Мотоцикл «Сова» — советское чудо техники

Модификации и конкуренты

ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Это интересно: Мотоцикл Honda Magna VF750C 1987 — это необходимо знать

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли

Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Размеры и вес

  • Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг.
  • Снаряжённая (дополнительные багажники, полный бак, все технологические жидкости) — 145 кг.
  • Полезная (максимальная) нагрузка — 200 кг.

Внешне мотоцикл имел:

  • в длину — 2 100 мм;
  • в ширину — 850 мм;
  • в высоту — 1 200 мм;

Высота по седлу — 780 мм.

Колёсная база — 1 350 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?

Мотоцикл покупали для ежедневного передвижения по городу, поездок на рыбалку или по грибы (в сухую погоду).

Будучи обновлённым или экспортным вариантом «Восхода», как называют её отдельные пользователи, «Сова» получила то же предназначение.

К сожалению, низкий клиренс предлагал использовать байк только на асфальте или хорошо укатанной грунтовке. Ни в лёгкое, ни тем более в жёсткое бездорожье на нём лучше не соваться.

Но наличие стоковых багажников позволяло отправляться на нём в далёкий путь. А полный комплект дополнительных деталей (ручки, подножки, и седло не меньшей ширины чем у водителя) давал возможность комфортно себя ощущать и второму номеру.

По отзывам пользователей, мотоциклист должен был иметь рост от 165 до 180 см. Для рослых или низких — управление было бы сложным.

«Вдоводел»

Фото: bonhams.com

Мотоцикл с говорящим именем «WidowMaker» был изобретен «Мичиганским Сумасшедшим» Илоном Джеком Портером в 1960 году.

Много позже сам Илон признавался, что создать этот байк ему помогли молодость и невежество.

Но безумная идея поставить V8 от Chevrolet объемом 5,7 литра на раму от Harley Davidson принесла свои плоды – на трассе для дрэг-рейсинга (гонки по прямой) он выжал 208 километров в час.

Более поздние модификации байка развивали скорость в 275 километров в час на отрезке в четверть мили (804 метра), а в 1973 году детище Портера и вовсе попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый мотоцикл в мире.

Немного магии

Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:

  1. приближают к классу «спорт»:
    • подняв задние амортизаторы;
  2. меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
  3. позволяет усилить мощность;
  4. вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
    • зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
  5. меняют угол наклона передней вилки;
  6. цилиндровые крышки одевают в хром;
  7. меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
  8. смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
  9. не забывают и об аэродинамике.

Ориентировочная стоимость

Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.

Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.

Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.

Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.

ЗиД Видео

3 лет назад

История Ковровских мотоциклов – Ковровец / Восход / ЗиД Большинство материалов взято из http://moto-kovrov.ru/

1 меc назад

Моё мнение о мотоцикле Зид YX250GY-C5C эндуро Цена 77500 Через интернет не продаём Группа в контакте https://vk.com/clubmoimoto…

3 лет назад

Отвечу на все вопросы.Подписывайая на новые видео:)

1 лет назад

История двигателя: двигатель ЗИД-4,5 отдал мне мой дед. В конце 70-х годов в совхоз пришли 3 двигателя, 2 установ…

2 лет назад

На что способен бешенный Ковровец? Можно ли считать эндуро российский мотоцикл ЗИД Сова 175 1999 года выпуска…

2 дн назад

1 меc назад

Все мотоциклы Восход в одном видео||ЗИД||Лифан||Lifan||Ковровец||Восход|| Я ВК – https://vk.com/id39194877 Группа ВК – https://vk.com/…

2 лет назад

9 меc назад

Зид 4.5 экономичный и тяговый двигатель. Очень хорошо подходит для мини техники Самодельный минитрактор…

7 меc назад

Технические характеристики Габаритные размеры, мм, не более: – длина 2070 – ширина 840 – высота 1190 База, мм,…

3 лет назад

Работа мотоцикла!

3 лет назад

Как уничтожалось в Перми крупнейшее оборонное предприятие страны?. Кто стоит за банкротством завода Дзержи…

9 меc назад

купил себе новый эндуро мотик, и решил проверить его по обычным нашим дорогам. P.s. цепь слетала из-за того,…

3 лет назад

Наша группа вконтакте http://vk.com/motosmotraofficial Я вконтакте http://vk.com/id65826856 Мой instagram https://instagram.com/motosmotra.ru/

6 меc назад

Обзор грузового мопеда.

«Сова 175»

Данная модель, которая также может называться мотоцикл «ЗиД Сова 175», является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием. В отдельных случаях мотоцикл «Сова 175» может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.

Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.

Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту. Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра. Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.

«СОВА» – важная птица советского мотопрома!

“Сова” – это мотоцикл, построенный на основе модели “Восход-ЗМ-01”, старт продаж которого был объявлен в 1993 году. Причиной его появления стал поток иностранных машин, который хлынул на рынок после распада СССР – новая модель была призвана конкурировать с зарубежными мотоциклами, на сколько это было возможно.

Завод выпускал две основные версии: “Сова-175” и “Сова-200”. По внешнему виду они отличались от “Восхода” более современным дизайном. Мотоциклы имели компактные габариты, оснащались удобными креслами и эргономичными приборными панелями.

“Сова” получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикл можно было установить дополнительное туристическое оборудование: боковые сумки из заменителя кожи; сумку-планшет; заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.

Если по внешнему виду модели “175” и “200” были практически идентичны, то по своему содержанию они разнились. “Сова-175” была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от “Восход-3М-01”. Для более мощной “Совы-200” был изготовлен совершенно новый двигатель. Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 куб. см.

Модификации “Сова” имели также полностью новую подвеску, собранную инженерами «ЗиД» с нуля. Сзади была применена инновационная, на то время, маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами, спереди использовалась телескопическая вилка.

Поначалу мотоцикл имел большую популярность, но в последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности.

Впечатления же от эксплуатации “Совы” у разных людей расходятся: кто-то считает эту модель превосходной и несравненной, а кто-то говорит, что заводилась она через раз и что на езду с пассажиром тяги хватало в обрез. Если у вас был подобный опыт, поделитесь, нам будет интересно!

И все же, несмотря ни на что, этот мотоцикл навсегда останется частью истории нашего мотопрома и будет настоящей находкой для любого коллекционера советских мотоциклов, хоть и появился он уже после распада Советского Союза – по факту, база, стиль и ходовая часть все равно соответствуют тому времени.

Источник

Особенности

В свое время модель пользовалась хорошей популярностью вплоть до начала текущего тысячелетия, когда на рынке стали доступны иностранные мотоциклы большей мощности и комфортности.

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.

  1. Мотор. На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
  2. Руль. Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).

    Высокий руль спортивного типа с перемычкой.

  3. Кофры. В некоторых случаях их продавали отдельно, но пользователь мог купить как боковые сумки (из кожзама), так и задний чемодан. Владельцу предлагался выбор — стандартный небольшой багажник сзади или кофр. В случае выбора последнего предоставлялись дополнительные варианты. Стандартный (как выглядит современный чемодан), с двумя/более отделениями внутри, с наружными кармашками для всякой мелочи, которая может пригодиться в дороге.
  4. Сумка — планшет. Эту деталь в стоковой комплектации у нового мотоцикла уже не встретишь. Опытные байкеры её покупают отдельно. С помощью специальных гаек сумка монтируется на крышку бензобака. В неё можно уложить смартфон с навигатором, а под него права, техпаспорт.
  5. Дуги безопасности, которые могли дополнительно оснащаться крыльями для защиты мотоциклиста от грязи, летящей из-под переднего колеса.

    Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.

  6. От советского прошлого гофрированные рукава на перьях вилки.

Восход (мотоцикл) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.Восход

– марка дорожніх мотоциклів, виробництва Заводу імені Дегтярьова (ЗІД). Є подальшим розвитком серії «К-175» («Ковровец») випускалася з 1957 р. по 1965 р.

Всі мотоцикли Восход

мали одноциліндровий двотактний двигун повітряного охолодження робочим об’ємом 173,7 см3 (діаметр циліндра 61,72 мм, хід поршня 58 мм).

  • Восход (1965 -? рр..) – Мотоцикл мав одноциліндровий двотактний двигун, двоканальну петлеву продувку за патентом Шнюрле, чотириступінчасту коробку передач. На відміну від попередника (мотоцикл К-175В), потужність двигуна збільшена до 10 к.с. (при 5200-5400 об/хв), крутний момент до 14 Н * м (при 5100 об/хв), контактна запалювання, генератор Г-411, змінена форма бензобака, з’явився багажник і наколінні щитки. Максимальна швидкість 90 км/год, суха маса 110 кг.
  • Восход-2 (? -1977 рр..) – Від свого попередника відрізнявся технічними рішеннями, спрямованими на підвищення експлуатаційних якостей, надійності та зовнішнього вигляду. У 1976 році «Восход-2» був модернізований. Модернізований «Восход-2» зовні відрізнявся від попередника круглими ліхтарями покажчиків повороту (раніше вони були прямокутними), заднім ліхтарем, глушниками нової форми. Застосовані нові прилади світлової сигналізації, електронна безконтактна система запалювання, новий глушник. Потужність двигуна склала 10,5 к.с. (При 5400 об / хв), крутний момент 15 Нм (при 5200 об / хв). Максимальна швидкість 95 км / год, суха маса 112 кг.

Восход-2М

(1977 -? рр..) – Підвищено потужність двигуна до 14 к.с. при 5500-5800 об/хв (зберігши колишній робочий об’єм 173,7 см3) і максимальний обертовий момент до 1,6 кгс · м (16 Нм) при 5600 об/хв за рахунок зміни конфігурації каналів в картері і циліндрі і нової головки циліндра (ступінь стиснення збільшена до 9,2). Модернізований двигун розраховувався на високооктановий бензин АІ-93, але міг працювати і на А-76. Змінена передня вилка: збільшений діаметр труб і вдосконалені амортизатори, хід вилки збільшився на 20 мм і склав 160 мм. Максимальна швидкість 105 км/год, суха маса 121 кг.

Восход-3

(1979 -? рр..) – Від свого попередника відрізняється іншим бензобаком (вміщує на 2 літри палива більше), системою впускання, задніми амортизаторами із збільшеною енергоємністю (розташовані під кутом 12° до вертикалі, забезпечують колесу хід 105 мм). Застосовані модернізовані гальма (збільшений з 125 до 160 мм діаметр гальмівних барабанів), колеса, генератор Г-427 (номінальну напругу

Технические характеристики

Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 2 (!!!);
  • количество клапанов — 1;
  • мощность — 15,5 л.с;
  • крутящий момент — 18,6 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;

    Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).

  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — кик-стартер;
  • объём бака — 15 л.

Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

  • Основной привод, естественно, цепной.

    Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик.

Тормоза

Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.

Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.

Обзор модели

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.

Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.

По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.

Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:

На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».

Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.

Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.

Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.

Bimota

Блог для фанов мотоциклов компании Bimota

Bimota → Bimota SB2 – первый дорожный спортбайк Bimota

Bimota SB2, выпущенный в 1977 году, стал значительным шагом в эволюции мотоциклов. Массимо Тамбурини спроектировал не просто супербайк, а будущее супербайков

Его новый проект отличался сверхлегкой, решетчатой, хромомолибденовой рамой, внутрь которой установили надежный двигатель Suzuki GS750 DOHC, являющийся важной частью шасси. В результате мотоцикл управлялся нереально круто для того времени, поэтому многие испытатели оставались в недоумении…

О Массимо Тамбурини достаточно сказать, что итальянский инженер был гением, который никогда не учился в университете и даже не закончил техническую школу из-за болезни. Он просто понимал технику на уровне атомов.

Массимо начинал с систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Он вместе с Валерио Бьянки и Джузеппе Морри основал компанию. У них неплохо получалось, но первой и главной страстью оставались мотоциклы, особенно для Тамбурини.

В 1973 году трое итальянцев основали Bimota (BIanchi, MOrri, TAmburini). Каждую модель называли, используя первую букву производителя мотора, затем первую букву Bimota и порядковый номер разработки. К примеру, Bimota SB2 — Suzuki-Bimota-2, то есть второе поколение Bimota с двигателем Suzuki.

«Идеальный мотоцикл — 750-кубовым с мощностью 1000-кубового и весом 500-кубового. Не нужно много мощности для дорожного мотоцикла, достаточно небольшой массы», — философия Массимо Тамбурини.

Итальянский инженер тюнинговал мотоциклы в течении многих лет, но первый свой мотоцикл собрал в 1971 году, когда сконструировал и сварил новую, легкую раму для MV Agusta 750 Sport.

В первые годы все мотоциклы Bimota разрабатывались сугубо для гонок и в середине 1970-х годов принесли множество побед.

Bimota-Suzuki SB1 комплектовался 500-кубовым двухтактным мотором, в то время как Bimota SB2 существенно отличался от предшественника. Мотоцикл разработали с нуля! В те годы Bimota и Suzuki имели прекрасные отношения, поэтому японцы финансово поддержали проект SB2 и обеспечили производство. Японский производитель не позволял себе выпускать столь дорогие мотоциклы, но под итальянским брендом проект выстрелил, тем более Suzuki получали полный доступ к гениальным разработками Массимо.

Спецификация Bimota SB2:

— двигатель: Suzuki GS750 — рама: решетчатая, хромомолибденовая, двигатель — важный элемент (к нему непосредственно крепился маятник) — задняя подвеска: регулируемый моноамортизатор — вилка: 35-мм Ceriani — обвес: аэродинамический обтекатель из стекловолокна и алюминия; цельная секция из топливного бака, седла и хвоста; — тормоза: 2х280-мм передние диски, 260-мм задний диск — коробка: 5 скоростей, Suzuki — карбюраторы: 4хMikuni, 29 мм — мощность: примерно 100 л.с. — сухой вес: 196 кг

Супербайк Bimota SB2 был на почти 30 кг легче и 25 л.с. мощнее, чем Suzuki GS750. Итальянский мотоцикл управлялся в разы лучше, но при этом стоил в три раза дороже. В своё время Bimota SB2 входил в число самых дорогих серийных мотоциклов. В общей сложности выпустили примерно 140 единиц.

На фото представлен оригинальный Bimota SB2, на котором не ездили с 1984 года. Его продадут с аукциона Mecum.

Мотоцикл «Сова»: технические характеристики, цена

В качестве трансмиссии на мотоцикле установлена механическая 4-х ступенчатая коробка передач. Главная передача – металлическая однорядная втулочная цепь. Сцепление многодисковое. Электропитание обеспечено посредством генератора марки 2МК-208. В проводке мотоцикла напряжение составляет 14 В. В качестве зажигания, было предусмотрено зажигание бесконтактного типа. Основные геометрические параметры байка: длина-2100 мм; высота-1200 мм; ширина-850 мм. Сухой вес мотоцикла 122 кг.

Основой всей конструкции байка является прочная сварная рама трубчатого типа из стали. Амортизационная система включала в себя переднюю телескопическую вилку, а также заднюю маятниковую с моноамортизатором. Торможение происходит за счет колодок, как в передней части мотоцикла, так и сзади. Установлены спицованные колеса, которые при необходимости можно поменять местами. Они имеют следующий размер: 3,25-16. Топливный бак помещает 14 литров бензина. В редуктор следует заливать 500 куб.см масла. Предельная скорость составляет 107 км/час. Стоит учесть, что расход горючего составляет 4.2 л/100 км.

Двигатель мотоцикла «Сова»

В качестве силового агрегата установлен 2-х тактный производительный элемент с одним цилиндром. Предусмотрена воздушная система охлаждения. То есть мотор охлаждается встречным потоком воздуха. Рабочая поверхность составляет 196.9 куб.см. Двигатель вырабатывает 15 единиц мощности. Основой топливной системы является карбюратор К-65.

Подробный обзор

Мотоцикл «Сова» был детищем завода имени Дегтярева. Данный байк является наследником мотоцикла «Восход-3М-01». В начале на мощностях завода выпускали версию мотоцикла «Сова» с двигателем 175 см.куб. Но, к счастью мотоциклистов в скором времени появилась версия с 200-кой. Обновленная модель была оснащена более мощным двигателем.

«Сова» была видоизменена, внешний вид стал иначе. Чтобы завлечь максимальное количество Российских покупателей, разработчики проделали кропотливую работу. Это делалось для того, чтобы создать здравую конкуренцию мотоциклам японского и американского производства. Размеры остались такими же, как и на «Восходе». Изменения также не коснулись приборной панели.

К особенностям «Совы» нужно отнести усовершенствованный руль спортивного типа. Также не стоит забывать про силовые дуги, защищающие ноги мотоциклиста в случае ДТП. Техника отлично подходила для туризма и поэтому на неё устанавливались:

  • Боковые сумки;
  • Сумка, размещенная на топливном баке;
  • Багажник расположенный сзади, подразумевающий наличие боковых секций.

Мотоцикл в первые годы выпуска пользовался особой популярностью. Байк отлично подходил для поездок по городу, пересеченной местности. Покупали технику и сельские жители, которые, как правило, были грибниками или рыбаками. Результатом такой популярности был привлекательный внешний вид в совокупности с внушающей технической базой мотоцикла.

Ценовая политика

Производство мотоцикла завершилось в начале 2000-х годов. На данный момент приобрести новый агрегат невозможно. Но, есть вариант покупку мотоцикла в поддержанном состоянии. Купить мотоцикл «Сова» 200 можно в различном техническом состоянии, а от этого напрямую зависит конечная цена.

Видео

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий