Мотособака Норка 550F, 550R, 550Z

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Норка 550 F

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

Плюсы:

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.

Минус:

громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Мухтар 15

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

Плюсы:

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Минусы:

высокая цена.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Норка 550 F

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

Плюсы:

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.

Минус:

громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

Лучшие мотобуксировщики для болота

Болото является самым коварным участком местности. Грязь может внезапно превратиться в глубокую акваторию. В такой среде способна обитать техника, совмещающая достоинства мотособаки и амфибии. Надежно выглядят следующие изделия.

Ростин БК 13 л. с.

Рейтинг: 4.9

Интересный симбиоз мотобуксировщика и амфибии наблюдается в модели Ростин БК 13 л. с. Техника преодолевает болотистые участки, а при установке лыжного модуля превращается в прекрасный снегоход. По суше аппарат двигается с максимальной скоростью 30 км/ч, в водной стихии передвижение замедляется до 5 км/ч. Оригинальную конструкцию имеет прицеп. Благодаря широким колесам он имеет хорошую проходимость по грязи, а при попадании в воду превращается в устойчивую лодку. В мотобуксировщик допускается загружать до 30 кг поклажи, а тянуть техника способна до 480 кг. Если приходится отправляться вплавь, то грузоподъемность снижается до 200 кг.

Пользователи отмечают высокую проходимость мотобуксировщика, он становится победителем нашего рейтинга.

  • преодолевает снег и грязь;
  • хорошо плавает;
  • высокая грузоподъемность;
  • маневренность.

не обнаружены.

SnowDog Compact R7Z

Рейтинг: 4.8

Самый богатый ассортимент двигателей может устанавливаться на российский мотобуксировщик SnowDog Compact R7Z. Изделие известного производителя Baltmotors отличается компактными размерами и легкостью (100 кг). На технику ставятся китайские, японские и американские моторы мощностью от 7 до 15 л. с. Чтобы добиться идеальной развесовки, двигатель установлен по центру мотобуксировщика. Наличие всепогодного чехла позволяет хранить технику под открытым небом. Несколько уступает модель победителю рейтинга в грузоподъемности (45+200 кг).

Наряду с такими плюсами, как низкая вибрация, металлический бампер и большой ассортимент двигателей, имеются у мотобуксировщика и слабые стороны. Часто приходится менять ремень вариатора, есть проблемы и с сервисным обслуживанием.

Что такое мотобуксировщик и для чего он нужен

#Мотобуксировщик – транспортное средство, в которой реализован принцип буксировки полезной нагрузки отдельным движителем, выполненным с одной или двумя гусеницами. Управление агрегатом ведется с буксируемых им саней-волокуш. Управление мотобуксировщиком ведётся рулём с ручкой газа. Основные элементы конструкции: головная фара, фара-искатель, рама, несущая грузовую площадку, двигатель, трансмиссия вариаторного типа, подвеска (склизы и/или катки), гусеница.

Мотобуксировщик используется охотниками и рыбаками, особенно в ситуациях, когда нужно преодолевать большие расстояния по глубокому снегу, насту, льду – мотобуксировщик легко пройдёт везде, он легко маневрирует даже в лесу. К недостаткам мотобуксировщиков можно отнести, пожалуй только малую скорость передвижения (25…30 км/час) Не велик у мотобуксировщиков запас хода около 50-60 км, но для рыбалки этого более чем достаточно, ну а если нет, то приходится брать с собой дополнительные емкости с топливом.

Производители мотобуксировщиков

В России первый мотобуксировщик создал конструктор А. В. Фомичев в 1975 г. С тех пор появилось много из различных конструкций. Сегодня из самых известных торговых марок агрегатов:

  • Помор – производятся в Архангельске; руководит предприятием родоначальник мотобуксировщиков в стране – Анатолий Фомичев; модели, выпускаемые фирмой с катковой подвеской, являются всесезонными;
  • Койра – на рынке с 2013 г; изготавливается в Архангельске, конструкция предусматривает движитель с колесами низкого давления; в линейке есть агрегаты, предназначенные для передвижения по глубокому снегу;
  • Трайпорт (модели Рабур, Муссон) – в линейке есть и легкие, и тяжелые мотобуксировщики, укомплектованные 4, 6 колесами низкого давления; у них съемные гусеницы, принцип построения близок к вездеходам;
  • СТС (модели Пегас, Емеля, Бурлак) – больше похожи на мини-вездеходы;
  • Турист – сегодня это самые легкие мотобуксировщики;
  • Сноу Флай – модели интересны тем, для кого не безразличны комплектация и внешний вид агрегата;
  • Лебедев Гараж (модели LA, HV, RA, LHA, LVR) – сделаны по традиционной для мотобуксировщиков схеме; имеют моторы 6,5…15 л.с; производитель известен давно и хорошо себя зарекомендовал;
  • Норка – из молодых (работает с 2013 года), но перспективных производителей мотобуксировщиков; выпускает одноимённые мотобуксировщики на основе своих фирменных разработок, превосходящих известные модели по ряду показателей;
  • Бумер – мотобуксировщик рассчитанный больше на охотников; большой по размерам и тяжелый;
  • Паксус – скорее мини-вездеход; имеет перспективную конструкцию; отличается рационализмом и практичностью;
  • Фишер – выпускается в Новосибирске; в линейке есть и тяжелые и легкие модели мотобуксировщиков.

О мотобуксировщике НОРКА

В последние годы немало производителей предлагают альтернативу дорогим снегоходам – мотобуксировщики (они же мотосани, или мотособаки). Конечно, данный вид техники куда менее быстроходен и комфортабелен, чем обычный снегоход: максимальная скорость редко превышает 40км/ч, а ездок располагается в санях-волокушах позади мотобуксировщика, управляя им подобно собачей упряжке – откуда собственно и появилось слово мотособака. Однако свою функцию мотособака выполняет честно, без труда преодолевая дальние расстояния как по ровному снежному покрову замерзших водоемов, так и по пересеченной местности (суммарный буксируемый вес до 230 кг. в зависимости от модели). А в лесу мотосани дадут фору любому снегоходу в способности маневрировать между деревьями, т.к. направление движения определяется не лыжей а самой гусеницей. Еще одним преимуществом, которое особо ценят рыбаки являются не высокий вес и компактные размеры мотобуксировщика.

Имея небольшие габариты, мотособака НОРКА  помещается в багажнике Нивы или универсала Жигулей, не придется даже складывать сиденья. Вес в пределах 100 кг позволит без труда справиться с погрузкой и выгрузкой мотосаней из автомобиля. Главное преимущество мотобуксировщика от аналогов заключается в том, что он произведён в России и для суровых российских условий, а простота и надежность конструкции обуславливают его долговечность. Мотобуксировщики НОРКА в различных модификациях, проектируются и выпускаются в г. Санкт-Петербурге.

Приоритетами компании в процессе проектирования и производства являются продуманность и функциональность конструкции, использование высококачественных комплектующих и качество сборки, рассчитанное на эксплуатацию техники в суровых условиях.

Мотособаки — описание

Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Общие характеристики

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Преимущества и недостатки

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Технические характеристики НОРКА 550

Основные данные
Тип снегоходамотобуксировщик
Тип двигателя4-тактный
Количество мест1
Двигатель
Объем двигателя (см3)
Количество цилиндров1
Максимальная мощностьсен.14
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин)
Система охлаждения
Система питанияКарбюратор
Система зажигания
Система пуска двигателя
Геометрические размеры
Длина общая (мм)1470
Ширина общая (мм)620
Высота общая (мм)770
Трансмиссия
Тип трансмиссииВариатор
Подвеска
Задняя подвеска
Ход задней подвески (мм)
Передняя подвеска
Ход передней подвески (мм)
Тормоз
Гусеница
Длина (мм)
Ширина (мм)550
Высота (мм)
Прочие характеристики
Топливный бак (л)
Сухой вес (кг)95
Максимальная скорость (км/ч)

Модификации карабина CZ 550

У всех карабинов имеются общие отличительные особенности, не присущие иным моделям:

  • Большой выбор доступных калибров;
  • Простота эксплуатации;
  • Наличие индикатора взвода;
  • Тип выбрасывателя – маузеровский;
  • Длительный срок службы;
  • Оптика устанавливается просто;
  • УСМ полностью регулируемый;
  • Легкость в обслуживании и разборки;
  • Кованый ствол;
  • Высокая надежность и точность.

В линейке CZ 550 калибра 308 присутствуют следующие модификации.

Standard

Прицельные приспособления на оружии либо открыты, либо отсутствуют вовсе. Располагаются (при наличии) довольно удобно, при установке оптики большого объектива не мешают. При стволе 600 мм., общая длина равняется 1135 мм. Магазин вмещает 5 патронов, вес карабина без патронов — 3,3 кг.

Hunter

У этого карабина целенаправленная разработка – высокоточная стрельба на максимальной дистанции. Особая конструкция крепления ствола способствует выполнению установленных задач. Для крепления оптики имеется цельное алюминиевое крепление. При изготовлении ложи, применяется высококачественный орех. Масса карабина — 3,95 кг; в магазин вмещается 4 патрона. Ствол равен 600 мм.

Predator

Магазин у карабина не отъемный, рассчитан на 5 зарядов. Карабин выпускается выполненным в камуфляже как отдельно, так и в наборе аксессуаров. В комплектации имеются стальные кольца, охотничья сумка, оптика 3-12х56. Вес карабина — 3,9 кг; ствол – 600 мм.

FS

Оружие с полной классической ореховой ложей. Около мушки имеется стальной наконечник, на прикладе баварская щека, насечка. Резиновый затыльник вентилируемый. Ствол короче, чем у предыдущих образцов – 520 мм. Вес также заметно отличается – 3,3 кг. Вместительность — 5 патронов.

Lux

Ореховая ложа имеет Баварскую щеку и рифление. Приклад снабжен резиновым затыльником. Длина карабина (при стволе 600 мм.) всего 1135 мм. Вес оружия также относительно невелик – 3,3 кг. В магазин входит 5 зарядов.

Varmint

На ореховой ложе щека отсутствует, но есть рифление; затыльник из резины также присутствует. Зато карабин лишен открытых прицельных приспособлений. Толщина ствола, при длине 650 мм., заметно увеличена, поскольку выкован он по спортивному образцу. Полный заряд – 4 патрона. Из-за особенности ствола вес оружия довольно внушительный – 4,2 кг.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

Преодолевать глубокие снежные сугробы способны мотобуксировщики со склизовой подвеской

Важно обратить внимание не только на параметры гусеницы, но и на эффективность системы снегоудаления. Специалисты советуют присмотреться к нескольким моделям

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Рейтинг: 4.9

Мотобуксировщик является одним из самых популярных для передвижения по глубокому снегу. Он подойдет для трех человек с поклажей. Аппарат наделен двигателем от американского производителя Briggs&Stratton 13.5 л.с., способный вывезет технику из любого сугроба. У мотособаки есть топливный бак объемом 6.6 л, которого хватит на 2 часа работы. Вариатор Сафари отлично адаптируется под любой стиль езды. Дисковые тормоза обеспечивают почти мгновенную остановку. Завести двигатель можно электростартером или ручным способом. Катковая система очень прочная и ее почти невозможно повредить даже на высоких замерзших кочках. Владельцы в отзывах отмечают повышенную проходимость по глубокому снегу, но говорят, что по грязи аппарат тоже тянет отлично.

Мотособака комплектуется защитным чехлом Showdog, который может быть с камуфляжным рисунком двух типов или просто в сером цвете. Плотный материал надежно защищает мотор и другие ключевые узлы от воды, снега и грязи, поэтому нос аппарата может свободно нырять в глубокие сугробы. Если понадобится экстренный доступ к двигателю или топливной системе, то спереди предусмотрены несколько застежек-молний, позволяющий не снимать чехол полностью.

  • возможен запуск мотора электростартером;
  • двигатель от американского производителя;
  • вариатор Сафари;
  • повышенная проходимость по глубокому снегу;
  • прочный защитный чехол.
  • отсутствует реверс-редуктор;
  • нет багажной площадки спереди.

KOiRA 500/15 E

Рейтинг: 4.8

Преодолевать самые глубокие сугробы может мотобуксировщик KOiRA 500/15 E. Этот мощный и шустрый агрегат оснащен модифицированной конструкцией, которая не позволяет снегу забивать гусеницы. Мощный мотор Lifan 190 (15 л. с.) помогает технике не только выбираться из глубокого снега, но и разгоняться на равнине до 40 км/ч. Запускать силовую установку можно вручную или с помощью электростартера. Мотобуксировщик способен принять на борт до 50 кг груза, а тянуть за собой он может сцепку весом до 450 кг. При этом масса самого агрегата составляет 95 кг.

Пользователи лестно отзываются о компактности и доступности, адаптированности к суровым условиям. Техника дает уверенность владельцу, что он доедет до заданной точки.

  • мощный мотор;
  • модифицированная конструкция подвески;
  • хорошая проходимость;
  • достойная грузоподъемность.

не обнаружены.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Рейтинг: 4.7

В мотобуксировщике Барс Mast 500 RV 14 S Е разработчики расположили двигатель в задней части. Китайский мотор MTR проверен временем, его мощность составляет 14 л. с. Распределение крутящего момента возложено на вариатор Сафари, который отличается надежностью и долговечностью. Запуск силового агрегата осуществляется вручную, подвеска в стандартном исполнении установлена склизовая. Благодаря применению разрезанной гусенице шириной 55 см производителю удалось повысить проходимость техники по глубокому снегу. 

Любители активного отдыха довольны проходимостью мотобуксировщика, надежностью и грузоподъемностью (50+300 кг). А вот большой вес (160 кг) владельцы считают минусом модели.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

«Снежная собака» — хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Дисковой тормоз;
  • Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
  • Есть брызговики;
  • Регулировка ремня вариатора.

Недостатки

Минималистичный внешний вид.

Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.

МБГ-2 «Вьюга»

Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.

Достоинства

  • Малые габариты;
  • Доступная цена;
  • Легкое управление;
  • Регистрация не нужна;
  • Двигатель.

Недостатки

5 лошадиных сил.

Помор 500 S15

Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

Достоинства

  • Подогрев ручек;
  • Чехол для хранения;
  • Качественные тормоза;
  • Навигационные материалы;
  • Шумоизоляция двигателя;
  • Развивает скорость 50 км/ч.

Недостатки

Вес 120 кг.

При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

Рекс LVR500

Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.

Достоинства

  • Обогрев руля;
  • Комфортное сидение;
  • Скорость до 40 км/час;
  • Яркие фары.

Недостатки

На неровностях корпус может скрипеть.

Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.

Koira 500-9

Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.

Достоинства

  • Регулируемый руль;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкая управляемость;
  • Яркая фара.

Недостатки

  • Сидение без спинки;
  • Иногда заносит.

Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Койра SV15E

Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.

Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.

Преимущества:

  • надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
  • мощный мотор с хорошей тягой;
  • тихий мотор;
  • комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.

Минусы:

  • частые мелкие поломки;
  • проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.

Мухтар 15

Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:

  • катки с сальниками из обрезиненного материала;
  • фаркоп;
  • ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
  • катково-склизовая подвеска;
  • лыжи размером 1010х150 мм;
  • тормоза дискового типа;
  • мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.

Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.

Достоинства:

  • универсальность из-за модульной конструкции;
  • хороший уровень тягового усилия;
  • фара в комплекте;
  • надежные прочные подшипники.

Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий