Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

Исправное функционирование Форд Фокус 2 возможно лишь при условии бесперебойной подачи топлива в силовую установку. За выполнение данной операции отвечает топливный насос, нарушение работоспособности которого способно полностью вывести автомобиль из строя. Сегодня мы рассмотрим, что он собой являет, поговорим о его поломках, диагностировании и замене неисправного устройства.

Бензонасос и его основные неисправности

Бензонасосом называется один из компонентов двигательной системы авто, отвечающий за бесперебойную подачу топлива к двигателю. Принцип действия устройства довольно прост – при повороте ключа зажигания проходит подача заряда на бензонасос, установленный внутри него моторчик, начинает свою работу и буквально через пару секунд создаёт требуемое давление внутри топливной системы.

Обладая неплохим запасом прочности и длительным сроком службы, бензонасос, тем не менее, подвержен разного рода поломкам и неприятностям, возникают которые, как правило, вследствие следующих факторов:

  • Некачественное горючее;
  • Попадание в систему различных примесей и ржавчины;
  • Выход из строя электродвигателя;
  • Повреждения механического характера;
  • Проблемы с герметичностью элементов насоса.

Диагностирование неполадок

Выявить проблему особой сложности не составляет, благо её симптоматика довольно-таки явственная. Среди первых признаков неисправности стоит выделить такие:

  • Машина отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • В процессе езды имеют место рывки и подёргивания, с одновременным снижением оборотов;
  • На холостом ходу явственно слышны посторонние шумы, особенно в задней части авто.

Проверка бензонасоса

Проверка бензонасоса включает в себя проверку питания и давления в системе

В первую очередь стоит обратить внимание на предохранитель, расположенный рядом с управляющим блоком и при неисправности компонента просто заменить его на новый

Следующий этап – проверка реле, спрятанного под панелью приборов. Достаточно лишь снять с него защитную крышку и включить зажигание. Если всё в порядке, будет слышен характерный щелчок, в обратном случае устройство следует заменить.

Давление проверятся при помощи манометра, подключенного к топливной рампе. Если при нажатии на педаль газа прибор никак не реагирует, значит пришло самое время заняться ремонтными работами.

Процедура замены

Чтобы вновь установленное устройство радовало своего владельца длительной и безотказной работой, замена его должна быть проведена следующим образом:

Отключаем от аккумулятора массу и обесточиваем систему; Открываем багажное отделение и в нижней его части находим небольшой лючок, за которым и располагается требуемое нам устройство; Выкручиваем с защитного кожуха крепёжные болты и снимаем крышку – прямо перед нами располагается бензонасос, установленный в верхней части топливного бака в непосредственной близости от измерительного датчика; Сбрасываем давление в топливной системе – отсоединяем оба идущие на бензонасос шланга и клеммник датчика. Слегка проворачиваем стартер и заводим машину, дожидаемся момента, пока она заглохнет, и совершаем контрольное прокручивание стартера

Здесь важно не забыть промаркировать шланги, в дальнейшем, при сборке, это позволит избежать лишней головной боли; Откручиваем бензонасос от бака и извлекаем его наружу Особое внимание обращаем на уплотнительное кольцо, не допуская его деформации или поломки; Ставим на место новое устройство и проводим сборку всех ранее демонтированных узлов в обратной очерёдности. Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ

Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ

Для этого вновь слегка прокручиваем стартер, обращая внимание на наличие течей или дефектов. Если они имеют место, устраняем недостатки, после чего прогоняем авто по разным участкам дороги, что позволит нам проверить правильность работы бензонасоса. Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно

Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно.

Заключение

Несмотря на всю свою миниатюрность, бензонасос имеет огромнейшее значение и способен оказать значительное влияние на эффективность работы всей двигательной системы авто. Профилактический осмотр и диагностика позволят избежать неприятных ситуаций в дороге, а в случае форс-мажора вы всегда сможете заменить устройство своими силами, благо ничего сверхсложного в данной процедуре нет, и выполняется она буквально в несколько этапов. 

Заменена колба-фильтр тонкой очистки

Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.

Сам производитель не выпускает этот элемент, но на рынке автотоваров запросто можно найти аналог.

А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:

  • Снимаем насос с авто одним из вышеуказанных способов;
  • Отсоединяем нижнюю крышку вместе с фильтром-сеткой ;
  • Извлекаем насос;
  • Демонтируем поплавок уровня топлива;
  • Отсоединяем защелки фильтра-колбы (через отверстие, в которое устанавливается насос);
  • Снимаем шланг-гофру предварительно разогрев место соединения феном или полив на нее горячей водой;
  • Подсоединяем вместо снятого элемента новый;
  • Собираем модуль и устанавливаем его на авто.

Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.

Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.

А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.

Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.

Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е

фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля)

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

как снять кужух заливной горловины на Ford Focus 2 видео Видео YouTube

Как снять кожух заливной горловины бензобака на Ford Focus 2

Снимаем крышку лючка заливной горловины для колеровки эмали.

Видео о том как заменить кожух топливозаливной горловины бензобака. А так же её распаковка)

Как правильно снять лючок бензобака на Ford Focus 2, 2008 года Российская сборка.

Как снять (установить) лючок бензобака для подбора краски. Как подобрать краску на фокусе 2? Вот видео ответ.

Система заправки EASY FUEL экономит время на заправке и оставляет Ваши руки чистыми. Узнайте больше в видео-гид.

Замена замка заливной горловины на Skoda Octavia a7 https://www.drive2.ru/r/skoda/1202827/

Как снять лючок и кожух заливной горловины бензобака на Renault Modus.

Болезнь второго и первого поколения на Honda cr-v.Очень важно ! проверьте пока не пришлось заменить. Данное видео не является руководством к ремонту и носит исключительно информативный характер

Фоновая

Данное видео не является руководством к ремонту и носит исключительно информативный характер. Фоновая.

Заливная горловина топливного бака ,Toyota Corolla,

Ремонт топливного бака

Многие автолюбители могли сталкиваться с тем, что некоторые элементы бензобака могли прогнивать, и как последствие с него вытекает бензин. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт. Рассмотрим, самые распространённые виды самостоятельного восстановления бензобака:

  • Пропайка. В данном случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка и обычный припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой. Трещина в топливном баке. Восстановленный бензобак при помощи пайки.
  • Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.
  • Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр – холодную сварку. Конечно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Поэтому, данный вид ремонта считается временный.

Алгоритм для второго Фокуса

Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:

Первым делом необходимо снять клемму АКБ.

Демонтируем предохранитель топливного бака с монтажного блока.

Вынимаем предохранитель с монтажного блока.

  • Следующие описанные процедуры направлены на стравливание давления топлива с системы. Необходимо завести автомобиль и дождаться, пока транспортное средство заглохнет. Снова пробуем завести автомобиль, для этого стоит покрутить стартер 5-7 секунд. Если силовой агрегат не завёлся, то давления в системе уже нет.
  • Теперь идём под автомобиль и откручиваем винт крепления термозащиты.

Далее стоит отогнуть защиту, чтобы было проще разбирать.

Отодвигаем термозащиту для удобства проведения работ.

Поддомкрачиваем топливный бак, чтобы после демонтажа креплений он не упал и не порвал контакты, а также трубки топливоподачи.

Демонтируем болт крепления направляющих топливного бака.

Откручиваем крепление топливного бака. Там, всего 1 болт.

Демонтируем крепящий болт и направляющие с автомобиля.

Снимаем стропы крепления топливного бака.

Отсоединяем трубку подачи топлива от фильтрующего элемента топлива.

Отсоединяем от системы топливный фильтр.

Откручиваем хомут и демонтируем патрубок заливной горловины.

Отсоединяем заливную горловину от люка.

Теперь необходимо немного попустить домкрат, чтобы бензобак просел и освободился доступ к бензонасосу.

Отсоединяем заливную горловину от люка.

Демонтируем патрубок с топливного бака.

Снимаем трубку с подачи топлива бензонасоса.

Теперь, стоит отсоединить от бортовой сети бензонасос. Для этого снимаем все клеммы питания и фишки. Отсоединяем первую фишку подачи питания на бензонасос…
Когда все элементы отсоединены, спускаем аккуратно домкрат и вынимаем топливный бак из-под автомобиля.

Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводится строго в обратном порядке от разборки.

Демонтировать топливный бак с Ford Focus 2 своими руками более чем реально. Конечно, для проведения операции может потребоваться значительное количество времени, но это сэкономит бюджет владельца.

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы

На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.

В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:

  • полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
  • самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;

При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус

На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:

  • двигатель плохо заводится;
  • при разгоне возникают рывки, провалы;
  • топливный насос сильно гудит и шумит;
  • заметна потеря мощности;
  • насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).

Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус

Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.

Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.

В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса

При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует

Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза. Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • ножницы по металлу;
  • комплект гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • старая ткань или ветошь. Выполните действия в следующем порядке:

Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем. Аккуратно вытащите насос из бензобака. При демонтаже насос не сможет пройти через люк, поэтому размер отверстия нужно увеличить. Для этого на металлической панели ножницами следует вырезать круг диаметром около 25 см. Чтобы не порезаться, отогните края расширенного отверстия. Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля. Откройте задние двери и уберите из салона подушки задних сидений. Под ковриком найдите металлическую панель — под ней находится люк топливного насоса. При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос. От насоса отсоедините все топливные магистрали

Соблюдайте осторожность — из трубок может политься бензин. Лучше заранее обложить всю поверхность панели ветошью

Для снижения давления в системе подачи топлива заведите двигатель — он несколько минут поработает и заглохнет. Подденьте плоской отвёрткой уплотнительное кольцо и аккуратно вытащите насос из бака

Установите новый насос на место старого. Подсоедините топливные магистрали.

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением. Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий.

Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Где находится бензонасос у Форд Фокус 2

Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.

Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.

Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.

Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.

Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий