Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2

Проверяем объем и состояние масла

Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max

Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать

Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя. В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый

Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене

В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.

Источники

  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-mkpp-ford-fokus-2
  • https://k-SportRacing.ru/avtoservis/maslo-v-kpp-ford-fokus-2.html
  • https://carfrance.ru/kakoe-maslo-lit-v-mexanicheskuyu-korobku-ford-focus-2/
  • https://SpecTorg.su/korobka-peredach/maslo-v-mkpp-ford-fokus-2.html
  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/kakoe-maslo-nuzhno-dlya-korobki-peredach-ford-fokus-2/
  • https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/zamena-masla-mkpp-ff2.html
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-ford-focus-2-pokoleniya.html
  • https://Detalika.ru/zapchasti/na-ford/focus/focus-ii-sedan/masla-transmissionnye
  • https://ViborMasla.ru/transmission/vybor-zamena-masla-mkpp-ford-focus2
  • https://pocomp.ru/kakoe-maslo-v-korobke-peredach-ff2/
  • https://MasloHelp.ru/ford-focus-1-4-1-6-1-8-2-0-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене. Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач. Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Проверка и замена масла в коробке передач Ford Fusion | Ремонт авто — заказ запчастей

Откройте заглушку. Начнёт вытекать через верх, промокните тканью и закрутите заглушку. Хорошо бы ещё раз проверить уровень в коробке передач ford fusion замена масла в мкпп установить всё в обратно порядке.

Нужно проверить уровень и долить новое масло. Доливаем новое масло Готово, замена масла в коробке передач успешно завершена

Советы для автолюбителей Чтобы предупредить множество поломок просто необходимо обращать внимание на запах, цвет и вязкость старой смазки

Фрикционные накладки очень быстро износились — слишком тёмный цвет. Попала вода в отсек, из-за езды на маленькие расстояния — молочный цвет. В плане производителей трансмиссионных масел нет жёстких ограничений. Но постарайтесь использовать только качественные и эффективные составы. При замене масла рекомендуется применять новое аналогичное. Если вы хотите перейти на другую смазку, тогда стоит тщательно очистить картер трансмиссии.

Здесь уже есть смысл обратиться за помощью ford fusion замена масла в мкпп хорошую станцию технического обслуживания. Аппаратным методом они очистят картер, что позволит без опасений заливать новую марку масла. Если вам повезёт или вы приложите усилия, теоретически можно найти и оригинальное заводское масло.

Полный заправочный объём механической коробки на МКПП составляет 2,3 литра. Но полностью слить масло вряд ли получится.

Для этого придётся обращаться в автосервис, оснащённый специализированным оборудованием. В гаражных условиях удаётся вывести из картера примерно 1,8 — 2 литра. Потому смело покупайте канистру на 2,0 литра. Этого количества трансмиссионной смазки будет достаточно. Castrol Syntrans Multivehicle — хороший вариант для замены масла Проверка уровня масла и его доливка В период эксплуатации автомобиля владельцы обязаны следить за состоянием и уровнем всех рабочих жидкостей и расходных материалов.

В случае с механической коробкой передач уровень проверяется сравнительно. К большому сожалению множества автомобилистов, инженеры компании Ford не предусмотрели для модели Ford fusion замена масла в мкпп мерный щуп.

Потому приходится находить собственные решения для определения количества находящегося внутри масляного картера состава. Подробнее рассмотрим, как проверить самостоятельно уровень масла в коробке передач вашего Форда Фьюжн.

Машину следует установить на ровной горизонтальной площадке. Лучше всего иметь в распоряжении яму, эстакаду или подъёмник.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фьюжн

Залезать под автомобиль, поднятый домкратами, опасно. Снизу располагается пластиковый короб, скрывающий картер коробки передач. Он удерживается на специальных фиксаторах. Эти фиксаторы следует аккуратно отжать, чтобы не сломать.

Далее снимается крышка кожуха механизма коробки передач.

Как поменять масло в КПП Форд Фьюжен

Следующим шагом будет откручивание пробки заливного отверстия. Её вы найдёте непосредственно на картере механической трансмиссии автомобиля.

Возьмите небольшой отрезок проволоки. Её нужно согнуть так, чтобы получить букву Г.

Загибайте небольшой по длине край, чтобы проволока поместилась в картер коробки передач. Вставьте проволоку в картер и проверьте, на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

При нормальном уровне масло располагается у кромки заливного отверстия или немного ниже этой отметки. Если же наблюдается дефицит трансмиссионной жидкости, её потребуется долить до нужного уровня. В случае низкого содержания масла в картере коробки передач воспользуйтесь специальным шприцем. Наберите в него небольшое количество масла, которое вы применяли ранее для замены масла в МКПП.

Но если вы не будете проводить подобные мероприятия хотя бы 1 раз в год, есть вероятность упустить момент сильного износа трансмиссионного масла. Работа коробки на плохой смазке оборачивается поломками и дорогостоящим ремонтом КПП.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Если уровень масла упал, можно просто долить его до необходимого количества Официальное руководство по эксплуатации говорит автомобилистам о том, ford fusion замена масла в мкпп на автомобилях Форд Фьюжн полноценная замена трансмиссионной жидкости не требуется в течение всего срока службы механической коробки.

Этого правила можно придерживаться, просто доливая периодически свежее масло в картер. Но не всегда есть возможность в течение всего периода заливать одну и ту же смазку. Переход на альтернативную марку жидкости требует обязательной полной замены.

Самостоятельная замена масла в МКПП (с. 48)

Меняли масло в МКПП?

А зачем? Не менял и не собираюсь!398

17,28%

Возможно сменю….1197

51,98%

Менял. Заливал оригинальное.292

12,68%

Менял. Заливал НЕ оригинальное.416

18,06%

Всего 2303 голоса, последний 2 дня назад.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90Motul Gear 300 75W-90Shell GETRIBEOEL EP 75W-90Mobil 1 SHC 75W-90ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

один из “крутых” допусков конкурентов – VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2Ford 1 547 953 – 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS – 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3Ford 1 382 914 – 1л.

согласно фордовской инструкции – масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле – на срок службы МКПП – так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!

ПыЖиК

30 октября 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП

ffwr2

МишухаСпасибо, за подсказку. На выходных буду менять.

Веталь76

3 октября 2016mobile

цитата (ffwr2)
МишухаСпасибо, за подсказку. На выходных буду менять.

Веталь76

3 октября 2016mobile

цитата (ffwr2)
Веталь76Авто рестайлинг 2 апрель 2011-1,6/100 л.с. пробег 145 т.км. без замены масла. Думаю пора

Мишуха

3 октября 2016

цитата (Веталь76)
Да. Переходная коробка, но и на дорестайле там тоже были чуть другие на 1.8

dobry_pash

dobry_pash

4 октября 2016

да, масло так и не стал менять, засомневался и решил посмотреть здесь, может кто менял масло на такой коробке?

evgenii7788

4 октября 2016

dobry_pash

Alex-81

Shidom

yolkin

6 октября 2016

Alex-81

Мишуха

6 октября 2016

3

yolkin1.9 литра.Уровень 5 мм ниже пробки.

yolkin

6 октября 2016

Мишуха

цитата
1.9 литра.Уровень 5 мм ниже пробки.

Мишуха

6 октября 2016

yolkinОфициального.И в теме выкладывали рекомендованное количество официальное.

Alex-81

6 октября 2016

1

yolkin

6 октября 2016

Alex-81не должно

Alex-81

7 октября 2016

yolkin

цитата
Так что при замене масла я всё правильно сделал

yolkin

7 октября 2016

3

Alex-81

Snegg

7 октября 2016

Alex-81А в чем проблема то? yolkin действительно все сделал правильно.А вот на приведенной Вами фотографии есть опечатка, прочтите сами. Если масло НЕ должно быть на уровне 0-5мм от нижнего края заливного отверстия , то где оно должно быть? Может тогда ответите нам, раз знаете?

Мишуха

7 октября 2016

yolkinЭто не суть важно.Когда открываешь заливное отверстие, перед сливом масла, оно не должно оттуда литься струей.Проверяешь уровень, сливаешь.Заливаешь новое. Раза 3 менял, что сливалось не больше двух, что заливалось. Отработка влезала обратно в банки

Отработка влезала обратно в банки.

yolkin

7 октября 2016

Мишуха

цитата
yolkinКогда открываешь заливное отверстие, перед сливом масла, оно не должно оттуда литься струей.Проверяешь уровень, сливаешь.Заливаешь новое. Раза 3 менял, что сливалось не больше двух, что заливалось. Отработка влезала обратно в банки.

Мишуха

7 октября 2016

-1

yolkinВсе там нормально написано, просто описывается состояние щупа.

cognizer

bonzz

11 октября 2016

в IB5 GL-5 можно лить? или все таки лучше GL-4?

kate27

11 октября 2016

1

Доброе утро.Являюсь обладателем форд фокус 2 2007 г.в., 1.6 бензин, МКПП, седан.Нужна Ваша помощь.Раньше передачи переключались налегке (практически пальчиком), недавно стали переключаться с приложением усилия.На СТО сняли защиту, все там почистили и смазали, вроде как стали переключаться легче, но все равно не так как раньше(Наступают холода. По утру до прогрева передачи переключаются с приложением усилия.В общем это меня очень напрягает(((!!!Посоветовали поменять масло в коробке.Пробег 125 000 км, никто по ходу не менял.Посоветуйте какое масло лучше использовать для замены.Прошу написать полное наименование.Буду очень признательна за помощь.Жду ответа

Веталь76

kate27

Мишуха

kate27

kate27

11 октября 2016

Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме.

Веталь76

11 октября 2016

цитата (kate27)
Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме.

Мишуха

11 октября 2016

цитата (kate27)
Мишухаданное дело уже делали. точь-в-точь как описано в теме.

Последовательность действий

Замена масла в акпп форд фокус 2

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

Каковы причины пинков и рывков?

• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Как заменить масло в КПП в Форд Фокус

23.10.2017

Автомобиль Форд Фокус 2-го поколения может оснащаться механической или автоматической коробкой передач.

Каждая из них имеет продолжительный рабочий ресурс, сокращение которого возможно, если иномарку часто эксплуатировать в сложных условиях.

Чтобы предупредить износ основных элементов трансмиссии, каждые 15000 км автотранспорт необходимо отправлять на ТО. Здесь механики проверяют уровень трансмиссионного масла, состояние масляного фильтра т.д.

Признаки замены масла

Основная причина того, что произошло снижение качества масла – это высокий процент влажности воздуха. К признакам того, что масло утратило свои свойства, относятся такие проявления, как:

  • характерный шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • резкий неприятный запах от масла;
  • снижение уровня масла.

При любых перечисленных проявлениях необходима замена масла Форд Фокус. Это относится как к Ford Focus первого, так и второго, третьего поколения.

В частности, замена масла в автоматической КПП PowerShift Фокуса 3, который работает на дизеле, по регламенту осуществляется при 45000 км пробега. Бензиновые варианты могут проработать на изначально залитом масле дольше.

Однако необходимо периодически проверять его уровень, консистенцию.

Фокус 3 с АКПП не имеет пробку для слива масла, поэтому стоит самостоятельно срезать уплотнительную резинку, чтобы масло слилось.

Рассмотрим поэтапную замену масла в МКПП на Форд Фокус 2.

Этапы замены трансмиссионного масла

Трансмиссионная жидкость подлежит замене, когда она потеряла свои смазывающие свойства. В частности, ее вязкость будет практически такой же, как и у воды. На фоне этого она приобретет характерный темный цвет.

Перед началом замены автомобилист должен точно подобрать марку масло. Выбор нужно делать только в пользу проверенных производителей. Также, пригодится специальная емкость.

Замена масла в коробке Форд Фокус 2 происходит в ряд этапов:

  • машина заводится на эстакаду;
  • открывается крышка;
  • демонтируются с тяг тросы, кожух, гайки кронштейна;
  • с помощью 6-гранного ключа необходимо открутить заливную пробку. При этом пригодится специальная тара, куда сольется старое масло. После слива пробку необходимо промыть и установить обратно;
  • подача масла через заливное отверстие должно происходить при помощи шприца, который предназначен для заливки масла. В завершении, заливная пробка закручивается.

По объему требуется около 2.5 литров горючего на Фокус II. На Фокус III точной отметки нет, но производитель рекомендует заливать не до краев, а примерно на 1 см ниже. Замена масла Ford Focus 3 и на других модификациях не отнимает много времени.

Выбор нового масла

Периодичность замены масла Форд Фокус 2 зависит от индивидуальных условий эксплуатации транспортного средства. Автомеханики рекомендуют менять масло на авто с «механикой» через 75000 км пробега.

Выбирать трансмиссионную жидкость для любого поколения Форда нужно с учетом особенностей климатических условий эксплуатации.

Многие отечественные автовладельцы отдают предпочтение SAE 75W-90, например, для двухлитрового варианта Форд Фокуса II (МКПП) подойдет всесезонное синтетическое мало FordService 75W90 BO.

FordService 75W90 BOSAE 75W-90Motul Gear 300 75-90W75w90 GL-4

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене. Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач. Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Интервал замены трансмиссионного масла

После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

Читать

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

  • после пробега 30000 км – частичная;
  • через 60 тысяч километров – полностью.

Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

Начинаются описанные выше проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий