Какое масло лить в двигатель Лада Веста

Какое масло подходит для Весты

Если задать производителю прямой вопрос: какое масло лить в двигатель автомобиля Лада Веста? Ответ однозначный: синтетическое, подпадающее под классификацию «SAE»: это 5W-30 или 5W-40.

Разберемся в значении цифр.

1. SAE (Перевод — Society of Automotive Engineers): общество автомобильных инженеров, которое «родилось» в далеком 1911 году в США. Эта организация в свое время предложила классификацию моторных масел мировому автомобильному сообществу, и оно ее приняло. Таким образом, регламентом общества выделяются категории смазок:

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
  • 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).

2. SAE 5W30 и SAE 5W40 – именно такие масла применяет производитель рассматриваемого здесь авто. Для смазок применимы понятия: «вязкость» и «текучесть». Их параметры колеблются в широком диапазоне температур (минус 35 – плюс 35 градусов по Цельсию).

Отрадно, что и отечественные изготовители масел не отстают от мировых лидеров и производят масла этих категорий. В числе таких фирм успешно обосновались «Лукойл» и «Роснефть». Именно этим двум концернам «АвтоВАЗ» выдал допуск, выразив доверие. А уже какое масло лучше, решать вам.

Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:

  • «Mobil» (можно 5W40, а если автомобиль новый, то и 0W40);
  • «Motul Specific DEXO s2»;
  • «Shell HELIX HX8».

Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше

Также важно обратить внимание на рекомендации завода

Конструкция мотора такова, что не исключает естественный угар масла в процессе работы. Для каждого из вариантов двигателя этот параметр выражается индивидуальным значением. К примеру, Лада Веста на 1 тыс. км пробега «съедает» около 100 грамм смазки. Эта информация должна насторожить владельца в плане потребности в периодическом и своевременном контроле уровня смазывающего вещества. Многие знают, что оптимальный уровень — это вершина масляного столба на щупе между отметками «max» и «min».

Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.

О замене масла в Ладе

После того, как вы определились какое масло лучше, переходим к замене. Первичную замену смазки в моторе новой Лада Веста следует выполнить спустя 2 тыс. км пути, поскольку смазка, которую заливает завод, сохраняет свои кондиции только при обкатке. Последующие процедуры замены производитель предписывает осуществлять спустя каждый 15-тысячный интервал. Опыт свидетельствует, что более безопасной в плане сохранности мотора мерой будет сокращение интервала замены до 8-10 тыс. км.

В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.

Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.

  1. Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
  2. Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
  3. На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
  4. Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
  5. Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
  6. Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
  7. Закручиваем пробку.
  8. Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
  9. Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
  10. После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
  11. Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
  12. Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.

Все совместимые масла для Lada Vesta

Подборка от Татнефть

Синтетик 5w-30/5w-40/0w-40
Ультра 5w-40
Ультра 10w-40

Подборка от NGN

Nord 5w-30
Synergy 0W-40

Подборка от Castrol

EDGE FST 0W-30 A3/B4
EDGE 5W-30

Подборка от Aral

SuperTronic G 0W-30

Подборка от Valvoline

MXL 0W-30

Подборка от Total

Quartz 7000 10W-40

Подборка от Eurol

Synergy 0W-30 А3
Super Lite Arctic 5W-30

Подборка от Idemitsu

Zepro Racing 5w-40
Zepro Diesel 5W-40

Подборка от Тотек

Астра Робот HR 5w40

Подборка от Mobil 1

ESP 0W-40
New Life 0W-40 API SN
Super 3000 X1 5W-40

Подборка от Ravenol

VST 5W-40

Подборка от Kixx

PAO 1 0W-40

Подборка от XADO

Atomic Oil 0W-40

Подборка от Газпромнефть

Premium N 5W-40

Подборка от Лукойл

Lux 5W-30
Armortech 5W-30
Genesis Armortech 5W-40
Genesis Advanced 10W-40

Подборка от Роснефть

Premium 5W-40

Подборка от Shell

Helix HX8 5W-40
Helix Ultra ECT 5W-30
Helix HX7 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Полусинтетические

ЛУКОЙЛ Genesis Universal 10W-40 4 л

Плюсы

  • мягкая работа двигателя
  • качественный продукт
  • хороший состав
  • соответствие многим допускам
  • защита от подделки

Минусы

  • эмульсия
  • не для высоких температур

От 1 050 ₽

Полусинтетика для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей зарубежного и отечественного производства. При разработке этого смазочного средства задействована технология Synthactive. Масло отлично работает при низких температурах, защищая двигатель от износа в самых жестких условиях.

TOTAL Rubia Polytrafic 10W40 20 л

Плюсы

  • выдерживает тяжелые нагрузки
  • защита от коррозии
  • хорошие чистящие свойства
  • термическая стабильность
  • не нарушает экологию

Минусы

обычно продается в крупной таре

От 4 050 ₽

Продукция известной французской компании применима для автобусов, а также промышленного, коммунального, строительного, грузового транспорта с бензиновым или дизельным мотором. В самых неблагоприятных условиях сохраняет отличную смазывающую способность, быстро прокачивается, всегда гарантирует легкий запуск мотора даже морозной зимой.

MOBIL Ultra 10W-40 1 л

Плюсы

  • для всех типов двигателей
  • адекватная стоимость
  • хорошая вязкость
  • удобная канистра
  • приемлемая цена

Минусы

плохая морозоустойчивость

От 229 ₽

Моторное масло Mobil Ultra походит практически для любого легкового автомобиля, легких грузовиков и микроавтобусов. Смазочное средство обеспечивает высокие рабочие характеристики и защиту двигателя в различных режимах эксплуатации. Масло не боится перегрева мотора, не оставляет отложений и в самых тяжелых условиях ухаживает за силовым агрегатом.

Синтетические

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 4 л

Плюсы

  • экономичность
  • отличные антикоррозионные свойства
  • подходит для условий городского трафика
  • морозостойкость
  • адекватная цена

Минусы

сложно найти в продаже

От 1 424 ₽

Лучшее моторное масло для «Лада Веста» производится компанией LUKOIL с применением технологии DuraMax. Продукт предназначен для современных турбированных двигателей легковых и грузовых автомобилей и отличается высокой экономичностью, морозоустойчивостью, превосходными антиокислительными качествами.

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30 5 л

Плюсы

  • подходит для эксплуатации в тяжелых условиях
  • большое содержание органического молибдена
  • хорошо очищает двигатель
  • масло не угорает
  • удобные канистры

Минусы

встречается много подделок

От 2 290 ₽

Этот нефтяной продукт разработан специально для двигателей Kia, но также хорошо подходит и для любых других автомобилей, работающих на бензине. В составе масла повышено содержание дисульфида молибдена, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях силового агрегата. Благодаря высокой антиокислительной стабильности масла авто может проехать до 30 тыс. км без замены смазки в условиях автомагистрали или плотного городского трафика.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л

Плюсы

  • отличное качество
  • известный бренд
  • уменьшает расход топлива
  • нет угара масла
  • зимой запуск без проблем

Минусы

много подделок

От 2 122 ₽

Выбирая лучшее синтетическое масло в двигатель «Лада Веста» можно обратить внимание на продукцию известного немецкого производителя Shell. Формула смазки разработана на основе технологий, позволяющих снизить токсичность выхлопных газов, сохранять чистоту сажевых фильтров, уменьшать трение между деталями

Все эти свойства помогают двигателю экономично расходовать топливо и длительное время работать без замены масла. Подходит для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и другого транспорта, работающего на газу, дизеле или бензине.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

2226 руб. за 1л.

Достоинства

  • Чистая ПАО синтетика.
  • Очень низкая температура потери текучести, не уступает маслам 0W.
  • Густое при рабочих температурах – высокая защита в экстремальных ситуациях.
  • Очень богатый пакет присадок.
  • Большой зазор до срабатывания масла по щелочи и вязкости.

Недостатки

Высокая цена, но за качество приходится платить.

Вязкость кинематическая довольно высокая, были в рейтинге и более густые масла, но и это довольно густое и крепкое. Не даст экономии топлива, но здесь уж приходится выбирать – или защита в экстремальной ситуации, или экономия. Температура вспышки довольно высокая, стабильность при нагрузках здесь точно будет.

Может показаться, что в масле много серы и золы, но это только из-за пакета присадок, он очень жирный, в самой базе серы точно нет, ПАО синтетика всегда чиста на серу. А высокая сульфатная зольность – след от моющих присадок на основе сульфанатов калия. Для полнозольника такой показатель золы нормален, зато мы видим хорошие моющие свойства, да и зазор до потери моющих свойств хороший. Просто отличный продукт, все показатели в норме или даже выше нормы, сбалансированное и качественное масло.

Топ-1. LIQUI MOLY Molygen New Generation

Самая надежная защита от трения

Высококачественное базовое масло и сбалансированный пакет присадок смазочных материалов Molygen New Generation надежно защищают детали двигателя от износа в любых условиях эксплуатации. Регулярное использование продукта гарантированно увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Характеристики

Цена: 4112 руб.
Страна: Германия
API: НС
АСЕА: А3/В4
САЕ: 5W-40
отвержденная t˚: -45˚C

Из-за высокой цены не все владельцы Весты Кросс могут заливать это моторное масло. Однако среди всех предложений на рынке именно LIQUI MOLY Molygen может существенно отсрочить капитальный ремонт мотора. Кроме того, продукт способен сохранять свои свойства неизменными, обеспечивая надежную смазку пар трения на протяжении не менее 15 тысяч километров пробега. Вольфрамо-молибденовый компонент снижает износ деталей на 25-30%. Степень защиты не зависит от характера отключения или условий эксплуатации. Судя по отзывам, масло оправдывает ожидания владельцев без поломок двигателя. Но при низких температурах становится более вязким, поэтому в холодных регионах его лучше не использовать.

Плюсы и минусы

Высокие моющие свойства
Характерная стабильность при различных нагрузках
Молибденовый пакет, уменьшающий трение
Увеличенный срок хранения
Высокая цена
Повышение вязкости при температурах ниже -30˚C

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

Первое поколение 2180, с 2015

Лада Веста стала первой моделью АвтоВАЗа с совершенно новой дизайнерской концепцией под авторством главного дизайнера Lada Стива Маттина. Седан С-класса получил Х-образное оформление передней части. С виду в профиль также прослеживается Х-образный стиль за счет характерных выштамповок на дверях. По качеству отделки салона автомобиль находится на уровне ближайших аналогов.

В 2017 году началось производство универсала Vesta, а также его кросс-версии. В январе 2019 года компания АвтоВАЗ выпустила топовую Весту Спорт с 1,8-литровым мотором, форсированным до 145 л. с. После рестайлинга 2019 года машина получила еще одну новую модификацию с двигателем Renault H4MK, агрегатированным с вариатором Jatco JF015E. Благодаря проведенным доработкам клиренс у автомобиля с таким ДВС сохранился на уровне 178 мм (у кросс-версий – 203 мм).

Бензиновые двигатели с 2015

  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (с АМТ – 3,2 литра), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 106 л. с. (21129 CNG), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда  менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО.  Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом  для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.

По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна  быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены

Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic  и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел для Lada Vesta

Лабораторные анализыIdemitsu Zepro Racing 5w-40Роснефть Magnum Ultratec 5w-40Castrol EDGE 0W-40Lukoil Genesis Armortech 5W-40Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
A3/B3, A3/B4A3/B4A3/B4A3/B4
SNSN/CFSN/CFSNSM/CF
14.83 мм²/с13.65 мм²/с12.88 мм²/с14.75 мм²/с14.35 мм²/с
4879 мПа*с при -30°С
230°C238ºC224°C225°C233°C
-50°C-40ºC-60°C-43°C-55°C
9.60 мг КОН на 1 г10.38 мг КОН на 1 г8.68 мг КОН на 1 г10.45 мг КОН на 1 г10.06 мг КОН на 1 г
3.04 мг КОН на 1 г1.93 мг КОН на 1 г2.43 мг КОН на 1 г2.02 мг КОН на 1 г2.10 мг КОН на 1 г
1.35%1.44%1.10%1.19%1.35%
0.309%0.382%0.240%0.332%0.312%
ИК Спектр ФурьеПАО+Гидрокрекинг+эстерына основе гидрокрекинга VHVIна основе гидрокрекингана основе ПАО
7.0%8.9%

Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя

Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до +35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.

Объем масла в двигателе:

Маркировка двигателяОбъем (л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6)3,6
ВАЗ 21129 106 л.с.3,2 АМТ
–/–4,4 л МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8)4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л.4,3
Расход масла100-150 мл / 1000 км
Первая замена маслаТО-1: 3000 км

Давление:

  • Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
  • Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).

С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.

В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.

Что означают цифры и буквы на канистре:

Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.

  • 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
  • 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

  • реальный пробег силового агрегата автомобиля;
  • фактическое давление в каждом из цилиндров;
  • герметичность уплотнительной прокладки головки блока цилиндров ГБЦ;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические особенности региона, температурные режимы;
  • тип двигателя, системы питания.

Периодичность смены масла

Завод-изготовитель указал в инструкции по эксплуатации норматив смены смазывающего материала в двигателе – 15 тысяч километров пробега. Следует учесть, что рекомендации завода относятся к идеальным условиям эксплуатации. На практике менять масло нужно чаще.

На тематических форумах часто обсуждаются вопросы о периодичности смены смазывающего материала. Частота замены масла в ДВС «Лада Веста» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на двигатель происходит в условиях:

  • агрессивной манеры езды при стремительных стартах и резких остановках;
  • сильных морозов и перепадов температур;
  • езды в горной местности при спусках и подъемах;
  • перевозки грузов и буксировки прицепа.

Эти факторы повышают износ силового агрегата. Чтобы увеличить ресурс двигателя, необходимо снизить заводской норматив и менять масло при 5-10 тысячах километров пробега.

Потемневший цвет смазывающего материала при небольшом пробеге не повод немедленной его замены. Современные синтетические масла обладают очищающими свойствами и вымывают с внутренней поверхности двигателя посторонние отложения и продукты работы механизмов.

Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий