Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Как получить права М

Как уже говорилось, для начала следует обратиться в автошколу, в которой потребуется прослушать курс теории и обучиться навыкам вождения. Сдача самого экзамена будет осуществляться уже в автоинспекции. В нее входит также два раздела — теория и практика. Теоретическая часть сдается с помощью тестирования в компьютерном классе, для этого придется ответить на двадцать различных вопросов. Тест считается пройденным, если количество ошибок в нем составит не более двух. Следующий этап — практический, на нем придется продемонстрировать навыки вождения на специальной площадке (при этом сдавать практику можно как на скутере, так и на мопеде — все зависит от того, какой вид транспорта будет в наличии).

После того, как оба экзамена будут успешно пройдены, будущему водителю выдается протокол, подтверждающий его право на получение удостоверения, после чего осуществляется его оформление. Но стоит еще раз напомнить, что все вышесказанное относится только к той ситуации, когда водитель получает права впервые, и первой своей категорией открывает М. В случае же, если человек уже имеет действующее удостоверение, то при его последующей замене на новое данная категория будет проставлена автоматически — никаких экзаменов либо обучения для этого уже не потребуется.

Как выглядят права на скутер?

В 2011 году водительские удостоверения в РФ обновили. Это было сделано для приведения документа в соответствие с международными нормами. Это дает возможность управлять транспортным средством на основании российского удостоверения в других странах. Из-за введения категории М в 2014 году произошло очередное обновление.

В 2020 году права на скутер представляют собой заламинированные бумажные бланки, между которыми вклеена пластмассовая вставка. Это позволяет отнести документ к изготовленному на пластиковой основе. Размер удостоверения составляет 85,6 на 54 мм. Углы закруглены. Бланк обладает рядом защитных элементов от подделок. Присутствуют:

  • водяные знаки;
  • защитная сетка;
  • надписи, нанесенные светящейся краской.

Список не является исчерпывающим. Спереди нанесено название водительского удостоверения на скутер. Надпись присутствует лишь на русском. Слева вверху расположен обязательно значок RUS. По всей ширине водительских прав на скутер присутствует стилизованное изображение дороги с прерывистой разметкой. Слева располагается фотография. Её величина составляет 21 на 30 мм. Разделы в документе не подписаны. Они обозначены цифрами. Здесь фиксируются следующие данные:

  • ФИО, год и место рождения;
  • срок действия водительского удостоверения;
  • организация, предоставившая права;
  • серия и номер удостоверения;
  • наименование категорий транспортных средств, которыми может управлять гражданин.

На обороте водительских прав на скутер размещена таблица с категориями. В 2020 году дополнительно присутствует графа «особые отметки». Здесь применяются обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. Дополнительно дублируется серия и номер, которые нанесены на лицевой стороне. Присутствует штрих-код, предназначенный для считывания электронным устройством. Это дополнительная защита от подделки.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

И для ответов на все перечисленные вопросы следует сначала выяснить, чем по ПДД является электрический мотоцикл.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – 3не более 50 см (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед. Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.

Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Автошколы для молодых водителей

Текущий мониторинг современных автошкол дал неожиданные результаты. Не такое большое количество из них, особенно в регионах, специализируется на выделенном курсе для вождения мопедов. В большинстве случаев можно выделить три типа программ, имеющих свою стоимость:

  • Цена 7…12 тысяч рублей. Предлагаются исключительно теоретические занятия. Время прохождения полного обучения составит 1-2 месяца.
  • Цена 15…25 тысяч рублей. Водителю предложат пройти теоретическую программу и посетить практические уроки вождения. Дополнительные услуги в процессе не предлагаются. Срок курса составляет до 2,5 месяцев.
  • Цена 25…35 тысяч рублей. В стоимость входит расширенный пакет услуг, состоящий из теоретических лекций, практического вождения, экзамена в стенах автошколы, подготовке к сдаче в ГИБДД, оплаты медкомиссии и государственной пошлины. На все процедуры уходит 2…2,5 месяца.

Обоснованность дороговизны полного обучения составляет аренду транспорта, время инструкторов, площадок для тренировки. Поэтому для тех, кто интересуется, что такое категория М в правах, можно ответить, что отметка в водительском удостоверении предоставляет полноценное право управления мопедом.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

АвтоМотоКлуб предоставляет возможность обучения на курсе по программе мотошколы к сдаче экзаменов в ГИБДД на категории А.

!!! ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ !!!!!! АКЦИЯ !!! При записи в мотошколу
действует скидка

От 3000 рублей
Оплата за обучение в рассрочку! Скидка действует и на «подарочный сертификат»*!*»подарочный сертификат» можно приобрести с учетом скидки на любую сумму


Теоретический курс мотошколы к сдаче экзаменов в ГИБДД (автошкола категория А) проводится около станции метро:
м.Павелецкаям.Пролетарскаям. Проспект мирам.Комсомольскаям.Красные воротапрослушать теоретический курс полностью ещё раз или посетить выборочно нужные им занятияВсе дополнительные занятия не оплачиваются.бесплатные индивидуальные занятия с дежурным преподавателем

  • утренние группы с 10:00 до 12:30
  • вечерние группы с 18:30 до 21:00 и с 19:30 до 22:00
  • группы выходного дня (занятия проходят в субботу и воскресенье)

Возможен подбор гибкого графика занятий
Обучение вождению на категорию «А» производится на разнообразных мотоциклах на Ваш выбор: Honda FTR 223, Stels Delta 200, Suzuki Grasstracker 250, Yamaha-125(Ямаха). Слушатели работают по учебному плану:
1. Отработка первоначальных навыков управления (правильной посадки и последовательности переключения передач скоростей)
2. Разгон -Торможение
3. Медленный старт
4. Движение по прямой с поворотом налево (габаритный полукруг)
5. Змейка
6. Восьмерка
7. Колейная доска
Индивидуальный план подготовки составляет тренер-инструктор к которому направлен слушатель.

Курс Мотошкола ! СКИДКА !1. Теория 11000р..8000р.2. Практическое вождение 550р.500р. — 1 ак. час.
предлагаемый курс 6 ак. часов 3300р. 3000 р.4. Обеспечение образовательного и экзаменационного процесса 6000 р. Общая стоимость 20300р. 17000р. Дополнительные занятия по вождению: 500 рублей за 1 ак. час.

  • Цены на вождение фиксированные, с учетом всех затрат на обслуживание мотоцикла.
  • Стоимость практических занятий не изменяется от времени суток и дней недели
  • Общая стоимость обучения зависит от количества практических занятий
  • Наличия первоначального навыка управления мотоцикла
  • КПД слушателя при обучении и индивидуальных способностей

1. Курс теории «базовый» Полная подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД
 а. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» (правила дорожного движения)
б. Безопасность дорожного движения
в. Медицина
г. Устройство мотоцикла
д. Кодекс административных правонарушений Решение задач по данным предметам и контрольные работы Теоретический курс «базовый» может быть повторен слушателем для его полного восприятия неограниченное количество раз. 2. Курс теории «специальный» технический
а. «Психофизиологические основы деятельности водителя»
б. «Основы управления транспортными средствами»
в. «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
г. «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»
д. «Основы управления транспортными средствами категории «А». 3. Консультации
а. Индивидуальные консультативные занятия
б. Консультации с дежурным преподавателем 4. Подбор индивидуального расписания администратором
5. Доступ к онлайн ресурсам материалов автошколы.

6. Комплект учебных пособий

7. Внутренние теоретические экзамены
(неограниченное количество попыток с проработкой ошибок). 8. Документальное и административное сопровождение в ГИБДД. 9. Организация экзаменов в ГИБДД — неограниченное количество попыток. 10. Обеспечение учебных площадок, ГСМ
11. Содействие в прохождении медицинской комиссии
(справка «под ключ»).
Стоимость медкомиссии — 800 рублей.
На экзамены в ГИБДД мотошкола направляет Вас организованно. Можно заниматься на той же площадке, где происходит прием экзамена ГИБДД. Количество попыток на экзамене не ограничено, следовательно каждый способен реализовать свои возможности и получить права на мотоцикл. Сдача экзаменов по практическому вождению проводится на мотоциклах мотошколы. После успешной сдачи экзамена в ГИБДД, слушатель получает права категории А и А1.
Для получения Водительского удостоверения, следует оплатить гос. пошлину за изготовление ВУ  (Квитанция ГИБДД)
Предварительно записаться во все филиалы Вы можете по телефонам центрального офиса:

  • 8-499-340-22-17
  • 8-499-340-22-18

8-499-340-22-19 8-499-340-22-19

  • будни с 9:30 до 20:30
  • суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00

До встречи в мотошколе АвтоМотоКлуб.
Уметь качественно управлять транспортным средством, задача не из легких, так не лучше ли учиться этому у профессионалов.
Посмотри промо видео нашей Мотошколы!    

Как получить водительское удостоверение?

С 5.11.2014 года все желающие управлять мопедами или скутерами должны пройти обучение в автошколе и получить удостоверение с категорией «М». Но управлять мотосредством можно и не открывая категорию «М», а воспользоваться правами с разрешенной категорией «А», «А1», «В» и другими, кроме удостоверения тракториста-машиниста.

Где проходит обучение?

Пройти учебный курс и получить права можно в любой автошколе, которая готовит водителей разных категорий. Процедура обучения одинакова – теория и практика, разница только в стоимости обучения, а также в наличии или отсутствии опыта езды по городу. Средняя стоимость за курс обучения – 15 тыс. рублей.

На заметку! Продолжительность обучения зависит от количества практических занятий (в среднем 2-3 недели).

Процедура обучения

Обучение проводится во всех автошколах по стандартной методике:

  • 72 часа изучения теории (дорожных знаков и правил ДД);
  • 30 часов практических занятий, из них 18-20 часов – вождение.

Также кроме ПДД, водитель будет изучать устройство мопеда и варианты устранения незначительных поломок в дороге, а также как оказывать первую медпомощь.

После обучения, ученики сдают в автошколе теорию, отвечая на поставленные вопросы о правилах ДД, оказания мед. помощи, а также ответственности за нарушение ПДД.

Кто может получить права?

Получить ВУ категории, разрешающей вождение мопедом с двигателем объемом до 50 куб. см, может любой гражданин РФ, достигший 16 лет. На мототранспорт с объемом двигателя 150 куб.см  – с 18 лет.

Допускаются к сдаче экзаменов лица, которые представили заключение медицинской комиссии (справка определенного образца), подтверждающее отсутствие болезней, препятствующих получению удостоверения. К медсправке необходимо добавить также заключение нарколога и психиатра о том, что гражданин не стоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере.

Медицинское заключение для получения прав

Пройти обучение можно с 14 лет, но к экзамену в ГИБДД и управлению средством подросток будет допущен только с 16 лет.

Особенности сдачи экзамена

После того как ученик прошел процесс обучения, он сдает тестирование в автошколе, и только после успешной сдачи он допускается к экзаменам в ГИБДД.

Составляющие экзаменационного процесса:

  • Сдача знаний теории (ПДД).
  • Практическая составляющая экзамена проходит по такой схеме:

    • проезд по «восьмерке»;
    • круг и полукруг;
    • езда змейкой;
    • разгон мопеда до допустимой скорости;
    • проезд по узкому «коридору»;
    • резкое торможение в связи с непредвиденными обстоятельствами;
    • движение по городским дорогам.

Если ученик провалил экзамен по теории или по практике, тогда ему дают время на подготовку и повторную сдачу.

Обучение в автошколе

Мопед и скутер как малокубатурные транспортные средства относятся к транспортной категории «М». Водители, ранее получившие категории, вроде бы не предназначенные для управления скутером или мотоциклом, также имеют право на передвижение на мопедах. Преобразования законодательства в последние годы установило наличие хотя бы какой-нибудь категории. Процесс обучения осуществляется на основании планов и рекомендаций, относящихся именно к данной категории. Минимальный возраст для прохождения курса — 16 лет. Стоит отметить, что это вовсе не формальность, а реальная передача знаний и выработка навыков вождения скутером.

Обычно обучение проходит в оборудованных технически кабинетах. Компьютеры позволяют в интегрированных формах усваивать новую информацию и применять ее. Средняя продолжительность курса составляет около полумесяца. За это время обучающийся должен запомнить ПДД в укороченном формате (то есть из правил убраны знаки, никак не связанные со скутером). Кроме того, необходимо получить соответствующие знания для сдачи теории. Обучение производится на договорной основе.

Следует ответственно подойти к выбору автошколы, не записываясь на курс в ближайшую к дому организацию. От оснащения и преподавательского состава напрямую зависит эффективность обучения и результаты экзамена. В первую очередь, стоит убедиться в наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности (именно для категории М). Убедившись в законности функционирования и качественном подходе к делу можно приступать к получению знаний.

Категория M: характеристика

Прежде чем рассматривать, что это за группа вождения – категория M, важно напомнить, что до 2013 года об этом классе управления авто нигде не упоминалось. Теперь в пластиковом удостоверении автовладельца размещена отдельная графа, предназначенная для проставления соответствующей отметки

Категория M открывает допуск к вождению следующих видов ТС:

  • скутер;
  • мопед;
  • квадроцикл легкого типа.

При этом указанные средства передвижения должны обладать соответствующими техническими характеристиками.

Перечень требований включает:

  • объем двигателя – не больше 50 куб. см;
  • мощность электродвигателя – не превышает 4 кВт.

ВАЖНО! Конструкция автотранспортных средств, включенных в категорию M, не должна позволять развить скорость передвижения больше 50 км/ч. Ужесточение правил, связанных с допуском к вождению скутеров и мопедов, основано на том, что ранее управлять этими ТС могли абсолютно любые категории граждан, включая детей

Малолетние водители, не зная правил поведения на дороге, нередко выступали виновниками ДТП, рискуя не только собой, но и жизнью прочих участников движения

Ужесточение правил, связанных с допуском к вождению скутеров и мопедов, основано на том, что ранее управлять этими ТС могли абсолютно любые категории граждан, включая детей. Малолетние водители, не зная правил поведения на дороге, нередко выступали виновниками ДТП, рискуя не только собой, но и жизнью прочих участников движения.

Теперь каждый обладатель мотороллера обязан хранить при себе права, позволяющие ему эксплуатировать автотранспорт. Вдобавок по первому же требованию инспектора, удостоверение следует предоставлять на проверку.

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории. А именно А1, которая распространяется на мотоциклы

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.

Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий