Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство

Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Порядок монтажа кронштейнов:

  1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
  4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.

Подключение электрики

Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.

Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).

С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.

Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.

Его характеристики:

  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;

Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.

Процесс установки

Установку фаркопа автопроизводитель рекомендует осуществлять на яме или на подъемнике. Если в вашем распоряжении их нет, то можно воспользоваться силовыми стапелями, как на фото внизу.

Облегчаем работу по установке ТСУ

Шаг 1

Распаковываем купленный комплект и разделяем его на элементы.

Для работы под автомобилем нам потребуются:

  1. Боковые пластины;
  2. Крепежные болты и гайки.

Также подготавливаем отвертку, 2 ключа на 19 и 2 – на 17.

Освобождаем доступ в багажном отделении к заглушкам

Открываем багажник и:

  • Отверткой поддеваем пластиковые заглушки слева и справа под обивкой;
  • Вставляем в них болты и перемещаемся под автомобиль.

Шаг 2

Крепежные болты под боковые пластины

Видим вставленные в отверстия болты и одеваем на них боковые пластины ТСУ.

Затем:

  • Одеваем шайбу;
  • Наживляем гайкой;
  • С помощью ключа на 19 затягиваем, но не до конца, оставляя возможность регулировки положения пластины.

На фотографии процесс фиксации боковой части

Шаг 3

Пришла очередь монтажа поперечной балки, связывающей в единую конструкцию все тягово-сцепное устройство.

Вид поперечной балки фаркопа перед закреплением на автомобиль

  1. Совмещаем отверстие установленной пластины с балкой;
  2. Вставляем в отверстие боковой детали болт со стороны колеса;
  3. Соединяем детали вместе и наживляем гайку.

Процесс фиксации пластины и балки

  1. Повторяем ту же операцию с другой стороны;
  2. Надежно фиксируем детали, затягивая их ключами на 19.

Шаг 4

Окончательной операцией по сборке силовых элементов ТСУ является монтаж буксирного крюка. (см. также статью Как установить фаркоп на Нива Шевроле)

Место под установку буксирного крюка и площадки под штепсельную розетку

Вооружаемся ключами на 17:

  1. Вставляем в прицепное устройство крюк с шаровым наконечником;
  2. Фиксируем его 3 болтами из прилагаемого комплекта;
  3. Надеваем площадку под крепление розетки;
  4. Наживляем гайки и затягиваем, добиваясь прочного соединения.

Шаг 5

Пришла очередь подключения штепсельной розетки. К площадке фаркопа она крепится с помощью шурупов, а основную сложность монтажа представляет соединение электрической части со штатной проводкой. (см. также статью Устанавливаем противотуманные фары на Газель)

Также как и изготовление наклеек на фары, оснащенность комплекта достигла высокого уровня качества проводки и соединительных элементов

Но и здесь особых трудностей при монтаже быть не должно, поскольку:

  1. В комплекте есть подробное описание о том, куда и какой провод подсоединять;
  2. В полу багажника предусмотрена заглушка для двух жгутов
  3. Клеммная колодка из комплекта соответствует штатной.

Герметичный вывод проводки фаркопа

Вам необходимо:

  1. Завести в багажник провода от розетки;
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке;
  3. Подсоединить к штатному разъему.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

    Люк и две заглушки

  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы». Каждый винт устанавливают с втулкой
  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

    Гайки М10 завёрнуты не полностью

  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Как подключить розетку фаркопа

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка

Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили.Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине

Все компоненты качественно соединены.Список лучших производителей: Bosal. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы; универсальной. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

Подключение электрики тягово-сцепного устройства — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Решено подключать розетку на ТСУ самостоятельно.

2100 р, за такую работу — многовато, это во первых, официалы делают как проще, как быстрее и не всегда аккуратно, это во вторых. Судя по болтающейся проводке парковочных датчиков, проложенной оффициалами при установке, так оно и есть. Воспользовались проводкой и розеткой идущей в комплекте с фаркопом.

Завели внутрь через то же отверстие в кузове (к правому фонарю), что и проводка парктроника. К левому фонарю уже внутри идёт только одна жила на левый поворотник. Всё подключение опять таки согласно схеме.Что касается врезки проводов. Резать провода при подключении не стали. Воспользовались очень хорошим советом, который подглядели на сайте Рено Дастер Клуба. Открыв колодку, припаиваем провода от розетки к соответствующим клеммам. Просто и удобно.

Проверяем — стопраи, габариты, поворитники, всё работает. Работу можно считать оконченной. Теперь можно и на дорогу в составе автопоезда выезжать.

Renault Duster dCi Дуся, моя Дуся › Бортжурнал › Подключение проводки фаркопа по Фэншую

Фаркоп установлен давно и с прицепом гоняю постоянно, но вот что то все не как не мог доделать проводку, хотелось сделать все «правильно», больше всего печалило то что надо ставить блок согласования, цена такого блока оказалась около 6 т.р., заехал к офицалам у них есть проводка с блокам на разъемах и стоит это все 10 т.р. И вот в один прекрасный день наткнулся на блок согласования который стоит 2500, паралельно с этим купил комплект проводки фаркопа от первого Дастера.

Полный размер

Вот что пришло

Разобрал разъемы и выполнил

Полный размер

Полный размер

процесс установки занял не более часа и это я делал все размеренно и не торопясь.

Полный размер

Полный размер

Тройнички в действие

Полный размер

все провода закрепил вот на такие штучки

Полный размер

Пытливый зритель заметит что провода подключены не по цветам, это косяк блока, перепутаны выхода на поворотниках в самом блоке, проверил на 3 раза

Полный размер

уложил это все в левый карман в багажнике, провод плюсов проложил напрямую на аккумулятор через предохранитель

Полный размер

на все это сверху сделал из фанеры фальш полочку

Полный размер

После всей установки был проведен так сказать тест драйв прицепа, все работает, все мигает.

Полный размер

ну и конечно главный проверяющий все проверил и одобрил к применению и эксплуатации

Всем добра берегите себя и будьте внимательнее на дорогах

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Это интересно: Стоит ли устанавливать дополнительные накладки на ремень безопасности

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Разновидности фаркопов для Рено Дастер

Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

  1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
  2. Съемное тягово-сцепное устройство;
  3. Условно-съемные фаркопы.

Кроме этого они делятся на несколько категорий:

  • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
  • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
  • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
  • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
  • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
  • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.

Кроме того, фаркопы на Рено Дастер отличаются шириной (могут быть по американскому или европейскому стандарту) и размером. Шарик европейского фаркопа в диаметре не достигает более пяти сантиметров. Такой вариант более практичен для транспорта от отечественного производителя.

Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

  1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
  2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции

Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

А еще интересно: Как установить противотуманные фары на нива шевроле

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Подключение электрики

Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

  1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
  2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
  3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
  4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
  5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

  • в первый разъем — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
  • четвертый — поворотник правый,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — сигнал стопа,
  • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.


Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным

. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2021 года выпуска или нашего сегодняшнего 2021, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий