Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права

Требования к кандидатам на получение прав

К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.

Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.

По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.

Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.

Где получить водительское удостоверение

Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.

Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.

Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.

Кто может принимать экзамен на права

Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:

  • находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
  • в возрасте не моложе 23 лет;
  • имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена

Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания

После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:

  1. Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
  2. Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
  3. Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.

Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.

***

Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике: “Квадроцикл”. 

Права какой категории нужно делать

В ПДД, пункте 2.1, в разделе, посвященном обязанностям водителей, указывается, что на любое механическое ТС следует иметь водительские права. Так как квадроциклы к ним относятся, то и на них нужно их получать.

Квадроцикл нужно регистрировать в ГосТехНадзоре. Именно эта организация занимается вопросами контроля такой техники. Там выдается паспорт на эту машину и вод.удостоверение. Какая категория прав нужна на квадроцикл и снегоход? Водителю понадобится открывать А1, которая и позволяет управлять внедорожными, мототранспортными средствами, развивающими скорость до 50 км/ч.


Квадроцикл относится к мотовездеходам, а значит получать права на него надо в ГосТехНадзоре.

У таких прав много общего с обычными. Водителю также понадобится проходить обучение и сдавать экзамены, после чего он получит документ, в котором будет указана информация о нем и его фотография. Данное удостоверение тоже действует 10 лет.

В ГИБДД такие права не выдаются по той причине, что квадроциклы или снегоходы не относятся к автотранспортным средствам, поэтому их там и не оформляют. Другая причина: квадроциклы — это транспорт, на котором передвигаются не по дорогам общего пользования, а значит на него не распространяется контроль Госавтоинспекции.

При этом, не следует путать квадроциклы и квадрициклы. Это два разных вида ТС. На квадрициклы нужно получать права в Госавтоинспекции совершенно другой категории.

Сколько будет стоить?

Прохождение всех этапов обучения, прохождения экзаменов и оплата госпошлины в среднем составляет 15 000 руб. , хотя эта цифра может колебаться в зависимости от региона и принятых там на муниципальном уровне тарифных сеток.

Так, по данным 2015 года в Петербургской области, получение прав на мотовездеходы составило 17000 руб., в Московской – 16500 руб., в Тверской – 11 000 руб.

Стоимость получения прав на квадроцикл стоит рассчитать следующим образом по усредненной тарифной сетке:

  1. Госпошлина – 700 руб.
  2. Однодневное обучение езды на квадроцикле – 6000 руб.
  3. Дополнительные (обязательные) занятия – 1200 руб. (в сравнение, доп. занятия для снегохода составят 1450 руб.)

Занятия езды на снегоходе стоят немного дороже, чем обучение езды на квадроцикле, следовательно, и получение прав на квадроцикл будет дешевле, чем на снегоход. Десятидневное практическое обучение – 6000 руб. Трехнедельное (полный курс) – 7000 руб.

Удостоверение выдается на десять лет, после чего необходимо проходить медкомиссию и технический контроль.

Вопрос получения прав на снегоход и квадроцикл входит в категорию важных, потому как езда без удостоверения влечет за собой серьезный штраф. Во избежание этой неприятности стоит уделить немного времени и своего внимания на проведения грамотной процедуры оформления своего транспортного средства и своего права езды на нем.

Ну, и напоследок остается только пожелать вам добрых дорог и отличного настроения!

Прошлый год заметил «машинку» для езды по снегу. Ирбис динго т150. По читал отзывы. Они противоречивы. Но решил что под мои нужны можно брать. Гараж у меня возле леса. Поэтому можно выкатывать снежик с гаража и кататься с семъей. В горы на нем я не собираюсь. Короче, думаю мне хватит. Но не все так просто. Хочется ж по дешевле. Я много раз видел как народ с ухмылкой смотрит в магазине на этот снегоход. Не воспринимая в серьез этот снегоход, и счетая что за 94500р для него и это много. Отчасти считаю и я так. И созрел «хитрый» план-взять такой снежик бу. Если берут плохо то бу цены должны быть гуманнее. Ну а если он не понравится то в итоге на нем может спокойно кататься мой сын, а себе взять потом модель по мошнее если заболею снегоходным движением. Ну что пришло лето 2015. Начал просматривать объявы по продаже ирбиса. Осенью он у нас стоял в магазине по 106000р. Весной в марте на него была акция 87500р. Тоесть походу плохо продаются. В объявах нашел 3 варианта: -зеленый за 85000р с пробегом 850км. -синий за 85000р пробег 16км плюс расходники (два масл.фильтра, свечи, лампы голов.света, пробка термометр на картер, модуль зажигания, 3-я лыжа и т.д.) — хороший вариант -зеленый за 92000р пробег 0 (в упаковке) плюс 3-я лыжа и цпг 170сс Первые два варианта посмотрел. Первый отпугивал пробегом. И состоянием. Потрепаный немного. Второй очень «вкусный» вариант. Третьему позвонил но из-за второго даже не стал смотреть. Собрался покупать. Начал разбираться как покупать снегоход с рук. И тут не все гладко. Есть такая организация ростехнадзор. Эта организация живет еще по законам каменных джунглей, по сравнению с гибдд. Тобишь снегоход что бы продать бу его должен поставить на учет в ГТН старый хозяин иначе хрен. Причем каждый раз (не так как в гаи) платим и за номер и за пластик (хотя гос номер при продаже остается). Тех осмотр тут надо делать даже на новую технику. И вот я «синего» прошу поставить снежик на учет. ГТН принимает тока по вторникам и четвергам. Неделю делают доки. Стоимость 500р за пластик, 1500 гос.номера, 400р тех осмотр. Я жду 1.5 недели. Продаван не звонит. Звоню сам. И получаю «отворот»- типа «я тут на чеки глянул, я его брал за за 100000 плюс запчасти, короче цена 100000р». Охренеть ! Время идет. Бакс ростет. В магазе ирбис 94500р. Ничинаем с женой подумывать уже о покупке, хрен с ним, нового. Тут звонит третий вариант. Я уже про него и забывать стал. Еду смотрю. Ну вроде норм, но доки на снежик с неправильными цифрами. Я ему сразу про постановку снежика в ГТН-типа куплю если поставите и снимете с учета. Договариваемся о цене 90000р. Все ж дешевле чем новый а по сути новый. Жду пока к нему придут нормальные доки с магазина. А он брал его с доставкой с Новосиба. Жду пока поставит. Проходит 1.5 месяца. Уже сентябрь. Звоню ему: «ну когда уже.». Сам уже жалею что затеял это. Он мне «я тут на постаневку на учет потратился. Вопщем цена снова 92000р. Скоро осень. Если не хотите я его продам ваще за 95000р ближе к зиме» капец! Говорю «привет!» И иду на следующий день в магаз. Ё-МАЁ! Цену задрали уже в магазе до 114000р за снежики завезенные в магаз в 2014 году. Да вы офигели?! Звоню продовану 3-го варианта. Предлагаю 91000р. Он соглашается. 4 го сентября я забираю у него «запчасти» на снегоход -«сделай сам»

Как получить права на снегоход

Если машина относится к категории внедорожников, правовые документы на нее выдаются после квалификационных экзаменов с открытием категорий классификации А1 и В. Экзамены принимают представители органов Гостехнадзора. Обучение претендентов проводится в специальных заведениях, которые имеют лицензию на образовательную деятельность и право присваивать соответствующую квалификацию. Кандидат должен подготовить и предоставить ряд документов:

  • типовое заявление;
  • документ, удостоверяющий личность, — гражданский паспорт;
  • медицинское заключение;
  • ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста, если такое имеется в наличии;
  • водительские права при наличии;
  • два фотоснимка размером 3х4;
  • платежную квитанцию об уплате госпошлины.

В случае сдачи экзаменов кандидат получает удостоверение.

Какие права нужны

Владельцы внедорожных автомотосредств должны иметь четкое представление о том, какие нужны права для управления данным видом транспорта.

Для снегохода необходимо иметь права, позволяющие пользоваться самоходной машиной. Владелец должен получить удостоверение тракториста-машиниста или тракториста. Для управления снегоходом нужна категория АI.

Она открывается на транспортные средства с максимальной скоростью не более 50 км/ч, а также когда не предусматривается движение на дорогах общего пользования. Основным условием для этого является сдача экзаменов. Согласно постановлению Правительства РФ, такая возможность предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Где получить права

Оформить удостоверение на право вождения можно в органах Гостехнадзора. Выдачу документа осуществляет инспектор. Получение прав на снегоход предполагает сдачу экзаменов: теории и практики. Причем подготовиться к ним можно как самостоятельно, так и пройдя специальное обучение.

Обучение вождению

Вождение снегохода требует специальных навыков. Обучением управлению таким видом транспорта занимаются автошколы. Занятия проводятся под руководством опытных инструкторов.

Для новичков разработаны специальные программы, которые полностью соответствуют всем современным стандартам и требованиям.

Теоретическая часть курса включает доскональное изучение правил дорожного движения, административных прав и основ безопасности.

Практические занятия предполагают самостоятельное вождение снегохода под чутким контролем и руководством наставников.

Обучение вождению в автошколе позволит получить не только полный багаж знаний, необходимый для обеспечения собственной безопасности, а и практические навыки.

Требуется ли регистрировать снегоход в ГИБДД

После получения прав на снегоход, его необходимо без задержек поставить на учет и зарегистрировать в ГИБДД. Но, если вопрос нужны ли права на снегоход для водителей более-менее решаем, и большинство предпочитают получить их официальным путем, проблема регистрации снегоходов стоит достаточно остро. Это связано с двумя основными моментами. Во-первых, штраф за езду без соответствующей регистрации составлял до недавнего времени всего 100 рублей, а во-вторых, сумма транспортного налога на отдельные модели может достигать очень значительных величин, что зависит от мощности техники.

В настоящее время законодательство изменилось, и штраф за управление незарегистрированным ТС может достигать уже 2000 рублей. С аналогичной суммой придется расстаться нерадивому владельцу подобной техники, не прошедшей обязательный технический осмотр. Он может проводится в порядке очередности в подразделениях ГИБДД либо в коммерческих организациях, имеющих лицензию на подобную деятельность

Передвижение на снегоходе, помимо соблюдения элементарных предосторожностей, требует от водителя постоянно иметь при себе полный комплект необходимых документов – права, свидетельство о регистрации и талон, выдающийся при прохождении технического осмотра

Права какой категории нужно делать

В ПДД, пункте 2.1, в разделе, посвященном обязанностям водителей, указывается, что на любое механическое ТС следует иметь водительские права. Так как квадроциклы к ним относятся, то и на них нужно их получать.

Квадроцикл нужно регистрировать в ГосТехНадзоре. Именно эта организация занимается вопросами контроля такой техники. Там выдается паспорт на эту машину и вод.удостоверение. Какая категория прав нужна на квадроцикл и снегоход? Водителю понадобится открывать А1, которая и позволяет управлять внедорожными, мототранспортными средствами, развивающими скорость до 50 км/ч.

Квадроцикл относится к мотовездеходам, а значит получать права на него надо в ГосТехНадзоре.

У таких прав много общего с обычными. Водителю также понадобится проходить обучение и сдавать экзамены, после чего он получит документ, в котором будет указана информация о нем и его фотография. Данное удостоверение тоже действует 10 лет.

В ГИБДД такие права не выдаются по той причине, что квадроциклы или снегоходы не относятся к автотранспортным средствам, поэтому их там и не оформляют. Другая причина: квадроциклы — это транспорт, на котором передвигаются не по дорогам общего пользования, а значит на него не распространяется контроль Госавтоинспекции.

При этом, не следует путать квадроциклы и квадрициклы. Это два разных вида ТС. На квадрициклы нужно получать права в Госавтоинспекции совершенно другой категории.

Как поставить на учет

Регистрация снегохода проводится в Гостехнадзоре. В случае игнорирования данной процедуры физическому лицу придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.

Основным критерием для того, чтобы поставить снегоход на учет в Гостехнадзоре, является рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 см³.Таким образом практически все снегоходы подлежат регистрации.

Порядок осуществления регистрационной процедуры:

  1. Страхование техники по ОСАГО.
  2. Получение консультативной помощи, бланка заявления и платежных реквизитов в отделе Государственного технического надзора.
  3. Подготовка документов на снегоход и оплата госпошлины.

Данные бумаги вместе с заявлением предоставляются в Гостехнадзор.

Где регистрировать

После приобретения автомотосредства владелец в течение 10 дней обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре.

Бумаги, которые необходимо подготовить:

  • типовое заявление;
  • паспорт на снегоход с указанием владельца самоходной машины;
  • регистрационное свидетельство на технику, если она была зарегистрирована ранее;
  • договор купли-продажи, являющийся подтверждением права собственности на самоходную технику, акт передачи с номерами агрегатов;
  • страховой полис ОСАГО;
  • сертификат соответствия снегохода, указанный в паспорте на машину;
  • государственный транзитный регистрационный знак, если он был выдан;
  • гражданский паспорт собственника (уставные документы для юридического лица).

Инспектор Гостехнадзора обязан проверить и принять предоставленные документы, на основании которых снегоход будет поставлен на учет.

При подтверждении данного факта мотосредству присваивается регистрационный знак, а владельцу снегохода выдаются документы: паспорт на самоходную машину с отметкой о регистрации и регистрационное свидетельство.

Постановка на учет для владельцев самоходной техники является обязательной.

Транспортный налог

В соответствии с законодательством РФ снегоходы относятся к категории транспортных средств, на которые распространяются общие правила по налогообложению. После обязательной регистрации транспорта в органах Гостехнадзора их владельцам вменяется в обязанность уплата налоговых сборов.

Расчет транспортного налога осуществляется налоговой службой, после чего собственнику приходит уведомление по почте о необходимости его уплаты.

Несмотря на то что снегоход является сезонным видом транспорта, ТН начисляется за весь период, в течение которого машина находилась в собственности владельца. Данные правила распространяются и на мотосани, оснащенные горными лыжами. Снегоход воссоздан по типу финских саней и является разновидностью автомототранспорта.

Если уведомление не приходит вовремя, собственник снегохода обязан самостоятельно рассчитать налог и обратиться в фискальную службу.

Формула расчета налога:

ТН = МД х НС х (КМВ / 12)

  • ТН — транспортный налог;
  • МД — мощность двигателя;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения за календарный год.

Размер региональной ставки для каждой отдельной машины устанавливает местная власть. Налогооблагаемый период исчисляется в месяцах. Неполный месяц округляется до полного, независимо от количества дней владения ТС.

Как снять с учета

В случае продажи или отказа от права собственности на машину необходимо снять снегоход с учета. При совершении данной процедуры следует подготовить пакет бумаг и предоставить их в Гостехинспекцию.

Перечень документов:

  • заявление о снятии с учета ТС, заполненное по типовому образцу;
  • гражданский паспорт владельца;
  • регистрационное свидетельство на снегоход и технический паспорт.

Также требуется сдать регистрационный госзнак. На момент продажи снегохода другому лицу техосмотр должен быть пройден. На самоходные машины, эксплуатационный срок которых меньше года, выдается свидетельство о ТО, пройденном при регистрации ТС в Гостехнадзоре. При этом дополнительной проверки технического состояния машины не требуется. Если техника находится в собственности владельца, снимать ее с учета не нужно.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Быстрые ответы на вопросы

Нужны ли права на снегоход в России?

Да, права обязательно нужны. Это категория AI, которая присваивается после обучения в автошколе и сдачи экзамена в Гостехнадзоре.

Можно ли купить права на снегоход?

«Покупать права» — вот этого я категорически не советую делать. Конечно, у нас в России есть много любителей «договориться», но это может закончиться печально. И хотя на сайтах объявлений вроде Avito и Юла встречаются подобные объявления, шанс нарваться на мошенников очень высок. Да и подделка документов может вылиться в крупный штраф или даже лишение свободы.

Тем более что получение прав – это не такой уж и долгий и сложный процесс. Стоит пройти обучение и уже через месяц-полтора вы станете обладателем заветной корочки полученной на законных основаниях. Лучше набраться терпения.

Где получают права на снегоход?

Права на управление снегоходом (и квадроциклом, — это одна и та же категория A-I) получают в Гостехнадзоре. Именно это ведомство, а не ГАИ-ГИБДД, занимается экзаменами, а также постановкой на учет всех мототранспортных машин – снегоходов, вездеходов и болотоходов.

Сколько стоят права на снегоход?

Давайте вместе посчитаем. В целом, предстоят такие расходы:

  • обучение в автошколе 5 000-10 000 рублей
  • медицинская справка 2 000-2 500 руб.
  • госпошлина за водительское удостоверение от 500 до 2 000 рублей

Итого, получается, что итоговая стоимость прав выйдет 7 500 – 14 500 рублей.

Как получить права на снегоход?

Пройти обучение в автошколе и сдать экзамен.

Со скольки лет можно получить права на снегоход?

Права можно получить начиная с 16 лет (а обучение проходить – с 14 лет). А вот садиться за руль снегохода можно будет с 18 лет.

Можно ли получить права на снегоход онлайн? (дистанционно)

Дистанционно можно пройти обучение в автошколе по теории. Сегодня многие курсы предлагают такой вариант, когда знания можно получить удаленно, а тестирование также пройти дистанционно, в формате онлайн. А вот на практику, а также на сам экзамен необходимо будет приехать лично.

Можно ли получить права без обучения?

Нет, этот вариант не практикуется с 2015 года. Сейчас необходимо пройти обязательное обучение в автошколе. На экзамен в Гостехнадзор необходимо предоставить документ об обучении на курсах вождения.

Если вам необходимо оформить замену прав категории A-I, то в этом случае обучение повторно проходить не нужно.

Можно ли управлять снегоходом, если есть категория прав В?

Любая категория водительских прав, в том числе А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы), М (мопеды), В (легковые автомобили) и С (грузовики) не разрешает садиться за руль снегохода. Для этого требуется УТМ (удостоверение тракториста-машиниста), выдаваемое в Гостехнадзоре.

Более того, даже если есть УТМ, и в нем открыты любые другие «близкие» категории, например, AII (автотранспортные внедорожные средства), или те, которые дают право на управление погрузчиком (категории B, C или D), — они также не позволяют управлять ни снегоходами, ни квадроциклами.

Можно ли ездить без прав по лесу?

В теории – да, никаких препятствий для этого нет. Более того, сложно себе представить ситуацию, когда в лесу может остановить проверка ГИБДД.

Однако когда-либо все равно придется выезжать на дороги общего пользования, а вот это уже без прав делать категорически запрещено. Поэтому для собственного спокойствия и безопасности лучше пройти обучение и сдать на права.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий