Детальная характеристика мотоблока Зубр

1 Типы мотоблоков марки «Зубр»

Мотоблоки зубр оптимально подходит для обработки земельных участков, площадь которых не превышает 3 Га. Комплектующие для этой технике создаются на фабриках Китая, после чего отправляются в Украину, где сосредоточены основные комплексы сборки.

Производители представляют свою продукцию рядом моделей, которые отличаются своим функциональным назначением и, соответственно, рабочими характеристиками.

Мотоблок “Зубр

Все модели делятся на дизельные  (НТ-105, JR Q12E, PS-Q74) и бензиновые (PS-Q70, GN-4). По объему двигателя выделяются мотоблоки на 4 л, 6 л, 8 л и 9,5 л. Также отличается и комплектация каждой отдельной модели.

1.1 Мотоблок зубр GN-4

GN-4 в соотношении ценового показателя и рабочих характеристик относится к средним представителям модельного ряда. Он оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с одним цилиндром. Оптимальная площадь, которую удобно обрабатывать таким мотоблоком составляет 1,5 Га. Его технические характеристики имеют следующий вид:

  • двигатель Kama WM168FB, объем которого 6,5 л;
  • вес составляет 95 кг;
  • 3 передачи – из них 2 передние и 1 задняя;
  • тип стартера – пружинный ручной;
  • вместительность бака – 3,6 л;
  • объем двигателя — 198 см3.

В комплектации с данной моделью можно приобрести почвофрезу, специальный плуг, окучиватель грядок, приспособления для посадки и сбора картофеля. Стоит GN-4 в Украине в среднем 13-14 тысяч гривен в полной комплектации.

1.2 Мотоблок Zubr PS-Q70

Мотоблок подходит для надела в 0,7 Га. Он работает на базе одноцилиндрового двигателя с системой воздушного охлаждения. Наиболее оптимально подходит для работы на грунте средней плотности. Описание его рабочих характеристик имеет следующий вид:

  • двигатель 168FA-2, 6,5 л, с воздушной системой охлаждения;
  • вес — 82 кг;
  • 4 передачи – по две на каждое направление;
  • тип стартера – пружинный ручной;
  • вместительность бака – 3,6 л.
  • объем двигателя — 198 см3.

Комплектация данной модели фактически повторяет комплектацию предыдущей. Отличие заключается в том, что к ней так же идут роторная сенокосилка и дополнительные грунтозацепы на колеса, позволяющие более уверенно двигаться по неровному грунту. По стоимости модель находится в том же диапазоне, что и  GN-4.

1.3 Мотоблок Зубр PS-Q74

Данная модель является представителем дизельных мотоблоков зубр. По своим техническим характеристикам практически идентичен PS-Q70. На нем установлен двигатель 170F на дизельном топлеве с объемом 269 см3. Благодаря системе прямого впрыска топливо расходуется очень економно (0,95 л/час). Одной заправки двигателя хватает на 4 полных часа работы.

Комплектация мотоблока та же, что и предыдущей модели. Из новшеств можно отметить регулируемый руль, который можно подстроить под водителя в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Вес, по сравнению с бензиновым аналогом, увеличен за счет более тяжелого двигателя и составляет 104 кг. Из-за использования дизельного топлива пришлось переделать и топливный бак. Теперь его объем составляет 4,5 л.

1.4 Модель Зубр JR Q12E

JR Q12E – тяжелый мотоблок на дизельном одноцилиндровом двигателе. Это самый мощный представитель модельного ряда Зубр. Он предназначен для обработки больших земельных участков, площадью свыше 3 Га.

Зубр JR Q12E

Характеристики:

  • двигатель S195ANL с мощностью в 12 лошадиных сил, оснащен водной системой охлаждения;
  • вес — 290 кг;
  • восемь передач – передних здесь целых 6, а на задние приходятся оставшиеся 2.;
  • тип стартера – поставляется в двух комплектациях: с ручным стартером пружинного типа или с электростартером;
  • вместительность бака – 5 л.
  • объем двигателя — 815 см3.

Максимальный вес груза, который можно перевести с помощью JR Q12E составляет 750 кг. Модель оснащена шинами с протектором шевронного типа, который значительно увеличивает проходимость техники.

Особенностью данной модели также является мощная фара на передней поверхности. Это позволяет использовать мотоблок в вечернее время суток и ранним утром.

Стандартная комплектация JR Q12E предполагает также наличие почвофрезы плюс специальный плуг. Такое оборудование как мотокультиватор, сенокосилка и вибрационный картофелевыкапыватель с мотоблоком тоже используется, но покупается отдельно.

Высокие показатели по функциональности, соответственно, отражаются на цене. Средняя стоимость JR Q12E составляет 30 тысяч гривен.

сельскохозяйственные работы.

Определение оригинальности мотоблока

От подлинности приобретённой техники зависит её надёжность, долговечность и безопасности при эксплуатации.Как проверить, оригинальный ли перед вами мотоблок Зубр?

  • Наличие объёмного блестящего логотипа производителя на моторе или редукторе. Простая прорисованная наклейка указывает на подделку;
  • На дизельных моделях логотип выливают. Это выполняется во время изготовления агрегата;
  • На технике есть различные наклейки с рекомендациями и советами по запуску и использованию, а также прочими полезными указаниями;
  • Оригинальные агрегаты красного, болотно-зелёного, оранжевого и синего цвета.

Таким нехитрым способом компания обезопасила своего клиента от покупки подделок. Простые указания позволят приобрести действительно качественный оригинальный агрегат.

Инструкция по эксплуатации

Каждый мотоблок «Зубр» комплектуется инструкцией с описаниями. Все блоки и узлы проиллюстрированы техническими чертежами. Инструкция также содержит характеристики мотоблоков «Зубр», указания по их пуску и обкатке.

Как запустить

Прежде чем запустить мотоблок, надо внимательно изучить инструкцию, особенно главу «Обкатка. Первый пуск». Если будут допущены ошибки во время первого пуска, техника может поломаться в первые часы работы.

Нельзя использовать мотоблок без обкатки двигателя. Запустив его в первый раз, необходимо обкатать двигатель. Это позволит мелким деталям притереться, в результате техника избежит поломки. Работу мотора начинают на малых нагрузках. Обкатка должна длиться от 5 до 20 часов. Навесное оборудование во время обкатки не используется.

Порядок обкатки мотоблока:

  • Мотоблок полностью заправляют топливом.
  • В масляный бак заливают масло.
  • Если у двигателя водяное охлаждение – заливают воду.
  • Смазывают маслом все трущиеся части.
  • Проверяют надежность креплений.
  • Проверяют натяжные ремни.
  • Включают агрегат на холостых оборотах.
  • Дают агрегату поработать на каждой скорости. Продолжительность работы на скорости указано в инструкции.
  • Проверяют тормозную систему, рулевое управление и т.д.
  • После обкатки переходят к техническому обслуживанию.

После первого запуска и обкатки надо поменять масло, и мотоблок может работать на полную мощность.

Техническое обслуживание

Чтобы техника исправно работала, ей необходимо техническое обслуживание. Подробно обо всех действиях рассказано в инструкции.

Порядок техобслуживания:

  • измерение уровня масла и топлива;
  • замена масла;
  • очистка элементов техники от загрязнений;
  • смазка трущихся частей – названия масел указаны в инструкции к технике;
  • проверка и подтяжка крепежных деталей;
  • раз в месяц – технический осмотр;
  • диагностика в сервисном центре.

Внимание!

Для заправки бензиновых моделей берут только неэтилированный бензин высокого качества – АИ-92,и моторные масла SE, SF, SG. Для дизельных моделей – масло СА, СВ, СС, СD и высококачественное дизтопливо.

Когда полевые работы закончены, технику консервируют – убирают загрязнения, просушивают, сливают бензин/дизтопливо и масло, смазывают трущиеся элементы и, накрыв брезентом, ставят в гараж или другое сухое помещение.

Как устранить поломки

Мотоблоки, правильно эксплуатируемые, и своевременно проходящие техосмотр, защищены от непредвиденных поломок. Если они небольшие, их можно устранить самому.

Распространенная поломка – невозможность завести двигатель. Как исправить:

  • Проблемы со свечой зажигания. Если она сгорела, намокла, закоптилась, двигатель заводиться не будет. Сгоревшую и подмокшую свечу заменяют, закопченную чистят. Проблема часто возникает из-за невыставленного зазора – его необходимо выставить.
  • Забитый фильтр. Необходимо заменить.
  • Нет подачи топлива. Необходимо проверить топливопровод – он может быть забитым. Если это случилось, надо заменить шланг и очистить карбюратор – в моделях, работающих на бензине.
  • Сгорело магнето (преобразует механическую энергию в электрическую). Необходимо заменить и отрегулировать.

Причины нагрева мотора:

  • низкий уровень масла;
  • загрязнение двигателя или вентиляции;
  • попадание постороннего предмета в глушитель;
  • пропадание искры в свече.

Вибрация техники указывает на неправильную установку фрез, повреждение или ослабление крепежных элементов.

Навесное оборудование

На сегодняшний день производитель предлагает большой ассортимент различных вспомогательных инструментов, которые способны расширить функционал мотоблока.

К ним можно отнести:

  • почвофрезы — техника Зубр может работать как с саблевидными фрезами, так и деталями, изготовленными в виде «гусиных лапок»;
  • косилки — эти устройства могут быть как роторными, так и сегментными и фронтальными. Использование косилок позволяет косить трав и сено, собирать корм для животных;
  • снегоуборщики, которые также могут самой различной модификации;
  • плуги, которые являются одними из самых востребованных дополнительных инструментов;
  • грунтозацепы, которые являются аналогами пневматических колес и позволяют рыхлить землю;
  • картофелеуборщик и картофелесажалка — это оборудование значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • сцепку — данный вспомогательный элемент, который используется для фиксации различного оборудования и инструментов;
  • прицепы и тележки — это оборудование позволяет перевозить различные грузы;
  • окучник — данное устройство используется для окучивания почвы, а также удаления сорняков;
  • гусеничную приставку, которая может потребоваться для работы в период межсезонья. Такая приставка улучшает проходимость машины по снегу или тяжелому грунту, благодаря чему мотоблок не застрянет.

Краткий обзор производителя

– исконно русский разработчик и изготовитель обширного ассортимента продукции, прежде всего, инструментов различного назначения. И садовая техника занимает в каталоге далеко не последнее место. Российский производитель успешно работает во всех основных сегментах этого рынка, предлагая широкий спектр оборудования – от триммеров и кусторезов до мощных газонокосилок и мотоблоков.

Продукция компании представлена не только в России, но и за пределами. Впрочем, ключевым направлением деятельности для нее по-прежнему остается внутренний рынок. И здесь она развивается более чем успешно. Предметом особой гордости для предприятия стало получение в 2022 году премии «Марка №1 в России». Руководство «Зубра» отмечает, что это наглядное подтверждение признания и доверия клиентов. И если учесть тот момент, что лауреатов премии выбирают непосредственно потребители, то такое заявление выглядит вполне обоснованным.

Как неоднократно заявляли представители российской компании, ей приходится работать в условиях высокой конкуренции со стороны иностранных производителей. И успешно сохранять свое место на рынке «Зубру» не в последнюю очередь помогает придание большого внимания НиОКР. Весь ассортимент продукции разрабатывается и обкатывается в собственном конструкторском бюро – в серию попадают максимально доведенные до ума решения. Причем упор делается не только на стандарты качества «старой школы», но и на инновационное развитие. Инженеры предприятия успешно внедряют передовой международный опыт, а также активно разрабатывают собственные ноу-хау.

Применительно к мотоблокам это означает оптимальное сочетание рабочих характеристик, высокую надежность при выполнении различных задач и общую долговечность. Аппараты с шильдиком «Зубр» стойко выдерживают нагрузки и не доставляют неприятностей своим владельцам в течение долгих лет работы. Это подтверждается и официальной 5-летней гарантией. Впрочем, и при необходимости ремонта или ТО проблем не возникает – компания активно развивает свою сервисную сеть, которая уже охватывает не только всю Россию, но и многие страны ближнего зарубежья.

Таким образом, получаем выносливые и трудолюбивые агрегаты, призванные облегчить работу на приусадебных участках и в подсобных хозяйствах. А об особенностях конкретных моделей мы поговорим ниже.

МТБ-300

Открывает наш рейтинг самая младшая модель в каталоге «Зубр». Впрочем, в ней уже реализовано большинство решений, используемых в более продвинутых агрегатах. МТБ-300 достаточно маневрен и удобен в работе, не доставляет лишних хлопот.

В действие его приводит 4-тактный двигатель собственной разработки, обеспечивающий высокую производительность и неприхотливый в обслуживании. Воздушный фильтр располагается в масляной ванне – а это залог высококачественной очистки воздуха даже от мельчайшей пыли.

С эргономичностью здесь тоже все хорошо. Хорошая развесовка существенно облегчает работу с мотоблоком и разгружает руки и поясницу. Положение рукоятей можно отрегулировать под ваш рост и телосложение, а также под специфику той или иной задачи. А, отправляя мотоблок на хранение, можно сложить рукояти – так он займет минимум места.

Ключевые характеристики и особенности модели:

  • Двигатель – 4-тактный, 212 куб.см, 7 л.с..
  • Трансмиссия – 3-скоростная, 2 передние + 1 задняя.
  • Редуктор – чугунный шестеренчато-цепной, закаленная 6-гранная ось сечением 23 мм.
  • Ременная передача – зубчатая клиновидная.
  • Ширина обработки – 85 см.
  • Глубина впашки – 33 см.
  • Самозатачивающиеся фрезы.
  • 30-миллиметровый передний шкив и универсальная задняя сцепка для установки дополнительного оборудования.
  • Сошник с возможностью регулировки.
  • Надежная защита клиноременного привода от воздействий извне.
  • До 3.5 часов работы на 1 заправке.

Производитель рекомендует использовать этот агрегат для рыхления и культивации грунта на участках площадью в 15-20 соток. А, заменив фрезы на большие пневмоколеса, можно превратить мотоблок в мини-тягач или базу для использования широкого спектра навесного оборудования.

Пользователи в отзывах отмечают высокую реальную мощность, небольшой вес, демократичный ценник. Среди недостатков называют недостаточно крупные колеса.

Инструкция по эксплуатации

Сделав покупку и привезя мотоблок домой, не спешите сразу же с порога запускать его в работу. Для начала, в обязательном порядке, изучите подробную инструкцию по эксплуатации устройства, которая обязательно входит в комплектацию.

В этой инструкции затронуты важнейшие вопросы, которые помогут продлить срок эксплуатации моторизированного устройства. Итак, какая же информация содержится в данном документе:

  1. Устройство конкретной модели мотоблока с чертежами, схемами и описаниями.
  2. Обкатка, первый пуск. Важнейшая глава, неправильно выполненная (или совсем не выполненная) обкатка приведет к поломке агрегата в первые же часы работы.
  3. Порядок проведения технического обслуживания агрегата, куда входят замена масла, очистка от загрязнений, консервация мотоблока на период бездействия и т. д.
  4. Описание самых распространенных неисправностей, причин их возникновения и рекомендации, касательно ремонта.

Что касается обкатки, то сначала необходимо полностью заправить мотоблок топливом, залить масло, воду для охлаждения (если оно водяное), смазать трущиеся части маслом и проверить надежность крепежей, натяжных ремней. Затем дать поработать машине какое-то время на холостых оборотах, и, по возрастающей, на каждой из имеющихся скоростей (точное время указано в инструкции).

Техническое обслуживание, это:

  1. Контроль уровня масла и топлива в системе. В качестве топлива применяется высококачественный неэтилированный бензин А-92, или дизельное для дизельных мотоблоков.
  2. Контроль его качества.
  3. Очистка всех частей мотоблока от пыли и грязи.
  4. Смазка трущихся частей агрегата соответствующими маслами (указаны в инструкции).

Какие масла для чего использовать смотрите в таблице:

  1. Проверка и подтяжка крепежей.
  2. Консервация агрегата в зиму.

В инструкции описаны самые распространенные неполадки мотоблока, указаны их причины и способы решения проблемы.

Вот видео о том, как правильно завести мотоблок “Зубр”:

Предлагаем посмотреть видео, насколько хорош мотоблок “Зубр” в работе с плугом:

Какие мотоблоки предлагает отечественный рынок?

Это такие торговые марок как Зубр, Кентавр, Зирка, Мустанг, FORTE Аврора, Crosser, Заря и других выпускает китайский завод Weifang Runda Machinery. Появление таких «близких» нам названий явилось результатом маркетингового хода китайской стороны. Некоторые люди до сих пор думают то, что эти модели отечественного производства.

По сути, китайцы копируют устаревшие европейские модели, большинство из которых уже давно не выпускают.

Следует отметить то, что в последнее время китайское оборудование стало  более надёжным, чем они были пять лет назад.

В целом, если у вас недостаточно денег на приобретение европейского или японского мотоблока, а в технике вы прекрасно разбираетесь и много можете сделать самостоятельно, то китайские модели вполне вас устроят.

В принципе, в конструктивном и функциональном плане, очень уж существенных различий между моделями мотоблоков и мотокультиваторов китайского производства одного и того же класса нет. Разница в большей степени заключается в названии. Так что наш выбор мотоблоков “Зубр” не больше чем случайность. 

                                            Мотоблок “Зубр”, обзор марки

Мотоблоки “Зубр” выпускаются трёх классов:

  • лёгкий,
  • средний,
  • и тяжёлый.

Устройства оснащены бензиновыми и дизельными двигателями (четырёхтактными), мощность которых варьируется от 4-х до 12 л. с

Дизельный двигатель  “Зубра”отличается высоким КПД, длительным сроком полезной эксплуатации и низким расходом топлива; что в целом влечёт за собой экономию собственных средств.

Модель  PS-Q74 (4 л. с.) оснащена дизельным двигателем. Она вполне подходит для обработки сельскохозяйственных земель площадью в 20-60 соток. Две передние и две задние передачи (хотя этого мало) облегчают работу с устройством, которое, ко всему прочему, способно перевозить груз в прицепе весом до 300 кг. Приблизительная стоимость такого мотоблока – 600 долл. США.

А мотоблок “Зубр” JR-Q12E – один из самых мощных (12 л. с.) агрегатов, выпускаемых этой торговой маркой.  Предоставляет возможность выполнять чуть ли не весь спектр сельскохозяйственных работ, связанных с землёй и не только.

 Среди легких бензиновых (5-6,5 л. с.) мотокультиваторов можно выделить: Зубр Z1(50 кг), Z3(44,5 кг), Z18(20 кг), Z15 (65 кг). Их оптимально использовать на небольших земельных участках, в труднодоступных местах, между кустов и деревьев. А последней моделью вполне можно обработать 50 соток. 

Рекомендуемое для использования топливо – АИ 92. Незначительные же размеры и вес облегчают транспортировку устройств.  Стоимость, в зависимости от модели, колеблется от 400 до 500 долл. США.

Популярен и бензиновый мотоблок “Зубр” GN-2 (6,5 л. с.) стоимостью около 600 долл. США, который отлично подходит для обработки 60-и соток.

Дилерская сеть развита достаточно для того, чтобы проблем с приобретением дополнительного навесного оборудования и запчастей к мотоблокам не возникало.

Несколько слов о производителе

Сегодня мотоблоки производятся в разных странах, но большей популярностью пользуются именно китайские модели. Это связано с их достаточно низкой стоимостью

Однако в наше время уже многие не обращают внимание на то, что тот или иной товар был произведен в Китае. Это связано с тем, что часто комплектующие для сборки производятся в европейских странах. Следовательно, качество техники очень высокое, а цена при этом доступна каждому

Следовательно, качество техники очень высокое, а цена при этом доступна каждому.

Мотоблоки «Зубр» произведены как раз в Китае, но они являются одними из самых мощных и доступных в своей ценовой категории. К тому же при возникновении поломки вы всегда сможете найти в продаже и купить новую деталь

Это очень важно, так как ситуации бывают разные, и если не отремонтировать машину из-за отсутствия в продаже даже самой маленькой детали, ее можно просто выкинуть

Цена будет зависеть от того, какую именно модель вы выберете. Очень дешево стоят легкое оборудование. Тяжелые мотоблоки будут стоить дороже, и вам придется доплачивать за каждую дополнительную лошадиную силу. В любом случае, техника вас устроит по всем параметрам, и будет долгие годы помогать в выполнении сложной сельскохозяйственной работе.

Регулировка клапанов

В дизельных мотоблоках Зубр НТ 105 возникают определенного рода неисправности, которые характерны именно для этой модели. В частности, речь идет о следующих поломках:

  • сильный износ ремней, в результате чего они обрываются;
  • выход из строя подшипников шкива сцепления;
  • подтекание сальников;
  • некорректное расположение шкивов, вызванные недостаточным натяжением гаек и т.д.

НТ 105

Кроме того, бывают случаи, что становится нужна регулировка клапанов, а точнее зазора между ними. Попробуем разобраться с данным вопросом и опишем алгоритм правильных и последовательных действий:

  • Нам нужно добраться до маховика двигателя, но сначала необходимо снять масляную ванну воздушного фильтра. На корпусе этой ванны находятся пружинку, которые периодически падают, что доставляет определенное неудобство.
  • Чтобы этого избежать, воспользуемся обычной резинкой, которую нужно надеть на корпус ванны, а под нее уже убрать все наши защелки. После чего беспрепятственно снимаем ванну воздушного фильтра
  • Откручиваем болты, крепящие кожух маховика. Снимаем кожух.
  • На маховике выбиты специальные метки – 0, 5, 10 и 20. При 20 происходит впрыск топлива. На цилиндре располагается метка, под которую нужно подвести нулевое значение на маховике. Для этого просто прокручиваем маховик до тех пор, пока эти метки не совпадут.
  • Снимаем крышку клапанов, откручивая болты. Если крышка плохо снимается, то мощно несильно постучать по её корпусу.
  • Для регулировки зазора клапанов нам понадобится обыкновенная минусовая отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие. Толщина такого лезвия составляет 0,1 мм, а по техническим рекомендациям, указанным в паспорте, зазор между клапанами должен находиться в промежутке от 0,1 до 0,15 мм.
  • При помощи лезвия проверяем зазор между клапанами. Если лезвие не проходит, то значит данный зазор меньше необходимых 0,1 мм, поэтому его нужно отрегулировать.
  • Регулировка производится при помощи отвертки, которую вставляют в винт гайки, находящейся на клапане. С помощью накидного ключа немного ослабляем её, после чего проверяем лезвием зазор. Ослаблять гайку надо до тех пор, пока лезвие не будет чуть шататься под клапаном.
  • Вставляем снова отвертку в данном положении, а затем затягиваем ключом гайку. Также нужно следить за тем, чтобы отсутствовал шат у клапанов, поэтому гайку нужно надежно затягивать. Ту же самую манипуляцию необходимо сделать и для второго клапана.
  • Одеваем все составляющие в обратном порядке, т.е. сначала крышку клапанов, потом устанавливаем кожух и масляную ванну. Следите за надежностью закрепления всех соединений.

Вот и весь процесс регулировки клапанов, который можно вполне сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Культиваторы электрические

Зубр ККД — 900

Культиватор Зубр ККД 900

Это электрическая модель культиватора мощностью 900 Вт, имеющая небольшие объемы и достаточно легкий вес. Поскольку для работы, оборудование не нужно заправлять бензином, вредные выхлопные газы отсутствуют.

Небольшой вес и мобильность культиватора являются преимуществами для людей, не обладающими серьезной физической силой. Эта модель может быть использована: на небольших дачных пространствах; для обработки участков, ограниченных деревьями; а также в закрытых теплицах — все это благодаря небольшим габаритам и возможности маневрировать.

Преимуществом является также то, что не нужно постоянно иметь в наличии бензин для заправки, а отсутствие выхлопных газов позволяет вести эксплуатацию в закрытых помещениях.

Хранение и транспортировка данного культиватора не составляют никаких трудностей.

Но электрическая силовая установка требует подключения к источнику тока, что не всегда удобно, и возможность обслужить большой участок, значительно сокращается.

Зубр ККД — 1800

Культиватор Зубр ККД — 1800

Мотокультиватор бренда ЗУБР электрического типа, с более мощным мотором в 1800 Вт и большей шириной обработки, чем предыдущий вариант, что обеспечивает лучшую производительность. Габариты и вес данного экземпляра превышены не намного и это позволяет использовать его пожилыми людьми или женщинами. Зубр ККД — 1800 может справиться с площадью огорода средней величины, а также с работой в теплицах. Так как применение культиватора безвредно для окружающей среды, им можно пользоваться в закрытых пространствах, но его действие ограничено наличием розетки.

В обслуживании и хранении достаточно прост, не требует дополнительных расходов на топливо.

Зубр КАД — 2500 2,5 кВт

Культиватор Зубр КАД — 2500

Еще один вариант электрической модели культиватора, у которого усилие двигателя выше, а редуктор имеет более усовершенствованный тип. Вид передачи заменен из червячной в более прочную и безопасную — цепную.

КАД — 2500 способен обработать достаточно большой участок земли с твердой почвой и этим он не уступает бензиновым аналогам, но гораздо более прост в применении. В нем не надо менять засорившиеся фильтры, готовить смесь для мотора. Устройство механизма с электрическим двигателем более простое, в нем меньшее количество деталей и более простой ремонт.

Наличие щитка предусматривает специальные защитные функции для ограждения работника от попадания в него отлетающих камней и комьев земли во избежание травм.

Ограничивающим фактором применения такого агрегата является отсутствие питания в открытой местности.

Особенности техники Зубр

С 1999 года на российские рынки вышли мотоблоки китайского производства. Потребители оценили конкурентоспособность данной техники по сравнению с европейскими производителями. Она отлично сочетает доступную цену и высокое качество.

Мотоблок Zubr достаточно прост и удобен в использовании, функционален и надёжен. С его помощью можно взрыхлять почву, вносить удобрения, перекапывать грунт, удалять сорняки, перевозить небольшие грузы, чистить и убирать снег.

Отличительные параметры мотоблоков Зубр:

  • Доступные запчасти. В случае необходимости их можно легко приобрести;
  • Тяжёлым агрегатом можно обрабатывать территории до 2 га. Глубина вспахиваемой почвы до 30 см;
  • Наличие зубчатой передачи и дискового сцепления позволяют реже следить за натяжением;
  • Экономное потребление топливной смеси. Мотоблок может работать длительное время без остановки на дозаправку;
  • Воздушное или водяное охлаждение. Мотоблок не перегревается даже в работе при очень высоких температурных режимах;
  • Электростартер или пружинный стартер выбирается в зависимости от пожеланий владельца.

Мотоблок прослужит намного дольше, если пройдёт предварительную обкатку. Инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по выполнению данного процесса. Также, придерживаясь простых рекомендаций, можно обезопасить себя в работе.

Комплектация

Ознакомившись с общими данными модели, разузнаем побольше о ее основных узлах и комплекте навесного оборудования

Именно на них обращают внимание при выборе подобной техники

Переключение передач

Коробка передач имеет понижающий ряд, что удобно при работе на низких оборотах. Сам механизм закрыт прочным корпусом, благодаря чему масло меньше засоряется. Передающие крутящий момент валы состыкованы с приводом и коробкой. В таких местах установлены прочные сальники.

Отметим еще одну полезную опцию. Под двигатель можно поставить еще и второй редуктор, который при подключении увеличивает мощность. Он годится для неспешной перевозки тяжелого прицепа или обработки сложных грунтов, где скорость особо и не нужна.

Рекомендуем ознакомиться с особенностями использования мотоблока «Нева МБ 2».

Двигатель

Такой мотоблок «Зубр», как мы уже знаем, имеет дизель мощностью 12 л. с. Он установлен горизонтально, что облегчает обслуживание. О экономичности дизелей знают все – форсунка (она же моноинжектор) гораздо «бережливее» карбюраторов.

Для стабильной работы на разных режимах использована жидкостная система охлаждения («воздушник» бы не справился с такими нагрузками). Тепло от раскаленных деталей мотора поглощает смазка, подаваемая шестеренчатым насосом. Ему помогает специальный конденсатор, работающий на вывод.

Важно! Оберегая мотор, некоторые владельцы не дают ему полной загрузки. Но делать такие процедуры для дизелей необходимо (хотя бы по нескольку часов) – продолжительный холостой ход тоже вреден

115 кг

Навесное и дополнительное оборудование

В базовый набор входят плуг и почвофреза. Список дополнительных приспособлений гораздо обширнее и включает в себя:

  • плоскорез;
  • различные окучники;
  • плуг (стандартный или оборотный);
  • борону с более широким захватом;
  • отвал;
  • картофелесажалку;
  • картофелекопатель(как грохот, так и стандартный);
  • косилку;
  • удлинители колес;
  • утяжелители.

Узнайте как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Двигатель

Модель «Зубр» комплектуется довольно мощным дизельным агрегатом модели R185AN с принудительной смазкой (разбрызгивание и шестеренчатый насос) и водяным радиатором. Именно надежный двигатель со встроенным генератором (12 В) выделяет мотоблок среди аналогичной техники подобного класса. Генератор позволяет подключать к модели электроприборы и фары.

4-тактная силовая установка оборудована электростартером, потому оператору не приходится применять кривой стартер для пуска агрегата. Оригинальные моторы R185AN отличаются металлическим стикером «ZUBR». На остальных крепится наклейка.

Общие сведения

Основное предназначение рассматриваемого мотоблока – выполнение широкого спектра задач, направленных на достижение эффективных результатов работы в сельской местности, в огородном хозяйстве и т. д. Мотоблок обладает обширной модельной линейкой, что позволяет выбрать нужную модификацию исходя из своих нужд и предпочтений. На фоне более дорогих аналогов китайская техника выделяется сопоставимой производительностью, мощным мотором и впечатляющим набором дополнительных опций. К тому же, особого внимания заслуживает высококачественная сборка. Дело в том, что Зубр 6 л. с. производится в современных цехах с использованием высокоточного роботизированного оборудования.

Пожалуй, Зубр 6 л. с. находится в числе самых востребованных продуктов китайского бренда. Его мощностной потенциал впечатляет, ведь в задачи мотоблока может входить обработка земельных угодий площадью вплоть до 1 гектара. Отметим небольшие габариты устройства, что весьма удобно при транспортировке, а также с точки зрения маневренности. Но в то же время, стоит отметить существенный недостаток данной модели – это легкая конструкция, из-за которой снижаются возможности мотоблока в плане грузоподъемности. Так, легкий культиватор отлично управляется, но малая масса при этом не позволяет ему справляться с тяжелой почвой. Не спасает ситуацию и навесное оборудование, которое просто-напросто выталкивает мотоблок при обработке грунта на должную глубину. И все же, в данной ситуации есть выход, который позволит оценить возможности Зубра 6 л. с. по полной программе. Так, для этой модели разработаны специальные элементы, которые утяжеляют мотоблок, и тем самым делают его более универсальным, и пригодным абсолютно для любых задач.

Заключение

К мотоблокам поставляется множество навесного оборудования, очень полезного и разнообразного. С его помощью можно провести полный круг обработки земли, ее подготовки к посадке, и сбору урожая. Но только на этом функционал не ограничивается.

К мотоблоку также подключается косилка, которая превращает его в очень большую и очень мощную газонокосилку. Это интересное дополнение к уже имеющемуся в распоряжении навесному оборудованию будет очень полезным в хозяйстве.

Дело в том, что ее конструкция бывает двух видов, каждая из которых хороша по-своему – роторная легка и проста в обращении. Два вращающихся лезвия помогают с легкостью срезать траву, а также устанавливается на мотоблоки с любым типом охлаждения.

Сегментная оснащенная ножами с возвратно-поступательным движением, позволяет проводить аккуратную стрижку травы. Трава при этом не дробится, аккуратно срезается у самого корня – прекрасное решение для тех, кто заготавливает сено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий