Камера на стоп-линию: как работает и сколько штраф за пересечение в 2019 году

Функции стоп линии

По состоянию на 2015 год в пдд стоп линия несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Она необходима для того, чтобы водитель остановился на безопасном расстоянии от зоны пешеходного перехода. Особенно это актуально в зимний период, когда среднестатистический тормозной путь имеет наибольшую длину и сзади идущий автомобиль не всегда успевает среагировать на стоп-сигналы. Пренебрежение дистанцией перед впереди идущим автомобилем занимает лидирующую строчку в рейтинге топ-10 нарушений пдд, стоит ли упоминать о любителях летней резины зимой?
  2. Стоп линия препятствует столкновению с транспортным средством, которое движется по перпендикулярной дороге. Выезд за пределы границ пересечения – излюбленная ошибка новичков, которая имеет весьма печальный финал.
  3. Стоп линия способствует оптимальному распределению полезного пространства, которое необходимо для того, чтобы участники движения совершали поворотные маневры без создания аварийных ситуаций. Необходимо помнить, что за рулем соседних автомобилей могут быть водители с самым разным стажем, неопытные участники движения не всегда чувствуют габариты своего транспортного средства.

Как правильно пересекать стоп-линию?

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
  • В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.

Какая сумма штрафа по ПДД, если проехал на красный свет

Наказание за проезд на красный сигнал светофора согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ составляет 1000 руб.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ

Важно!

Штраф ГИБДД за проезд на красный свет можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении. Если водитель проехал на красный свет повторно, то оплатить штраф со скидкой за повторное нарушение ему не удастся.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных… частью 3 статьи 12.12… настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Принцип действия камеры

Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.

Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.

Внешний вид

Камеры можно разделить на три больших категории:

  1. Радарные, распознаются радарами, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются на более современные и устойчивые к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно в неблагоприятных условиях работы. Из общего правила есть исключения. Так «Стрелка» практически не распознается радарами и считается весьма «опасной» для нарушителей. С помощью радар-камер можно фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, пересечение сплошной, выезд на встречку. Они могут наблюдать за 1-ой или сразу 4-мя полосами.
  2. Фотофиксации. Не просто «стреляют» в автомобиль-нарушитель, но и обрабатывают полученное фото. Могут «смотреть» как на приближающийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, сразу прибавил газу. Погрешность всего 5%.
  3. Лазерные работают по аналогу с радарными, но крайне нефункциональны в плохую погоду.

В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.

В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.

Как работает на стоп-линию

Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.

Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись

Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение

Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.

Может ли фиксировать ночью и зимой

Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.

К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.

Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.

Обжалование штрафа

К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.

За что могут наказать?

Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:

  • по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
  • несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
  • в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
  • несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
  • в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.

Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.

Когда можно оспорить?

На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:

за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,

на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,

видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),

регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,

видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,

у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).

Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.

Когда нельзя?

  • если за стоп-линию “выехал” только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2022 года,
  • если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,

Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.

Механизм отслеживания нарушений

Разумеется, ни один комплекс не “видит” касание площадью в несколько миллиметров. Каждое устройство проходит калибровку, в процессе которой в программу заносятся фотометки. Именно они, а не белые линии на асфальте, служат для камер ориентирами.

Источник изображения: ngs.ru

Объектив устанавливается под таким углом, чтобы кузов автомобиля не мешал прибору фиксировать правонарушения. Поэтому при правильной настройке комплекса вероятность ошибки приближается к нулю. Чтобы снимки не имели искажений, настраивается чувствительность камеры к бликам (на случай дождя) и тени. Инфракрасные излучатели позволяют выявлять правонарушения и в сумерках, и даже в полной темноте. Таким образом, никакие внешние условия не являются для комплексов помехой.

Обычно рядом со стоп-линией устанавливается соответствующий знак (6.16), дублирующий ее. Он нужен на тот случай, если разметка скроется под слоем снега или льда. Графический объект устанавливается справа от дороги. Если белые линии не видны, границей, у которой нужно остановиться, становится воображаемая прямая, проходящая через знак перпендикулярно дорожному полотну.

Интересно, что даже если стереть стоп-линию с асфальта, для устройства она все равно будет существовать. Фотометки продолжат подсказывать камере, где находится граница, за которую запрещено выезжать.

Состав правонарушения не образуется, если водитель просто «накрыл» стоп-линию бампером. Для того чтобы произошло нарушение ПДД, необходимо соприкосновение покрышек с разметкой. Многие опасаются, что камере может «показаться», что автомобилист заехал в запрещенную зону, если слишком сильно приблизиться к белому фону. Эти опасения напрасны: в память камер при установке фотометок закладывается небольшая погрешность. Поэтому устройство скорее «не заметит» правонарушение вовремя, чем «увидит» проступок там, где его нет.

Наказание за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора предусмотрено частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ. В 2019 году норма не подвергалась изменениям. Водителю по-прежнему будет грозить штраф сумме 800 рублей.

Источник изображения: a.d-cd.net

Опротестование штрафа

Можно ли опротестовать штраф за пересечение стоп-линии

Сейчас всё больше нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фото и видеофиксации. Да, это удобно, быстро, круглосуточно. Но даже камеры иногда ошибаются – сбой системы, плохая настройка и т.д. И в результате камера фиксирует нарушение там, где его нет или ошибочно присылает извещение другому водителю. Если нарушение налицо, то обжаловать штраф можно и нужно.

Камеры видеофиксации в основном выписывают штрафы в таких случаях:

  • Водитель превысил скорость при пересечении стоп-линии.
  • Водитель не остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
  • Если на дороге нет разметки (отсутствует стоп-линия), но есть знак «Стоп», водитель неправильно остановился по его требованию.
  • Пересечение одновременно со стоп-линией других разделительных разметок.

Уведомление о штрафе приходит от камеры обычно с фотографией момента нарушения. И если вы видите, что на фотографии отсутствует нарушение или его невозможно однозначно идентифицировать, или там вообще не ваша машина, то обжалование штрафа вполне может принести результат.

В каких случаях штраф можно опротестовать

Перечислим все варианты, при которых штраф за пересечение стоп-линии может быть опротестован:

  • Машиной в момент нарушения управлял не её хозяин.
  • Штраф пришёл на имя одного владельца автомобиля, а на прилагаемом фото нарушает совсем другая машина.
  • Штраф есть, а его доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения нет.
  • На присланном вместе с уведомлением фото нарушения номер вашего авто невозможно определить однозначно. Но учтите тот факт, что данное фото может отличаться от оригинала по качеству, а на оригинале ваш номер чётко виден.
  • У водителя есть доказательство в виде записи регистратора, что пересечение стоп-линии было сделано на зелёный свет.
  • Водитель пересёк стоп-линию вынужденно (плохое самочувствие, поломка, попадание в аварию и т.д.). Но это нужно доказать, желательно записью видеорегистратора.

Когда опротестовывать штраф бесполезно

В 2020 году ПДД определяет пересечение машиной стоп-линии тот факт, что, если даже бампер машины пересечёт стоп-линию, но нарушение состоится. Даже колесом наезжать не обязательно. Поэтому, если на фото видно, что колесо вашей машины не на стоп-линии, а передняя часть (бампер) пересекла её, то суд примет сторону ГИБДД. Не всегда тот факт, что с извещением нет фотодоказательства нарушения означает, что его нет и в ГИБДД. Вместе с самим извещением о штрафе присылать фото сотрудники ГИБДД не обязаны. Если пересечение стоп-линии состоялось в момент, когда вы пропускали машину скорой или полиции, пожарных

Да, согласно ПДД их автомобили вы пропустить обязаны, но, если при этом произошло нарушение – это целиком ваша вина и ответственность

Если в качестве доказательств своей невиновности водитель приводит лишь показания очевидца, то такое доказательство принято во внимание не будет, так как имеется фотодоказательство нарушения – объективное и беспристрастное

Как обжаловать штраф за пересечение стоп линии

Порядок опротестования штрафа будет примерно таким:

  • Если водитель уверен, что не нарушал правил и данный штраф выписан ему ошибочно (и есть доказательства этого), то он должен подать заявление на обжалование штрафа. Документ пишется на имя начальника того подразделения, откуда пришёл сам бланк извещения. Все реквизиты организации, направившей уведомление о штрафе, есть на самом бланке. К заявлению прикрепляются доказательств невиновности и, если их сочтут достаточными, штраф будет отменён.
  • Если по адресу отправки уведомления вам в отмене штрафа отказали, посчитав доказательства недостаточными, тогда вы можете написать иск в суд. Для суда также нужны все имеющиеся доказательства (желательно, чтобы это была запись видеорегистратора, свидетельствующая, что правил вы не нарушали или если вы продали машину, а новый хозяин не перерегистрировал её и штрафы приходят вам, то нужен договор купли-продажи).

Когда же вы собрались подать иск в суд на обжалование штрафа, знайте, что дело это долгое. Поэтому штраф лучше оплатить заранее, чтобы уложиться в отведённые сроки, а в иск включить требование о возврате уже уплаченного штрафа (если суд вынесет решение в пользу заявителя).

Бланк заявление на опротестовывание штрафа не имеет чёткой формы и может быть написан в свободной форме. В шапке бланка пишется название отдела, откуда пришёл штраф, ФИО и должность начальника и данные заявителя.

Образец жалобы на штраф ГИБДД на камеру за стоп-линию

Это интересно: 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 году

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей.  Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Если водитель проехал перекресток, когда разрешающий сигнал еще не загорелся, то это тоже считается нарушением. Это относится к перекресткам, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией. То есть, если зеленая стрелка не загорелась, но проезд совершен в направлении, которое она регулирует, то можно ждать «письмо счастья».

Проезд по железнодорожным путям на красный свет

Наказание за пересечение путей регулируется статьей 12.10 (часть 1 ).  Водителю может грозить:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев.

Пересечение стоп-линии на красный свет

В случае выезда на регулируемый перекресток за стоп-линию под красный сигнал водителю выпишут штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП).

Стоп-линия на перекрестке может обозначаться как линией, так и дорожным знаком, часто можно встретить комбинированный вариант. Их значения для водителей совпадают не во всем:

  • знак предписывает остановку только на перекрестке, регулируемом светофором;
  • разметка обязывает водителей останавливаться на любых перекрестках при наличии знака.

Не успеваю вовремя остановиться, что делать?

Согласно ПДД, при запрещающем сигнале водитель обязан остановиться до стоп-линии. Однако, может произойти так, что человек не успеет остановить машину в нужном месте. В этом случае можно поступить по-разному:

  • Проехать на красный свет. Самый неудачный вариант. Мало того, что обяжут платить штраф 1 000 рублей, так еще и маневр очень опасный и может привести к ДТП;
  • Остановиться за линией. Эта схема получше, потому что маневр более безопасный, и водителя оштрафуют на меньшую сумму (800 рублей);
  • Вернуться за стоп-линию, используя задний ход. Водителю выпишут сразу два штрафа: за пересечение линии (800 рублей) и за движение задним ходом по перекрестку (500 рублей). Велика доля вероятности, что сзади уже вплотную стоит другая машина, и в ДТП будет виноват тот, кто использовал задний ход, так как согласно ПДД при движении задним ходом не должно быть помех другим ТС.

Затор на перекрестке

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Проезд на красный свет под камеру

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами.  О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД.  Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно  статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

Ситуации и штрафы

Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

  • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
  • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
  • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

Водителей будут лишать прав за грязные номера

???? Фиксация движения автомобиля через парковочные места

Недавно в Москве видеофиксацию установили для контроля движения через парковки. Эта мера поможет исключить ситуации, при которых водители создают помехи и препятствия основному потоку.

Такие водители объезжают пробки по пустым парковочным карманам, а потом пытаются вклиниться в ряд. Однако они забывают, что, пересекая горизонтальную разметку, (линия 1.1 по ПДД), обозначающую границы стояночных зон, они совершают правонарушение по ч. 1 ст. 12.16 КоАП и попадают на штраф в 500 рублей.

Пока такой комплекс видеофиксации установлен на одном адресе — ул. Косыгина д.7. Но, скорее всего, их количество будет неуклонно расти. Ведь применение таких систем позволяет значительно снизить количество нарушений ПДД.

На сегодняшний день камеры могут распознавать порядка 16 различных видов нарушений. О некоторых из них речь пойдет ниже.

Можно ли оспорить штраф?

Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:

  • Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
  • Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
  • Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
  • Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
  • Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.

Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.

Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:

  • За рулем автомобиля находится другой водитель.
  • На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
  • Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
  • Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
  • За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
  • На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.

Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.

Порядок действий будет такой:

  • Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
  • Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.

Совет! Если придется обращаться к суду за установлением истины, штраф все-таки лучше оплатить, чтобы избежать двойных санкций и вменение дополнительного нарушения за несоблюдение сроков оплаты.

К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2021 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2021 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.

Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.

К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

Сайт производителя: https://spttech.info.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

Функциональное назначение

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий