Mazda представила свой первый электрокроссовер

Обзор

Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.

Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.

По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1570 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.

Экстерьер

Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.

Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.

Салон

Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.

Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.

Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.

Техническая начинка

Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.

Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.

Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.

По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.

В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.

Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.

Обзор

Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2020 спортивным EV.

Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.

По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2020 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1570 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.

Экстерьер

Новый кузов Mazda MX-30 2020 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.

Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.

Салон

Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2020 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.

Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.

Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.

Техническая начинка

Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2020, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.

Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.

Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.

По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2020 можно считать приемлемым.

В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.

Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.

Есть ли будущее у электромобилей?

У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».

По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.

Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.

  1. Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
  2. Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.

MX-30 mild hybrid

Перед ними появился классический бензиновый кроссовер со стартер-генератором —  такой себе mild hybrid или “мягкий гибрид”, позволяющий бесшумно трогаться с места и отключать бензиновый мотор “под сброс” газа, попутно заряжая батарею.

Платформа кроссовера CX-30 позволила установить на своем привычном месте знакомый бензиновый Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм) в паре со стартер-генератором на 7 л.с. и 49 Нм.  От батареи на 35,5 кВт.ч не осталось и следа. Вместо нее под водительское сиденье воткнули скромный аккумулятор на 10 Ач для поддержания работы стартер-генератора. Разумеется, никакой речи о возможности зарядки от розетки и 200 километрах запаса хода быть не могло. Потом в трансмиссию встроили 6-тиступенчатый “гидротрансформатор” и полный привод. К слову сказать, электрокару полный привод был в принципе недоступен.

Mazda представила спортивный электрический кроссовер MX-30

Наконец-то мы видим первую полностью электрическую модель от Mazda. Называется она MX-30 и выглядит как довольно спортивный двухдверный кроссовер. Однако это не совсем так — MX-30 может похвастаться одной из самых крутых особенностей спортивного автомобиля RX-8 — небольшими задними дверями, открывающимися в обратную сторону. Это дает задним пассажирам маленького MX-30 возможность удобнее покидать свои места, но мы отвлекаемся от действительно важных новостей.

Главная новость это то, что Mazda впервые под своим шильдиком выпускает электромобиль. Что касается спецификаций, пока всего не говорят, но для европейского рынка компактный кроссовер получит один электродвигатель, выдающий 143 л.с. с аккумулятором на 35,5 кВт, предлагающим запас хода приблизительно 210 км. Если вы считаете это скучным, то не ошибаетесь. Однако Mazda представляет MX-30 как совеобразный вид электромобиля, который фокусируется на удовольствии от поездки на автомобиле, а также на взаимоотношениях между людьми и автомобилями.

Таким образом, для создания интерьера использовались экологически чистые материалы, такими как пробка (для лотка в центральной консоли), полученная из невырубленных деревьев. В отделке дверей используются волокна из переработанного пластика. Ткани также получены из переработанных материалов, а сам дизайн открытый и легкий что, безусловно, усиливается отсутствием центральной стойки.

На «парящей» консоли по центру расположены основные органы управления, а семидюймовый сенсорный дисплей, встроенный в переднюю часть, обеспечивает доступ к различным климатическим и технологическим системам MX-30, включая множество систем безопасности в составе Mazda I-Activsense.

Что касается самого интересного, то, как говорят, трансмиссия MX-30, e-Skyactiv, предлагает «выдающуюся реакцию с плавным динамическим характером для достижения производительности, которой водители могут наслаждаться естественным образом». С этой целью Mazda провела несколько параллелей между новым кроссовером и еще одной моделью под шильдиком MX — MX-5. Да, 143 лошадиных силы могут показаться на такой уж и большой мощностью в кроссовере, обремененном весом батареи, но вечно юная Miata — весьма хороша и при этом совсем не гоночный автомобиль.

Предварительные заказы на Mazda MX-30 в Европе уже начали принимать, а поставки начнутся в следующем году. Про другие рынки для кроссовера пока умалчивают.

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Volkswagen представил свой первый серийный электрокроссовер

Компания Volkswagen провела в цифровом формате мировую премьеру модели ID.4 – первого серийного кроссовера марки на полностью электрической тяге.

Конструктивно (да и «идеологически» – тоже) новый ID.4 является «родным братом» электрокроссовера Skoda Enyaq iV, официально представленного мировой общественности в начале сентября.

Обе новинки построены на «электрической» платформе MEB концерна Volkswagen и делят друг с другом основные компоновочные и технические решения.

Новый ID.4 на первых порах будет оснащаться 150-киловаттным (204 л.с.) электромотором, установленным на задней оси и вращающим задние колеса.

Мощности двигателя, судя по «паспорту», хватает, чтобы разогнать электрокроссовер с места до «сотни» за 8,5 секунды и далее – до максимальной скорости в 160 км/ч.

Аккумуляторная батарея емкостью 77 кВт*ч расположена под полом салона – подобная компоновка, как заявляют в Volkswagen, позволяет максимально снизить центр тяжести машины, что благотворно влияет на управляемость. От станции быстрой зарядки постоянным током выходной мощностью 125 кВт заряд батареи можно пополнить за полчаса до уровня, которого будет достаточно, чтобы проехать около 320 км.

Заявленный запас хода 150-киловаттного заднеприводного ID.4 при полностью заряженной батарее составляет 520 км в ездовом цикле WLTP. Впоследствии гамма модификаций фольксвагеновского электрокроссовера будет расширяться за счет тех же силовых установок, что приводят в движение Skoda Enyaq iV. В частности, появятся полноприводные версии с двумя электромоторами (по одному на каждой оси).

Салон нового ID.4 оформлен в типичном для современных электрических авто стиле «цифрового кокпита»: «физических» кнопок и переключателей здесь нет – все основные функции управляются с сенсорного экрана диагональю 12 дюймов; приборная панель – также полностью цифровая, причем уже «в базе». Объем багажного отделения (в зависимости от положения задних сидений) – от 543 до 1575 литров, что несколько меньше, чем у «соплатформенной» «Шкоды» (от 585 л).

В США и Европе новый Volkswagen ID.4 уже доступен для заказа; у себя на родине в Германии электрокроссовер стоит от 43 330 евро (3,86 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 24.09.2020 г.).

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1871

О Mazda MX-30 2021

Мы протестировали правостороннюю версию версию Mazda MX-30 EV 2021 для Великобритании и можем подтвердить, что отличное водительское положение перешло от незапятнанных версий с левым рулем, которые мы тестировали в конце 2020 года. Так же внутренний рынок Японии, родины Mazda, ездит на машинах с правым рулем.

Использование в отделке салона таких материалов, как пробковое дерево — это явный кивок на 100-летнюю историю Mazda, которая началась с вышеупомянутого материала. Подробнее об этом чуть позже, потому что на самом деле важно, как ездит автомобиль, а не возможность прикрепить рисунок ребенка на центральной консоли. Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда

Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда.

В целом, MX-30 получил заметную форму кроссовера-купе, но это не такой смелый кузов, какой могла бы себе позволить Mazda — технически MX 30 происходит от обычного автомобиля, и, по крайней мере на бумаге предлагает несколько явных преимуществ перед растущим списком электрифицированных конкурентов.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

2019

Mazda объясняет использование в MX-30 батареи небольшой ёмкости

Долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные машины. Такое мнение в конце декабря 2019 года в разговоре с изданием Automotive News выразил директор по исследованиям европейского представительства Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze).

По его словам, аккумуляторные блоки высокой ёмкости (например, на 95 кВт*ч, как у топовых версий Tesla Model), предназначенные для поездок на дальние расстояния, со временем выбрасывают в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем дизельные автомобили. Значительную роль в этом также играют производство и утилизация таких батарей, когда владельцы электрических транспортных средств меняют их в связи с окончанием срока службы, добавил он.

Mazda: долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные авто

По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3 даже после 100 тыс. миль пробега. Именно поэтому, как сообщил Кристиан Шульце, компания приняла решение использовать достаточно скромную по современным меркам батарею на 35,5 кВт в MX-30 вместо того, чтобы следовать за конкурентами.

Как отмечает портал Engadget, здесь имеется, впрочем, одна основная проблема. Mazda основывает свои данные на средних показателях европейской генерации электроэнергии 2016 года. Углеродный след автовладельца будет значительно ниже, если он проживает в районе, работающем на энергии с нулевым уровнем выбросов или если Mazda производит батареи на аналогичных предприятиях, работающих от зелёной энергии. Более того, автопроизводитель предполагает, что энергетический баланс существенно не изменился (хотя это в ЕС не так) и не изменится в ближайшем будущем.

Анонс Mazda MX-30

22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года.

Что касается необычной конструкции машины, то можно заметить, что у задних дверей нет видимых ручек. Однако в компании заверили, что оригинальные двери «обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передние, так и на задние сиденья».

Mazda MX-30 — первый электромобиль в ассортименте компании

Mazda MX-30 получил электрический двигатель мощностью 143 л.с и крутящим моментом 265 Н·м. Мотор установлен на передней оси, а под салоном находится аккумуляторный блок ёмкостью 35,5 кВт·ч. Японский производитель заявляет возможность проезжать до 200 км без подзарядки.

Макси­мальная мощность зарядки переменным током составляет 6,6 кВт. За 30-40 минут можно зарядить батареи с 0% до 80%.

Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.

Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения

Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений.

В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.

Mazda MX-30 поступит в продажу в 2020 году. Стоимость будет названа позднее.

Железо

И вот тут начинает кое-что проясняться. Шасси автомобиля будто бы взяли от Mazda 3: полунезависимая подвеска позади и стойки McPherson спереди. Однако тут собственная архитектура e-Skyactiv, где в днище встроены аккумуляторы.

Но так как автомобиль небольшой (габариты: 4395 × 1795 × 1570 мм), то и аккумулятор тут не очень ёмкий — 35,5 кВт·ч. Производитель заявляет 200 км пробега по циклу WLTP. И на такую меру пришлось пойти не только из-за размеров автомобиля. Дело в том, что Mazda хотела сохранить драйверские качества автомобиля. Это MX же!

Говорят, европейцы ежедневно проезжают по 48 км. И, в теории, этих двухсот км им хватит с лихвой.

Максимальная мощность зарядной станции составляет 6,6 кВт. Обещают быструю зарядку и унифицированность с любой зарядной станцией в мире.

Точные характеристики двигателя, установленного на передней оси, неизвестны. Коллеги полагают, что они будут схожи с прототипами: 143 л. с. и 265 Нм. Также автомобиль получил G-Vectoring Control Plus — систему контроля тяги, реагирующую на уровень наклона руля, скорость автомобиля и ускорение.

Что такое электрическая Mazda MX-30

Это пятиместный автомобиль на полностью электрической тяге. Несколько оригинальных технических ходов при остальных привычных решениях делают ее не похожей на другие модели.

Силовые возможности

В движение машину приводит синхронный электромотор. Его мощность составляет 143 лошадиные силы (105 кВт). Крутящий момент равен 265 Нм. Местом расположения привода стала передняя ось автомобиля.

Силовая установка электромобиля

Электрическая Mazda MX-30 в силовой установке имеет одну особенность. Тяга двигателя может автоматически изменяться при помощи системы G-Vectoring Control Plus. Здесь установлена ее новая программная версия, адаптированная для электрической силовой установки. Срабатывание происходит при изменениях воздействующих на машину ускорений, скорости движения и изменения положения руля.

Источник питания

Удивительно, что литий-ионный аккумулятор имеет по нынешним временам совершенно небольшую емкость. Она равна 35,5 кВт-час. Как следствие, в паспорте указана наибольшая дальность 210 километров (протокол WLTP). На первый взгляд, это явно проигрышный показатель.

Однако, у компании есть своя логика такого намерения. Японцы говорят, что этим решалось два вопроса. Во-первых, электрическая Mazda MX-30 получила меньшую массу. Ясно, что это отразиться в положительном смысле и на ее стоимости.

Кормовая часть машины

Во-вторых, анализируя ежедневные фактические пробеги пользователей, была получена их средняя величина. И она невелика – около 48 километров. Получается, что указанного запаса хода вполне хватит не на один день. Зато другие преимущества налицо.

Аккумуляторная батарея, встроенная в пол салона, оснащена системой жидкостного охлаждения. Это предотвратит риск ее перегрева.

Зарядка

Предусмотрена возможность зарядки источника питания как от сети переменного, так и постоянного тока. В первом случае процесс осуществляется при помощи зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. За 4,5 часа батарея будет готова полностью. Для второго варианта необходим скоростной терминал на 50 кВт. Здесь нужно от 30 до 40 минут, чтобы восстановить заряд на 80%.

Машина комплектуется присоединительными контактными соединениями CCS Combo или CHAdeMO. Это зависит от того, в каком регионе автомобиль будет эксплуатироваться.

Электрическая Mazda MX-30 — особенности кузова и салона

Здесь сразу обращает на себя внимание конструкция дверей. Задняя пара вообще не имеет наружных ручек. Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов

Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние

Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов. Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние.

Так открываются двери

Для попадания в багажное отделение необходимо поднять полноценную заднюю дверь. Получается, что автомобиль формально может классифицироваться как хэтчбек. Его колесная база составляет 2655 мм при длине 4395 миллиметров. Ширина и высота равны 1795 и 1570 мм соответственно. Геометрия вполне сопоставима с размерами Mazda 3.

Нижний периметр кузова полностью опоясан модными накладками черного цвета. Электрическая Mazda MX-30 получила салон с отделкой только вторичными и синтетическими материалами. Отдельные акценты из пробки украшают центральный тоннель.

Элементы управления Mazda MX-30

Водитель получает информацию о текущем состоянии электромобиля через виртуальные приборы. Глядя на центральную консоль, создается впечатление, что экран размером семь дюймов как бы «парит» вместе с ней. Здесь сосредоточено управление климат-контролем.

Помощники водителя

Активная безопасность реализуется при помощи системы Mazda i-Activsense. В ее составе целый ряд важных и полезных функций. Например, удержание в выбранной полосе движения и определение зон ограниченной видимости.

Перспективы выпуска и стоимость

Электрическая Mazda MX-30 станет на серийный конвейер во второй половине 2020 года. Первыми смогут ее купить граждане Японии. Для европейцев доступ к заказам открыт, но сроки поставок не определены. Указаны пока только приблизительные цены. Они находятся в пределах от 33 990 до 34400 евро в зависимости от страны поставки.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий