Стук и скрип в автомобиле. Ехать дальше или вызывать эвакуатор?

Какие звуки в автомобиле должны вызывать тревогу у водителя

К каким «органам» машины нужно прислушаться?

Появление звуков, которых раньше не было, говорит о том, что в автомобиле произошли некоторые изменения, чаще всего необратимого характера. И если в одном случае это будет говорить о скором ремонте, то в другом речь может идти о жизни водителя и пассажиров.
Не игнорируйте посторонние звуки в автомобиле – это может стоить вам жизни!

Какие звуки должны насторожить водителя:

Металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. Причина скрежета – в изношенном фрикционном покрытии тормозных колодок. Хотите сохранить диски и тормозную активность автомобиля без дорогого ремонта? Срочно меняйте изношенные детали на новые парами. То есть, если у вас износились колодки на левой стороне, то и на правой они должны быть заменены;

Ритмичные стуки при движении с вывернутым рулём. Это однозначно подходящая к своему логическому завершению эксплуатации «граната» или ШРУС. Всё, что должен сделать водитель в этом случае – найти подходящую деталь по маркировке и заменить на новую в надёжном автосервисе. Главная опасность неисправной «гранаты» – риск остаться посреди дороги в автомобиле, который уже не сможет поехать ни вперёд, ни назад. А теперь представьте, что такая ситуация произошла на трассе;

Громкий глухой стук при наезде даже на небольшую неровность. Гремит амортизатор или опорный подшипник. Деталь необходимо заменить в ближайшее время, иначе нарушится сход-развал подвески, а это грозит куда большими последствиями – вплоть до выноса автомобиля на встречную полосу движения. Разрушение опорного подшипника грозит пробитием кузова стойкой амортизатора, а это – полная потеря управления автомобилем и очень дорогой ремонт;
Хруст из-под капота. Хрустеть какое-то время может только что установленный ремень ГРМ. Проблема решается силиконовой смазкой. Просто побрызгайте на внутреннюю сторону ремня при работающем двигателе, предварительно сняв защитный кожух. Если проблема не устранилась, она может крыться в помпе охлаждения двигателем. А вот тут уже серьёзно, и медлить с заменой нельзя, ведь заклинивание механизма помпы – одна из причин обрыва ремня ГРМ, последствия которого ужасны;

Завывание, усиливающееся с набором скорости. Иногда гул, который вызывает неисправный ступичный подшипник, сравнивают со взлётом реактивного самолёта. Со временем звук может стать таким громким, что в автомобиле становится некомфортно. Главная опасность здесь в разрушении подшипника и выбросе автомобиля в сторону;

Громкое рычание двигателя. Наверное, всем в детстве хотелось иметь спортивный маслкар. Но услышав звук стартующего Субару на своем бюджетном автомобиле, вы вряд ли обрадуетесь – ведь у вас произошла разгерметизация глушителя. Возможно, причиной этого стало механическое повреждение, или это последствия коррозии металла. В любом случае необходимо срочно посетить автосервис для устранения проблемы хотя бы ради общественного спокойствия.

Кстати, рычащий звук может появиться из-за образовавшейся дыры во впускном коллекторе. Тогда ситуация будет грозить капитальным ремонтом двигателя, ведь в блок цилиндров будет попадать воздух напрямую в обход фильтра. Как скоро стенки цилиндров сотрутся, словно наждачной бумагой, частицами грязи и пыли?

Постоянный стук при включенном моторе

Стук под капотом при езде говорит, что одна деталь силового агрегата ударяется о другую, и соответственно, происходит их постепенный износ. Обычно появляется при высоких нагрузках, причем, чем сильнее стук, тем быстрее изнашиваются соприкасаемые элементы, и тем быстрее возникнет более серьезная неисправность

Мотор может стучать по массе разных причин:

  • Поршни (при возникновении большого промежутка между кольцами и канавками, или между поршнями и цилиндрами);
  • Подшипники коленвала (при быстром запуске системы зажигании, малом давлении в маслопроводе, большом промежутке между вкладышами и шейками);
  • Клапана (при увеличении пространства между ними, амортизации кулачков распределительного вала, повреждении пружины клапана);
  • Привод распределительного вала (при больших промежутках между системой клапанов, рычажными механизмами и кулачками, при истирании кулачков);
  • Несильные стуки или детонация при больших нагрузках (при использовании топлива низкого качества, неправильно отрегулированном моменте зажигания, поломке элементов выхлопной системы, образовании отложении в отсеке для сжигания топлива и на поршнях).

Особенности авто с АКПП

Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную
передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» –
указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов
постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для
открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в
корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает»
в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.

Иногда устранить
толчки при движении удается простым сбросом адаптации. Если это не помогло – нужна
квалифицированная оценка состояния масла на содержание примесей, металлической
стружки, или пыли. Наличие – указывает на сильный износ механической части.
Понадобится ремонт с разборкой.

Гул и шум по центру в передней части — коробка

Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:

  • поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
  • толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
  • повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
  • если диапазон хода авто слишком большой — коробка достаточно сильно изношена;
  • если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
  • нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
  • после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.

Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Вой.

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Диагностику неисправностей двигателя на слух можно назвать настоящим искусством. Таким уникальным даром могут похвастаться лишь профессионалы автомобильного ремонта. Если ваше транспортное средство вдруг начало издавать посторонние звуки, значит, появилась проблема и нужна вдумчивая диагностика. Но самые распространенные звуки имеют типичные причины, распознать которые сможет даже рядовой автовладелец.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.

Сильные и звонкие звуки из-под капота

Если при резком надавливании на педаль газа или при значительной нагрузке слышны сильные звонкие хлопки, то возможно происходят детонации, т.е. взрывное сгорание горючего в цилиндрах. Причинами может стать использование некачественного или низкооктанового топлива. Проблема решается заменой бензина или использованием присадки.

Источником этих звуков может стать сильно перегретый двигатель или неверно установленный угол опережения зажигания. Избавиться от этих неполадок можно при налаживании системы зажигания и охлаждении мотора.

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости

А это уже чревато перегревом двигателя

Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

Сообщение Дмитрий_М » 18 май 2011, 09:18

Сообщение Trace » 18 май 2011, 09:40

Сообщение Дмитрий_М » 18 май 2011, 09:44

она тогда трещала бы всегда, даже когда сцепление отпущено при движении, или ты имеешь ввиду что с увеличением оборотов, я треск просто не слышу?

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 9 секунд: Диагностика показала, что это не коробка и не сцепление, треск выше, в районе гидрика и генератора, как позже было обнаружено, то с включенным кондеем, треска нет, поэтому буду копать компрессор кондея, возможно проблема в нем! Спасибо всем, кто откликнулся на проблему Тему закрыть!

Сообщение Sly » 18 май 2011, 18:35

Сообщение Дмитрий_М » 19 май 2011, 09:39

Сообщение Sly » 19 май 2011, 09:44

Сообщение Дмитрий_М » 19 май 2011, 09:47

А что это за муфта? и чем чревата езда с этой поломкой, как-то пока нет особого желания ею заниматься кризис не только в стране но и в моем кошельке

Проблема решена

Сообщение Дмитрий_М » 24 май 2011, 11:16

Проблема решена, заехал на СТО в котором заправляют кондиционеры, и приговорили демпфера на самом компрессоре, подшипник компрессора в отличном состоянии, обгонная муфта тоже, что касается самих демпферов, то это резинки, но то что было у меня, на резину не было похоже скорее на тряпку, вот из-за них и был треск при отключенном кондее. Демпфера поменяли, все стало тихо. Вот ссылка на СТО: viewtopic.php?f=246&t=192 Люди вежливые, приветливые, приехал к 9.00, посмотрели, приговорили сразу демпфера, через 30 минут машина уже была на подъёмнике, работы заняло минут 30-45, жаль не взял фотика, так бы сделал мини фото отчет. Работа стоила 30 у.е., как члену клуба, была сделана скидка 10%, но з/ч стоят дорого, демпфера обошлись в 70 у.е. В общем ребята работают оперативно, профессионально, вежливо и даже на мои глупые вопросы отвечали вежливо и доходчиво Если будут вопросы с кондиционером (тьфу тьфу тьфу), то буду к ним обращаться еще.

Колеса и шины

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Прежде чем перейти к регулировки, ознакомьте с фото ниже:

Примечание! Начнём с того что на фото выше изображены винты, благодаря которым осуществляется регулировка холостого хода. Как видите винты находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на фото винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба этих винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если из-за этих втулок не удаётся повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, то в таком случае выверните винты и в следствии чего сломайте головки втулок. Когда винты будут вывернуты, смахните с них остатки обломанных втулок и после чего заверните винты на своё место!

Регулировка холостого хода с помощью прибора Газоанализатор:

Примечание! Чтобы вы более подробно понимали, то при заворачивании винта частота оборотов коленвала будет постепенно уменьшаться, а при обратном эффекте то есть при его отворачивании частота оборотов будет постепенно увеличиваться!

2) Теперь плавно перейдите к регулировки содержания «СО» в выхлопных газах, для этого вращайте винт который указан под цифрой «1» на фото выше. При заворачивание винта под цифрой «1», содержание «СО» в выхлопных газах будет постепенно уменьшаться, а при отворачивании соответственно будет увеличиваться.

Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопных газах нужно в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать содержание «СО» не нужно, потому что в связи с этим может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати при регулировки винта «1», может изменять частота вращения коленвала!

3) И завершение покрутите винт под цифрой «2», тем самым приведя частоту вращения коленвала в норму. После этого так же рекомендуется при помощи прибора, проверить содержание «СО» в выхлопных газах. Если будет необходимо повторно отрегулируйте оба винта, регулируйте их до того пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не будет достигать нормы.

Примечание! После всех регулировок сядьте в автомобиль и резко нажмите и после чего отпустите педаль газа. Убедитесь в том что нажатие на педаль двигатель работает без перебоев, а при её отпускании двигатель у автомобиля не должен глохнуть. В том случае если после отпускания педали газа двигатель заглох, тогда увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту». Частота вращения коленвала регулируется винтом под цифрой «2»!

Регулировка холостого хода без Газоанализатора:

1) Для начала плавно начните вращать винт состава смеси который указан под цифрой «1». Вращайте его до тех пор, пока частота вращения коленвала не будет максимальной. (Частоту вращения коленвала можно очень легко узнать по показаниям тахометра)

Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. При заворачивании этого винта количество выбрасываемых «СО» в атмосферу будет уменьшаться, а при отворачивании наоборот будет увеличиваться!

2) Затем винтом под цифрой «2», установите частоту вращения коленвала «1100 оборотов в минуту».

Примечание! Винтом под цифрой «2» регулируется частота вращения коленчатого вала, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно будет уменьшаться, соответственно при отворачивании она будет постепенно увеличиваться!

3) И в завершении заворачивая винт состава смеси (Цифра 1), добейтесь того чтобы частота вращения коленчатого вала составила «800 оборотов в минуту».

Дополнительный видео-ролик: Ещё один способ регулировки холостого хода, который вы сможете увидеть в видео-ролике приведённом ниже:

Примечание! Даже если вы посмотрите ролик, советуем вам всё таки ознакомиться со статьёй потому что в ней более подробно написано!

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от , от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум и гул при движении машины

Шум и гул при движении машины

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей, какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например, создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге. Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Источник

Стук похожий на клапанный

Это будет интересно молодым мотористам, отрегулировал клапана на Ниве, заводим и идет стук похожий на стук клапана, но стоит дать газ как он пропадает, я озадачился, думаю вроде похоже на клапан, но не клапан, думаю дальше может цепь так я ее отлично натянул.

А хозяин Нивы смотрит на меня и смеется, говорит не переживай я с этим стуком уже год езжу и никто не может определить откуда он берется. С этим стуком езжу уже год и все с двигателем нормально. А меня еще больше этот стук заинтриговал, говорю давай опять я сейчас все проверю, говорит проверяй, уже много мотористов смотрело и некто причину не нашел. Снимаю крышку клапанов, все проверил, все отлично и все наместе, хозяин дальше смеется так и другие ничего не могли найти.

Решил я все-таки снять и посмотреть на успокоитель, и точно успокоитель был погнут (видать давно его погнуло плохо натянутой цепью) и резина с жестью отошла от основания. И получалось что цепь проходя по успокоителю вибрировала а оторванная жесть била о корпус успокоителя. Поставил новый успокоитель и стук пропал, хотя смотря на этот успокоитель с верху когда он стоял в моторе на своем месте, казалось что он целый, на фото испорченный успокоитель.

Фото. Испорченный успокоитель, стрелкой показано место разрыва которое давало стук в двигателе Нивы.

Выхлопная система

Звуки при неисправности выхлопной системы могут быть похожи на рев или пистолетные выстрелы. При появлении таких шумов стоит сразу обращаться в автосервис, так как это позволит существенно сэкономить на ремонте. Чем дольше вы будете игнорировать проблему, тем дороже будет ремонт.

При самостоятельной диагностике глушителя нужно обратить внимание на выходящую из выхлопной трубы жидкость. Если она представляет собой воду, это обычный конденсат, и никаких проблем нет

Если жидкость пахнет маслом или бензином, маслянистая на ощупь, нужно сразу обращаться в мастерскую. Без немедленного устранения проблемуже очень скоро потребуется капитальный ремонт двигателя.

Часто машина исправна, но водителя беспокоит посторонний шум в салоне. Источники шума могут быть самыми разными (сидения, панель управления, обшивка двери и прочее). Устранить такие шумы можно в автосервисе Мистер Фетр.

Проверка компрессии ВАЗ 2106

Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга. (Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит. Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Щелчки при переключении коробки передач

В механических коробках передач есть валы с шестернями, отвечающие за разные скорости вращения, передающие крутящий момент от трансмиссии к ходовой части.

Синхронизаторы требуется заменить.

Если педаль сцепления выжата не полностью или нарушена работа рабочего цилиндра, сцепление не разъединяет ведомый и ведущий диски, что приводит к продолжению вращения. Передачи будут включаться с хрустом. Убедитесь в правильности выжимания педали, прокачайте воздух из системы. Если не поможет, понадобится замена рабочего цилиндра сцепления.

Хруст будет слышен при поломке выжимного подшипника. Он не до конца вытягивается, отдаляя диски. Для ремонта понадобится новый выжимной подшипник. Корзину и диск можно оставить старые, при условии достаточной толщины накладок.

Выжимной подшипник

2 Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?

Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

1 Как определить неисправность тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:

  1. Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
  2. Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
  3. Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
  4. Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.

После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий