Легкий мопед-велосипед ЗИФ-77

Штрафы за езду на мопеде без прав

Какие штрафы за езду на мопеде без прав могут быть выписаны? – Все зависит от степени вины. Размеры штрафов можно посмотреть в ст. 12.8.

Если водитель просто забыл права, оставил их дома или на работе, но в базе ГИБДД все необходимые данные есть, нарушитель отделается штрафом в 500 рублей.

Когда права на мопед утеряны, придется оплатить штраф в 2000 рублей.

Если права просрочены или же человек сознательно ездит на мопеде без прав (вообще не получал ВУ), штраф составит 5’000–15’000 рублей. Также сотрудник ГИБДД обязан на месте конфисковать мопед и отправить его на штрафстоянку.

Если водитель уже лишен прав, но ездит на мопеде, штраф увеличивается до 30’000 рублей. Вместо штрафа в качестве наказания суд может избрать другую меру: административный арест на 10–15 суток либо 100–200 часов общественных работ.

Езда на мопеде в нетрезвом виде обойдется в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года.

Передача ТС человеку без прав будет стоить нарушителю 30’000 рублей. Передача мопеда пьяному человеку – 30’000 рублей, а также лишение прав на 1,5–2 года.

Итак, теперь вы знаете все о мопедах, о том, какие права нужны на мопеды, со скольки лет их можно получить и какие штрафы возможны за езду на мопеде без прав. Конечно, раньше все было проще: права на мопеды до 50 кубов вообще не были нужны. Однако стоит понять, что новые правила работают и в наших с вами интересах тоже. Современный уровень жизни и низкие цены на скутеры делают такой транспорт крайне доступным для подростков, которые не осознают всей опасности и в силу молодости не дорожат ни своими жизнями, ни жизнями других участников дорожного движения. Поэтому давайте будем жить дружно и ездить по правилам!

На мотоцикл в 2023 году права конечно же нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2023 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» — мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Если объем мотора больше 50 кубов

При этом в правах должна быть уже другая категория. Такое транспортное средство не может быть мопедом.

Объем мотора играет главную роль, поэтому такой двухколесный транспорт будет приравнен к одному из следующих видов:

  • Если объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров – легкий мотоцикл. Водитель должен получить права с категорией «А1».
  • Если объем мотора более 125 куб. см – обычный мотоцикл. Для этого потребуется наличие в удостоверении категории «А».

Прежде чем сесть за руль мопеда или скутера, ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Проверьте, какие категории есть в ваших правах, чтобы не быть оштрафованным на дороге инспектором ГИБДД. Для получения нужной категории не требуется серьезных знаний, это наиболее низшая категория. Лучше оформить документы по закону, чем прятаться от ГИБДД и постоянно платить штрафы.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2023 году?

На скутере, чей объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, необходимы права категории М. Если обратиться к статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», выяснится, что такое удостоверение нужно на мопеды и легкие квадрициклы. Определение первого транспортного средства закреплено в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что мопедом именуют двух или трехколесное ТС с рабочим объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км\ч. Если скутер соответствует этим характеристикам, он признается мопедом. В результате возникает необходимость в получении водительского удостоверения на скутер категории М.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует учитывать тот факт, что после такой регистрации, снять его будет невозможно следующие три года. Это относится как к скутерам, так и к мопедам либо другим видам мототранспорта. Чтобы провести регистрацию, водительское удостоверение не требуется. Для этого человек должен быть старше 18 лет и иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Категории прав для езды на мопеде

Как уже было сказано, мопеды получили индекс «М», эта строка присутствует в водительских удостоверениях нового образца. Следовательно, чтобы законно ездить на мопеде, нужны права как минимум с открытой категорией «М».

Почему как минимум? – А потому, что «М» – это низшая категория в ВУ, и если у вас есть какая-то другая категория (например, А1, А, В и т. д.), то право на управление мопедом у вас появляется автоматически. Это прописано в пункте ФЗ о БДД. Это правило действует, даже если соответствующая категория из-за накладок в ГИБДД не была открыта.

Единственный нюанс: если в разделе водительского удостоверения стоит пометка «ML», это значит, что вам по медицинским показаниям запрещено управлять транспортными средствами категории «М». 

В чем разница между категориями М, А1 и А? – главным образом в мощности транспортного средства. Всю информацию можно найти в таблице. Здесь вы узнаете, какая категория прав нужна для управления мопедом до 50 кубов, 50–125 кубов и еще более мощными транспортными средствами.

КатегорияВозрастные ограниченияТранспортные средства
МС 16 лет
  • мопеды до 50 км/ч
  • скутеры
  • квадрициклы до 45 км/ч

Условие: объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров или же мощность электродвигателя больше  250 Вт, но при этом не превышает 4 кВт.

А1С 16 лет
  • легкие мотоциклы
  • мопеды
  • скутеры
  • небольшие мотороллеры

Условие: объем двигателя не превышает 125 кубических сантиметров или же мощность электродвигателя не превышает 11 кВт (15 л. с.)

АС 18 летЛюбые мотоциклы и все выше перечисленные виды ТС.

«Spriditis»

Предприятие «Саркана Звайгзне» было организовано в Риге в 1940г. на базе национализированной «Велосипедной фабрики Г.Эренпрейса». В 1958 г. на нём были собраны первые опытные образцы мопеда «СПРИДИТИС» с 60-кубовым мотором, прототипом для которого послужила одна из моделей фирмы «ПУХ».Эта машина в серию не пошла, но приобретённый опыт позволил создать более удачную конструкцию, получившую название «РИГА-1».За основу был взят один из мопедов марки «ЗИМЗОН», но вместо короткорычажной передней вилки была сделана телескопическая, а в задней подвеске вместо резиновых упругих элементов использовались пружины. Изначально машина оснащалась 50-кубовым блок-мотором «ЯВА», позже производство аналогичного силового агрегата (50куб.см.Х 1,5л.с.) было освоено на заводе «ВАЙРАС» в литовском городе Шауляй.

Покупка и обслуживание

В настоящее время производство лодочных моторов ЗИФ приостановлено, поэтому моторы можно купить только с рук

При покупке лодочного мотора ЗИФ нужно обратить внимание на внешний вид, так как конструкция не имеет антикоррозийных покрытий, то пролежав несколько лет, они могут заржаветь, что сказывается на всей работе механизма

Перед запуском двигателя мотор нужно положить в вертикальное положение и осмотреть нет ли утечки топлива и масла через боковые швы корпуса. После того, как мотор полежал его можно запускать. Герметичность швов при работе должна быть 100%, через швы не должны поступать выхлопные газы и вода.

Когда двигатель мотора работает не должно появляться посторонних шумов и слишком сильных вибраций.

Обслуживание лодочных моторов ЗИФ довольное простое. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости и промывать проточной водой цилиндры и баки. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма. После снятия кожуха с двигателя промываются и прочищаются все видимые детали от грязи и водорослей.

После всех манипуляций по очищению и промывке заливаются свежие жидкости и мотор можно вновь эксплуатировать.

Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная, можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.

Какая требуется категория?

Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – “М”, тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.

Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.

Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.

Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются отметкой “ML” в 12 столбце водительской “корочки” и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны. Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений

Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний

Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.

Нона практике может быть штраф!

Дело в том, что между водителями и инспекторами в 2021 году не утихают споры относительно категории M. Камнем преткновения служит именно допустимость езды на скутере с любой категорией. И здесь есть 2 позиции:

  1. категория M для возможности управления мопедом ставится автоматически в права при наличии любой другой категории и отсутствии противопоказаний,
  2. она может и не ставиться в водительское удостоверение, но любая категория подтверждает M.

Разница колоссальна – если конкретно у вас есть, к примеру, B, но прямо не указана M, то в случае, если вам попадётся инспектор ГИБДД, придерживающийся первой позиции, то в отношении вас будет вынесено постановление со штрафом.

И это незаконно. Вот почему! ФЗ 196 прямо указывает, что наличие любой категории подтверждает право управления транспортными средствами категории M. И нигде не указано, что в правах в соответствующей графе она должна быть указана. Потому такой штраф следует обжаловать.

А при следующей замене в/у просто укажите в медицинском учреждении, чтобы вам прямо прописали в медсправке допуск к этой категории. Тогда её прямо пропишут в новые права.

Нужны ли права на скутер в 2023 году?

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2023 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

Перевозка пассажиров на мопеде

Этот вопрос требует отдельного внимания. Многие подростки, сев на мопед, тут же начинают катать подружек, приятелей, родственников. При этом мало кто понимает, что тем самым грубо нарушает ПДД.

По нормам, прописанным в главе 22.2(1) (изменения внесены постановлением №333 от 24.03.2017), перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле можно только имея не менее 2-х лет водительского стажа. Любого водительского стажа!!! Если перевозить пассажиров на мотоцикле можно лишь спустя 2 года после получения категории «А», то на мопеде можно начинать возить людей через 2 года после получения любой категории. Как ни крути, получается, что водитель мопеда может кого-то подвозить в лучшем случае с 18 лет.

Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей. А если пассажиру меньше 12 лет, то также выпишут штраф в размере 3’000 рублей

Причем неважно, достиг ваш водительский стаж 2-х лет или же нет, – детей до 12 лет по закону в принципе нельзя перевозить на заднем сидении мопеда или мотоцикла. Эти правила действуют для «М», «А1» и «А»

Какие документы необходимы мопедистам?

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить

Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

АвтоМотоКлуб предоставляет возможность обучения на курсе по программе мотошколы к сдаче экзаменов в ГИБДД на категории А.

!!! ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ !!!!!! АКЦИЯ !!! При записи в мотошколу
действует скидка

От 3000 рублей
Оплата за обучение в рассрочку! Скидка действует и на «подарочный сертификат»*!*»подарочный сертификат» можно приобрести с учетом скидки на любую сумму


Теоретический курс мотошколы к сдаче экзаменов в ГИБДД (автошкола категория А) проводится около станции метро:
м.Павелецкаям.Пролетарскаям. Проспект мирам.Комсомольскаям.Красные воротапрослушать теоретический курс полностью ещё раз или посетить выборочно нужные им занятияВсе дополнительные занятия не оплачиваются.бесплатные индивидуальные занятия с дежурным преподавателем

  • утренние группы с 10:00 до 12:30
  • вечерние группы с 18:30 до 21:00 и с 19:30 до 22:00
  • группы выходного дня (занятия проходят в субботу и воскресенье)

Возможен подбор гибкого графика занятий
Обучение вождению на категорию «А» производится на разнообразных мотоциклах на Ваш выбор: Honda FTR 223, Stels Delta 200, Suzuki Grasstracker 250, Yamaha-125(Ямаха). Слушатели работают по учебному плану:
1. Отработка первоначальных навыков управления (правильной посадки и последовательности переключения передач скоростей)
2. Разгон -Торможение
3. Медленный старт
4. Движение по прямой с поворотом налево (габаритный полукруг)
5. Змейка
6. Восьмерка
7. Колейная доска
Индивидуальный план подготовки составляет тренер-инструктор к которому направлен слушатель.

Курс Мотошкола ! СКИДКА !1. Теория 11000р..8000р.2. Практическое вождение 550р.500р. — 1 ак. час.
предлагаемый курс 6 ак. часов 3300р. 3000 р.4. Обеспечение образовательного и экзаменационного процесса 6000 р. Общая стоимость 20300р. 17000р. Дополнительные занятия по вождению: 500 рублей за 1 ак. час.

  • Цены на вождение фиксированные, с учетом всех затрат на обслуживание мотоцикла.
  • Стоимость практических занятий не изменяется от времени суток и дней недели
  • Общая стоимость обучения зависит от количества практических занятий
  • Наличия первоначального навыка управления мотоцикла
  • КПД слушателя при обучении и индивидуальных способностей

1. Курс теории «базовый» Полная подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД
 а. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» (правила дорожного движения)
б. Безопасность дорожного движения
в. Медицина
г. Устройство мотоцикла
д. Кодекс административных правонарушений Решение задач по данным предметам и контрольные работы Теоретический курс «базовый» может быть повторен слушателем для его полного восприятия неограниченное количество раз. 2. Курс теории «специальный» технический
а. «Психофизиологические основы деятельности водителя»
б. «Основы управления транспортными средствами»
в. «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
г. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»
д. «Основы управления транспортными средствами категории «А». 3. Консультации
а. Индивидуальные консультативные занятия
б. Консультации с дежурным преподавателем 4. Подбор индивидуального расписания администратором
5. Доступ к онлайн ресурсам материалов автошколы.

6. Комплект учебных пособий

7. Внутренние теоретические экзамены
(неограниченное количество попыток с проработкой ошибок). 8. Документальное и административное сопровождение в ГИБДД. 9. Организация экзаменов в ГИБДД — неограниченное количество попыток. 10. Обеспечение учебных площадок, ГСМ
11. Содействие в прохождении медицинской комиссии
(справка «под ключ»).
Стоимость медкомиссии — 800 рублей.
На экзамены в ГИБДД мотошкола направляет Вас организованно. Можно заниматься на той же площадке, где происходит прием экзамена ГИБДД. Количество попыток на экзамене не ограничено, следовательно каждый способен реализовать свои возможности и получить права на мотоцикл. Сдача экзаменов по практическому вождению проводится на мотоциклах мотошколы. После успешной сдачи экзамена в ГИБДД, слушатель получает права категории А и А1.
Для получения Водительского удостоверения, следует оплатить гос. пошлину за изготовление ВУ  (Квитанция ГИБДД)
Предварительно записаться во все филиалы Вы можете по телефонам центрального офиса:

  • 8-499-340-22-17
  • 8-499-340-22-18

8-499-340-22-19 8-499-340-22-19

  • будни с 9:30 до 20:30
  • суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00

До встречи в мотошколе АвтоМотоКлуб.
Уметь качественно управлять транспортным средством, задача не из легких, так не лучше ли учиться этому у профессионалов.
Посмотри промо видео нашей Мотошколы!    

Нужны ли водительские права на мопед 49,9 кубов?

Сразу стоит разъяснить: такого транспортного средства как “скутер” российское законодательство 2023 года вообще не предусматривает. Исходя из рабочего объема его двигателя, такое двухколесное ТС, согласно пункту 1.2 ПДД, может быть приравнено к:

  • мопеду, если мощность скутера менее 50 “кубиков” (включая 49,9 см3);
  • мотоциклу, если его мощность более 50 кубов.

Соответственно, двухколесное с мощностью 49 кубов как транспортное средство приравнивается к мопеду. А, согласно п. 1 статьи 25 ФЗ № 196 “О безопасности дорожного движения”, мопеды относятся к числу транспорта, езда на которых возможна лишь при наличии специального права, подтвержденного водительским удостоверением. А потому мы можем однозначно ответить, нужны ли права на скутер – безусловно, нужны!

Невезучий мотоцикл Минск

Этот мотоцикл у меня появился уже после того, как украли все мопеды, а мне хотелось просто покататься в отпуске, да и купил я его чисто случайно за 80 рублей – что меня и подвело. Продавал соседский парень, а почему так дешево я даже и не поинтересовался. А продал он его тольк потому, что движок там был перегрет, он видимо как то его собрал чисто на продажу. В общем нехороший человек он. Движок естественно тут же стуканул, но я не стал чинить разборки а попросил двести рублей у тетушки и поехал в Мотолюбитель и купил там новый двигатель в сборе. Засунул мотор в рюкзак и на электричке привез домой. Быстренько скинул старый движок. поставил новый в предвкушении нормальных покатушек. Но проклятый движок так и не завелся – что я с ним только не делал – так и закончился мой отпуск. Впоследствии я продал этот движок знакомому который работал в мастерской – там он его и починил, продал задешево конечно же.

Вот такая непруха. Мотоцикл же я продал без движка своему будущему шефу и он укатил его на электричке в свой поселок и там кому то вдул – бизнес сделал. Как я позже понял – изначально это новый мотор был неправильно собран и в мастерской после разборки его быстро починили и кому то перепродали. Больше я на мотоциклах ни разу не катался. Но зато вскоре у меня появилась ВАЗ-2103 1973 года выпуска, ушатанная до безобразия по ходовой, но зато с крепким кузовом. Вот где пригодились мне навыки ремонта техники, в которую я не боялся лезть. Здесь пришлось менять практически все, начиная от пустых амортизаторов, раздолбанных шаровых и рулевой трапеции, заканчивая покраской кузова. Эти классические жигули я мог перебрать с закрытыми глазами, нет такого узла и агрегата, который бы я не разбирал и не чинил. Всегда все у меня работало и машина мне служила долго – лет десять, пока не сгнил кузов.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Кому могут быть выданы права?

Водительское удостоверение, на основании которого можно управлять скутером, выдается гражданам, которые достигли 16 лет.

Сдать на права могут следующие категории водителей:

  1. Граждане РФ.
  2. Лица, которые временно проживают на территории России.

Все без исключения категории граждан в состоянии получить водительское удостоверение по месту обращения. Получить документ можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для получения доступа к экзаменам предварительное потребуется предоставить медицинскую справку, полученную на основании пройденного медосмотра. Это важный момент, так как права не будут выданы при наличии определенных противопоказаний.

Одной из главных особенностей данной категории водительского удостоверения является тот факт, если в наличии уже имеются права иных категорий, удостоверение на мопед в качестве отдельного документа получать не потребуется.

На этом основании можно сделать вывод, что будущему водителю, которому уже исполнилось 18 лет, намного выгоднее будет пройти обучение на удостоверение категории В и с ним ездить на своем мопеде.

Это не будет являться правонарушением, то есть ответ на вопрос, можно ли управлять мопедом с правами категории В, является положительным.

Отдельное обучение на категорию М требуется только в случае, если будущему водителю нет 18 лет, но уже исполнилось 16, то есть ответ на вопрос, какие права нужны, зависит от возраста и опыта водетеля.

Конструкция и технические характеристики

Подвесные двухтактные лодочные моторы ЗИФ-5М и Стрела имеют одинаковые технические характеристики и конструкцию. У них одинаковая форма, подвеска, двигатель накрыт специальным кожухом, глушитель оснащен специальным оребрением. У ЗИФ-5 напротив, глушитель производит мелкие и частые звуковые частоты. Мотор ЗИФ-5 оснащен выхлопной системой, которая расположена над антикавитационной плиткой.

У мотора Стрела двигатель развивал скорость в 5 л. с. Так как двигатель был накрыт кожухом, звук работы мотора и вибрации были очень громкими, поэтому владельцы снимали его.

Стартер на моторах ЗИФ располагался на топливном баке и запускался вручную. Управление моторами осуществлялось при помощи румпеля. Коробка передач имела две скорости – переднюю и нейтральную.

Бак для топлива встроен в конструкцию.

Выхлопные газы выходят через гребной винт.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2023 году они варьируются от категории М до А.

Так, имеют место быть следующие модели скутера:

  • гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
  • максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
  • мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.

Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта

Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:

  1. Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
  2. Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2023 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий