Шевроле круз 2001-2008 годов выпуска
Модель 2004 года выпуска. Для данного автомобильного ряда используйте масло классификации API – SG, SH, SJ, SL.
Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Внимание: с увеличением вязкости моторного масла увеличивается расход топлива, поэтому масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую топливную экономичность. В жаркую погоду лучшую смазку обеспечивают более вязкие масла
Диаграмма температурного диапазона вязкости.
Внимание: рекомендовано с осторожностью походить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 0W – 20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года (например, на лето). При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений
Объем моторной жидкости для Шевроле Круз при его замене представлены ниже.
Заправочная емкость:
- Сухой двигатель — 4,1 л;
- С заменой фильтра — 3,8 л;
- Без замены фильтра — 3,6 л.
Как заменить масло в коробке АКПП Chevrolet Cruze
Функции масла ATF в АКПП Шевроле Круз:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Chevrolet Cruze позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость.
К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Шевроле Круз:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Chevrolet Cruze – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом.
В результате фрикционные накладки в АКПП Шевроле Cruze сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Chevrolet Cruze:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шевроле Cruze.
Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Шевроле Cruze можно с помощью щупа.
Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Chevrolet Cruze для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Chevrolet. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Как выбрать масло и фильтр
На заводе в Шевроле Круз заливают Dextron GM VI. Вы можете выбрать другого производителя, если заменяете масло полностью. Для доливки лучше покупать ту жидкость, которая уже залита.
Эти марки заливают в канистры GM, поэтому можно брать любую. Если в моторе у вас залит один из перечисленных брендов, в коробку можно залить такой же.
Также вам понадобится фильтр, который будет очищать жидкость от вредных примесей. Его нужно менять каждые 80 тыс.км, можно это делать без обновления масла. Но удобнее всего совместить эти действия. К фильтру в АКПП свободный доступ, вам не понадобятся специальные инструменты.
Если вы не знаете, какое масло залить в АКПП Шевроле Круз, прочитайте отзывы автолюбителей и выберите подходящую марку. Ориентируйтесь на свои ощущения от разных брендов. Если вы частично обновляете жидкость, вторую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Многие владельцы Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.
Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз
- Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
- После остановки на переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
- Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.
- Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
- Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие. Это в случае если замена масла в акпп не требуется.
Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.
Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить
После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз
После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.
Компактный седан Шевроле Круз появился на автомобильном рынке нашей страны в 2009 году, через год после мировой премьеры. Производство этого автомобиля налажено на заводах транснациональной корпорации General Motors в Соединенных Штатах Америки, Республике Корея, Республике Казахстан и в Российской Федерации на заводе в Шушарах.
Несмотря на то что вся линейка двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль, состоит из 4 бензиновых и 2 турбодизельных силовых агрегатов, основная часть машин, выпускающихся для рынков стран СНГ, оснащается двумя бензиновыми атмосферниками: F16D3 и A18XER. В зависимости от типа мотора, Шевроле Круз оснащается 5 либо 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Hydra-Matic 6T30.
Процедура по замене моторного масла в силовом агрегате F16D3 ничем не отличается от его замены в моторах отечественных авто. Смена масла в МКПП Шевроле Круз не рекомендуется производителем. Замена масла в АКПП Hydra-Matic 6T30 и бензиновом двигателе A18XER не является сложной процедурой и при наличии необходимых инструментов может быть выполнена без помощи специалистов.
АКПП Шевроле Круз Hydra-Matic 6T30 является совместной разработкой американских корпораций General Motors и Ford. В заводской инструкции по эксплуатации эта АКПП обозначается как MH 9. Технические характеристики АКПП при установке на бензиновый двигатель:
- максимальная мощность мотора – 140 л. с.;
- наивысший крутящий момент – 175 Нм;
- наибольшая масса машины – 1935 кг;
- материал изготовления – алюминий;
- диаметр муфты гидротрансформатора – 22 см;
- тип переключения – с помощью электромагнитных клапанов;
- полная масса – 71,5 кг;
- полный объем масла в АКПП – 7,6 л;
- количество масла, заливаемого в случае частичной замены – 5 л.
Передаточные числа:
Наибольшие обороты на передачах:
- 1-я – 7000;
- 2-я – 7000;
- 3-я – 7000;
- 4-я – 7000;
- 5-я – 5880;
- 6-я – 4364;
- паркинг – 3000;
- задняя – 3000.
Правильный уровень жидкости
Трансмиссионную жидкость следует проверять при нормальной рабочей температуре C-77 ° C на ровной поверхности. Нормальная рабочая температура может быть достигнута примерно через 30 км вождения. Трансмиссионная жидкость должна находиться в этом диапазоне, если она имеет нормальную рабочую температуру 66 ° C-77 ° C.
Высокий уровень жидкости
Уровень жидкости выше безопасного диапазона в Шевроле Круз может привести к отказу коробки передач. Состояние переполнения трансмиссионной жидкости в емуости может вызвать проблемы смещения и/или зацепления и/или возможное повреждение коробки передач. Высокий уровень жидкости может быть вызван перегревом.
Приступаем к работе
Подгоняем автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать и смотровую яму
Под днищем автомобиля найти сливную пробку, добраться до нее и открутить. Однако в некоторых случаях это просто сделать не получиться, так как сначала придется открутить дополнительную моторную защиту
Как только пробка откручена, из нее польется черная отработанная жидкость в заранее подготовленную тару
После слива старого масла аккуратно закрутить сливное отверстие. Сделать это можно руками. Инструмент использовать не желательно, так как он может повредить резьбу
Демонтировать поддон коробки передач, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Сначала выкручиваем поддон, снимаем, и очищаем его от остатков жидкости, грязевых отложений и металлической стружки
Доступ к масляному фильтру открыт. Если он поврежден, его следует заменить на новый аналог. Затем можно обратно установить чистый поддон, предварительно поставив к нему резиновую прокладку
Следующий этап – залив нового масла в коробку передач. Жидкость заливается через отверстие, в котором располагается мерный щуп.
После залива жидкости запустить двигатель, поработать коробкой передач
Очень важно, чтобы коробка поработала в разных положениях и скоростях, чтобы дать возможность новому маслу распространиться по всем каналам и компонентам коробки передач.
Поставить коробку в парковочный режим, заглушить двигатель
Проверить уровень масла в коробке, при необходимости жидкость долить
Что делать, если ваш Cruze не оснащен щупом
В этом случае работы по замене масла осуществляются в той последовательности, что указана выше. Единственное отличие – в способе залива нового масла. Здесь жидкость необходимо вливать не через отверстие щупа, а через контрольную пробку. В нее вставляется специальный шприц, с помощью которого вводится масло. Жидкость вводится до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия.
Процедура замены масла в коробке передач на Шевроле Круз
Для того чтобы поменять трансмиссионное масло своими руками необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Прогреть масло в коробке передач перед его заменой. Для этого необходимо предварительно проехать на автомобиле 5 км.
- Расположить автомобиль на ровной поверхности. Замену масла можно осуществить на эстакаде, яме, но удобнее всего произвести работу с помощью подъемника.
- Снять защитный кожух силовой установки. Для этого необходимо на нем открутить четыре крепления с помощью трещотки или ключом «на 15».
- Подставить под болт слива подготовленную емкость.
Место подставки тары для слива
С помощью ключа или трещотки открутить сливной болт от поддона.
Сливной болт
- Слить масло в подставленную тару.
- Открутить заливное отверстие. Это позволит маслу сливаться быстрее.
Расположение заливного отверстия
Крышка заливного отверстия
Открытое заливное отверстие
- Для более полного слива масла автовладелец может снять поддон, когда старая трансмиссионная жидкость уже не течет с отверстия.
- Снятый поддон необходимо очистить от остатков старой смазки.
- При необходимости заменить масляный фильтр.
- Используя новую прокладку установить поддон.
- Вкрутить сливную пробку в ее посадочное место.
Сливная пробка
Для ориентирования в количестве необходимого масла рекомендуется замерить слитую жижу.
Измерение уровня отработки
Открутить пробку контрольного отверстия.
Расположение кнопки контрольного отверстия.
С помощью воронки залить свежую трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Дождаться, когда масло потечет из контрольного отверстия. После этого закрутить пробку.
Момент, когда необходимо закрывать контрольное отверстие
- Закрыть заливное отверстие.
- Прогреть коробку.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП.
Этап первый: слив и залив
Лучше всего стекает нагретое масло, поэтому перед его заменой свой Chevrolet Cruze будет необходимо прогнать 3-5 км., до ямы или эстакады, чтобы смазка достигла штатных температур. Подготовительные работы включают в себя также поиск подходящей емкости на 5-6 л с широким горлом. Ее стоит перед процедурой помыть, чтобы иметь возможность по состоянию слитого масла визуально оценить степень изношенности АКПП и прогнозы на текущий ремонт.
- С днища снимается защита движка, для чего свинчиваются 2 передних и 2 задних болта;
- На коробке находится сливная пробка. Под нее подставляется приготовленное ведро;
Крышка свинчивается, масло сцеживается, пробка возвращается на место;
Здесь стоит ненадолго прерваться и осмотреть отработку в ведре. Цвет у нее и должен быть подозрительный, но цель наших поисков – мелкие посторонние частицы. Их наличие предвещает вам скорые проблемы с коробкой передач, так что обнаружение подобных включений прозрачно намекает на то, что пора ехать на диагностику. В этот же момент стоит поменять масляный фильтр – если он уже выработан и является сменным;
В соответствующее отверстие заливается свежее масло.
На этом бы и закончилась замена, но мы помним о том, что старая смазочная жидкость вышла не вся. Поэтому от нас потребуются еще и дополнительные действия.
Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз
На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:
- 6T30;
- 6T40;
Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.
Оригинальное масло GM DEXRON VI
Opel ATF DEXRON VI
Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.
Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.
Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.
Petro-Canada Dexron VI
Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.
Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.
Mobil ATF Dexron VI
Как поменять масло на АКПП своими руками?
Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.
Контроль уровня и доливка
Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:
- Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
- Подождите около десяти секунд.
- Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.
Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).
Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом
Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть
Алгоритм действий замены масла
Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:
- Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
- Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
- Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
- Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
- После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.
Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.
Сколько нужно заливать?
Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.
Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?
Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.
Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).
Как настроить контроллер после замены?
Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:
- Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
- Подождите несколько секунд.
- Установите рычаг коробки передач в режим D.
- Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.
В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.
Загрузка …
Критерии подбора масла Chevrolet Cruze
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и производителя.
- Допуск GM Dexos-2.
- Для мотора 1,8 л/141 л. с. (18XER) .
- Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 15w30, 15w40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Chevrolet
#1
GENERAL MOTORS Semi Synthetic 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
Какое масло заливать в АКПП Круз
В АКПП всего 8 литров масла. Для частичной замены Вам потребуется не более 5,5.
Основное отличие трансмиссионных масел стандарта Dexron VI от масел предыдущих поколений — уменьшение вязкостного порога и увеличение диапазона рабочих температур. Использовать можно масло стандарта Dexron VI от любого производителя, при этом допускается смешивание масел при соблюдении стандарта.
В оригинальной упаковке GM может быть одно из этих масел:
- Petro-Canada — DEXRON-VI ATF;
- ExxonMobil Corpоration — Mobil DEXRON-VI ATF;
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI;
- ConocoPhillips Cоmpany — DEXRON-VI ATF;
- Kendall Motor Oil Cоmpany — DEXRON-VI ATF;
- Chevron Corpоration — Chevron ATF DEXRON-VI;
- Havoline ATF — DEXRON-VI;
- Sinоpec Corporation — XunDong ATF VI;
- S-Oil Corpоration — SSU ATF DEXRON-VI;
- Petrоnas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF.
Оригинальное масло GM.
Поэтому любое из перечисленных масел можно смело заливать в автоматическую коробку Шевроле Круз, главное — соблюдать стандарт Dexron VI. Следите за уровнем масла, не перегревайте коробку и добрых всем дорог!
Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.
Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.
Хорошо зарекомендовавшее себя масло
Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.
В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.
Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла
Замена масла АКПП Cruze своими руками
Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.
Что касается самих коробок, агрегаты зарекомендовали себя хорошо, но только при условии своевременного проведения ТО, а также соблюдения правил эксплуатации
Если говорить об обслуживании, замена масла в коробке является важной и ответственной процедурой, особенно в случае с АКПП. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в коробке Chevrolet Cruze с автоматической трансмиссией
Читайте в этой статье
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
Самостоятельная замена выполняется на яме, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП Круз и дну машины. Инструкция по смене масла в АКПП своими руками пошагово в следующих блоках.
Слив старого масла с бака
Чтобы слить смазывающее средство с АКПП Круз, нужно разогреть его.
- Завести мотор Шевроле Круз.
- Проехать на авто километров пять.
- Завести машину на яму или эстакаду.
- Заглушить мотор Круз.
- Взять емкость для слива, ключи и залезть под машину. Открутить сливную пробку.
- Дождаться пока масло с АКПП Круз сольется в приготовленную тару.
Чтобы заменить смазку, нужно будет снять поддон и почистить его. Иначе оставшаяся грязь быстро превратит в свежее масло в грязное и от смены толка не будет.
Промывка поддона и удаление стружки
Тару с маслом оставить на месте, взять ключи и выкрутить болты поддона. Аккуратно снять его, чтобы оставшееся масло не попало на человека. Старую смазку вылить в тару.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками
Снятый поддон коробки переключения передач необходимо промыть от стружки и нагара старой жидкости. Магниты тоже промываются и удаляется металлический мусор с них.
После промывки рекомендуется снять прокладку с помощью ножа, потому что она плотно въелась в кромку металла поддона. Обезжирить и на силикон посадить новый уплотнитель.
Замена фильтра
Теперь нужно перейти к смене фильтрующего устройства. Многие автовладельцы ищут информацию о том, как заменить фильтр. Но в смене фильтрующего устройства нет ничего сложного.
- Открутить болты, которые удерживают его.
- Снять и установить новое устройство.
- Закрутить болты.
После замены фильтра необходимо установить поддон на место и закрутить его, чтобы он плотно прилегал ко дну АКПП Круз.
Заливка нового масла
После того, как комплектующие были собраны и поддон закрыт можно приступать к заливу свежего масла в коробку автомат.
- Закрутить сливную пробку. Открутить контрольную для проверки уровня.
- Заливное отверстие находится под капотом. Снять сапун и вставить в отверстие шланг, а в другой конец шланга воронку.
- Заливать новое смазывающее средство. При частичной смене жидкости уйдет от 2 до 4 литров смазывающего средства.
- Когда масло потечет из отверстия, в которую вставлена была контрольная пробка, прекратить заливку.
- Закрутить пробку в отверстие для проверки уровня.
- Завести двигатель и проехать на небольшое расстояние. Проверить уровень масла на автомате Круз. Если масло не вытекает, то долить.
Чтобы полностью поменять смазывающего средство понадобится специальный аппарат высокого давления или пятилитровая бутылка, если автовладелец будет делать смену своими руками.
Читать
Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками
Процесс замены
Замена масла АКПП на Крузе требует серьёзной предварительной подготовки. Для начала следует подготовить площадку, на которой будет располагаться сам Шевроле. Это пространство должно быть совершенно ровным и позволяющим зафиксировать машину в горизонтальном положении.
После установки автомобиля на платформе следует подготовить инструментарий, требуемый для слива и заливки свежего масла в АКПП Шевроле Круз, а именно:
- Гаечные ключи для манипуляций со сливными пробками;
- Ведро или канистру для сливания старой жидкости;
- Воронку или лейку для залива свежей трансмиссионной смазки;
- Чистые тряпки или бумажные полотенца;
- Пассатижи.
Важно не забывать о технике безопасности! Сливать масло из АКПП Шевроле Круз рекомендуется только при охлаждённом моторе. При работающем двигателе трансмиссионная смазка прогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автолюбитель может сильно повредить руки
Работая с настолько горячей технической жидкостью, автолюбитель может сильно повредить руки.
Сам процесс замены масла в автоматической коробке передач условно подразделяется на 3 этапа:
- Слив;
- Промывка;
- Заливка.
Поговорим подробнее о каждом из них.
Первый этап
Слив масла с поддона АКПП на Chevrolet Cruze производится следующим образом:
- Автомобиль размещается на горизонтальной плоскости с выемкой снизу — чтобы нижняя часть транспортного средства была доступна автовладельцу. Больше всего для этого подойдут гаражная яма или эстакада;
- Под отверстие слива подставляется сливная тара для использованной трансмиссионной смазки;
- Открутить пробку контрольного отверстия (там, где располагается щуп) и дать жидкости постепенно стечь.
Важно учитывать, что масло, особенно — отработанное, обладает вязкой текстурой, поэтому слив займёт некоторое время. Если техническая жидкость не вытекает, следовательно, сточная система засорена
Второй этап
Перед промывкой поддона автоматической коробки передач Шевроле Круз рекомендуется заменить устаревшие фильтры на новые. Общая процедура выглядит следующим образом:
- Поддон снимается;
- Устанавливается новый масляный фильтр;
- Удаляется металлическая стружка с магнитов;
- В отработанную техническую жидкость добавляется промывочная смесь;
- Патрубки промывочной установки крепятся к охладительной системе АКПП;
- На несколько минут (до 10) запускают двигатель Шевроле Круз;
- Отработанное масло вытекает вместе с промывкой. Вытекающая смесь должна постепенно светлеть.
Важно! Ввиду сложности данной процедуры и необходимости наличия дополнительных приспособлений (промывочной установки) эту процедуру не рекомендуется проводить самостоятельно. Целесообразнее обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО) транспортных средств марки Шевроле
Третий этап
Последним этапом в процедуре замены масла в АКПП Шевроле Круз своими руками является заливка свежей технической субстанции. Пошаговая инструкция этого процесса такова:
- Сливные пробки завинчиваются;
- В отверстие АКПП вставляется воронка;
- При помощи воронки заливается свежая трансмиссионная смазка.
После произведённых манипуляций необходимо проверить уровень технической жидкости при помощи щупа. Если смазки слишком много — лишнее масло сливается. По завершению данной процедуры следует протереть внешнюю сторону поддона АКПП Шевроле Круз от остатков масла.