Чем смазать подшипник ступицы: смазка ступичных подшипников

Виды смазок

Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.

Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды. Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц. Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.

Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства. В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы. Какая лучше – зависит от модели автомобиля.

MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT

Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.

Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.

FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX

Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.

Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.

LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT

Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.

Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.

MOBILGREASE SPECIAL

Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.

Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.

Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других

При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля

Чем нельзя смазывать подшипники?

К примеру, солидол – не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.

Не допускается использование следующих типов средств:

  1. Графитная смазка. Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
  2. Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
  3. Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
  4. Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
  5. Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
  6. Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка. Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент – съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

 Загрузка …

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

 

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.

Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Как выбрать хорошую смазку?

Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
Устойчивость к низким и высоким температурам

Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
Стабильность работы под воздействием внешней среды.
Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов

Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки

Перечислим их:

Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная

Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства

Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий