Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Работа электрооборудования зависит от состояния аккумуляторной батареи. Если запуск силового агрегата затруднен, может быть неисправен электростартер. Чтобы исключить неисправности систем необходимо проверить степень заряда и изношенность аккумулятора. Для этого учитывают показания:

  1. Встроенного индикатора. Производители комплектуют АКБ специализированным индикатором. При изменении напряжения он меняет цвет. Следует сверить показания на индикаторе с обозначениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Но здесь есть нюанс – точно измерить напряжение с помощью индикатора не удастся. Производители устанавливают контрольный элемент вместо заглушки одной из банок. При выходе из строя соседних емкостей показания индикатора не изменятся.
  2. Мультиметра. Аккумулятор автомобиля отключают от сети. После этого проводят замер, определяют степень заряда. Заряженная батарея имеет напряжение более 12,7 вольт. Показатель равный 11,8 и менее свидетельствует о полном разряде.
  3. Нагрузочной вилки. Это вольтметр, к которому подключена нагрузка. Устройство присоединяют, соблюдая полярность, и удерживают на клеммах в течение 7 секунд. Показания должны составлять от 10,5 до 8,7 вольт. Если они ниже этого диапазона, значит АКБ неисправна.
  4. Встроенного вольтметра. Производители комплектуют автомобили вольтметром. Его устанавливают на приборной доске. Прибор делают в цифровом или аналоговом варианте. Для проверки сначала глушат силовую установку. Включают внешнее освещение транспортного средства в режиме дальнего света. Если показания на вольтметре составляют более 11 вольт, значит батарея работает в нормальном режиме.

Для проверки применяют также вольтметры стрелочного типа. Они имеют минимальную погрешность. Так удается быстро определить степень зарядки АКБ.

Техника безопасности

И аккумулятор, и зарядное устройство – электрические приборы, поэтому работать с ними необходимо, придерживаясь определённых требований к безопасности. Не следует забывать, что внутри АКБ находится электролит, содержащий кислоту, что также налагает определённые требования при работе с агрессивными жидкостями.

Несоблюдение правил ТБ может стать причиной взрыва батареи. Чтобы избежать всех возможных рисков, во время зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях нужно придерживаться следующих рекомендаций:

помещение, в котором происходит зарядка, должно быть хорошо вентилируемым: в ходе подзарядки жидкость может закипеть, при этом выделяемые пары взрывоопасны – это смесь кислорода и молекулярного водорода;
запрещается пользоваться огнём возле аккумулятора;
не оставляйте батарею на длительное время без присмотра, если не пользуетесь автоматическим ЗУ;
перед зарядкой АКБ необходимо осмотреть на предмет наличия повреждений корпуса, крышки или выводов. Все загрязнения подлежат удалению;
если на корпусе имеются подтёки, прикасаться к ним голыми руками нельзя: с большой долей вероятности это следы электролита. Удалять такие подтёки нужно работая в резиновых рукавицах и используя ветошь, смоченную в растворе соды (это щелочной раствор, нейтрализующий действие кислоты);
в обслуживаемых батареях необходимо проверить состояние электролита (уровень и прозрачность). Если жидкость не покрывает пластину на 10-15 мм., её нужно долить

Помутнение электролита свидетельствует о повреждении пластин;
желательно также измерить плотность раствора во всех банках с помощью ареометра – важно, чтобы значения в секциях не отличались друг от друга на величину, превышающую 0,01.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Способы зарядки АКБ

Существует несколько способов, методов зарядки аккумуляторной батареи. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжают по другому, там есть свои правила. Сделать это правильно можно 3 способами:

  1. Заряжать постоянной силой тока. Это быстрый способ, используется для уравнительной и форсированной зарядки АКБ.
  2. Заряжать постоянным напряжением, 2 вида такого способа: 1) незначительно изменяющееся напряжение (вначале напряжение подается меньше); 2) при постоянном напряжении.
  3. Заряжать и током, и напряжением (комбинированный). Применяется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянная сила тока величиной 1/10 от номинальной емкости АКБ. Когда аккумулятор достигнет напряжения в пределах от 14,4 до 14,8 Вольт, происходит включение постоянного напряжения. 2) На второй стадии напряжение подается постоянное, а сила тока уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Третий способ самый лучший. Заряжая этим методом, то есть не на скорость, не происходит газообразование и гидролиза из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки, когда используется постоянная сила тока, напряжение подается не выше 16,2 Вольта.

Например, если в АКБ емкость 50 А-ч (Ампер*часов_, то, если заряжать первым способом 20 часов, получится, что подавался постоянный ток 2,5 Ампер (50 А*ч / 20 ч = 2,5 А). Чтобы также хорошо зарядилось, но за 10 часов, то нужно обеспечить подачу тока размером 5 Ампер (50/10).

Плюс 1 метода — аккумулятор стает полностью заряженным. Минус 1 метода — выделяются газы из жидкости при нагревании.

Если решили использовать способ постоянной силы тока, то, рекомендуется сначала подавать ток 1/10 от емкости батареи. Затем, когда напряжение одной банки станет 2,4 Вольта, уменьшить ток в 2 раза.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Методом подачи постоянного напряжения, автомобильный аккумулятор можно зарядить до 90 %. Сила тока при зарядке будет меняться из-за появляющегося сопротивления.

Плюсы второго метода:
  • быстро;
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем идет зарядка.

Минус второго метода — происходит сильный нагрев электролита. Уравнивающая зарядка используется для устранения результата глубоких разрядов. Хорошо устраняется увеличивающуюся сульфатацию электродов.

Форсированный способ используется для быстрого реанимирования аккумулятора. Не допускать увеличение силы тока до 70 % больше получаса от значения номинальной емкости. Далее, в течение 45 минут надо снизить ток, чтобы был в два раза меньше значения номинальной емкости. Дальше следует заряжать током равным 30 % от номинальной емкости в течении 1,5 часа. При таком способе зарядке надо контролировать температуру электролиту. При превышении температуры электролита свыше 45 градусов, зарядку надо остановить.

Для чего их нужно заряжать

Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
  2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
  3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильной батареи рассчитывается индивидуально в зависимости от номинальной емкости установленной батареи. Маркировка аккумулятора указывает на номинальную емкость, которая говорит о том, насколько разрядится аккумулятор в период эксплуатации: работа двигателя, работа автомобильного радио или кондиционера при выключенном «сердце» автомобиля.

Какой ток рекомендуется для зарядки аккумулятора? Оптимальным значением этой величины зарядки считается 10% от номинальной емкости для батареи с низким уровнем износа, для батареи со сроком службы менее трех лет. Для источников питания с большим сроком службы рекомендуется добавить к этому значению 0,5 Ампера. Современные легковые автомобили оснащены аккумуляторами емкостью:

  • 55 Ач — отечественные легковые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач — легковые автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач — импортные бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3,0 л. Кроме того, батареи такой емкости используются в дизельных двигателях объемом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее распространены два последних варианта.

Каким током следует заряжать аккумулятор емкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, характерное значение номинальной емкости равно 60. Оптимальный зарядный ток составляет 10% от номинала батареи, т.е. (60/100)x10 — это зарядный ток 6 Ампер.

Какой ток необходим для зарядки аккумулятора емкостью 70 Ач? Используя вышеописанное эмпирическое правило, получаем, что электрический ток составит (70/100)x10 = 7 Ампер.

Обратите внимание, что зарядный ток в 10% от емкости батареи полезен только в тех случаях, когда в батарее еще есть остаточная энергия. Какой ток необходим для зарядки полностью разряженной батареи? Если батарея близка к нулевому разряду, ее следует «оживить» зарядным током в 1 ампер

Какой ток необходим для зарядки полностью разряженной батареи? Если батарея близка к нулевому разряду, ее следует «оживить» зарядным током в 1 ампер.

Ранее мы говорили о зарядке аккумулятора с помощью функции зарядки постоянным током. Но при скольких амперах следует заряжать батарею, если используется метод постоянного напряжения?

В этих условиях напряжение контролируется и устанавливается на значение 14,4 ± 0,2 В, в некоторых ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока в этом случае будет в два раза меньше, чем при методе зарядки постоянным током. Так, например, для батареи емкостью 60 Ач зарядный ток составляет.

метод зарядки постоянным током — 10% от номинального значения = 6 Ампер;метод постоянного напряжения — 10% / 2 от мощности = 3 Ампера.

Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?

Иногда допустимо использовать метод быстрой зарядки с большим током, например, в чрезвычайных ситуациях. Как это сделать: установите ток зарядки на 20 Ампер или более, и вы сможете зарядить батарею за 5-6 часов.

Стоит отметить, что использовать эту опцию стоит очень редко, чтобы время автономной работы не сократилось значительно. При более высоких токах химические процессы внутри аккумулятора протекают достаточно интенсивно, что приводит к большему расходу веществ, используемых в реакции восстановления емкости.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.

Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа.

Как заряжать аккумулятор

Эффективно заряжаться будет стандартный аккумулятор на 60ач с помощью основных правил. Производить процедуру нужно минимум 2 раза в год, чтобы увеличить срок службы этой детали автомобиля. Подзарядить до полного лучше всего перед зимой и после нее, ведь именно в холодное время года такая батарея быстрее всего изнашивается. Этот процесс входит в регулярное обслуживание, но он не обязателен. Лучше всего предварительно измерить уровень заряда и сделать выводы на основании своего исследования.

Сам процесс заряда происходит с помощью специального устройства. Оно может быть разным, от простого переходника до автоматического сложного варианта, который будет в полной мере контролировать весь процесс. Есть возможность устанавливать определенные показатели напряжения и силы тока, имеется точный индикатор, позволяющий понять, когда процедуру можно считать законченной.

Важно сразу после зарядки не использовать АКБ. Ему нужно дать некоторое время, около часа, чтобы батарея просто постояла и нормализовались все процессы внутри нее

Затем проверяется аккумулятор в покое и в под напряжением, чтобы сделать выводы о результате зарядки.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Важно соблюдать основную технику безопасность и постоянно контролировать уровень заряда. Для этого используется подходящее зарядное устройство, будь то вариант на 6,12,24А

До установки следует обязательно выкрутить пробки, может понадобиться сменить электролит. В зависимости от типа АКБ сам принцип алгоритма меняется.

Основное правило в зарядке АКБ заключается в том, чтобы не спешить. В экстренной ситуации с помощью специальных проводов можно просто прикурить от другого аккумулятора с машины, а затем немного повысить заряд в процессе езды. Однако, это не будет решением проблемы, это лишь способ добраться до дома, если водитель находится далеко от стоянки. Полноценная зарядка связана с тщательной подготовкой, на нее нужно отвести достаточно времени и постоянно контролировать процесс с помощью специальных измерений и регулярного наблюдения для безопасности и достижения желаемого эффекта.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Для зарядки автомобильного аккумулятора понадобиться около 10 часов. Этот процесс можно ускорить, если значительно увеличить показатели напряжения и тока, но такой экстренный процесс будет очень вреден для  аккумулятора.

Зарядка авто минимум может производиться за 2-4 часа. Это происходит за счет значительного повышения напряжения и силы тока. Действительно это серьезно ускоряет процесс и помогает восстановить энергию за очень короткий промежуток времени. Применение подобной процедуры серьезно портит батарею, время действительно можно сокращать только в том случае, когда ситуация экстренная и не повторять это часто. С каждым циклом емкость будет уменьшаться, АКБ очень быстро выйдет из строя.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть чем меньше, тем лучше. Необходимо четко ограничивать для того, чтобы контролировать износ батареи и не давать ей испортиться. Эффективнее всего в автоматическом режиме устроить определенные качели с уменьшением и увеличением силы тока. Однако, если нет возможности, лучше всего сделать показатель максимально низким. Конечно, подобный подход значительно продлит само время зарядки, однако основой становится именно бережливое отношение к аккумулятору, а вовсе не то, что нужно зарядить его максимально быстро. Для скорости есть другие актуальные варианты, используемые в экстренной ситуации.

Сколько заряжается автомобильный аккумулятор постоянным напряжением

Ток зарядки аккумулятора это не единственный критерий

Обязательно нужно обращать внимание на напряжение. Если используется постоянное, то зарядка должна отталкиваться исключительно от основного порядка, который указан в инструкции

Ограничения разные для разных моделей. Фактически процесс зарядки может занимать около 4-6 часов. Это достаточно вредно для батареи, но при низком показателе постоянного напряжения не является критической проблемой.

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля


Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Постоянным напряжением


Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом – Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную . Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.

Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».

Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда

Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов)

В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.

Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , может понадобиться до 24 ч асов .

Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.

Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.

Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.

После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.

В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  • Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  • Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  • От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  • От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации

Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий