Какое масло заливать в коробку: МКПП и АКПП

Периодичность замены трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

Масло и трансмиссия: что нужно знать

Итак, хотя детали в коробке передач не испытывают слишком сильных нагрузок по сравнению с ДВС, все равно агрегат нуждается в смазке. Для решения задачи используется специальное трансмиссионное масло.

Также в автоматические КПП гидромеханического типа и вариаторы заливается специальная трансмиссионная жидкость ATF. Такая жидкость является не просто смазкой, но и выполняет функции рабочего тела (через жидкость передается крутящий момент, а также осуществляется передача усилия на исполнительные механизмы для переключения передач).

Само масло для трансмиссий  является особым составом, который необходим для защиты деталей от сухого трения, для охлаждения, удаления загрязнений в коробке, ведущих мостах, раздаточных коробках, редукторах. Также трансмиссионное масло сегодня активно используется и в других системах (например, рулевой механизм с ГУР).

Масло для КПП в основе имеет минеральную, синтетическую или полусинтетическую базу, куда добавляется целый пакет присадок для получения нужных свойств (антиокислительные и антикоррозийные присадки, противоизносные присадки, моющие добавки и т.д.). Указанные добавки представляют собой хлор, фосфор, серу, дисульфиды и т.д.

Основной задачей трансмиссионного масла, как и моторного, является создание особой защитной пленки на поверхности деталей, что позволяет избежать сухого трения, перегрева  и повышенного износа, различных повреждений и т.д. При этом масло должно иметь нужную вязкость, чтобы пленка не разрушалась (прорывалась) под механическими ударными и температурными нагрузками.

Также в различных условиях и температурных диапазонах плотность жидкости не должна мешать работе механизма. Другими словами,  трансмиссионная жидкость и ее свойства не должны сильно зависеть от высоких или низких температур. Данная особенность напрямую отражает качество масла для КПП, обозначается индексом вязкости трансмиссионных  масел.

Получается, среди основных требований к маслу для трансмиссии выделяют способность выдерживать режимы скольжения с большой скоростью, высокое давление и перепады температур (в среднем, от минус 60 до плюс 150 градусов по Цельсию).

Также в списке основных требований к трансмиссионным маслам и жидкостям можно выделить:

  • снижение потерь на трение;
  • эффективное охлаждение сопряженных поверхностей;
  • защиту от износа, заклинивания;
  • сведение к минимуму ударной нагрузки;
  • уменьшение уровня шумов от работы шестерен;
  • снижение уровня вибронагруженности;
  • низкая токсичность и легкость переработки отработанного масла;

Чтобы в полной мере соответствовать данным требования и иметь способность выполнять поставленные задачи на протяжении всего срока службы, масло должно иметь следующие свойства: низкая склонность к пенообразованию, противоизносные и противозадирные свойства, стойкость к окислению, высокий порог вязкостно-температурных значений, защитные свойства при контакте с водой, химическая стабильность. Также можно отметить, что масло не должно быть агрессивным к различным уплотнительным элементам из резины.

Роль своевременной замены масла в коробке передач

Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.

Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.

Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.

Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической

Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.

Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.

Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90  ͦи больше).

Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Масло в коробку передач советы и рекомендации

Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.

В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии. В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки

Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.

Виды, свойства и особенности масла для КПП

Основной задачей  добавок является стабилизация вязкости с учетом различных температур, формирование прочной масляной пленки на деталях для их защиты, моющие свойства, сниженное пенообразование и т.д.

При этом масла для КПП отличаются от моторных, то есть  нельзя использовать масло для двигателя в коробке передач. Что касается базовой основы масла, трансмиссионная жидкость может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Как правило, синтетическая основа получается искусственным путем (синтез), отличается улучшенными характеристиками в плане вязкости, а также имеет увеличенный срок службы (не так быстро окисляется и стареет).

На практике в холодное время года такие жидкости  наилучшим образом сохраняют свою текучесть

При этом важно понимать, что после выхода на рабочую температуру данные смазки сильно разжижаются. В отдельных случаях  могут возникать  утечки через сальники  КПП.

Минеральное масло для КПП является «натуральным» нефтепродуктом. Основным его преимуществом является доступная стоимость, особенно на фоне дорогой синтетики. Также такое масло способно сформировать плотную и надежную пленку на деталях и поверхностях.

Однако главным минусом минеральных масел для коробки передач является заметное изменение характеристик вязкости в холодное время года и склонность к быстрой потере полезных свойств (небольшой срок службы).

Минеральная основа густеет на морозе, что ухудшает текучесть, снижается прокачиваемость и т.д. Также такую смазку нужно чаще менять. На деле это может оказывать прямое воздействие на ресурс и качество работы КПП до полного прогрева агрегата (повышается износ, затруднены переключения передач, коробка работает шумно «на холодную» и т.д.).  

Полусинтетическая основа представляет собой масло, которое является средним вариантом по основным показателям (в сравнении с минеральным и синтетическим). Простыми словами, полусинтетика  позволяет избавиться от многих недостатков минералки, однако стоит  при этом дешевле синтетических смазок. Срок службы таких продуктов на 25-30 % больше, чем у минеральной основы.

Обратите внимание, в коробку нужно заливать только такое масло, которое рекомендует сам производитель. Также настоятельно не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла!. Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор).  Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF)

Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор).  Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF).

Масло для механики рассчитано на работу именно в агрегатах подобного типа, эффективно смазывает и защищает зубчатые передачи, пары трения, увеличивает срок службы подшипников МКПП и т.д. При этом учитывается способ доставки смазки (масляная ванна и разбрызгивание), так как принудительная подача под давлением на механике встречается редко.

Масло для АКПП отличается тем, что к такой жидкости изначально выдвигаются более высокие требования по сравнению со смазками для МКПП.  Как уже было сказано выше, ATF является специальной гидравлической жидкостью для плавной работы фрикционов, улучшенного отвода тепла и т.д.

Как правило, АТФ имеют более высокий индекс вязкости, в них добавляется специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Также ATF менее агрессивна к сальникам и уплотнениям, отличается повышенной стойкостью к окислению.

По этой причине возможно ответить на частый вопрос, можно ли использовать масло для АКПП в МКПП и наоборот. В случае с ATF в механическую коробку, использовать такую жидкость можно, однако возможно возникновение течей, уменьшение ресурса агрегата, выход из строя синхронизаторов и т.д.

Что касается масла в АКПП, в такую коробку нельзя заливать никаких других масел, кроме рекомендуемых самим заводом-изготовителем автомобиля или коробки передач. Более того, зачастую нельзя использовать даже жидкости ATF, которые не имеют соответствующих допусков.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.

Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.

Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:

  • мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
  • уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
  • в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
  • жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.

Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.

Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.

СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП

GL-4

Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:

  • GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
  • GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
  • GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
  • GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
  • GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.

Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.

GL-5

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Роль трансмиссионной смеси

Замена масла в МКПП.

Основным назначением коробки переключения передач есть преобразование, распределение и передача момента вращения. Для осуществления таких функций устройство имеет сложную конструкцию с множеством трущихся поверхностей. Основная роль трансмиссионной смеси заключается в образовании масляной пленки, защищающей поверхности соприкасающихся частей коробки от преждевременного износа. Смазочный материал предотвращает перегрев коробки, защищает ее внутренние элементы от воздействия коррозии и продлевает, таким образом, эксплуатационный период агрегата. При несвоевременной смене смазочного материала возможен выход определенных механизмов КПП из строя.

Прежде, чем решить какое масло заливать в механическую коробку передач, стоит ознакомиться с рекомендациями завода – изготовителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для различных типов коробок следует подбирать определенные масла, обеспечивающие оптимальную работу агрегата.

Трансмиссионные смеси отличаются количеством и качеством присадок, а также базовой основой используемой для их изготовления. Присадки влияют на характеристики масла, его способность защищать элементы коробки от агрессивного воздействия влаги, окислительных реакций и перепада температур. При этом при эксплуатации машины происходит «старение» масла, оно утрачивает свои изначальные характеристики, изменяет вязкость и не может защитить элементы коробки от вредного воздействия. Визуально определить, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации можно по измененному цвету либо неприятному запаху смеси. В такой ситуации лучше залить новое масло, рекомендованное для конкретной марки авто.

Есть автомобили, в мануале которых указанно, что смазочный материал трансмиссии заливается заводом – изготовителем и служит на протяжении всего срока эксплуатации авто. При этом нужно учитывать, что производитель машины указывает ресурс масла для идеальных условий эксплуатации транспортного средства, которые в нашей стране отсутствуют. Поэтому владельцы таких машин должны проверять уровень автомасла и выполнять его своевременный долив, если объем жидкости в коробке передач недостаточный.

Рекомендуем посмотреть видео о критериях подбора трансмиссионного масла для различных коробок передач:

Что в итоге

При замене трансмиссионной жидкости в МКПП, прежде всего, необходимо учитывать  допуски и классификации. Также необходимо отдельно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, сезонные колебания температуры и т.д.

Если зимой температура в регионе не опускается слишком низко, а машина активно эксплуатируется, использовать слишком маловязкие продукты не рекомендуется (даже если такие продукты в допуске). Однако также ошибочно полагать, что самое густое масло является лучшим решением.

По это причине нужно подбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла МКПП, допуски которого в полной мере соответствуют всем требованиям и рекомендациям автопроизводителя, а также отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП

Еще отметим, от того, насколько точно будут соблюдены все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию механической коробки, напрямую будет зависеть срок службы всего агрегата.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий