Почему не работают дворники на Шевроле Ланос: причины и ремонт

Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.

В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:

  • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
  • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:

  1. Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
  2. Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
  3. Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:

  1. Трудный запуск двигателя
  2. Двигатель заводится и глохнет
  3. Посторонние шумы в работе бензонасоса
  4. Снижение мощности двигателя

Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Описание предохранителей и реле шевроле ланос

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Предохранители

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

EF180А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF230А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF330А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF430А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF530А Электродвигатели стеклоподъемников
EF650А Не используется
EF730А Элемент обогрева заднего стекла
EF830А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9 (диод)Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1020А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF1110А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF1210А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF1310А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF1410А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF1515А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF1615АТопливный насос
EF1710А Звуковой сигнал
EF1810А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1925А Контакт «30» реле фар
EF2020А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Наименование
К1Звуковой сигнал
К2Лампы блок-фар
КЗЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5Лампы противотуманных фар
К6Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7Электродвигатели стеклоподъемников
К8Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9Электродвигатель топливного насоса
К10Элемент обогрева заднего стекла
К11Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Не работают дворники на Шевроле Ланос: причина

Автомобиль: Шевроле Ланос.Спрашивает: Сергей Кувшинов.Вопрос: дворники на Шевроле Ланос перестали хорошо работать, почему?

Всем привет. У меня перестали работать дворники на Шевроле Ланос. Причём по иронии судьбы не работают они только в влажную погоду. Проверяю на сухую, всё трёт, и боюсь дождя.

В дождь начинают работать не адекватно, может закусить их на середине окна, а могут вообще не реагировать на включение. В какую сторону копать, мне кажется что в сторону проводки?

На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?

На автомобиле Шевроле Ланос стеклоочистители функционируют в таких режимах:

  1. С паузой.
  2. Средний (промежуточный).
  3. Большая скорость.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположение блока предохранителей в салоне.

В первом положении работу дворника с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое располагается в монтажном блоке в торцевой части панели спереди. Чтобы получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.

Реле дворников на Шевроле Ланос.

Если включить самую большую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то включается средний режим работы.

Самые «популярные» поломки дворников

В этом случае придётся разобрать моторчик и забить новую смазку.

Больше всего проблем много владельцев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.

Это происходит потому, что смазка в редукторе электромотора загрязняется и засоряет контакты.

Когда продукта стирания частей в смазке собирается большое количество, то реле перестаёт делать паузу в своей работе. Наиболее простым способом устранения такой неисправности является снятие моторчика и очистке от смазки контактов.

Если не работают вообще

Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.

Если щётки не хотят работать на всех режимах, то потребуется открыть монтажный блок на торце панели спереди и проверить целостность предохранителя (он там под номером F18).

Плохой контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага проникает и в салон.

Когда он перегорел, то его надо поменять. Если же он цел, то причину потребуется искать в другом месте, например, в переключателе, который расположен под рулём. Но также придётся прозвонить провода при помощи тестера, чтобы определить, подаётся ли напряжение на контакты.

Скорее всего проблема именно в моторчике.

В вашем случае необходимо проверить контакты на моторчике в первую очередь.

Предохранитель прикуривателя Шевроле Ланос

Практически все цепи электрического оборудования автомобиля имеют предохранители. Это необходимо с целью безопасного движения. Высокое напряжение требует правильного подхода. Такие детали подключаются в монтажных блоках через реле. Они расположены под капотом слева от аккумулятора. Большинство предохранителей размещены в салоне автомобиля и находятся на передней части кузова под специальной крышкой. Предохранитель прикуривателя Шевроле Ланос отличается от всех остальных. Каждый предохранитель наделен определенными функциями и особенностями для распознавания. Для прикуривателя характерный синий предохранитель, обозначенный F10 (15A). В случае его перегорания понятно, что на что нужно заменить.

Замена проводится довольно-таки быстро при наличии необходимого предохранителя. Существуют схемы расположения всех предохранителей автомобиля. На них легко распознать, где находится предохранитель прикуривателя на Шевроле Ланос. Схема служит замечательным пособием для автомобилиста. А такой ремонт, как замена предохранителя прикуривателя, каждый может провести самостоятельно.

Почему не греет печка в Lanos?

Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos. Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона.

Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos.

Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д.

Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле ЗАЗ-ШОП описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями:

Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Еще одна причина – завоздушивание (отчего – тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и соответственно, имеет место недогрев теплообменника отопителя.

Понять, так ли это, можно, пощупав шланги на входе и выходе в отопитель в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно. Нужно открыть пробку расширительного бачка, выехать передком машины на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой эстакады) и дать двигателю в течение нескольких минут поработать на средних оборотах. Течение жидкости выгонит воздушную пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что у Lanos радиатор отопителя расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в высшую точку радиатора, его нужно наклонить вместе с машиной.

Более сложная проблема – смещение радиатора отопителя в канале воздуховода. В автомобилях выпуска второй половины «нулевых» годов случается обрыв фиксаторов, крепящих радиатор «печки». Вследствие чего он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить мимо себя, т.е. оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снимать торпедо, но многие мастера умеют обходиться без этого, добираясь к радиатору «печки» через низ. Диагностировать данную неисправность (с определенной степенью вероятности) поможет та же пара шлангов, снабжающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный – значит, радиатор мог сместиться.

Еще одна причина отказа печки в «Ланосе» – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть различного рода осадки, окислы и просто мусор. Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный – скорее всего, это именно тот случай. Радикальное решение – замена радиатора (он стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных направлениях. 100-процентно эффективность отопления таким образом восстановить вряд ли удастся, но для украинских зим этот вариант может оказаться вполне приемлемым.

Наконец, простейший случай неэффективной работы отопителя в «Ланосе» – обрыв тросика управления заслонками. Тонкость в том, что как и у большинства современных автомобилей, у «Ланоса» нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах. Замена тросиков производится из салона и это в общем-то несложная операция. Одним словом, причин отказа отопителя немало – но и пути решения всегда есть. Не мерзните!

голоса

Рейтинг статьи

Ремонт трапеции стеклоочистителя ваз 2110 своими руками

Лучшие новости сайта

Актуальная тема для владельцев соответствующей модели – замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110. Автомобилисты со стажем знают: эта деталь подвержена быстрому износу, точнее не сама деталь, а некоторые ее компоненты. В частности, втулки из пластика. Конструкция ли в этом виновата, или еще какие-нибудь недоработки, но они изнашиваются значительно быстрее, чем остальные механизмы.

Между тем, работоспособность стеклоочистителей – гарантия безопасности при плохой погоде.

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2110 – вынужденная мера, к которой приходится прибегать для поддержания «дворников» в рабочем состоянии. На начальной стадии указанная неполадка проявляется в ослаблении давления – другими словами, стеклоочистители не справляются с потоками воды или обильным снегопадом. Возврат в исходное положение затруднен, прямо-таки ощущается натужность, с которой дворники двигаются по стеклу.

Наличие подобных симптомов говорит об износе механизмов трапеции стеклоочистителя.

Попытки ремонта детали – тем более в кустарных условиях – нецелесообразны: слишком тонкий механизм, да и пластиковые втулки не подлежат замене. Единственный выход – замена трапеции.

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Затем необходимо отключить моторедуктор. Для этого снимаем соответствующий разъем

Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена

Установка новой трапеции производится в обратном порядке

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Прежде чем приобретать деталь, необходимо выяснить, какая именно трапеция нужна: существуют «старый» и «новый» образцы, неотличимые по внешнему виду. Однако имеются довольно серьезные внутренние различия, что делает невозможной установку «неправильной» трапеции.

Впрочем, наши механики нашли интересный способ: небольшая доработка (удаление «лишних» шпилек крепления с обеих сторон кузова) решает проблему.

Более того, знатоки советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трапецию от «Приоры» – в этом случае также нужна переделка, но зато достигается некоторая экономия средств (запчасть от «Приоры» стоит дешевле). Переделка состоит в замене поводков «дворников» (на ВАЗ 2110 они несколько меньше).

Кроме того, отличаются разъемы для подключения электромотора. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания в электронике, т.к. придется устанавливать новую проводку, надежно изолируя ее.

Заметим, что для подобных экспериментов нужен изрядный технический навык, которым большинство автолюбителей не обладают. К тому же, в этом случае корректная работа стеклоочистителей не гарантирована (есть опасность, что щетки не будут обеспечивать полную очистку лобового стекла, кроме того, возможны проблемы с возвратом в исходное положение).

Лучшие новости сайта

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

  1. Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  2. Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  3. Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  4. Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  5. Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  6. Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Это смешно. Накрылось реле прерывистого режима стеклоочистителей Ланос : 12 комментариев

Перестал работать прерывистый режим дворников! Большое спасибо за совет! Поменял предохранитель F1(10А) и все заработало! Но подсветка багажника так и не работает!?

Дякую,все запрацювало. Причина замкнув плафон освітлення багажника.

вот у меня все тоже самое, только предоранитель сразу сгорает моментально что делать?

Спасибо. Та же история. Сэнс 2005 года. Информация по существу.

Спасибо! Это действительно f1

Спасибо! Действительно F1

у меня тоже самое со стекоочистителем было. ТОЧНО: виноват F1!!

Еще один прикол, на Сенсе товарища пропадает подсветка панели район ручек отопителя, вентилятора и режима подачи воздуха. Удар по верхней части восстанавливал на некоторое время свет. Но самым действенным оказался метод телепания ручки включения вентилятора = свет горит вот уже на протяжении недели и не пропадает. Получается корпус выключателя, либо его элементы несут массу для ламп подсветки. Второй прикол = на директорском Мерсе задний дворник начал жить своей жизнью включался когда хотел в общем полный неадекват. Причины так и не узнали, но у спеца выяснил, что оч часто после пролива жидкости на заднем сиденье есть такой неприятный момент при этом может еще включиться обогрев стекла м усадить АКБ — секрет устранения неисправности он не рассказал но оч дорого, а ведь возможно всего на всего проверить предохранители.

Электрика на СТО — последний раз видел в 2005-м зимой. И не жалею. После этого как-то сам справлялся. Правда вот такие казусы. Стыдно, неимоверно по последнему случаю Зато за 2.5 года езды на «Ланосе», я узнал где в нем предохранители и реле.

Есть наблюдение = на СТО электрик, как раз проверяет работу плафоне салона, по-мимо всего прочего. Наверное не спроста.

Я тоже посмотрел. Кстати, сегодня заменил F1. Сразу все заработало. Смешная история.

Заглянул в раздел СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ 9D -1, одной оч интересной книжки по ремонту и ТО Ланоса. Такой беды нет, т.е. прерывистый режим не убиваем. А так действительно получается, что еще по колесам постучать надо было)))

Это смешно. Накрылось реле прерывистого режима стеклоочистителей Ланос

Сутра перестал работать прерывистый режим в стеклоочистителе. Я уже стал немного холодный, к вечеру, так как перестала работать подсветка в багажнике, подсветка в салоне (потолочный свет) и не точно — работал стеклоочиститель в прерывистом режиме (программируемая пауза).

В итоге путем дедукции было предположено, что виновато реле стеклочистителя. Предварительно заехал, для смеху, в три авто-магазина. В «Пит-Стоп» , сказали, что такое реле — «бывает редко», в новооткрытом супермаркете запчастей — не нашли, нету и все, еще в одном — нету, редко. Ланос/Матиз — редкие машины. Ну ладно.

Снял это реле, нашел номер, 96596863, нашел его схему (96596863_chematics), снял и попробовал проверить/починить. Все оказалось круто. Оно на микропроцессоре Attiny. То есть процессор поменять — ничего не даст.

Питание на процессор подается 4,8в (8-й вывод). Вроде тут все ок. Выходные каскады реле (там их два…) вроде целые. Хотя, вроде — написано не зря. Транзисторы планарные. Заменить можно, проверить — сложно (2*1 мм!).

Заодно нашел нормальную схему стеклоочистителя Ланоса.

Добился вот чего, конечно питание включено (30 и 31 выводы — 12.6 В/0 В):

Замыкание вывода 1 — дает кратковременное срабатывание. Замыкание вывода 2 — дает постоянное срабатывание одного из реле. Все. Никакие повторы и прочее — не отрабатываются (по эти выводам). Судя по всему — оно и не должно отрабатывать (вроде как оно надо для парковки дворника).

ПС. А теперь — для поржать. Это я прочитал только что. На «Ланос-клубе».

«…знаете ли вы, что если стеклоочиститель ланоса 1.5 (а по некоторым сведениям также и сенса) не работает в прерывистом режиме, то не нужно разбирать моторчик, редуктор, не нужно снимать дворники и лезть в трапецию. даже реле менять не нужно. а достаточно поменять предохранитель F1, отвечающий за плафон салонного освещения. конструкторы … «

Самое смешное плафон действительно не работал. И света в багажнике не было. А реле «замыкается», но просто — не отрабатывает цикл. Вероятно нет обратной связи. Вот и не отрабатывает. Завтра поменяю F1 (10А верхний, левый предохранитель — в салоне). Там посмотрим. Вывод — иногда лучше не стартовать слишком быстро.

Кстати, «Экзист» дальше — в «своем репертуаре» — хочет предоплаты. Оно и хорошо. Мне то не к спеху.

Upd. Поменял F1 — все заработало. Да, это — смешно.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Это интересно!Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Замена

Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).

Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:

Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей

Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Читать дальше: Тест драйв смарт видео

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине. 
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна. 

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий