Модификации мотоцикла
Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2020 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:
- Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
- Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
- Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
- В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
- Yamaha R6 2020 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.
Краткая история модели
1999 г. – начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.
2000 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.
2001 г. – небольшие изменения модели (подробно описано в начале обзора). Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.
2002 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.
2003 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.
2004 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.
2005 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.
2006 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.
2007 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.
2008 г. – рестайлинг модели. Пятое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.
2009 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.
2010 г. – рестайлинг модели. Шестое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.
2011 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.
2012 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.
2013 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.
2014 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.
2015 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.
2016 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.
2017 г. – рестайлинг модели. Седьмое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: BN64, BN63, BN61, BN62.
2018 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение BN6A, BN6D
2019 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
2020 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
2021 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Цены
Стоимость модели с пробегом по нашей стране стартует от отметки в 250 тысяч рублей. Средняя цена мотоцикла без пробега по России – от шести тысяч долларов. Как правило, состояние ввозимых мотоциклов на порядок выше. Но, покупая на аукционе за границей из дома, вы должны понимать, что оцениваете состояние по фото. «Ямаха XJ6» – надежный мотоцикл, а мотолюбители за рубежом ответственные люди, но риск нарваться на нерадивого мошенника есть.
Вполне реально найти достойный мотоцикл и у нас в стране с пробегом по России. Нужно качественно проверять мотоцикл перед покупкой, чтобы знать обо всех его тонкостях и нюансах. Самый верный вариант, если денежные средства вам позволяют – это отправиться лично за границу за мотоциклом, выбрать лучший, ввести в Россию, пройти растаможку и наслаждаться после этого всего своим новым байком в эталонном состоянии.
Технические характеристики
Выпуская параллельно 600-кубовую и 1000-кубовую модели, инженеры компании Yamaha применили самые передовые технологии для них обеих. Байк получился не только сбалансированным, но и невероятно мощным, и его технические характеристики способны заткнуть за пояс практически кого угодно. Если компромиссы – это не для вас, но литровый спортбайк кажется вам слишком большим и тяжёлым, Yamaha YZF R6 станет для вас идеальным вариантом.
Двигатель
Устанавливавшийся изначально мотор в 2001 году был слегка доработан, а потом обзавелся инжектором вместе четырёх карбюраторов. Впоследствии он ещё несколько раз модернизировался, получив систему инерционного наддува, добавляющей мощности на высокой скорости, разные режимы работы и повышенную степень сжатия. При этом мощность в конечном счете не выросла, а даже слегка уменьшилась – у первого поколения она составляет 120 л.с., а у последнего – 118,4 л.с., и достигается она на отметке в 13000-14500 об/мин. Крутящий момент колеблется от 68 до 61 Нм, он доступен на 10500-12500 об/мин, так что двигатель нужно постоянно крутить. Разгон до 100 км/ч отнимает всего 3 секунды! При этом у R6 максимальная скорость лишь немного уступает таковой у YZF-R1, официально составляя 260 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением работает идеально, передачи переключаются легко и очень чётко. При этом лапка КПП обладает коротким ходом, что может поначалу показаться непривычным для мотоциклистов, пересевших с другой техники. И стоит иметь в виду, что YZF-R6 требовательнее к правильному выбору передачи, чем YZF-R1. В конце концов, сколько кубов у них обоих? Вот и разница – при меньшем объёме мотор приходится крутить активнее, а коробкой передач работать чаще.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама Deltabox с облегченным маятником несколько раз менялась, но на любом поколении мотоцикла она полностью соответствует своему времени. Подвески полностью регулируются и спереди, и сзади, причём с 2005 года устанавливается вилка-перевёртыш. Тормоза очень цепкие, на переднем колесе стоят два диска (от 298 до 320 мм) с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – ещё один 220-мм диск с 1-поршневым (на старых экземплярах – с 2-поршневым) суппортом. Система ABS устанавливается только на мотоциклы 2021 года выпуска и моложе.
Электроника
В старых экземплярах электронной начинки немного, но, чем байк моложе, тем её больше. Начиная с 2021 года электроники стало ещё больше за счёт добавления вспомогательных систем трекшен-контроля и выбора режима работы мотора. Для диагностики требуется подключать мотоцикл к ноутбуку со специальным программным обеспечением через CAN-шину.
Вес и габариты
Снаряженная масса колеблется от 182 до 190 кг, но в любом случае остаётся невысокой. Несмотря на не слишком низко расположенный центр тяжести, R6 не кажется тяжёлой, и управляться с ней очень легко. Свой позитивный вклад вносят и компактные размеры, благодаря которым байк чувствует себя в плотном городском потоке, как рыба в воде.
Управляемость
Все поколения Yamaha R6 великолепно управляются, и в городе они себя чувствуют ещё более уверенно, чем “литры”, благодаря более скромным габаритам и сравнимой динамике. В обзорах и отзывах владельцев нарекания возникают лишь к моделям 2005-2006 годов, которые, по утверждению пилотов, имеют склонность к заносу заднего колеса при резких торможениях.
Расход топлива
Этот параметр напрямую зависит от года выпуска (точнее, от поколения) мотоцикла, его технического состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Современные инжекторные Р6 года эдак 2018 потребляют в среднем 5,6 литров на 100 км, а у какой-нибудь R6 2003 года этот параметр будет на литр-полтора больше, особенно если ездить агрессивно. Объём бака – от 17 до 17,5 литров в зависимости от поколения.
Ремонт и тюнинг
То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.
Ремонт
Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать “мозги” байка к компьютеру и анализировать все данные.
Запчасти
Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.
Тюнинг
Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.
Обзор модификаций
Модель XJ6 Diversion стала неким продолжением более мощной Yamaha FZ6 и заменила ее на рынках Европы. В Америке же она продается под названием FZ6R.
Выпускалась практически с самого начала в трех версиях: базовой с передним обтекателем, без переднего обтекателя с индексом N в обозначении модели и в спортивном варианте, обозначенном буквой F.
Модель во всех вариантах пережила рестайлинг в 2013 году.
Были перепроектированы боковые панели, изменения коснулись обтекателя передней фары, ручек для пассажира и светодиодной подсветки панели приборов. Из вариантов окраски ушел желтый цвет, базовая версия может комплектоваться в качестве дополнительной опции антиблокировочной тормозной системой ABS. Новую кожаную отделку получило седло, поворотники — новые линзы. Появился индикатор положения системы натяжения цепи.
Тогда же компания Yamaha выпустила ограниченную партию XJ 6 SP Dark Menace. Она отличается только эффектной отделкой «под карбон», комбинированной и шестеркой на обтекателях.
Да зачем эти «шестисотки» вообще нужны?
Пускай даже по самой тривиальной причине: с 200-сильным «литром» нужно уметь обращаться. Да, заключённый в нём потенциал приятно щекочет самолюбие и порой освобождает от потребности судорожно перебирать передачи. Но, поверьте, иногда «лошадей» бывает слишком много. Особенно когда откручивать ручку газа на прямой ты уже научился, а вот поворачивать и останавливаться — ещё нет. Так что «среднекубатурник» — это необходимая (я бы добавил, жизненно) ступень спортбайковской эволюции, на которой ничуть не стыдно и задержаться. Ведь ни один другой тип одноколейного транспортного средства не способен быть столь отзывчивым, острым и быстрым в виражах. А «эр-шестая» ещё и сопровождает свои подвиги надрывно-пронзительным саундтреком кричащего на 16000 об/мин мотора. Как раз тем стоном, что песней зовётся.
За то, что ямаховцы не пошли на поводу у моды и оставили классическое сочетание огромного блюдца стрелочного тахометра и цифровой панели, хочется сказать отдельное спасибо! Даже если они просто воспользовались складом старых запчастей. Ведь подобные приборы уже встречались на YZF-R1 образца 2012 года.
Спору нет, всё то, за что ругают «суперспорт» — отсутствие комфорта и полную неприспособленность к ежедневной рутине, тоже присутствует. В «эр-шестой» нечего смаковать на городских скоростях: ни жирной «середины», ни «командирской» посадки… Она живёт на «кольце» и ради него. И всё-таки демонстративный уход большинства производителей из данной ниши лично мне не понятен. Нет, с экономической точки зрения всё логично: нет продаж — нет и мотоциклов. С практической же мне видится пробел: пересаживаться после тщедушных «трёхсоток» сразу на «литр» по крайней мере глупо. А значит, в обозримом будущем именно YZF-R6 придётся отдуваться в этом сегменте за всех «японцев». Как и MV Agusta F3 675 — за «европейцев».
Ямаховские инженеры, видимо, решили, что от добра добра не ищут, поэтому рама и маятник фактически остались прежними, пройдя адаптацию под установку антиблокировочной системы тормозов: добавились кронштейны крепления блока (странно, что место для него нашлось лишь с правой внешней стороны рамы) и датчика ABS. Подрамник из магниевого сплава слегка заужен в районе седла и сконфигурирован под новый хвостовой пластик.
Какой ресурс двигателя ямахи р6
Не знаю, можно ли сравнивать моторы «R»-ок и обычных классиков, но приведу такой пример: На Хонда CB-1000 1987 года, которую я хотел купить у приятеля в качестве своего 1-го мота, была отметка 91000км, но трос спидометра порвался ещё до него Так, что судя по г/выпуска, можно наверно смело цифру удваивать. Мотор был ещё не «колот», но правда масло жрал, как Ява Учитывая то, что она приехала со Штатов, а там как правило, с тщательным обслуживанием техники не заморачиваються, и опять же как правило (судя по пригнанным от туда авто),спидометры скручены %-ов на 30-50, резюмируем: Литр, вещь наверно не убиваемая
Вернуться к началу |
Список форумов Fazerclub -> Техника | Часовой пояс: GMT + 3 |
Страница 1 из1 |
Вы не можете начинать темы Выне можете отвечать на сообщения Выне можете редактировать свои сообщения Выне можете удалять свои сообщения Выне можете голосовать в опросах |
Роwеrеd bу рhрВВ 2001, 2005 рhрВВ Grоuр
Источник
Новая версия
Новая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей.
Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил).
Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей.
Мотоциклы Kawasaki
Специализация Kawasaki – гоночные мотоциклы. Особенно популярна у любителей высоких скоростей серия Ninja. Эти мотоциклы очень надежны и не доставляют особых проблем в процессе обслуживания. Многие владельцы Kawasaki чинят своих «железных коней» самостоятельно.
Лучшие модели мотоциклов Kawasaki
ZXR400 – спортбайк с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров. Благодаря этому он быстро набирает обороты и скорость.
ZX12R Ninja – одна из самых новых моделей, двигатель которой позволяет разгоняться до немыслимых 310 км/ч.
ZZR 400 – хорошо зарекомендовавший себя мотоцикл, помимо мощного двигателя, привлекающий еще и стильной отделкой. Наличие встроенной защиты от ветра и удобного сидения, делают модель оптимальным решением для путешественников.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоцикла Yamaha R6:
Модель | Yamaha R6 (YZF-R6) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1999-2021 |
Рама | алюминиевая Deltabox |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 x 44,5 мм – R6 (1999-2005) 67,0 x 42,5 мм – R6 (2006+) |
Степень сжатия | 12.4:1 – R6 (1999-2005) 12.8:1 – R6 (2006-2007) 13.1:1 – R6 (2008+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVRD37 – R6 (1999-2002) Инжектор, 4x Mikuni 38EIS – R6 (2003-2004) Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R6 (2005) Инжектор, 4x Mikuni 41EIDW – R6 (2006+) YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle) – R6 (2006+) YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) – R6 (2008+) |
Тип зажигания | CDI – R6 (1999-2002) DC CDI – R6 (2003-2005) TCI – R6 (2006+) |
Максимальная мощность | 120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13000 об/мин – R6 (1999-2002, 2005-2006) 120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13500 об/мин – R6 (2003-2005) 127,0 л.с. (93,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2006-2007) 129,0 л.с. (95,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2008-2009) 123,8 л.с. (91,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2010-2016) 118,4 л.с. (87,1 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2017+) TCS (Traction Control System) – R6 (2017+) D-Mode (Selectable Drive Mode) – R6 (2017+) |
Максимальный крутящий момент | 68,1 Нм (6,9 кг*м) при 11500 об/мин – R6 (1999-2002) 68,5 Нм (6,9 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2003-2004) 66,5 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2005) 66,0 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2006-2007) 65,8 Нм (6,7 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2008-2016) 61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2017+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод проскальзывающее сцепление – R6 (2006+) QSS (Quick Shifter System) – R6 (2017+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60ZR17 (55W) – R6 (1999-2004) 120/70ZR17 M/C (58W) – R6 (2005+) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R6 (1999-2004) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R6 (2005-2016) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R6 (2017+) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R6 (1999-2002) 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R6 (2003+, ABS 2017+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 130 мм – R6 (1999-2002) 43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2003-2004) 41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2005-2016) 43 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2017+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм |
Длина | 2025 мм – R6 (1999-2004) 2045 мм – R6 (2005) 2040 мм – R6 (2006+) |
Ширина | 690 мм – R6 (1999-2005) 700 мм – R6 (2006-2007) 705 мм – R6 (2008-2016) 695 мм – R6 (2017+) |
Высота | 1105 мм – R6 (1999-2002, 2005) 1090 мм – R6 (2003-2004) 1100 мм – R6 (2006-2016) 1150 мм – R6 (2017+) |
Колесная база | 1380 мм – R6 (1999-2004, 2006-2016) 1385 мм – R6 (2005) 1375 мм – R6 (2017+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – R6 (1999-2004) 145 мм – R6 (2005) 130 мм – R6 (2006+) |
Высота по седлу | 820 мм – R6 (1999-2004) 830 мм – R6 (2005) 850 мм – R6 (2006+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,02 сек. |
Максимальная скорость | 251 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (1999-2005, 2017+) 17,5 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2006-2007) 17,3 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2008-2016) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – R6 (1999-2002, 2008-2009) 182 кг – R6 (2003-2004, 2006-2007) 183 кг – R6 (2005) 189 кг – R6 (2010-2016) 190 кг – R6 (2017+) |
Часто задаваемые вопросы
- Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
- Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
- Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.
Особенности Yamaha R6
R6, однозначно, мотоцикл не для новичков. Не откатав несколько сезонов на технике попроще, не стоит и думать о покупке такого. Если возможности R1 для начинающего райдера вопиюще чрезмерны, то у R6 они просто чрезмерны. Но это очень хороший вариант для тех, кто уже даже не смотрит на «чекушки», откатал достаточно времени и километров на технике с мощностью больше 50 л.с., а теперь хочет чего-то большего.
Литроводы скажут, что смысла в пересадке с чего-то поллитрового на Yamaha R6 мало, и в чем-то будут правы. Действительно, кто может совладать с 116 конями этого байка – управится и с «табуном» R1 на 200 л.с., так что это звено можно пропустить. Но ведь можно посмотреть на ситуацию и с противоположной стороны.
Новый Yamaha R6 2021 года стоит от $12 тыс., R1 — $17 тыс. Разница в цене достигает почти полутора раз, но старшая модель ненамного быстрее берет сотню, так что «выстреливать» благополучно можно и на младшем байке. При покупке на вторичном рынке ситуация несколько отличается, но не критично.
Еще одно отличие байка от R1 заключается в большей приспособленности для повседнева. Он легче, лучше управляется, обладает более удобной посадкой. Движок мотоцикла способен крутиться до 14500 об/мин и это дает огромный запас оборотов. Если крутить его постоянно в отсечку – это скажется на ресурсе, но в городе это нужно разве что для «выстреливания» на светофоре. А если гонять в меру, движок способен проходить до 100 тыс. км, а то и больше. Главное, вовремя обслуживать, не лить плохой бензин, своевременно менять масло и другие расходники.
Источник
Особенности конструкции
Последняя модель шестисотки сильно напоминает своего литрового родственника.
При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.
В крайних положениях руля запястья упираются в накладки бака. Для спортбайка это не проблема, но в городе вызывает дискомфорт.
Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.
Передние фары.
Зеркала с поворотниками.
Задний фонарь.
Тормозная система
Передние тормоза с двумя дисками.
Задние тормоза с одним диском.
Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.
Посадка
В седле будет удобно водителю любого роста, а пассажиров придется выбирать поменьше.
Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.
На приборной панели есть черно-белый тахометр, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю нужную информацию, включая выбранную передачу.
Итоги
Мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят. Опытным мотолюбителям модель не подходит из-за нехватки в ней мощности и агрессии в характере. Для новичков или любителей размеренной езды такое поведение мотоцикла является, несомненно, большим достоинством.
Yamaha XJ6 – это простая и недорогая модель, неприхотливая и неломкая. Мотоцикл без откровенных «ляпов» и каких-то конструктивных недостатков. В качестве бонуса вы получаете стильный и современный дизайн, который выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле.
На таком мотоцикле не получится выделиться среди опытных мотолюбителей, но всегда получится произвести фурор на новичков или людей, которые далеки от мира мотоциклов. Более того, вкусы у всех разные, не все мотоциклы должны быть сверхмощными и передвигаться на реактивных скоростях.
Что имеем в итоге
Данный мотобайк является одним из наиболее частых участников мировых чемпионатов, что еще раз подтверждает его качество. Он способен на феноменальное ускорение, благодаря чему многие конкуренты уже на первых секундах остаются далеко позади. При этом управлять таким транспортным средством более чем легко.
Да и внешний вид модели просто поражает. Достаточно взглянуть на фото Ямаха Р6, чтобы понять, что перед вами находится один из лучших спортивных байков. Быстрый, мощный, легкий – у этой модели есть масса преимуществ.
Все это подтверждается и положительными отзывами о мотоцикле. В результате, модель подойдет для всех любителей спортбайков. При этом стоит отметить, что модель не просто выполнена в спортивном стиле, но предназначена специально для гонок – в городе же подвеска ведет себя несколько жестковато. Но вот на трассе равных этому байку просто нет.
Видеообзор мотобайка Yamaha R6: