Современные технологии и методы тонировки стекол автомобилей на выставке
Массу полезной информации о технологиях защиты, тонировки стекол, новейшем оборудовании и различных пленочных покрытиях можно узнать, посетив выставку «Мир стекла», которая пройдет на территории ЦВК «Экспоцентр». Здесь, параллельно с новейшим оборудованием и технологиями производства,
обработки и ремонта стекла, будет целая тематическая экспозиция,
посвященная автомобильным стеклам и всему, что с ними связано.
Мероприятие будет посвящено всем вопросам, связанных с производством, обработкой и ремонтом любых стекол, а также изделий из этого материала.
Кроме специальных стендов, посвященных автотематике, посетители смогут увидеть современное оборудование для производства стекла, его обработки и реставрации, а также все сопутствующие материалы.
Мероприятие, которое пройдет в Москве, объединит под единой крышей наиболее успешных представителей стекольной индустрии.
Участники из различных стран мира соберутся с целью получить новый опыт для дальнейшего успешного развития собственного производства. А также в стенах «Экспоцентра» будут заключаться выгодные договора, и вестись перспективные переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве.
Инструмент для стеклаИнструмент для тонирования стеколИнструмент для тонировки стекол
Виды тонирования согласно технологии
Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:
- Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
- Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
- Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.
Преимущества использования
На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.
Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал. Из других преимуществ использования стоит выделить:. Из других преимуществ использования стоит выделить:
Из других преимуществ использования стоит выделить:
- Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
- Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
- Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
- Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
- Доступная цена.
Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.
В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.
Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.
Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.
Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация
Несмотря на то, что повальная мода на тонировки начинает спадать, они по-прежнему не утратили своей популярности ввиду легкости нанесения и дешевизны. Кроме этого, для их нанесения по большей части не требуется дорогостоящего оборудования, и все операции можно провести в гаражных условиях, освоив лишь несколько ключевых навыков и приёмов.
Прежде чем приступить к реализации своих планов по тонировке авто, необходимо в первую очередь определиться с выбором покрытия, исходя из конкретных запросов и требований. Существует ряд ключевых параметров, присущих для подобного рода изделий.
Среди них:
- светопропускная способность
- оттенок
- способ нанесения
Широкое распространение подобного рода покрытий послужило толчком к созданию всё новых и новых видов тонировки. Год за годом менялся качественный состав изделий, совершенствовалась технология их изготовления. Сейчас, покупателю предлагается огромное число различных видов тонировочного покрытия. В зависимости от всевозможных критериев, все они подразделяются на определенные виды.
Наиболее распространенные сред них:
- крашенные. Такое покрытие занимает самую низшую строчку в ценовой нише. О высоком качестве в данном случае говорить не приходится. Хорошо, если такая пленка прослужит 1 -1,5 года;
- металлизированные пленки более долговечны. Они эффективно отражают солнечные лучи и не теряют своих свойств после длительной эксплуатации. Отличительной особенностью представленных пленок служит алюминиевый напыл, располагающийся между двумя основными слоями.
- спаттерные пленки также входят в состав металлизированных видов тонировки. В отличие от предыдущего типа, защитный слой накладывается на полимерную основу. Они зарекомендовали себя самым наилучшим образом, во многом благодаря долговечности и доступности.
- карбон. Этот вид пленок в большинстве своём применяют исключительно для автомобилей экстра класса. На это, прежде всего, указывает стоимость данного вида тонировки, которая в разы превышает все ранее рассмотренные. Тонировка отличается наличием вспомогательного графитового слоя, который значительно лучше всех остальных справляется с излучением, не теряя при этом своих внешних качеств на протяжении длительного времени.
Тонировка авто самостоятельно
Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.
Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:
- острый нож, чтобы резать плёнку
- пластиковый скребок
- резиновый шпатель для выравнивания поверхности
Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.
Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.
При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.
Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.
2 Виды пленок – атермальная, зеркальная или силиконовая?
Одной из самых популярных на рынке считается атермальная пленка. Она представляет собой полностью прозрачное изделие. Ее ценность состоит не в эстетической, а, скорее, в защитной функции. Она отлично подходит для водителей, которые боятся затемнять стекло из-за возможных штрафов. Атермальная пленка изготовлена из специального состава, который задерживает тепло, не давая нагреться окнам и салону авто. Кроме того, качественное изделие может защитить поверхность стекла от появления царапин. Средняя стоимость надежной атермальной тонировки колеблется в пределах 1 тыс. руб. за рулон.
Зеркальная тонировочная пленка
Окрашенная, то есть цветная пленка – это изделие, которое понравится любителям эффектных тюнингованных авто. Такие изделия отличаются между собой степенью затемнения, оттенком и стоимостью. Но какая бы пленка не была нанесена на стекло, остановка авто сотрудниками ГИБДД гарантирована. Не факт, что водитель машины получит штраф – это зависит от степени затемнения. Но расспрашивать его “люди в форме” все равно будут. Цены на окрашенную пленку начинаются от 400 руб. за рулон. Если не хочется иметь проблем с представителями закона, то среди всех изделий стоит выбирать пленку со степенью светопропускаемости 75 % для лобового стекла и 70 % для боковых передних окон автомобиля.
Следующий вид пленки, который стремительно набирает популярность – это арт-тонировка. К ней относятся полупрозрачные изделия с рисунком. Основные достоинства – небольшая стоимость и возможность покупателя самому выбрать изображение. Цена – от 500 руб. за рулон. Перфорированная пленка широко используется в рекламе. Ее также часто применяют для полного затемнений фар автомобиля и других прозрачных покрытий. Большим плюсом такой пленки считается простота в нанесении ее своими руками. Она имеет небольшие отверстия, за счет которых лучше ложится на стекло. Стоимость таких изделий – от 700 руб. за рулон.
Плюсы и минусы тонировочной пленки
Применение тонировочных пленок для авто имеет множество достоинств:
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- защита от посторонних, не всегда доброжелательных, взглядов;
- защита от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей;
- уменьшение образования наледи на стеклах в морозный период;
- замедление процессов выгорания обивки и пластиковых элементов;
- обеспечение дополнительной внутренней терморегуляции;
- повышение стоимости транспортного средства в случае его продажи.
Автомобиль с пленкой на лобовом стекле
По сравнению с тонирующими лаками и защитными шторками, у пленки тонировочной для авто существует ряд неоспоримых преимуществ:
- ассортимент настолько широк, что удовлетворит любые потребности;
- затонировать стекла автомобиля самостоятельно намного проще;
- быстрый и удобный демонтаж;
- обеспечение защиты стекол автомобиля от царапин и других мелких механических повреждений;
- защита водителя и пассажиров от ранения стеклом или его осколками в случае, если не удалось избежать чрезвычайной ситуации.
Из отрицательных моментов можно выделить:
- снижение видимости из салона в вечернее или ночное время;
- определенные неудобства в темное время суток при маневрах задним ходом;
- частые проверки на соответствия светопроницаемости автоокон согласно ГОСТам, которые проводит автоинспекция.
Какой из производителей самый лучший
При выборе тонировки нужно в первую очередь обратить внимание на её принадлежность к тому ли иному бренду. Засилье китайских подделок вынуждает производителей принимать кардинальные меры по защите своей продукции
Примером этому может послужить популярная в России фирма LLumar. К комплекту с пленкой в данном случае прилагается соответствующий сертификат качества, подтверждающий подлинность представленного изделия.
Представленный вид тонировочного покрытия отличатся долговечностью и стойкостью к различным механическим воздействиям. Тонировка наносится с применением метода электрохимического напыления. С его помощью можно производить высококачественную тонировку стекол авто, меняя при этом насыщенность и оттенок пленки. Такое покрытие гарантированно прослужит 3-4 года. Кроме этого, вся представленная данной компанией продукция соответствует ГОСТам и нормативным стандартом, что исключает всевозможные конфликтные ситуации со стороны правоохранительных органов.
Следующий бренд – SunControl. Тонировочные покрытия указанного бренда не вызывают сомнений. Подтверждением этому служит его международная популярность и разветвлённая сеть филиалов более чем в 10 стран мира, включая Россию. Материалы, используемые для изготовления всех видов пленки SunControl, отличаются повышенной прочностью и эластичностью.
В качестве альтернативы указанным видам покрытия в полной степени оправдывает себя использование тонировочных пленок американской компании ASWT, более известной как American Standard. Хотя стоимость такой пленки на порядок выше всех остальных, её качество не вызывает никаких сомнений.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов пленок, позволяют эффективно поглощать ультрафиолетовое излучение, что самым благоприятным образом сказывается на здоровье водителя и износостойкости элементов салона.
Какой бывает тонировка
Наиболее распространённый вид тонирования – покрытие стекла плёнкой. Главные плюсы такого выбора — в умеренной цене, разнообразии плёнок по цветовой гамме и оттенкам. Помимо того, плёночную тонировку можно сделать самостоятельно.
Тонирование напылением бывает магнетронным или плазменным. Подобная защита для стёкол является только заводской тонировкой и производится посредством промышленных средств по всем нормам и стандартам.
Помните, что фирмы, занимающиеся тонировкой (полной заменой стекол, напылением, наклейкой пленок), в обязательном порядке должны обладать лицензией на такие работы. После их выполнения выдаётся сертификат, который подтверждает соответствие тонировки всем существующим требованиям ГОСТа.
Сложной и дорогостоящей тонировкой является регулируемый или электронный процесс. Иными словами её называют смарт-стекло. Она представляет собой композит из нескольких химических материалов и слоёв стекла, способных изменять свои оптические качества, если внешние условия тоже меняются. Это происходит, например, при температурных скачках, снижении яркости освещения или подачи электрического напряжения.
Но, прежде чем решиться на тонировку стёкол вашего автомобиля, проконсультируйтесь с сотрудниками полиции, какие именно виды разрешены.
Типы тонировки стекол
Электронная тонировка
Этот вариант тонировки на сегодняшний день является новой и дорогой альтернативой обычному тонированию. Ее не редко называют «умное стекло» или «смарт-стекло», что в принципе одно и то же. Из-за ее стоимости и не до конца продуманных моментов встретить ее в реальной жизни довольно-таки сложно. Преимуществом смарт-стекла является ее способность самостоятельно регулировать степень светопропускаемости, а также полное соответствие всем установленным нормам закона. Недостаток — высокая цена, а также отсутствие возможности самостоятельного выбора степени тонирования. То есть, чем темнее на улице, тем светлее и прозрачнее будет становиться электронная тонировка. Это не совсем удобно!
Тонировка напылением. Магнетронный или плазменный способ напыления
Такой метод тонировки — прерогатива производственного подхода к способу тонирования. Ни в коем случае не соглашайтесь на проведение тонирования напылением в каких-нибудь гаражных помещениях сомнительного происхождения.
Тонировка стекол автомобиля при помощи пленки. Это, пожалуй, самый популярный и наиболее простой способ тонировки. За счет того, что производители тонировочных пленок преуспели в этом направлении и себестоимость продукции такого типа является сносной. Это было по достоинству оценено любителями тюнинга, да и к тому же, ассортимент таких тонировочных пленок по истине велик. Среди преимуществ следует, также, отметить легкость монтажа, а также возможность демонтажа, что позволяет автолюбителям произвести тонирование стекол автомобиля своими руками.
Съемная тонировка
Съемный тип тонировки стекол — не менее популярен среди автомобилистов. В последнее время съемная тонировка на авто набирает большой популярности и становится не менее актуальной, чем ее «несъемные собратья». Это обусловлено постоянным «прессованием» и гонением автомобилистов представителями инспекции. В то время, как самостоятельная съемная тонировка автомобиля устанавливается и изготавливается довольно быстро.
Пластиковая прозрачная основа (0,5-1мм) вырезается по размеру и форме стекла. И уже на нее наносят тонировочную пленку. Возможности не ограничены, можно выбрать на любой вкус и цвет. После того, как основа подготовлена ее крепят на стекло при помощи двустороннего скотча. После этого только успевайте снимать в случае остановки гаишником.
Как правило, большинство экспертов склоняются к тому, что самый оптимальный, на сегодняшний день, вариант тонировки стекол автомобиля является пленочный тип тонировки — цена вполне соответствует качеству, кстати требования закона тоже соблюдаются, при условии, что вы все сделаете правильно. Определиться действительно сложно, однако так или иначе выбор все равно за вами.
Как клеить и снимать
Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:
- Чистая вода.
- Кусочек ткани или обойный шпатель.
- Опрыскиватель для стёкол.
- Тонировочная пленка.
Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.
Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край
Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке
При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.
Как клеить и снимать
Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:
- Чистая вода.
- Кусочек ткани или обойный шпатель.
- Опрыскиватель для стёкол.
- Тонировочная пленка.
Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.
Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край
Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке
При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.
Штрафы нарушителям
На данный момент штраф за тонировку, светопропускные характеристики которой не укладываются в законодательные нормы, регулируется п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При первом случае факта нарушения штраф составляет 500 рублей и 1000 рублей при повторном нарушении.
Если водитель после оплаты штрафа не принял мер по устранению нарушения, то повторный штраф составит уже 5000 рублей.
Кроме того, если после первого нарушения автовладелец будет повторно замечен за таким же нарушением, суд может лишить его права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.
Соответствующий закон о внесении дополнительной статьи в КоАП РФ уже одобрен профильным комитетом Думы, но пока не вступил в силу.
Размер штрафных санкций за тонировку, не соответствующую нормам, прописанным в ГОСТах:
Период, с которого действует | Размер штрафа, руб. | Размер штрафа при повторном нарушении, руб. |
На данный момент | 500 | 1 000 |
В соответствии с новым законодательным актом, который обещает вступить в силу с 2021 года | 1 500 | 5 000 |
Кроме того, если не видно знак шипы под тонировкой, это может считаться нарушением. И хотя штрафные санкции за отсутствие таблички не предусмотрены, сотрудник ГИБДД все равно может выписать протокол за «прочие нарушения».
Производители тонировочных плёнок
При выборе изделия специалисты по тюнингу автомобилей часто обращают внимание на то, под каким брендом произведён тот или иной товар. Таким образом можно быстро определить, качественный он, или нет, так как репутация производителя играет крайне важную роль
В рейтинге тонировочных плёнок для авто собраны товары следующих брендов:
- Scorpio – компания, производящая тонировочные плёнки для любых автомобилей, обеспечивающие высокоэффективную, доступную регулировку солнечного света, энергосбережение, а также повышение прочности стекла.
- NovaBright – известный производитель доступных решений для тюнинга автомобилей. Изготавливает высококачественную плёнку, позволяющую эффективно защитить стекло от повреждений, а салон – от лишних лучей солнца.
- Armolan – крупный американский производитель. Продукция бренда распространена в большинстве стран земного шара и пользуется признанием благодаря своим отличных характеристикам.
- Suntek – компания, изготавливающая изделия для тюнинга автомобилей, которые относятся к премиум-сегменту. Изделиям характерна долговечность с высокой надёжностью, что позволяет в течение многих лет эффективно защищать стёкла.
- Главдор MTF – производитель, продукция которого изготавливается с использованием высокотехонологичного оборудования. Она соответствует передовым стандартам качества и распространяется во многих странах мира.
- GarwareSunControl — изготавливает аксессуары для автомобилей, пользующуюся признанием у водителей. Изделия бренда обладают низкой ценой, что никак не сказывается на их качестве.
- Llumar – американский бренд противоударных защитных плёнок, один из наиболее крупных производителей подобной продукции в мире. Стабильно производит инновационные решения для разных областей, в том числе – и защиты автомобильных стёкол.
- Solux – компания, которая производит множество видов автомобильной плёнки, среди которых присутствуют варианты доступного, а также премиум-класса. Товары бренда хорошо известны среди автолюбителей из стран СНГ ввиду своей низкой цены и хороших технических параметров.
- Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.
Виды и особенности пленочного покрытия
Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:
- Атермальная – представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
- Зеркальная – разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
- Съемная – приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
- Цветная – одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
- Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
- Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
- Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
- Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
- Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
- Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
Пример расчета пропускной способности стекол
Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 %, что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % — это допустимый уровень.
Можно ли нанести тонировку самостоятельно?
Проще всего заказать пластиковые окна уже с затемнением, которое наносится в этом случае на внутреннее стекло. Долговечность будет выше, да и опасность повреждения исчезнет.
Готовые же окна вполне можно тонировать даже своими руками. Главное здесь: аккуратность и никакой спешки.
Для достижения лучшего результата стоит предварительно снять стеклопакет – край пленки в дальнейшем не будет отслаиваться, к примеру, в процессе мытья. Если же возможности демонтажа нет, можно обойтись без этого.
Для этого понадобятся:
- тонировочная пленка;
- пластмассовый или резиновый шпатель;
- распылитель;
- канцелярский нож;
- салфетки;
- чистая вода;
- небольшое количество жидкого мыла.
В распылитель заливаем подготовленную воду, добавляем немного жидкого мыла в пропорции 1:10 и взбалтываем жидкость до достижения однородной консистенции.
Следующий шаг – это очистка стекла и удаление с его поверхности пыли и ворсинок от тканевой салфетки. Можно воспользоваться мягким шпателем из резины. Тонированную пленку режем по размеру стекла с маленькими припусками. После этого на стеклопакет и клеящуюся сторону пленки наносим мыльный раствор. Он помогает производить коррекцию в процессе приклеивания.
Прикладываем нужную поверхность к стеклу и шпателем удаляем воздушные пузырьки и лишнюю воду. Движение производится обязательно от средней части по направлению к краю. И последнее – с помощью канцелярского ножа аккуратно срезаем излишек пленки и монтируем стеклопакет, если производилось его извлечение
Важно выполнять работу в тени, куда не попадает обжигающий свет солнца, иначе есть риск деформации защитного слоя
Как видите, сложностей здесь нет. Сразу по окончании работы можно любоваться результатом.
Дополняющие статью материалы:
Владислав Добронравов Ведущий технический специалист компании Окна-Медиа Статья подготовлена специально для сайта
https://azaoknom.ru “А за Окном”
Производители тонировочной плёнки
Стоит заметить, что качество пленки для тонирования стекол автомобиля от разных производителей примерно одинаковое.
На важно произведена ли она в США, Индии, Израиле или в одной из стран Азии, смотреть нужно не на страну производитель, а на отзывы покупателей той или иной марки пленки. Производитель может быть один, а вот качество того или иного вида товара у него может быть существенно разным
Производитель может быть один, а вот качество того или иного вида товара у него может быть существенно разным.
Но все же среди компаний, которые производят тонировочную пленку есть свои лидеры это Llumar, Martinsville, Contrast, VA, Infinity и Johnson.
При выборе пленки для тонировки стекол сначала обращайте внимание на производителя из списка, а затем смотрите отзывы от покупателей об той или иной модели пленки и принимайте решение
2 Виды пленок – атермальная, зеркальная или силиконовая?
Одной из самых популярных на рынке считается атермальная пленка. Она представляет собой полностью прозрачное изделие. Ее ценность состоит не в эстетической, а, скорее, в защитной функции. Она отлично подходит для водителей, которые боятся затемнять стекло из-за возможных штрафов. Атермальная пленка изготовлена из специального состава, который задерживает тепло, не давая нагреться окнам и салону авто. Кроме того, качественное изделие может защитить поверхность стекла от появления царапин. Средняя стоимость надежной атермальной тонировки колеблется в пределах 1 тыс. руб. за рулон.
Зеркальная тонировочная пленка
Окрашенная, то есть цветная пленка – это изделие, которое понравится любителям эффектных тюнингованных авто. Такие изделия отличаются между собой степенью затемнения, оттенком и стоимостью. Но какая бы пленка не была нанесена на стекло, остановка авто сотрудниками ГИБДД гарантирована. Не факт, что водитель машины получит штраф – это зависит от степени затемнения. Но расспрашивать его “люди в форме” все равно будут. Цены на окрашенную пленку начинаются от 400 руб. за рулон. Если не хочется иметь проблем с представителями закона, то среди всех изделий стоит выбирать пленку со степенью светопропускаемости 75 % для лобового стекла и 70 % для боковых передних окон автомобиля.
Следующий вид пленки, который стремительно набирает популярность – это арт-тонировка. К ней относятся полупрозрачные изделия с рисунком. Основные достоинства – небольшая стоимость и возможность покупателя самому выбрать изображение. Цена – от 500 руб. за рулон. Перфорированная пленка широко используется в рекламе. Ее также часто применяют для полного затемнений фар автомобиля и других прозрачных покрытий. Большим плюсом такой пленки считается простота в нанесении ее своими руками. Она имеет небольшие отверстия, за счет которых лучше ложится на стекло. Стоимость таких изделий – от 700 руб. за рулон.
Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием
Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.