Легкий и мощный квадроцикл Ирбис 150

Недостатки

  • Отсутствие полного привода. Передача крутящего момента осуществляется только на задний мост, что в определённых ситуациях может стать проблемой.
  • Ограниченная прочность рамы. Формат сиденья позволяет разместиться не только водителю, но и пассажиру, однако превышать установленную производителем нагрузку не стоит. Если два китайца и уложатся в предельные 136 килограммов, то жителям нашей страны сначала придётся всё тщательно взвесить.
  • Посредственные динамические показатели. Максимальной скорости в 55 км/час, указанной производителем, многим покажется недостаточно.
  • Недостаточный эксплуатационный ресурс некоторых деталей. Например, звёздочки на квадроцикл Ирбис 150 пользуются повышенным спросом, поскольку довольно быстро изнашиваются. Правда, стоят они недорого, а заменить их не слишком сложно.

Поскольку машина изначально создавалась как утилитарная, её конструкция довольно проста и лишена изысков дорогих спортивных моделей.

Видео

Использовать модель можно как днем, так и в темное время суток. Это объясняется тем, что квадроцикл имеет эффективную головную оптику с мощностью в 35 Ватт. Фары головного света традиционно оснащены двумя режимами, а именно ближним и дальним светом.

Среди дополнительных опций имеется специальная резина, но следует выделить, что и на стандартных внедорожных покрышках данный квадроцикл также имеет весьма широкие возможности, а именно это использование для отдыха или же для проведения строительных и приусадебных работ.

Особенностью конструкции является то, что для замены пластиковых элементов не потребуется применять особых усилий, к тому же это не вызовет каких-либо затруднений. Все осуществляется достаточно просто и быстро.

Наличие усиленной рамы обеспечивает повышенную надежность техники при эксплуатации в тяжелых условиях. Это объясняется тем, что данный элемент способен выдержать экстремальные нагрузки. Необходимо отметить, что максимальная грузоподъемность квадроцикла составляет 136 килограмм, и это не учитывая водителя.

Проходимость можно повысить за счет установки лыж вместо передних колес. Такое решение очень популярно в зимний период, поскольку квадроцикл хоть и имеет достаточно высокую проходимость, но все же в больших снегах он может не справиться.

Интересным фактом является то, что модель Ирбис АТВ 150 имеет множество необходимых сертификатов, подтверждающих его динамические и эксплуатационные показатели и высокое качество сборки, что гарантирует повышенную надежность.

В качестве силовой части был взят бензиновый одноцилиндровый мотор с рабочим объемом в 150 кубов, что и указывается в индексе модели. Этот двигатель использует карбюраторную топливную систему и воздушную систему охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 8.3 лошадиных сил или же 6.1 киловатт, чего хватает для достижения максимальной скорости в 65 километров в час. Передача мощности на ведущую ось осуществляется посредством вариатора, который также включает в себя нейтральную передачу и задний ход. Цепная передача была дополнена пружинным натяжителем. Запуск силового агрегата может осуществляться как вручную, так и посредством электрического стартера.

В плане ходовой части заднеприводная модель взяла тот же тип подвесок. Спереди установлена независимая конструкция с двумя рычагами. Сзади используется независимая подвеска маятникового типа с неразрезной осью и парой моноамортизаторов.

Тормозная система представлена в виде дисковых тормозов, установленных на всех четырех колесах. Тормозные механизмы имеют гидравлический привод и управление с руля, что является стандартом практически для всех современных моделей.

Технические характеристики и комплектация

Квадроцикл обладает следующими габаритами:

  • длина — 176 см;
  • ширина — 107 см;
  • высота — 110 см;
  • дорожный просвет — 11 см.

Вес машины без снаряжения равен 120 килограмм, а объём бензобака — 4,2 литра.

Сердцем квадроцикла является четырёхтактный 150-кубовый карбюраторный двигатель, который способен разогнать мотовездеход до 65 км/час.

Охлаждается мотор принудительно, посредством воздушного охлаждения. Коробка передач, работающая в паре с силовым агрегатом, является вариатором с реверсом.

Ходовая заднеприводной машины сзади представлена маятником с неразрезной осью и моноамортизаторами, а спереди — двухрычажной независимой конструкцией.

В гидравлической тормозной системе квадроцикла использованы диски, установленные на каждое из колёс.

Цепная передача имеет пружинный натяжитель, а запуск мотора производится посредством электростартера.

Все это смонтировано на пространственной стальной раме. В качестве штатных шин используются внедорожные покрышки размером 23х7,00/10 (передние) и 22х11,00/10 (задние).

Присутствуют и съёмные цепи скольжения, и армированные шланги, и пара вместительных багажников.

Конструкция двигателя квадроцикла Ирбис 150 надежна и проверена временем. Подробные характеристики приведены в таблице ниже.

Технические характеристики квадроцикла «IRBIS» (Ирбис) 150

Объём
150 куб. см.

Мощность
8,2 л.

Тип
4-тактный, 1-цилиндровый

Скорость (максимальная)
65 км/час (7 тыс. об/мин)

Крутящий момент
9,5 Нм (5,5 тыс. об/мин)

Запуск
Электростартер

Передача (главная)
Усиленная цепь

Ориентировочная стоимость

В своем сегменте мотовездеход Ирбис 150 со своими параметрами имеет совсем мало конкурентов.

Ближайшим из них является квадроцикл Grizzly 125 от «Yamaha», который стоит около 200 000 рублей.

Но при всей схожести дизайна и технических характеристик «IRBIS» и «Grizzly», первый ни в чём не уступает японскому аналогу.

Китайская модель отличается весьма умеренной ценой, которая, по сравнению с японскими моделями, значительно ниже и белее привлекательна для россиян.

Стихия квадроцикла Ирбис 125 — это всевозможное бездорожье, что, в принципе, неплохо, учитывая подростковую аудиторию.

Достоинства

  • Невысокая стоимость. Это обстоятельство часто играет решающую роль, поскольку финансовые возможности обитателей посёлков и деревень ограниченны.
  • Развитая дилерская сеть. Компания имеет свой фирменный сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию о сети сбыта техники и запасных. Это выгодно отличает Irbis от конкурентов, ещё не имеющих официальных представителей в регионах.
  • Простота управления. Модель оснащена автоматической трансмиссией с вариатором, а это значит, что для освоения не потребуется специальных навыков.
  • Достаточно мощный и неприхотливый двигатель. Хотя система охлаждения – воздушная – обдув осуществляется принудительно, что существенно снижает риск перегрева мотора при высоких нагрузках.
  • Хорошая проходимость. Даже с учётом ограниченной мощности двигателя небольшого объёма, характеристики квадроцикла Ирбис 150 позволяют ему успешно преодолевать даже сложные препятствия, перемещаться по грязи или снегу.
  • Привлекательный дизайн. Несмотря на то, что машина выпускается уже довольно давно, за счёт регулярно вносимых разработчиками, пусть и незначительных, изменений, она не выглядит устаревшей.
  • Простота и низкая стоимость обслуживания. Запчасти на квадроцикл Ирбис 150 доступны.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 123 куба.
  4. Номинальная мощность на выходе – 8.2 лошадиных сил/6 киловатт (при 8000 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 8 ньютонов на метр (при 6500 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 8000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 2.
  10. Тип системы охлаждения – воздушная.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло – 10w40.
  15. Тип системы зажигания – электронная CDI.
  16. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – задний.
  2. Тип трансмиссионной системы – автоматическая, трехдиапазонная.
  3. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  4. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
  5. Тип задней подвески – независимая, маятниковая с моноамортизатором.
  6. Тип передних амортизаторов – масляные.
  7. Тип задних амортизаторов – масляные.
  8. Шины передних колес – 17х7-8.
  9. Шины задних колес – 18х9.50-8.
  10. Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  11. Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  12. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  13. Тип передних тормозов – дисковые.
  14. Тип задних тормозов – дисковые.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 1350 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 940 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 940 миллиметров.
  4. Длина колесной базы – 850 миллиметров.
  5. Наименьший дорожный просвет – 230 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота – 2800 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 3.5 литра.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 94 килограмма.
  3. Максимальная скорость – 60 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 75 килограмм.
  5. Количество мест – 1.

Достоинства квадроцикла

Модель IRBIS 150 может передвигаться в любое время суток, поскольку укомплектована эффективной головной оптикой с ближним и дальним светом, мощность которой 35 Ватт.

Штатная универсальная внедорожная резина позволяет использовать квадроцикл как для отдыха, так и для строительных или приусадебных работ.

Также конструкция модели позволяет самостоятельно и быстро заменить повреждённую пластиковую панель.

Усиленная рама рассчитана с учётом воздействия экстремальных нагрузок, что обеспечивает безопасность водителя и допустимую нагрузку в 136 килограмм, а блокировка руля призвана уберечь транспортное средство от угона.

Для передвижения по глубокому снегу заднеприводную машину можно укомплектовать лыжами, устанавливающимися вместо передних колёс.

Кроме прочего, динамические и эксплуатационные характеристики модели Ирбис 150, а также высокое качество его сборки подтверждены множеством необходимых сертификатов.

Мощный квадроцикл с отличной проходимостью — Ямаха Гризли 550, его подробные характеристики вы найдете тут.

Небольшой заднеприводный квадроцикл с широкими возможностями и ярким дизайном от японского производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий