Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей

Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается

Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.

Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.

Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.

Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия  были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).

Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой

Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея

Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger,  хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.

Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.

Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена  хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.

Если говорить о рисках возгорания, не стоит полагать, что пенные очистители  безопаснее по сравнению с аэрозолями. Как показывает практика, очиститель пенный также может стать причиной пожара, если попадет на раскаленный выпускной коллектор.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч

Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом

Шаг 2

Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды

Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Разновидности очистителей для двигателя

За последнее время появилась самая разнообразная автохимия, предназначенная для самостоятельной и профессиональной мойки загрязнённого двигателя автомобиля. Это имеет свои преимущества и недостатки. Большой ассортимент способствует выбору наиболее подходящего состава, но из-за обильности вариантов сложно остановиться на одном.

Выпускается химия разными производителями из различных стран. Если брать за основу агрегатное состояние, то все средства можно разбить на 3 группы:

  • аэрозольные составы;
  • ручные триггеры;
  • пена.

Наиболее востребованная автохимия представлена в виде аэрозолей. Такие средства для мытья двигателя автомобиля отличаются высокой эффективностью и простотой применения. На загрязнённые участки состав распыляется с помощью баллончика, а после нанесения средство обретает форму пены.

Ручные триггеры также пользуются спросом, они во многом напоминают аэрозоль. Но тут требуется распылять состав вручную на обрабатываемые участки подкапотного пространства.

Чтобы нанести пену на мотор, требуется воспользоваться губками или ветошью.

Помимо упаковки и агрегатного состояния, средства могут отличаться по составу и используемым базовым веществам. Чаще всего очистители мотора производят на основе ДБСК или же додецилбензолсуфановой кислоты. Это крайне мощный эмульгатор синтетического типа, способный растворять жиры и масла, а также справляться с засохшими пятнами.

Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT2

Промывка необходима в случаях когда автомобиль несколько месяцев находился без движения или имеет пробег более 70000 км, а так же если история владения им неизвестна (при покупке авто с пробегом или у сомнительного продавца). Так же желательна при значительных загрязнениях двигателя или следах среднего и сильного износа.

Очиститель c SMT2 работает во время движения, защищает мотор, что в результате обеспечивает идеальное поведение машины даже при резком изменении режима скорости и стиля вождения.

Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT Hi-Gear включает кондиционер металла нового поколения SMT2 из синтетики, который создаёт наилучшие условия для качественной очистки и формирует на трущихся поверхностях защищающий мотор микроскопический слой, мешающий формированию плёнок лака, нагара, углеродных отложений.

SMT2 — 100% синтетический, не подверженный коррозии и горению, неядовитый, разлагаемый антифрикционный кондиционер металла, применяющий масло как носитель. SMT2 имеет наибольший остаточный эффект защиты, дающий возможность использовать автомобиль в аварийном режиме без смазки. Обладает постоянством свойств благодаря полностью синтетической основе.

Hi-Gear с SMT2 HG2206

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear с износом с SMT2

Обработка двигателя с пробегом или с износом:

  1. добавляется 1 банка промывки на 4–5 литров моторной смазки через 1500–2000 километров пробега после замены машинной смазки;
  2. вливается ещё 1 банка за 150–200 километров до предстоящей смены смазки.

Есть и альтернативный вариант, предусматривающий обработку нового двигателя или мотора без износа: добавляется 1 банка очистителя за 150–200 километров до очередной замены смазки.

Пенный очиститель двигателя runway

В прошлый раз пробовали сухую химчистку салона RUNWAY. В этот раз моем двигатель. А то после зимы он ну очень грязный стал, да и не мыли его видимо никогда. Не люблю копаться в грязных железках.

В аннотации сказано:Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую, грязь. Безопасен для пластика и резины. Предотвращает разрушение электрoпроводки в моторном отсеке агрессивными средами, защищая от опасности возникновения пожара. Рекомендуется использовать несколько раз в год, особенно перед началом сезона, после ремонта двигателя, при предпродажной подготовке автомобиля

Смотрим состав. Основное вещество ДБСК — додецилбензолсульфоновая кислота — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров. Эмульгатор, в отличии от растворителей не просто растворяет вещества и при высыхании оставляет их там где они были, а взаимодействуя с ними образует эмульсию которая смывается даже после исчезновения эмульгатора.

Едем на мойку самообслуживания. Так как там запрещают мыть двигатели — боятся что не заведутся или испортятся, делаем это поздним вечером, когда охранник уже спит Ополаскиваем машину, открываем капот, ополаскиваем двигатель от пыли и прочих легкосмываемых загрязнений, чтобы не мешались. Встряхиваем балон хорошенько, и покрываем детали двигателя красивой белой пеной, которая к тому же быстро растет и заполняет все закутки и щели. Израсходовав весь балон, идем споласкивать машину, пока пена делает свое дело. Возвращаемся к моторному отсеку, пена там уже исчезла, появились потоки грязи. Ополаскиваем двигатель и моторный отсек. Оставляем двигатель подсохнуть, а сами в это время моем салонные коврики.

Расходы:— Балон пенного очистителя двигателя — 150р— Мойка самообслуживания — 200р

Пенный очиститель двигателя «Runway», 650 мл

Пенный очиститель двигателя Foam motor cleaner no corro.

Очиститель-аэрозоль двигателя RUNWAY 650мл

Пенный очиститель двигателя Runway RW6080 650мл (аэрозо.

Runway Rw6080 Пенный Очиститель Двигателя 650Мл (Аэрозо.

Пенный очиститель двигателя LAVR Foam Motor Cleaner act.

Очиститель двигателя Kerry KR-915 пенный, 520 мл

Пенный очиститель двигателя, 480 мл

Очиститель обивки салона пенный Runway RW6083, 650 мл

Очиститель обивки салона Runway пенный, 650 мл

Очиститель обивки салона для велюра пенный Runway RW609.

Очиститель двигателя пенный Runway RW6080, 650 мл

RUNWAY очиститель велюра 650мл аэрозоль пенный с щеткой

очиститель-аэрозоль двигателя runway 650 мл

Пенный очиститель двигателя Engine Shine Foaming Degrea.

Пенный очиститель двигателя 480мл LAVR 1508 Foam Motor.

Очиститель двигателя пенный для б/к мойки LAVR 480 мл т.

Пенный очиститель обивки салона Runway с крышкой-щеткой.

Очиститель двигателя Eltrans, пенный, 650 мл

Пенный очиститель двигателя LAVR «Анти коррозия&qu.

Пенный очиститель двигателя (концентрат 1:3-5), 5 л

Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается антифриз или тосол, масло, а также различные смазки и технические жидкости. Также указанные жидкости, как правило, постепенно вытекают через прокладки, сальники и уплотнители в случае износа или поломки силового агрегата.

В результате на поверхностях ДВС, навесном оборудовании и других элементах скапливаются потеки. В дальнейшем на эти потеки активно налипает пыль, формируя характерные плотные слои, состоящие из грязи и маслянистых жидкостей. Более того, указанные слои дополнительно спекаются под воздействием высоких температур.

Другими словами, очищать двигатель необходимо, при этом удалить загрязнения с мотора водой и простыми бытовыми средствами достаточно сложно. Далее мы расскажем, какой способ очистки и очистители двигателя лучше выбрать, а также что использовать, очиститель двигателя пенный или универсальные решения.

Читайте в этой статье

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

Будет полезно: Не заводится нива шевроле: причины, как исправить

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средствПодробнее

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А  в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

1 ASTROhim АС-355

Большой спектр задач по уходу за автомобилем может решить универсальный очиститель ASTROhim АС-355. Российский производитель сделал упор на качество очистки и быстродействие средства. Именно поэтому на многих автомойках можно встретить очиститель от Астрохима. Препарат готов ухаживать не только за салоном авто, но поддерживать лоск на внешних металлических и окрашенных поверхностях. Средство эффективно удаляет пятна от продуктов питания и напитков, следы нефтепродуктов, прилипших насекомых и т. д. В конкурентной борьбе с 13 препаратами других фирм на тесте журнала “За рулем” ASTROhim АС-355 получил особую отметку “Выбор ЗР”.

Пользователи в отзывах отмечают доступность и эффективность средства, качественную и быструю очистку разных поверхностей. Даже с удалением  жвачки препарат справляется легко и просто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий