Мотобуксировщик Койра (Koira) SV 13 E

Мотобуксировщики Koira

После изучения более 2000 рекомендаций от профессионалов охоты, рыбалки и экстремального туризма, был разработан уникальный, сверхпроходимый первый всесезонный мотобуксировщик KOiRA. Ярким конструктивным отличием нашего всесезонного мотобуксировщика является не имеющая аналогов система привода и использование 2-х высококачественных ремонтопригодных гусениц, расположенных на расстоянии 35 см друг от друга, что создает у буксировщика дорожный просвет в 19 см, что дает возможность пропустить между гусениц большую кочку или пень. А так-же это делает его, гораздо более устойчивым к опракидыванию и увеличивает маневренность.

В подвеске установлены надувные, камерные пневмоколеса, выполненные из толстой резины – которые создают необходимую плавность хода и гасят вибрацию двигателя. При весе всего 75/90 кг. (в зависимости от модели), тянет мотобуксировщик более чем внушительно — 350 кг! Грузовая площадка размером 80х70 см. легко выдерживает нагрузку в 90 кг!

Как выбрать мотобуксировщик

Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.

Конструкция

Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:

  • Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
  • Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.

Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.

Назначение

Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.

Мощность

Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.

Комплектация

Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:

  • Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
  • Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
  • Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
  • Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
  • Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
  • Чека безопасности – отключает двигатель при падении.

Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.

Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.

Плюсы легких мотобуксировщиков

  1. Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
  2. Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
  3. Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Норка 550 F

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

Плюсы:

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.

Минус:

громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

https://youtube.com/watch?v=fzcM94-8fV4

ЛИДЕР-3-3Т-15АП

Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.

Преимущества:

  • наличие в комплекте лыжного модуля;
  • мощный и надежный мотор;
  • реверс;
  • простое управление даже для начинающего водителя;
  • нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
  • высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
  • фара в комплекте.

Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.

Двигатель

Мотобуксировщик Koira SV13E оснащен производительным мотором мощностью 13 лошадиных сил. Агрегат адаптирован к низким и высоким температурам, и предназначен для круглогодичной эксплуатации. Мотор с горизонтальным расположением вала потребляет 2,8 литра бензина с октановым числом 92. Диаметр вала составляет 25 мм. В списке неотъемлемых компонентов числятся электрозапуск и ручной стартер.

Ручной запуск раннее считался самым доступным и распространенным, однако преимущества электростартера – очевидны. Он обеспечивает мгновенный и бесперебойный запуск мотора при низкой температуре. В таком случае ручной стартер пригодится в экстремальных ситуациях (например, при сбоях с электрическим стартером).

D моторе используется транзисторное зажигание и воздушная система охлаждения. Параметры катушки освещения следующие: 12 V, 60W-10W. Мотор агрегатирован с вариатором марки Сафари.

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.

В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.

Подвеска

Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.

Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.

Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.

Двигатель

Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.

Трансмиссия мотобуксировщика

Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.

Рама

Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.

Гусеницы

Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.

Дополнительное оборудование

Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:

  • модули (колесные или лыжные);
  • электростартер;
  • устройство для подогрева рукояток.

Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.

Технические характеристики KOIRA 13

Основные данные
Тип снегоходамотобуксировщик
Тип двигателя4-тактный
Количество мест1
Двигатель
Объем двигателя (см3)389
Количество цилиндров1
Максимальная мощность13
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин)
Система охлаждения
Система питанияКарбюратор
Система зажигания
Система пуска двигателяРучной стартер
Геометрические размеры
Длина общая (мм)1500
Ширина общая (мм)850
Высота общая (мм)700/800
Трансмиссия
Тип трансмиссииВариатор
Подвеска
Задняя подвеска
Ход задней подвески (мм)
Передняя подвеска
Ход передней подвески (мм)
Тормоз
Гусеница
Длина (мм)
Ширина (мм)2х210
Высота (мм)
Прочие характеристики
Топливный бак (л)5,5
Сухой вес (кг)95
Максимальная скорость (км/ч)20

Устройство и функциональность

Разработчик постарался сделать «Койру» сбалансированной с точки зрения проходимости, и в отношении водительской эргономики. В частности, отметим широкие функциональные возможности для более гибкой настройки, чтобы водитель ощущал себя комфортно независимо от дорожных условий. Так, речь идет о регулируемой рулевой колонке, которая поднимается и опускается вниз. Аппаратом можно управлять стоя или сидя, используя сани-волокуши. К тому же, этот важный аксессуар предназначен и для перевозки грузовой тары. Ведь благодаря саням грузоподъемность можно увеличить до 400 кг.

Что касается элементов управления, к ним не нужно тянуться, ведь все рычаги и переключатели находятся под рукой. Также сюда добавим рукоятки с удобным и прорезиненным хватом

Однако более важное значение имеет компоновка ходовой части, которая представлена ниже

Койра SV 13 E, без всякого преувеличения, является внедорожным мотобуксировщиком. Машина оснащена толстостенными пневматическими колесами и широкой гусеницей. Ее ширина составляет 200 мм. С 2016 года проведена обширная модернизация, в ходе которой внедорожные возможности буксировщика расширились до более высокого уровня. Внедрены более качественные компоненты, позволившие повысить надежность и долговечность.

В частности, это материал основной гусеничной ленты – так называемое резиновое полотно класса Арктик. Этот резиновый материал отличается устойчивостью к повреждениям и различным деформациям, а также высоким температурам. Эффективность работы гусеницы подтверждена в ходе заводских испытаний при температурах от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия. Широкий трек способствует классной геометрической проходимости и устойчивости на неровной дороге. В результате машина без проблем преодолевает колеи, холмы, 45-процентные подъемы, раскисшие грунты, глубокие сугробы и другие препятствия. В таких условиях исключена вероятность опрокидывания машины, так как разработчикам удалось добиться идеальной межосевой развесовки и равномерного давления на грунт.

Дизайн мотобуксировщика, выполненный в примитивных чертах. Кузов превосходно защищен порошковой покраской, которая устойчива к сколам, повреждениям и другим агрессивным воздействиям. Порошковая краска надежно защищает металлические детали мотособаки.

Это интересно: Описание мотобуксировщиков Барс: рассмотрим вместе

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Технические характеристики

Неплохой всесезонный вездеход на гусеницах. Обладает хорошей проходимостью, в собранном состоянии компактностью, а также маневренностью и уникальностью. Простота конструкции позволяет с легкостью управлять им практически ребенку.

Мотобуксировщик Koira имеет хорошую динамику разгона и приличную скорость. Он легко управляется и способен отлично маневрировать. Но непроходимые заболотистые места —  это всё же не для него.

  • длина (см) — 150;
  • ширина (см) — 60;
  • высота (см) — 85;
  • масса (кг) — 95;
  • компания-производитель — Россия;
  • материал изготовления защиты — стеклопластик;
  • тип двигателя — четырехтактный;
  • способ подачи для топлива — карбюратор;
  • используемый бензин (марка) — аи-92 или аи-95;
  • объем двигателя (куб.см) — 420;
  • расход топлива (литров в час) — 3,2;
  • объем бензобака(литров) — 6,5;
  • мощность двигателя (лошадиных сил) — 15;
  • система охлаждения — принудительное воздушное;
  • система запуска — ручной стартер/ электростартер;
  • используемые масла — 5 w30/40, 10 w30/40, 0 w30/40;
  • количество масла в двигателе (литров) — 1,3;
  • тип привода — ротор;
  • гусениц (шт) — 1;
  • ширина гусеницы (см) — 50;
  • перевозимый груз (кг) — 50;
  • способность тянуть на сцепке (кг) — до 500.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2023 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:

  • вариатор Сафари;
  • светодиодная фара;
  • электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
  • корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.

Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.

Преимущества:

  • мощный мотор;
  • разнообразное дополнительное оснащение;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
  • в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.

Минусы:

  • дорогостоящие импортные детали;
  • сильная вибрация при езде;
  • резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.

Мухтар 15

Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:

  • катки с сальниками из обрезиненного материала;
  • фаркоп;
  • ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
  • катково-склизовая подвеска;
  • лыжи размером 1010х150 мм;
  • тормоза дискового типа;
  • мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.

Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.

Достоинства:

  • универсальность из-за модульной конструкции;
  • хороший уровень тягового усилия;
  • фара в комплекте;
  • надежные прочные подшипники.

Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий