;

  • высокие показатели крутящего момента, широкий диапазон его стабильности, включая низкие обороты;

  • сниженный расход дизтоплива. Это обеспечивается контролем электроники за количеством поступающего в цилиндры воздуха и топлива. Сбалансированность смеси приводит к полноценному сгоранию и максимальной отдачи полезной энергии. Однако, автовладельцу нужно помнить, что агрессивный стиль вождение лишает данного преимущества.

Недостатки турбированного ДВС:

  • работа двигателя усложняется наличием электроники;

  • сложная схема турбонаддува;

  • можно пользоваться только качественным топливом, моторным маслом;

  • повышенные тепловые и механические нагрузки ускоряют износ тубированного двигателя;

  • турболаги (турбоямы). Хотя нагнетали с изменяемой геометрией практически лишены этого недостатка;

  • высокая стоимость ремонта турбокомпрессора.

Применение турбонаддува в мировом машиностроении

На дворе двадцать первый век, и никто уже не гонится за тем, чтобы название его легкового автомобиля было с модной в веке ХХ-м приставкой «турбо». Никто и не верит более в «магическую силу турбины» для резкого ускорения автомобиля. Смысл применения и эффективность работы системы турбонаддува всё-таки не в этом.

Разумеется, наиболее эффективен турбонаддув при его использовании на двигателях тракторов и тяжёлых грузовиков

Он позволяет добавить мощности и крутящего момента без возникновения перерасхода топлива, что очень важно для экономических показателей эксплуатации техники. Там он и используется

Нашли своё широкое применение турбосистемы также на тепловозных и судовых дизелях. И это наиболее мощные из созданных человеком турбин для дизельного двигателя.

https://youtube.com/watch?v=C_MfwjbkEQY

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Влияние состояния турбины на стоимость автомобиля

Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

К примеру, чтобы приобрести новый турбокомпрессор VV20 на Mercedes-Benz GLK 200 CDI (X204) придется выложить около 62 000 рублей. С разборки – где-то в два раза меньше, но и проверять турбину нужно внимательней. 

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности. Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены

Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.


Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.


Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий