Мотособака Paxus 550 МД

CRONUS CR 13V закрытый

Высокая мобильность и проходимость. Адаптирован под российский климат.

СтранаКитай
Средняя цена87 800 руб.
Рейтинг5.0

Мотособака весом 135 кг (с санями) транспортирует грузы массой на сцепку до 200 кг плюс до 50 кг в закрытом багажном отсеке на значительные расстояния по малоснежной пересечённой местности и бездорожью. Сцепка оборудована демпферным устройством для повышения проходимости. Четырёхтактный двигатель марки Lifan LF-188F мощностью 13 л.с. на 92-95 бензине ездит со скоростью 30 км/ч. Зажигание полупроводниковое бесконтактное, запуск вручную. Платформа двигателя регулируется в трёх плоскостях. Трансмиссия вариаторная «Сафари», катковая подвеска с пружинами, рулевые рукоятки с подогревом для рук. Одна двухслойная траковая гусеница шириной 50 см. Рабочие габариты 3050х590х765 мм, в состоянии транспортировки 1600х590х765 мм. Размер саней 1440х700х223 мм. Эксплуатация модели не требует водительских прав и регистрации в ГИБДД.

CRONUS CR 13V закрытый

Рейтинг пользователей6 голосов9.4

Плюсы
Повышенная проходимость
Более высокая скорость движения
3-х осевая регулируемая платформа двигателя

Минусы
Громоздкий
Невысокая грузоподъемность, несмотря на 13-сильный двигатель

8.6
Рейтинг

Выводы
Недорогой хороший вариант для российского климата

Фото

БАРС P 550 RV 9 S

Экономный расход топлива, лёгкое управление, складывающаяся конструкция.

СтранаРоссия
Средняя цена70 000 руб.
Рейтинг4.9

Заднеприводный гусеничный мотобуксировщик подходит для перевозки грузов на короткое расстояние по труднопроходимой местности. При массе 105 кг способен перемещать на себе до 40 кг груза, прицепом до 200 кг. Четырёхтактный качественный двигатель китайского производства мощностью 9 л.с. с воздушным охлаждением работает на бензине АИ-92. Подвеска склизовая с быстрой заменой на катковую, что позволяет пользоваться буксировщиком не только в зимнее время. Хорошо преодолевает глубокие лужи, болотистую местность. Мотособака в рабочем состоянии размером 2680х600х720 для перевозки трансформируется до габаритов 1430х730х550 мм. Фирменные гусеницы Барс шириной 550 мм с грунтозацепами 30 мм повышают проходимость на любой поверхности. Нет необходимости в регистрации в ГИБДД и правах. 

БАРС P 550 RV 9 S

Рейтинг пользователей9 голосов8

Плюсы
Невысокая средняя цена
Внесезонность за счет смены подвески
Хорошая проходимость

Минусы
Сложности в установке некоторых деталей
Небольшой объем перевозимого груза
Малая средняя скорость

8.8
Рейтинг

Выводы
Самый выгодный вариант из рассматриваемых: хорошая проходимость при небольшой стоимости

Фото

ТОП-2. Snow Dog 15 л.с.

Оптимальная по качеству и цене модель!

  • Средняя цена: 82800 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 5.0

Этой мотособаке не страшен даже самый глубокий снег. Легко его преодолевать позволяют двигатель в 15 л.с. и гусеница, которая дополняется лыжным модулем. Модель Snow Dog 15 л.с.идеальна как для рыбалки, так и для охоты в зимнее время года. Капот мотобуксировщика легко снимается, обеспечивая доступ к двигателю. Модель предлагается в трех цветовых вариантах, что высоко оценили покупатели. Также в отзывах владельцы утверждают, что за свою цену модель можно назвать лучшей из-за наличия электрозапуска, небольшого расхода бензина, развиваемой скорости до 45 км/час. Snow Dog имеет небольшие размеры, поэтому его можно перевозить в любом автомобиле. Также пользователи отмечают, что модель может применяться в качестве снегоуборщика. Мотособака полезна даже в ночное время, так как на капоте есть яркая светодиодная фара.

ТОП-1. IKUDZO 500 EK15

Не имеющая аналогов модель!

  • Средняя цена: 114800 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.95

Лучший по проходимости мотобуксировщик IKUDZO 500 EK15, позволяющий перемещать грузы в самых сложных условиях. Его металлический капот откидывается вперед, обеспечивая доступ к двигателю. Благодаря гусеницам мотособака способна передвигаться по любой поверхности. Но лучше всего оценить ее проходимость позволяет глубокий снег. Поскольку транспортное средство имеет отличную разбалансировку, оказывается равномерное давление на снег, и в результате не нужен даже лыжный модуль – выручит четырехтактный двигатель в 15 л.с., который обеспечивает скорость до 40 км/час. Покупатели в отзывах пишут, что это лучшая мотособака для использования в отдаленных местах. За счет складывающихся ручек она входит даже в небольшой внедорожник. А за счет 18-ваттных светодиодных фар может использоваться ночью.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

3 место — КОЙРА

Стоимость: от 75000 до 119000 рублей.

Мотобуксировщик Койра выпускается архангельским мототехническим заводом. Модель производится всего лишь три года, однако, благодаря надежности своей конструкции, легкому ремонты и возможности использования во всех сезонах, Койра стала очень популярной у потребителей.

Советуем почитать статью:Самый мощный джип

Машина использует две гусеницы, каждая из которых имеет ширину 21 сантиметр, а расстояние между ними — 350 миллиметров. Также выделяет Койру и хороший дорожный просвет — 190 миллиметров.

Модель, благодаря своим техническим показателям, особенно успешно применяется в условиях весенне-осенней грязи, когда многие другие мотобуксировщики не справляются.

Максимально развиваемая скорость модели — 40 километров в час.

ТОП-9. БАРС P 550 RV 9 S

Лучшая складная модель!

  • Средняя цена: 68300 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.6

Это компактный скоростной мотобуксировщик, способный перемещать любые грузы на незначительные расстояния. Двигатель в 9 л.с. обеспечивает скорость до 49 км/час. При массе 96 кг модель способна вмещать на себе груз до 40 кг. На прицепе может перемещать поклажу до 200 кг. Отличительная особенность мотособаки в том, что она имеет складную конструкцию, благодаря чему габариты уменьшаются почти вдвое, что идеально для транспортировки аппарата. Пользователи пишут, что он расходует мало топлива, прост в управлении, имеет высокую проходимость и качественное воздушное охлаждение двигателя. Из минусов покупатели отмечают недостаточную массу буксируемого прицепа и отсутствие капота, который должен защищать двигатель.

ТОП-3. Волкодав

Самая тяговитая модель!

  • Средняя цена: 89800 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.95

Это лучшая модель по тяговитости. При своем весе в 135 кг она способна выдерживать вес в 150 кг, а также может перемещать поклажу до 600 кг. Отличается высокой проходимостью, которая достигается за счет близко расположенных друг к другу гусениц, имеющих ширину 380 мм. Данный вариант обеспечивает отличную площадь соприкосновения мотобуксировщика со снегом. Четырехтактный двигатель позволяет аппарату двигаться со скоростью до 22 км/час. В отзывах говорят, что на этой мотособаке может отправиться на рыбалку компания до 6-ти человек, при этом взяв с собой необходимое снаряжение. Среди главных недостатков покупатели отмечают завышенную цену.

2 Мотодог 500

Отечественный мотобуксировщик Мотодог 500 занимает второе место рейтинга лучших скоростных моделей. В зависимости от комплектации на аппарат может быть установлено 2 типа двигателя – 9 л. с. или 15 л. с. Максимальная скорость при этом составит порядка 35 км/час, что достаточно неплохо для движения по бездорожью. Широкая гусеница 500 мм обеспечивает достойную проходимость, а ширина корпуса 570 мм не создаст помех при движении в узких местах. Большой бензобак объемом 5.5 л подойдет любителям совершать путешествия на дальние расстояния. При этом, максимальный расход составляет всего 2 л/час, то есть на 2,5 часа автономной работы полного бака точно хватит.

В отзывах покупатели выделяют небольшую стоимость, хорошую сборку и тяговитый мотор в качестве сильных сторон. Масса самого аппарата варьируется от 90 до 110 кг, в зависимости от комплектации, при этом, максимально он может тащить до 400 кг на санях-волокушах и до 40 кг на багажнике. Надежный и простой в обслуживании мотор не создаст проблем даже при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Для его запуска предусмотрен ручной стартер. На передней части установлена мощная противотуманная фара. К минусам относят слабый вариатор и непродуманную систему охлаждения двигателя.

ТОП-7. СТЕМ Север С 500-15

Развивающая большую скорость модель!

  • Средняя цена: 79000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.8

Это лучшая по скоростным характеристикам модель. Способна передвигаться со скоростью до 60 км/час благодаря четырехтактному двигателю в 15 л.с. Может перемещаться немалое расстояние, не требуя дозаправки, что обеспечивает большой топливный бак. Отличная проходимость обеспечивается гусеницей, которая имеет ширину 500мм. Владельцы высоко оценивают модель, отмечая ее высокое качество сборки, надежность, большую допустимую нагрузку. Мотособака имеет механический стартер, что является плюсом при использовании в условиях зимы. Конструкция рамы и подрамника такова, что гарантирует прочность всей конструкции и исключает различные деформации. Из минусов владельцы называют уязвимый приводной ремень и высокую цену.

Целина МБ-509ВБ

Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.

Достоинства:

  • мощный мотор с хорошим ресурсом;
  • прочный корпус;
  • удобство управления;
  • эргономичные подогреваемые ручки, что актуально при использовании в холода;
  • маленькие размеры. Руль выполнен складным, поэтому при хранении мотобуксировщик не займет много пространства;
  • мощная светодиодная фара.

Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ 92 или 95. Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.

Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:

  • вариатор Сафари;
  • светодиодная фара;
  • электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
  • корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.

Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.

Преимущества:

  • мощный мотор;
  • разнообразное дополнительное оснащение;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
  • в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.

Минусы:

  • дорогостоящие импортные детали;
  • сильная вибрация при езде;
  • резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.

Плюсы легких мотобуксировщиков

  1. Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
  2. Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
  3. Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

Мужик М760

Надёжная мотособака рассчитана на длительные расстояния в условиях бездорожья.

СтранаРоссия
Средняя цена94 200 руб.
Рейтинг4.9

Всесезонный выносливый буксировщик весом 130 кг легко перемещает на большие расстояния по бездорожью до 800 кг груза. 2 внедорожные композитные гусеницы по 38 см позволяют преодолевать глубокие лужи и мелководье. Универсальная сменная подвеска просто переставляется в зависимости от дорожных условий на катковую подвеску или пружинные колёса из цельной резины. Двигатель Honda/Loncin/Lifan/ Zongshen мощностью 15/17/ 18.5 л.с. Габариты 1450х760х780 мм. Широкий руль с подогревом ручек в режиме 50 и 70 градусов. Есть розетка для зарядки гаджетов, 2 светодиодные фары. Двухопорная трансмиссия вариатора «Сафари» и ведущий вал на самоцентрирующихся подшипниках обновления. Стальной просто открывающийся капот и цельнометаллическая рама делают машину надёжной. Собран из деталей, доступных в большинстве российских магазинов. Гарантия 3 года.

Мужик М760

Рейтинг пользователей3 голосов6.2

Плюсы
Всесезонный
Может везти на буксире до 800кг
Мощный 18.5-сильный двигатель
Цельнометаллическая рама
Компактный при транспортировке

Минусы
Возможный перегрев скользящих направляющих
Низкая проходимость

8.4
Рейтинг

Выводы
Надёжная мотособака на длительные расстояния в условиях бездорожья

Фото

ТОП-6. Лидер-Сигма 2

Надежная и конструктивно простая модель!

  • Средняя цена: 70800 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.5

Давно доказавшая свою надежность и неприхотливость при повседневной эксплуатации мотособака. Катковая подвеска обеспечивает ее высокие внедорожные качества. Лидер-Сигма 2 легко преодолевает глубокие сугробы, не зарываясь даже в свежий и рыхлый снег. Отличная проходимость его достигается благодаря максимальной облегченной каркасной конструкции. К модели может присоединяться лыжный модуль, в результате чего Лидер-Сигма 2 легко соперничает с более дорогостоящими моделями. В отзывах покупатели пишут, что мотособака прошла испытания временем, в результате чего слабые узлы подвергнуты доработке и усовершенствованы. Хоть мотобуксировщик и имеет самый простой вид, но в плане надежности его можно назвать одним из лучших.

Модификации мотособаки Паксус 500

Мотособака Paxus 500 Grand от предыдущей серии отличается увеличенными габаритами, что позволяет разместить на нем более объемный груз.

Paxus 500 Avant имеет переднее расположение двигателя. Безотказный 4-х тактный бензиновый движок Хонда мощностью 9 л.с., надежный вариатор «Сафари», подпружиненные склизы, небольшой расход топлива 1-2л в час. Эти основные ТТХ делают данный мотобукс надежным помощником у любителей зимних приключений. Укороченная версия такой мотособаки — это Paxus 500 Avant Mini (1200 мм).

Мотобуксировщики Пахус Феникс могут быть приставлены не только в классической черной расцветке, но и в белой. За это, конечно, придется доплатить около двух тысяч рублей. Подвеска представлена универсальным вариантом, т.е. при желании ее можно легко заменить, но в стандартной комплектации Вам придется выбирать между подпружиненными склизами и обычными катками.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Райда 087L.02

Хорошая проходимость по сырому и рыхлому снегу с водой.

СтранаРоссия
Средняя цена72 600 руб.
Рейтинг5.0

Переднеприводная простая в эксплуатации надёжная недорогая мотособака весом 97 кг перевозит в сцепке до 400 кг груза на две волокуши. Грузовой отсек буксировщика вмещает до 40 кг дополнительного топлива и снаряжения. 9-сильный двигатель 4-тактный Lifan с ручным запуском на бензине ездит 30 км/ч. Коробка передач вариатор «Сафари». Подвеска с пружинами, рычажная склизовая повышает проходимость по бездорожью. Габаритные размеры 1500х540х820 мм. Со сложенным рулём мотобуксировщик помещается в багажник машины. Гусеницы шириной 50 см. Фары ближнего и дальнего света средней мощности. Не требуются права и регистрация в ГИБДД.

Райда 087L.02

Рейтинг пользователей3 голосов9

Плюсы
Невысокая цена
Легкий собственный вес
Относительно небольшие габариты
Широкие гусеницы
В сложенном виде помещается в багажник машины

Минусы
9-сильный двигатель
Внутрь гусениц попадает много снега
Направляющим требуется снег для охлаждения

9.1
Рейтинг

Выводы
Компактный вариант с хорошей проходимостью и грузоподъемностью

Фото

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Норка 550 F

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

Плюсы:

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.

Минус:

громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

https://youtube.com/watch?v=fzcM94-8fV4

3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ замыкает тройку лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.

В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.

Подвеска

Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.

Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.

Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.

Двигатель

Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.

Трансмиссия мотобуксировщика

Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.

Рама

Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.

Гусеницы

Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.

Дополнительное оборудование

Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:

  • модули (колесные или лыжные);
  • электростартер;
  • устройство для подогрева рукояток.

Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий