Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Общие правила зарядки аккумулятора

Если аккумулятор сел, используется один из двух методов зарядки: постоянный или переменный. Оба одинаково эффективны, безопасны для АКБ, если соблюдать все правила эксплуатации, технику безопасности.

Постоянным током

Зарядка постоянным током.

Один из вариантов восстановить работоспособность – заряжать аккумулятор током. При определении величины руководствуйтесь формулой 0,1 х С20 (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). То есть аккумуляторную батарею на 80 А/ч следует заряжать током в 8 Ампер. Для поддержания постоянного значения рекомендуется использовать зарядное устройство нового типа с микроконтроллером. Если использовать ЗУ старого типа, необходимо каждые два часа контролировать, регулировать ток зарядки, также обеспечить отвод газов, которые обильно выделяются по окончании зарядки. Для минимизации испарений рекомендуется ступенчато снижать силу тока по мере роста напряжения. Например, если вольтметр показывает 14,4 Вольт, заряд аккумулятора на 60 Ач следует ограничить 3 Амперами.

При зарядке необслуживаемых АКБ, где нет отверстий для долива дистиллированной воды, рекомендуемая сила тока, при достижении напряжения в 15 Вольт, не должна превышать 1,5 А.

Постоянным напряжением

Зарядка постоянным напряжением.

При зарядке таким способом уровень итогового заряда АКБ зависит от величины напряжения, которое подавалось на клеммы из зарядно-восстановительного устройства. Если заряжать автомобильный аккумулятор напряжением 14,4 В 20-24 часа, батарея на 12 Вольт зарядится на 80%, а для полного заряда за аналогичное время, потребуется выставлять контроллер на 16,3-16,4 Вольта.

При первичной подаче тока его значение может достигать 40-50 Ампер – зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления АКБ. Поэтому большинство современных зарядных устройств, во избежание короткого замыкания, перегрева, комплектуются защитными модулями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере зарядки напряжение на клеммах постепенно приблизится к значениям, выдаваемым зарядным устройством. Одновременно, величина зарядного тока снизится, приблизившись к нулю по мере завершения процедуры.  Таким образом обеспечивается полностью автоматическая зарядка аккумулятора, не требующая постоянного контроля человека, ручное изменение настроек. Система самостоятельно перестанет заряжать АКБ, как только напряжение на выводах приблизится к 14,4 В. В этот момент загорится индикатор зелёного цвета, сообщающий пользователю, что зарядка завершена, аккумулятор готов к полноценной работе. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов на восстановление может потребоваться более суток.

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  1. Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  2. Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе  автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

https://youtube.com/watch?v=mkyMn8I7E4A

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

Это довольно распространено среди тех автомобилистов, которые все время спешат и не имеют достаточно времени, чтобы дать своему агрегату время полной и безопасной зарядки. Для того чтобы накопители зарядились как можно быстрее, на клеммы АКБ в первые часы подается ток силой 20 ампер и более, а сам процесс длится не более 5-6 часов. Не подходит для частого использования.

Большие токи можно использовать, когда автомобилист находится в бедственном положении: ему срочно нужно куда-то ехать, а батарея мертва. Но всегда нужно помнить, что самый оптимальный и безопасный ток должен составлять не более 10% от емкости накопителя. А при «прокачке» глубоко разряженного аккумулятора малыми токами и того меньше.

Сколько заряжать аккумулятор

Начнем с того, что ЗУ (зарядные устройства) для АКБ представлены достаточно широко: от простых дешевых устройств до более дорогих и сложных, полностью автоматических. Так вот, ЗУ выбирают по таким критериям, как: схема заряда, тип  устройства, способ питания и т.д. 

Если просто, устройства по схеме заряда:

  • устройство, работающее с постоянным током, заряжает аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электролита;
  • устройство, работающие с переменным циклом напряжения, не заряжает батарею полностью (в конце цикла заряда ток падает), отсутствие перегрева электролита;
  • устройство с комбинированным циклом заряда, заряжающее аккумулятор в автоматическом режиме (самое дорогое и сложное).

При выборе мощности ЗУ, необходимо учитывать максимальный рекомендуемый ток зарядки АКБ, соответствующий  10% ее емкости. Сам тип зарядного устройства:

  • импульсное устройство, оно легче, компактней и по надежности зависит от производителя (воздействует на АКБ автомобиля высокочастотным током, подзарядка происходит путем подачи малых импульсов);
  • трансформаторное, достаточно габаритное и тяжелое устройство, но очень надежное (преобразование переменного тока в постоянный).

В любом случае, очень важный аспект при зарядке АКБ — сколько должен длиться заряд батареи. Так вот, все будет зависеть от сени разряда аккумулятора. Процесс зарядки происходит с начало быстро (бустерно), потом по мере насыщения происходит снижение потребляемого тока, который при полной зарядке АКБ доходит до минимума.

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля или  основной критерий  полной зарядки АКБ – падение тока до 2-3мА при буферном заряде на каждый Ач емкости АКБ. Например, возьмем  С­10=100 Ач батарею, у которой  падение тока зарядки  до 200 – 300 мА будет означать,  что он почти полностью заряжен.

Продолжая зарядку таким током еще около 1 часа, удастся зарядить батарею полностью.  Кстати, для полной зарядки аккумуляторной батареи, ей необходимо передать энергии на 20% больше, чем есть сама номинальная емкость батареи.

Теперь рассмотрим, что такое буферный режим заряда АКБ, а так же  сколько времени заряжать аккумулятор в таком режиме. Буферный режим  работы  – режим, в котором батарея находится на постоянной подзарядке.

Отдача энергии происходит после падения напряжения в сети, а подзарядка после появления электричества в сети. Буферный режим считается самым щадящим режимом, он увеличивается  срок службы АКБ. Чаще всего для полностью разряженного аккумулятора  в буферном режиме для зарядки необходимо 30-48 часов

Обратите внимание, независимо от типа и производителя, заряжать АКБ необходимо при температуре воздуха 20-25оС.

Еще важно знать, сколько заряжать аккумулятор на других режимах ЗУ. Кроме вышеперечисленных, на некоторых «зарядниках» часто есть режимы заряда «BULK», «ABSORBTION» и «FLOAT». Такие режимы присутствуют в зарядных устройствах с интеллектуальной системой заряда

Особенности в режиме:

  • «BULK» – зарядка идет постоянным током, напряжение на АКБ при этом постоянно растет до значений 2,1-2,45 В/эл;
  • «ABSORBTION» – поддерживание постоянного максимального напряжения, одновременно происходит падение тока зарядки;
  • «FLOAT» – плавное снижение напряжения до буферного со значением 2,27В/эл при минимальном токе. 

Принцип зарядки АКБ

Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.

В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео канал Аккумуляторщик).

Выбор оптимального тока и напряжения для зарядки аккумулятора

Тут также универсальных правил нет, так как у каждого аккумулятора свои заводские требования на этот счет. Хотя есть и базовые правила зарядки, про которые знать полезно. Чтобы процесс был безопасным и безвредным в первую очередь для самого аккумулятора, нужно выставить напряжение в 14.7В, а силой тока будет выступать одна десятая емкости самого аккумулятора. Силу тока вообще лучше не увеличивать, так как считается, что при увеличении заряд будет хуже и в целом быстрее расходоваться. По возможности нужно выделять больше времени для подзарядки. Поэтому ответить на вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор по времени, можно так – чем медленнее, тем лучше.

Это особенно относится к необслуживаемым аккумуляторам, для которых нужно выбирать одну двадцатую силы тока от емкости батареи. Связано это с невозможностью естественной циркуляции выработанного электролитом газа – есть риск взрыва аккумулятора. Понять, в нормальном ли режиме заряжается аккумулятор, можно по динамике изменения напряжения и силы тока. Сначала напряжение будет постепенно расти до 14.7 В, а сила тока оставаться неизменной. Как только напряжение достигнет установленного лимита, то сила тока начнет понижаться примерно до 0,5 А. Когда на протяжении двух часов ток вообще перестал снижаться, то это говорит о полном заряде.

Пользователю важно знать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, чтобы не навредить ему. Перед тем, как обратно ставить аккумулятор, нужно дать несколько минут постоять, чтобы кипение электролита прекратилось

Никто не запрещает сделать контрольные замеры плотности, чтобы удостовериться в правильности своих действий. Нормальным показателем считается плотность в 1.27-1.28 г/см3. Поднять недостаток плотности можно при помощи увеличения рабочего напряжения до 16.3В, но силу тока лучше не трогать или вовсе опустить до 0.5А. Зарядка будет довольно медленной, но зато электролит точно кипеть не будет.

Вопроса, как правильно заряжать аккумулятор автоматическим автомобильным зарядным устройством, стоять не должно – устройство само подберет оптимальные рабочие настройки процесса заряда.

Указанный выше метод увеличения плотности электролита является рискованным для некоторых типов аккумулятора, например, для гелиевых и гибридных батарей. Для них показатель напряжения в 14.4В является критическим, ведь это может их убить.

Примерное время зарядки аккумулятора

Характерный вопрос для новичков в данном процессе – сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы ему не навредить. Тут придется анализировать несколько факторов, и почти все упирается в начальное состояние аккумулятора:

  1. Намного быстрее заряжаются аккумуляторы с зарядом в 50 и более процентов, чем те батареи, которые истратили свой заряд полностью;
  2. Старые батареи с долгим сроком использования имеют довольно изношенные пластины, что сказывается на их емкости. То есть, времени на заряд уйдет меньше, но самого заряда, по факту, будет намного меньше;
  3. Зависимость между силой тока и напряжением уже была описана. Чем меньше сила тока, тем медленнее будет происходить зарядка, но увеличивать силу тока для ускорения процесса не рекомендуется производителями;
  4. Если сравнить, сколько по времени заряжается автомобильный холодный аккумулятор и обычный аккумулятор, то холодная батарея, с замерзшим электролитом, будет получать свой заряд медленнее.

В этом смысле использовать автоматические зарядные устройства намного предпочтительнее. Устройство автоматически прекратит свою работу ровно в тот момент, когда аккумулятор полностью будет заряжен. Напряжение и сила тока также будут корректироваться автоматически, без прямого участия со стороны пользователя.

Время заряда аккумулятора постоянным напряжением

Этот метод предполагает зарядку батареи при постоянном напряжении, но он пригоден только при использовании зарядного устройства, умеющего работать в автоматическом режиме. Иначе вы практически всё время будете заняты тем, что регулируете напряжение на клеммах батареи.

По мере зарядки внутреннее сопротивление батареи уменьшается, что приводит к снижению тока зарядки. При достижении величины саморазряда батареи (около 0,2 А) процесс прекращается.

Такой режим удобно использовать, если аккумулятору предстоит длительный простой. Вы можете оставить его подключенным к ЗУ на сколь угодно продолжительное время – как только батарея немного разрядится, прибор автоматически включится, пока не будет достигнута номинальная величина заряда.

Этот метод отличается от зарядки постоянным током большей длительностью – за сутки 12-вольтовый аккумулятор набирает до 80% от своей ёмкости. Если увеличить напряжение до 15 В, за то же время батарея зарядится на 90%, при 16 вольтах – до 100%.

Здесь важно, чтобы ток заряда не превысил максимально допустимое значение, и многие современные ЗУ оснащаются защитой, которая автоматически следит за тем, чтобы ток заряда не превышал безопасных для батареи значений

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

Проверка аккумулятора.

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом — устройство требует подзарядки, а при красном — заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% — 12,42 В, при 50% — 12,18 В, при 0% — 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или .

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

Ускоренная зарядка

Иногда заряд АКБ иссекает в наиболее неподходящий момент, например, прямо в дороге. В таком случае требуется ускоренная зарядка в экстренных условиях, осуществить ее можно путем подключения к аккумулятору другого автомобиля.

Ниже приведена инструкция, позволяющая безопасно реализовать подобную процедуру:

В холодное время года потребуется завести автомобиль, от которого будет осуществляться зарядка, и прогревать его не менее 5 минут.
После достаточного разогрева двигателя его следует заглушить.
В автомобиле, где находится севший аккумулятор, отсоединяется клемма минусового вывода, а затем к плюсовому выводу подключаются соединительные провода, которые будут использоваться для подзарядки

Также они подсоединяются и к снятой ранее минусовой клемме.
Важно выбрать провода с сечением от 10 мм2, поскольку показатели тока при старте обычно равняются 100А.
Противоположные концы проводов подключаются к АКБ, от которого будет происходить зарядка.
Сразу после этого включается двигатель, спустя 5 минут провода можно отключать, но мотор должен оставаться в рабочем режиме.
Энергии, которая будет вырабатываться, хватает для поддержания функционирования оборудования машины, находящегося во включенном состоянии. Отрицательный выход бортовой сети потребуется подключиться к штатному АКБ, для ускорения процесса зарядки необходимо следить, чтобы вал двигателя совершал не более 3000 оборотов в минуту.

Даже после принятия описанных мер устройства в обязательном порядке потребуется дополнительно зарядить в стационарных условиях.

Как зарядить АКБ в домашних условиях

Зарядка АКБ в домашних условиях позволяет сэкономить время и деньги, которые были бы потрачены при обращении в сервисный центр. Зарядить аккумулятор самому дома можно в любой момент – как для кратковременной поездки, так и для восстановления полного потенциала батареи.

С помощью ЗУ

Для зарядки с помощью зарядного устройства следует соблюдать ряд правил

Прежде всего необходимо помнить, что зарядное устройство – это источник постоянного тока, поэтому важно не забывать про полярность при подключении

Осторожно! При совмещении клемм аккумулятора и выходов зарядного устройства необходимо соблюдать маркировку – «минус» и «плюс». Одинаковые знаки совмещают друг с другом

Если установить АКБ без соблюдения полярности, он будет разряжаться.

Весь процесс состоит из следующих шагов:

  • отсоединение и снятие АКБ;
  • очистка клемм;
  • подсоединение аккумулятора к ЗУ;
  • подключение зарядного устройства к сети и его настройка.

При процедуре следует учитывать остаточный заряд батареи и исходя из этого критерия выбирать силу тока. Для расчета времени заряда необходимо знать объем емкости. Так, если она составляет 55-60 А-ч, процесс будет длиться 8-10 часов.

При отсутствии ЗУ

Если зарядника нет, то самый простой способ зарядить аккумуляторную батарею – использовать генератор, который будет являться источником тока. Способ будет эффективен только в том случае, если аккумулятор разряжен не полностью.

Другой популярный вариант среди автолюбителей – использовать зарядное устройство от ноутбука или шуруповерта. Для изготовления самодельной зарядки дополнительно потребуются резистор или лампочка и медные провода. Чтобы устройство заработало, необходимо произвести несколько действий:

  • вывести плюсовой и минусовой провод от ЗУ ноутбука;
  • подключить минусовой провод к отрицательной клемме аккумулятора;
  • в разрыв ввести лампочку или резистор;
  • вывод от резистора соединить с плюсовой клеммой АКБ.

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Постоянным напряжением

Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом – Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Время заряда АКБ постоянным током

Такой процесс считается многоэтапным, и на каждой фазе необходимо контролировать силу тока, поддерживая её на постоянном уровне. Из-за этого данный метод при использовании неавтоматических ЗУ считается неудобным, а к зарядному устройству предъявляются определённые требования, главное их которых – возможность регулировки силы тока.

Чтобы выяснить, сколько времени заряжается аккумулятор от зарядного устройства постоянным током, нужно вооружиться мультиметром и следовать нижеприведённому алгоритму:

  • первая фаза – зарядка током 10% от номинала ёмкости (6 или 5,5 А, в зависимости от мощности вашей батареи);
  • когда напряжение на клеммах батареи достигает 14,4 В, процесс электролиза воды резко усиливается, а поскольку он вреден для аккумулятора, силу тока снижают вдвое и продолжают процесс зарядки;
  • при достижении напряжения значения в 15 В силу тока снова двукратно уменьшаем и тщательно следим за напряжением на клеммах АКБ. Если оно перестанет изменяться, зарядку можно прекращать.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно задействован при эксплуатации автомобиля. На стоянке энергия расходуется на часы, компьютер и стандартную утечку тока, потом он крутит стартер, и при работающем двигателе он заряжается. То есть батарея заряжается или заряжается 24 часа в сутки и 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда может обеспечить 100 % зарядку. Поэтому эксплуатируемый аккумулятор необходимо периодически заряжать. Новые аккумуляторы продаются заряженными на 80 % и тоже требуют внимания.

Состояние аккумулятора можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:

  • от 12,4 до 12,6 В норма
  • от 12,2 до 12,4 В низкий уровень заряда, требует подзарядки
  • от 11,9 до 12,2 В низкий уровень и требует незамедлительной зарядки
  • ниже 11,9 В использование невозможно и нужна незамедлительная зарядка

Независимо от состояния батареи она должна быть заряжена ещё в двух случаях:

  1. Осенью. Зима очень тяжелый период для эксплуатации. Отрицательные температуры уменьшают ёмкость аккумулятора, а стартеру трудно крутить холодный двигатель.
  2. Перед и после длительной стоянки (один месяц и более). Перед стоянкой это делается, что бы предотвратить сульфирование пластин. После, что бы оживить аккумулятор.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.

Почти все продаваемые аккумуляторы – кислотные. Независимо от технологии производства их зарядка возможна большинством устройств. Это могут быть старые трансформаторные или новые электронные устройства. Исключение составляют только гелевые. Эти аккумуляторы можно заряжать только импульсными зарядными устройствами.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед тем, как реанимировать (зарядить) свой АКБ самостоятельно, необходимо изучить инструкцию к устройству, правильно подобрать ЗУ и режим заряда, а также отдельно учесть все перечисленные выше особенности.

При этом важно не забыть об особенностях заряжаемого АКБ. Только с учетом всех нюансов можно будет понять, сколько заряжать аккумулятор в том или ином случае.. Напоследок отметим, что если зарядить аккумулятор самостоятельно не получается, лучше обратиться к специалистам на СТО, которые при необходимости сначала выполнят обслуживание батареи (замену или корректировку плотности электролита, десульфатацию аккумулятора и т.д.)

Напоследок отметим, что если зарядить аккумулятор самостоятельно не получается, лучше обратиться к специалистам на СТО, которые при необходимости сначала выполнят обслуживание батареи (замену или корректировку плотности электролита, десульфатацию аккумулятора и т.д.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий