Распределительный ТНВД двигателя
Распределительный насос состоит из одного или двух плунжеров, которые способны обеспечить необходимую силу давления топлива. Устройство ТНВД дизельного двигателя определяется конструкцией модели авто, где установлен конкретный нагнетающий механизм. В данных механизмах конструкторы не выделяют для каждого топливного цилиндра свою плунжерную пару. Движение солярки к распыляющим отверстиям форсунок производится по топливным каналам.
Основные преимущества топливных насосов ТНВД распределительного типа:
- Сравнительно небольшие размеры и вес ТНВД. Благодаря этому, производители современных легковых транспортных средств чаще всего устанавливают на выпускаемых моделях топливные насосы именно распределительного типа.
- Равномерное распределение горючего по всем цилиндрам, вне зависимости от того, в каком режиме функционирует ДВС, благодаря настройкам электронной системы управления.
Среди немногочисленных недостатков данной конструкции можно отметить короткий эксплуатационный срок оборудования. Это объясняется тем, что плунжерная пара теперь работает одна в условиях повышенных нагрузок.
Система подачи воздуха на бензиновых двигателях
Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.
Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.
Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:
- воздухозаборник;
- воздушный фильтр в корпусе;
- впускной патрубок (патрубок впускной трубы);
- дроссельный патрубок;
- ресивер;
Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.
Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.
В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.
Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.
Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.
Конструктивные особенности водяных насосов и их выбор
Принцип работы рассматриваемого оборудования заключается в создании достаточного давления в системе в зависимости от текущего показателя. Ключевые особенности:
- Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В подобном случае можно исключить вероятность повреждения конструктивных элементов, а также обеспечить тихую работу.
- Многие варианты исполнения работают в автоматическом режиме от электричества. Требуемое давление создается при вращении ротора или других элементов конструкции.
- В продаже встречаются также варианты исполнения, работающие от ручного привода. Подобные варианты исполнения обходятся намного дешевле, но они не обеспечивают требуемую степень автоматизации работы.
Выбору рассматриваемых насосов следует уделять много внимания. Основные критерии:
- Производительность считается основным критерием выбора. Устройство может пропускать определенное количество жидкости в течение определенного периода. Как правило, производители указывают показатель производительности.
- Мощность также учитывается при выборе наиболее подходящего подкачивающего насоса. Электрический двигатель характеризуется мощностью, с ее повышением устройство становится более производительным, но и расходы на электроэнергии существенно увеличиваются.
- Размер устройства также имеет значение. Это связано с тем, что слишком большое устройство будет сложно установить, для этого потребуется специальное помещение. Кроме этого, важным критерием выбора можно назвать вес устройства.
- Характер регулировки. По этому признаку можно выделить устройства с ручной и автоматической регулировкой. При ручном управлении приходится постоянно следить за уровнем воды, а также постоянно проводить включение и выключение устройства. Стоит учитывать, что слишком длительная работа может привести к повышению температуры и перегреву. Автоматические могут работать от установленных датчиков.
- Уровень шума имеет значение в случае установки устройства в доме. Этот показатель может зависеть от самых различных моментов. Примером можно назвать то, что вариант исполнения с сухим ротором при работе становится причиной появления шума. Со временем из-за износа конструкции уровень шума может существенно повыситься.
- Материалы, применяемые при изготовлении устройства, также должны учитываться. Бюджетные варианты исполнения зачастую изготавливаются при применении пластика, в то время как профессиональные для промышленного использования из металла с высокой коррозионной стойкостью. Однако, при использовании пластика производители существенно снижают стоимость продукта, кроме этого материал не реагирует на воздействие окружающей среды.
Важным критерием выбора можно назвать стоимость. Она зависит от популярности брэнда, а также конструктивных особенностей устройства. Стоит учитывать, что продукция известного производителя обходится намного дороже, при этом технические характеристики могут быть ненамного выше.
Основной классификацией можно назвать тип ротора:
- Мокрый. В этом случае охлаждение устройство происходит за счет воды. Подобный вариант исполнения характеризуется бесшумной работой, однако конструкция более требовательная к качеству перекачиваемой воды. Только при правильном и своевременном обслуживании можно обеспечить условия для длительной эксплуатации устройства.
- Сухой. Вариант исполнения с сухим ротором характеризуется тем, что охлаждение происходит за счет крыльчатки. Подобный вариант исполнения характеризуется надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако во время работы они немного шумные. На сегодняшний день подобные водяные насосы пользуются большой популярностью.
Стоит учитывать, что только при правильной установке устройство сможет прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, требуется своевременное обслуживание.
Что это такое
Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле
Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства
Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.
То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.
Причины неисправности бензонасоса
Если причина неисправности кроется в бензонасосе, то это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность может находиться в одном из его агрегатов и деталей. Например, может перегореть предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей, причём у каждого автомобиля его расположение может быть различно. Узнать о его расположении можно из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.
Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем подвергается износу и выходит из строя. Если существует подозрение, что бензонасос неисправен, следует немедленно провести его диагностику.
Коловратные насосы
Коловратные насосы работают по другому принципу. Ротор 3, в котором расположены лопасти 1, смещен относительно оси корпуса 2 на величину е, равную 0,6—1 мм. При вращении ротора лопасти прижимаются к корпусу давлением пружины 10 с направляющими стержнем 9 и действием центробежной силы. Вследствие эксцентриситета между ротором и корпусом образуется зазор переменной величины, по которому лопасти перегоняют топливо из приемной полости 5 в левую 8 (при вращении ротора против часовой стрелки). В процессе работы давление за лопастями понижается, что вызывает поступление топлива из расходного бака в приемную полость 5, а впереди их повышается и создается необходимый напор для преодоления гидравлических сопротивлений линии нагнетания. Если давление в нагнетательной линии больше, чем давление затяжки пружины перепускного клапана 7, то он открывается и топливо из нагнетательной линии поступает в приемную волость 5. Чем больше лопастей, тем чаще подача и меньше изменяется давление в течение одного цикла. Однако при увеличенном числе лопастей потери на трение возрастают. В коловратных топливных насосах число лопастей составляет два-четыре. Лопасти обычно выполняют из чугуна. Ведутся работы по замене чугуна упругой нефтестойкой резиной, значительно меньше изнашивающей внутреннюю поверхность корпуса. Для сбора и отвода просачивающегося по зазорам лопастей топлива радиальные каналы ротора сообщаются с осевым каналом 4, соединенным с линией всасывания.
Характеристика подачи коловратного насоса и давление на выходе значительно зависят от торцовых и радиальных зазоров ротора, а также зазоров у лопастей. Коловратные насосы отличается малыми размерами, компактностью и достаточной надежностью в работе. К недостаткам этих насосов относят наличие значительного трения между лопастями, направляющей ротора и корпусом.
Принцип действия ручного подкачивающего насоса
При поднятии вверх рукоятки насоса связанной с поршнем, создается разряжение, открывающее всасывающий клапан и топливо устремляется в пространство под поршнем. При обратном ходе поршня вниз, повышающее давление топлива закрывает всасывающий клапан и одновременно, открыв нагнетательный клапан, начинает поступать к фильтру тонкой очистки.
В тех случаях, когда наблюдается затрудненный пуск двигателя, прежде всего водитель, должен убедиться в том, что в баке автомобиля есть топливо. Это легко проверить, когда в системе питания присутствует ручной подкачивающий насос, по сопротивлению которого можно сразу определить наличие топлива в магистрали при открытом вентиле фильтра тонкой очистки.
В случаях попадания воздуха в топливную систему нарушается подача топлива в цилиндры, что затрудняет пуск двигателя, а также сказывается на нечеткой работе двигателя. Для того, чтобы убрать воздух, применяют топливный насос ручной подкачки, смонтированный на подкачивающем насосе.
Выполняют прокачку до тех пор, пока не пойдет чистое топливо из сливной трубки без пузырьков воздуха, и затем вентиль закрывают.
Если после выполнения этой процедуры все же остаются проблемы в работе двигателя, то выполняют проверку топливной системы от топливного фильтра до ТНВД, Для этого на топливном насосе отворачивают пробку для удаления воздуха и ручным топливоподкачивающим насосом прокачивают систему по схеме описанной выше и, добившись чистого топлива, закручивают пробку. После выполнения этих операций поршень подкачивающего насоса опускают вниз.
Магистральные топливные насосы
Большинство современных дизелей оснащены аккумуляторным впрыскивающим устройством Common Rail, в которое включен магистральный насос ТНВД. Перед входом в полости цилиндров, солярка здесь аккумулируется в специальном резервуаре под названием топливная рампа. Для улучшения управляемости процессами повышения напора и качества впрыска, эти операции выполняются последовательно.
Конструкция ТНВД магистрального типа включает в себя различное количество плунжерных пар (от 1 до 3). Плунжер начинает движение под воздействием специальных пружинных деталей, сжатого кислорода или через гидравлический привод. Согласно алгоритму работы узлов и деталей насоса, дозирующие клапаны цилиндров срабатывают и производится впрыск дисперсной топливной смеси в нужную камеру сгорания в точное время.
Магистральные топливные насосы ТНВД, в комплекте с аккумулирующей рампой, являются наиболее совершенными и пользуются повышенной популярностью среди современных автопроизводителей. Благодаря управлению при помощи электронных элементов, магистральные насосы обеспечивают напор топлива, силой, превышающей 1500 бар.
Устройство
Топливный насос представляет собой корпус с насосным элементом и электрическим мотором. Электродвигатель содержит магниты, расположенных вокруг ротора. Питание подается на ротор через графитовые щетки, которые находятся в контакте с коллектором. Ротор соединен с пластмассовым насосным колесом, которое является частью насосного элемента.Сторона всасывания насосного элемента соединена с фильтром всасывания и расположена в нижней части колеса насоса.
Сторона давления находится в верхней части колеса насоса. Выходной канал топливного насоса оснащен обратным клапаном. Этот клапан предотвращает слив топлива после выключения насоса.
Механический ТННД
Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.
Видео с установкой Электробензонасоса
Ниже я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.
Насос топливный электрический старт вольт SFP08900
Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.
Насос топливный электрический, STELLOX, 1001001SX
Насос топливный электрический, STELLOX, 1001119SX
Топливный насос низкого давления EP-5000
Насос топливный электрический, JP GROUP, 1215200300
Насос топливный электрический
Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.
У00816 Карбюратор с топливным краном без штуцера подкач.
Насос топливный Стелс Леопард 600 в сборе (бензонасос к.
Насос топливный электрический, STELLOX, 1001015SX
Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2108-10, 21214, 1,5 л н.
Насос топливный электрический, STELLOX, 1001030SX
Клапан ТНВД PAJERO IV 3.2 TDL200 06-PAJERO SPORT NEW.
Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.
Ярославль Насос топливный низкого давления (тннд) КАМАЗ.
Насос топливный электрический давление 1 бар, пропускна.
Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.
Топливный насос низкого давления 12в 24в Yanmar Kubota.
Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.
Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.
Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.245.7.
Насос топливный электрический ГАЗ,УАЗ (дизель) 51.1139.
Насос топливный 178F
Топливный насос 80007LPF на TOYOTA 23221-46010
Топливный насос низкого давления MB Sprinter (Мерседес.
ACHIM Насос топливный (в сборе)
Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12
Насос топливный электрический, STELLOX, 1002013SX
Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453
Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.
Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.
Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.
PROFIT Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.5143.
Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453
Насос топливный низкого давления 3197244002_OEM PORTER.
Втулка (переходник) насоса топливного низкого давления.
Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.740.11.
Топливный насос Bosch 0580453453 Lada: 580453453 2112-1.
Насос низкого давления , насос подкачки 12в,24в HEP-02A.
Плунжерная пара для ТНВД двигателя 4TNV98 YANMAR X5
Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12
Насос топливный электрический, STELLOX, 1001044SX
Плунжерная пара для ТНВД для двигателя YANMAR X4 BOSCH
Насос топливный электрический давление 4 бар, пропускна.
Топливный насос низкого давления 88059T58 Mercury Mercr.
Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) МАЗ дв.23.
Насос подкачки HEP-02A
Пекар насос топливный ГАЗ 31105 крайслер эл.погружной м.
Насос топливный Era 770044 Honda: 17040-SV1-A31 17040SV.
Топливный насос 80006LPF на NISSAN 17042-31U08
Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR I4
901-1110860-Корректор подачи топлива ТНВД 901.903 язда
Электробензонасос ГАЗ дв 406 BOSCH
Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.
Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.
Топливный насос Yamaha 692-24410-00
Топливный насос Denso DFP-0106 Chevrolet / Daewoo: 9644.
Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR A.1
Переключатель вида топлива Digitronic DS-10
Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.
Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.
Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.
Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR M3
0.035Mpa -Расход: 50-60 лч -Ток: 1,2-1.5а 2-провода Данный насос применяется на : Автомобили…
Бензонасос низкого давления 4011492
Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.
9П2.960.006-Насос топливный электрический погружной ГАЗ.
Наверное, каждый мужчина знает, что карбюратор – это главный механический узел системы обеспечения топлива бензиновому двигателю. А главной его задачей является изменение состава начальной топливно-воздушной смеси до нужного состава, к тому же он выполняет еще одну важную функцию – дозирование нужного количества готового топлива для поступления в двигатель.
Как правило, такие усовершенствования были в заимствованы из современных разработок. К примеру, на многих автомобилях можно заметить электронное зажигание или бензонасос, работающий на электрической энергии. В этой статье мы подробно разобрали все вопросы, связанные с установкой и повседневным использованием такого электробензонасоса.
KIA Sorento Тракторец › Бортжурнал › Дополнительный топливный насос на Дизеля
Ставил себе топливный насос на Патфайндер и заодно купил такой же на соренто. Насос штатный для Пафа, но хорошо стал и на Сорьку.
По питанию сделал спец кабель
На насосе вся полярность отмечена на корпусе.
Подключение сделал на место релюх подогревателя антифриза.
Сам насос закрепил на коллектор в штатные дырки ЕГРа.
Забор топлива происходит из металической части насоса, выход со стороны фишки питания.
По шуму работает он не очень громко, при работающем моторе не слышно совсем.
Результатом очень доволен, воздуха нет в трубках (хотя его и не было) … ставил больше для разгрузки насоса ТНВД что бы ему было легче работать.
Ну и как бонус машина стала быстрее запускаться утром.
Преимущества установки ТННД
Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.
Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах
- Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
- За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
- Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
- ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
- За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
- Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.
Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.
ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.
Типы топливных насосов высокого давления
Существует три типа ТНВД, они имеют разное устройство, но одно предназначение:
- рядный;
- распределительный;
- магистральный.
В первом из них, топливо в каждый цилиндр нагнетает отдельная плунжерная пара, соответственно, количество пар равно количеству цилиндров. Схема распределительного топливного насоса высокого давления, в значительной мере отличается от схемы рядного. Отличие заключается в том, что горючее нагнетается ко всем цилиндрам посредством одной или нескольких плунжерных пар. Магистральный насос нагнетает топливо в аккумулятор, из которого оно в последствии распределяется по цилиндрам.
В авто с бензиновыми двигателями, с системой непосредственного впрыска, горючее качает электрический топливный насос высокого давления, однако оно (давление) там в разы меньше.
Рядный топливный насос высокого давления
Как уже было сказано, он имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Его устройство довольно просто. Пары размещены в корпусе, внутри которого имеются подводные и отводные топливные каналы. В нижней части корпуса находится кулачковый вал с приводом от коленвала, плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам пружинами.
Для регулирования количества поступающего топлива, и момента его подачи, применяется либо механический способ, либо электрический (такая схема предполагает наличие управляющей электроники). В первом случае количество подаваемого горючего изменяется поворотом плунжера. Схема очень проста: на нем имеется шестерня, она находится в зацеплении с рейкой, которая, в свою очередь, связана с педалью акселератора. Верхняя поверхность плунжера имеет наклон, благодаря чему изменяется момент закрытия впускного отверстия в цилиндре, а значит, и количество горючего.
Момент подачи топлива нужно менять при изменении величины оборотов коленвала. Для этого на кулачковом валу имеется центробежная муфта, внутри которой расположены грузики. С ростом оборотов они расходятся, и кулачковый вал поворачивается относительно привода. В результате, при повышении оборотов, топливный насос обеспечивает более ранний впрыск, а с уменьшением – более поздний.
Устанавливаются рядные ТНВД на средние и тяжелые грузовики. На легковые автомобили их полностью перестали устанавливать в 2000 году.
Распределительный топливный насос высокого давления
В отличие от топливного насоса рядного, распределительный имеет только одну или две плунжерных пары, которые снабжают топливом все цилиндры. Основные преимущества подобных топливных насосов – меньшая масса и размеры, а также более равномерная подача топлива. Главный минус один – их срок службы намного меньше из-за большой нагруженности, поэтому их применяют только на легковых автомобилях.
Существует три типа распределительных ТНВД:
- с торцевым кулачковым приводом;
- с внутренним кулачковым приводом (роторные насосы);
- с внешним кулачковым приводом.
Устройство первых двух типов насосов обеспечивает им больший срок эксплуатации, по сравнению с последним, ведь силовых нагрузок на узлы приводного вала, от давления топлива, в них нет.
Схема работы распределительного топливного насоса первого типа выглядит следующим образом. Основной элемент – плунжер-распределитель, который, помимо поступательно-возвратного движения, вращается вокруг своей оси, и тем самым нагнетает и распределяет горючее между цилиндрами. В действие он приводится кулачковой шайбой, обегающей по роликам неподвижное кольцо.
Роторная схема предполагает несколько иное устройство распределительного топливного насоса. Условия работы такого насоса несколько отличается от того, как работает ТНВД с торцевым кулачковым приводом. Горючее нагнетается и распределяется, соответственно, двумя противолежащими плунжерами и распределительной головкой. Вращением головки обеспечивается перенаправление топлива к соответствующим цилиндрам.
Магистральный ТНВД
Магистральный топливный насос гонит горючее в топливную рампу и обеспечивает более высокое давление, по сравнению с рядным и распределительным насосами. Схема его работы несколько иная. Топливо может нагнетаться одним, двумя или тремя плунжерами, приводимыми в действие кулачковой шайбой или валом.