Проверка игольчатого клапана ЭПХХ.
Также снимаем шланг с бокового вывода (штуцера «2») электропневмоклапана и соединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим мотор. При исправном клапане экономайзера, двигательтдолжен работать на жолоатом ходу. Если мотор глохнет на холостом ходу, возможен разрыв диафрагмы клапана.
Чтобы сменить клапан, отсоединяем провода от выводов микропереключателя.
2. Отверткой откручиваем два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.
3. Удаляем кронштейн с микропереключателем…
4. …а также экономайзер в сборе.
5. Снимаем с экономайзера прокладку.
6. Откручиваем два болтика, стягивающие корпус и крышку экономайзера…
7. Располовиниваем зкономайзер и проверяем состояние диафрагмы.
При дефектной диафрагме или при износе иглы и седла, меняем экономайзер в сборе.
На более старых моделях была возможность менять детали по отдельности.
Устанавливаем новый экономайзер в обратном порядке.
Почему плавают обороты у Ланоса?
Главной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, однако правильно ее именовать регулятором.
Где стоит датчик абсолютного давления Ланос?
Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos.
- Как проверить датчик холостого хода
- Как работает датчик холостого хода
- Как работает регулятор холостого хода
- Где находится датчик холостого хода на калине
- Где находится датчик холостого хода
- За что отвечает датчик холостого хода
- Ваз 2114 где находится датчик холостого хода
- Замена датчика холостого хода рено логан
- Датчик холостого хода ваз 2112
Сколько должно быть оборотов на холостом ходу на Шевроле Ланос?
Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу. … Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
Почему плавают обороты на газу 4 поколения?
Основными причинами нестабильности оборотов являются либо перебои с искрой зажигания, либо плохое возгорание топливной смеси. При диагностики проблем с искрой проверяются элементы штатного автомобильного электрооборудования – высоковольтные провода и свечи зажигания.
Как проверить датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками
- Выключаем зажигание.
- Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
- Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
- Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки.
Как проверить вакуумный датчик?
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин. Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления.
Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Ланос?
Проверьте ДАД хотя-бы так:
Вольтметр подсоедините щупы плюс к выводу B датчика АД, а минус к массе. Запустите двигатель на ХХ показания должны быть 1.3 -+0.4 В. Если сильно показания скачут больше чем на 0.5 в.
Где находится датчик холостого хода на Шевроле Ланос?
В народном автомобиле Дэу Ланос указанный датчик или регулятор холостого хода (РХХ), как его ещё называют, расположен в непосредственной близости от дроссельной заслонки.
Почему плавают обороты на газовом оборудовании?
Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи.
Почему плавают обороты холостого хода?
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). … Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Почему плавают обороты на газели?
загрязнен топливный фильтр неисправен бензонасос неисправен или сильно загрязнен клапан холостого хода неисправность компонентов системы зажигания
Как проверить работает ли датчик холостого хода?
Как проверить датчик холостого хода самостоятельно
- Подсоедините к датчику провода;
- Положите на иглу регулятора палец;
- Попросите помощника включить зажигание двигателя;
- Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен.
Как понять что не работает датчик холостого хода?
Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:
- неустойчивые обороты ХХ мотора;
- повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
- самопроизвольная остановка двигателя;
- низкие обороты мотора при прогреве;
- резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.
Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ
Уже давно прошли те времена, когда на автомобилях нужно было регулярно осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов. Такая необходимость была исключена путем изобретения гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме осуществляют настройку тепловых зазоров между клапанами и воздействующими на них кулачками распределительного вала.
Применение гидрокомпенсаторов позволило решить одну проблему в виде отсутствия необходимости ручной настройки тепловых зазоров, но появилась другая. Эта проблема в том, что со временем гидрокомпенсаторы выходят из строя, и нуждаются в замене. При этом возникает характерный признак их неисправности — звонкий звук при работе мотора (такой признак еще называют «работает как дизель»). Как же эти устройства могут влиять на работу двигателя, и тем более способствовать нарушению постоянной частоты вращения коленвала?
Если стучат компенсаторы, то это значит, что нарушается процесс работы клапанов. Возникают зазоры между клапанами и седлами, что влечет за собой нарушение работы двигателя. Чтобы компенсировать перебои в работе системы ГРМ, ЭБУ принимает меры по обеднению смеси. В итоге снижается количество оборотов. При их уменьшении ниже нормы, смесь обогащается для предотвращения остановки работы мотора.
Это интересно! Важно учитывать, что не во всех случаях происходит плавание оборотов при неисправности компенсаторов. Такое явление может наблюдаться в исключительно запущенных случаях, когда компенсаторы уже нуждаются в замене.
Порядок работы по снятию устройства.
Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ.
Собираем всё в обратном порядке.
Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.
Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.
Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.
Проверка датчика холостого хода Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра.
При неисправности необходимо заменить его на новый. Датчик положения дроссельной заслонки Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя.
Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.
Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.
Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.
Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:
- При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
- Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
- При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.
Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:
Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:
- Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы с регулятора.
- Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
- Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
- Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
- При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
- Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
- Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.
Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:
- Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
- Снимаем клеммы с РХХ.
- При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
- Достаем устройство из посадочного места.
На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.
Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.
Проверяем датчики двигателя
Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.
Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).
Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.
Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:
- 0-10 °С — 4,5-7,5 Ом;
- 20-30 °С — 2-3 Ом;
- 40 °С — 0,8-1,6 Ом;
- 80 °С — 0,2-0,4 Ом.
При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .
Датчик неровной дороги Ланос
Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило сообщать ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.
Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.
Ланос дергается – как устранить рывки
Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.
Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.
Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:
- пропаять скрутки в косе ЭБУ;
- промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
- сменить заправку;
- прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.
Причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
Явных поводов продергивания и повышенной вибрации машины во время езды и разгона несколько. Точный диагноз и стоимость устранения неполадки зависит от конкретного случая и его запущенности.
Дергание автомобиля из-за ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки – актуальная проблема современных моторов с большим пробегом. Чувствительная электроника может передавать на ЭБУ неправильные данные, либо вовсе выйти из строя. Дополнительно может засориться заслонка. Устранение неисправности происходит путем чистки ДЗ и диагностики сенсора. Датчик меняется на заведомо исправный.
Дергание автомобиля из-за ДМРВ
Аналогичная проблема возникает при отказе датчика массового расхода воздуха. Устройство расположено за фильтром или перед дросселем. Сенсор отвечает за считывание количества потребляемого воздуха и передачу импульса на электронный блок управления.
Если система повреждена или износилась, на головную электронику транслируется некорректный сигнал – показатели прыгают. Следовательно, «мозги» машины пытаются уравновесить обороты силовой установки, постоянно корректируя подачу топлива. В результате это и приводит к дерганию автомобиля.
Устранить проблему можно просто – поврежденный датчик меняется и сбрасываются ошибки на ЭБУ.
Дергание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
Актуальная проблема для классических моторов. Устаревшая конструкция карбюраторов чувствительна к низкокачественному топливу. Грязь и мусор, попадающие в систему, могут нарушить работу жиклеров, поплавковой камеры. Чтобы починить агрегат достаточно его промыть чистым топливом и продуть пропускные каналы сжатым воздухом.
В классических двигателях нередка проблема перегрева топливного насоса. В особенности неполадка часто проявляется на моделях ВАЗ 2101-07. Родная помпа может нагреться, что вызывает образование газовых пузырей и мешает нормальному протеканию топлива. Автомобилисты меняют насосы и ставят вместо них конструкции другого типа.
Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Неправильная работа зажигания может заставить машину неправильно работать. В 90% случаев, причиной является отказ свечей подавать искру. Суть в следующем: в камере топливо не сгорает как положено. Падает мощность и появляются проблемы со стабильностью силовой установки. Когда зажигание в машине барахлит, явный симптом троение двигателя. Отказ одного или нескольких цилиндров и заставляет трепетать всю установку.
Убирается проблема просто. Начиная от свечей зажигания, следует проверить линию и найти отказавший элемент.
Неисправность датчиков топливной системы
Датчики расхода топлива, давления внутри магистрали, остатка горючего в бензобаке, положения дроссельной заслонки совместно или по одиночке могут нарушить стабильность работы двигателя.
Если причину отыскать не получается, возможно корень поломки находится именно здесь.
Проблемы в системе подачи топлива
На современных машинах отказы, вызванные засорами форсунок, частая проблема. Ввиду низкокачественного горючего или неисправности фильтров, грязь может забить тонкие напорные линии, перепускные клапана. Аналогично проблема возникает и в дизельных моторах.
Неисправность в узле подготовки смеси
Также на стабильность машины влияет правильная работа камеры подготовки смеси. Если устройство откалибровано неправильно обороты двигателя скачут, машина дергается.
Источник проблемы устраняется перенастройкой системы и ее периодической чисткой.
Ищем причину в электрике
Подобная «головная боль» актуальна для большинства автолюбителей, владеющих устаревшими иномарками с большим пробегом. Устаревшие мозги автомобиля часто теряют стабильность, работают с перебоями, могут генерировать неверные сигналы на контрольное оборудование.
Блоки управления способны нарушить стабильность системы зажигания, подачи топлива и воздуха.
Диагностика проблем
Механические повреждения
К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.
Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:
- пробитая прокладка;
- неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
- износ ЦП группы (цилиндров).
Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.
Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:
- неплотное прилегание;
- подклинивание гидрокомпенсаторов;
- износ седла;
- поломка пружины в клапане;
- другие.
Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.
- Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
- Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
- Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.
Система зажигания
Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.
Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.
Питание
Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования
Это вызывает неравномерность функций двигателя.
Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты
От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.
Система управления мотором
Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.
- Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
- Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
- В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
- Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.
Меняем самостоятельно регулятор холостого хода DAEWOO Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле DAEWOO Lanos 1,5
- К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
- В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
- Однако, выход из строя этого устройства усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
- Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
- В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
- Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
- Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
- Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
- Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
- Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
- При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
- Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
- И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
- Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
- В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
- Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.
- Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.
- Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.
- Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.
- После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика егокрепления.
- И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе DAEWOO Lanos.
- Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.
- Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
- Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
- Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
- Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
- При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.
- Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.
- Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.
- Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
- При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
- Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
- Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
- Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
- Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.
- Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
- А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле DAEWOO Lanos на этом окончен.
РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос
В конструкции современного автомобиля имеется такая немаловажная деталь, как регулятор давления топлива. С его помощью исключается превышение давления в магистрали выше максимального значения, тем самым предотвращается выход из строя многих деталей — бензонасоса, форсунок, магистральных трубок.
- На холостом ходу увеличивается давление в топливной магистрали за счет обеднения смеси. При этом давление в коллекторе низкое, и составляет около 30-40 кПа.
- Чтобы предотвратить увеличение давления в топливной магистрали до максимального значения, в конструкции регулятора имеется мембрана, которая открывает доступ к обратному каналу. По нему избыточное количество бензина возвращается обратно в бак.
- С другой стороны мембраны находится пружина, а также камера, соединенная с впускным коллектором. На ХХ давление в коллекторе не высокое, поэтому воздух не давит на мембрану.
- При открытии заслонки увеличивается давление в коллекторе, которое давит на мембрану, перекрывая канал обратки. При этом увеличивается потребление топлива, поэтому падение в магистрали (топливной рампе) недопустимо.
- Если РДТ будет неисправен, что возникает по причине заклинивания мембраны в закрытом положении, то наблюдается не только увеличение расхода топлива, но еще и появление плавающих оборотов.
- В силу того, что давление в топливной рампе высокое на ХХ, при открытии форсунок в цилиндры подается большая порция бензина. При этом увеличиваются обороты.
- Чтобы снизить обороты, ЭБУ принимает решение об их снижении путем уменьшения частоты импульсов, подаваемых на форсунки. Обороты при этом падают.
Процесс повторяется и, чтобы устранить неисправность, необходимо заменить РДТ. Надо отметить, что данный элемент может заклинить не только в закрытом, но и открытом положении. В такой ситуации будет наблюдаться снижение мощности и динамики автомобиля, поэтому регулятор необходимо проверить, и в случае его неисправности, заменить.