Замена ламп Mazda 6 (GH), 2007 — 2012
Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоединяйте провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
Инструкция по замене ламп актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Лампы, применяемые на автомобиле | ||
Наименование | Мощность, Вт | Тип лампы |
Дальний свет головной фары (галогеновая лампа) | 65 | H9 |
Ближний свет головной фары (галогеновая лампа) | 55 | H11 |
Ближний свет головной фары (газоразрядная лампа) | 35 | D2S |
Дальний свет головной фары (газоразрядная лампа) | 65 | H9 |
Дальний/ближний свет головной фары (газоразрядная лампа) при наличии системы бокового освещения при повороте (AFS) | 35 | D2S |
55 | H11 | |
Передние габаритные огни | 5 | W5W |
Передние указатели поворота | 21 | PY21W |
Боковой фонарь указателя поворота* | 5 | — |
Противотуманная фара | 55 | H11 |
Стоп-сигнал/задний габаритный огонь* | 6,7/0,6 | — |
Фонарь освещения номерного знаке | 5 | W5W |
Противотуманный фонарь | 21 | W21W |
Плафон света багажника | 8 | W5W |
Дополнительный стоп-сигнал* | 2,4 | — |
Фонарь заднего хода | 21 | W21W |
Плафон освещения багажного отделения | 10 | C-10W |
Передний плафон освещения салона | 10 | C-10W |
Задний плафон освещения салона | 10 | C-10W |
Плафон освещения зеркала в противосолнечном козырьке | 2 | C2W |
* Замена отдельной лампы невозможна, так как она встроена в фонарь. Заменяйте фонарь в сборе.
Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции. 1) Откройте капот 2) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 3) Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки… 4) …извлеките его из блок-фары.. 5) …и выньте бесцокольную лампу из патрона. 6) Установку произведите в обратном порядке.
7) Для замены лампы габаритного огня поверните патрон против часовой стрелки…
9) …и выньте бесцокольную лампу из патрона.
10) Для замены лампы ближнего/дальнего света поверните крышку лампы против часовой стрелки…
11) снимите крышку
12) Отожмите пружинные фиксаторы лампы ближнего/дальнего света…
13) достаньте лампу из отражателя блок фары
14) Поверните лампу против часовой стрелки на 45′.
15) …и извлеките ее из патрона. 16) Вставьте новую лампу ближнего/дальнего света в отражатель и зафиксируйте ее. установив колодку жгута проводов.
17) Для замены лампы бокового освещения при повороте (AFS) нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
18) …и отсоедините колодку от лампы.
19) Поверните патрон лампы против часовой стрелки на 45°…
20) …и извлеките лампу из отражателя.
Для замены лампы указателя поворота в заднем фонаре выполните следующие операции. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Откройте дверь задка (крышку багажника).
3) Потяните ручку крышки ниши багажного отделения…
4) …и снимите крышку.
5) Отведите в сторону клапан обивки багажного отделения…
6) …через образовавшийся проем поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45° (для наглядности показано на снятом заднем фонаре)…
7) …и извлеките из фонаря патрон с лампой. Выньте бесцокольную лампу из патрона.
Для замены лампы в заднем фонаре на двери задка (крышке багажника) выполните следующее. 1) Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора. 2) Откройте дверь задка (крышку багажника).
3) Подденьте отверткой крышку люка фонаря на двери задка…
4) снимите крышку
5) Поверните патрон лампы против часовой стрелки на 45°…
6) …и извлеките патрон с лампой в сборе
7) Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции. 1) Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора. 2) Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой лампы.
3) Открутите крепежные винты и болты нижней части подкрылка к переднему бамперу…
Так расположены болты и винты креплении нижней части подкрылка к переднему бамперу.
4). ..и отогните вниз нижнюю часть подкрылка.
5) Через образовавшийся проем…
6) …нажав на фиксатор колодки жгута проводов противотуманной фары…
7) …отсоедините колодку от цоколя лампы.
9) …и достаньте лампу из противотуманной фары. 10) Установите новую лампу в противотуманную фару в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции. 1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2) Отжав отверткой пружинный фиксатор плафона фонаря освещения номерного знака,..
3) снимите плафон
4) Возьмитесь за колбу лампы.
5) …и извлеките бесцокольную лампу из фонаря освещения номерного знака. 6) Установите новую лампу в порядке, обратном снятию. 7) Аналогично замените лампу в другом фонаре освещения номерного знака.
Видео мануал по замене лампы ближнего света
Когда необходима регулировка фар на ВАЗ 2107
Регулировка фар на автомобиле ВАЗ 2107 необходима при обнаружении одной из следующих неисправностей или проблем:
Наглядный пример расположения фар (вверху — правильно расположенные противотуманные фары, внизу — включены только фары ближнего света)
- световой луч направлен неправильно (вверх, вниз, на встречную полосу и т. д.)
- нет четкой линии света и тени;
- машина попала в аварию;
- Элементы подвески заменены или усилены;
- шины или диски заменены на шины или диски другого размера;
- зеркальное покрытие рефлектора потускнело или потускнело;
- Водители встречных автомобилей мигают дальним светом, а вы едете на ближнем свете.
Правильная регулировка фар ВАЗ 2107 также должна производиться после любого вмешательства в их конструкцию, например:
- замена лампочек;
- замена гидрокорректора (лучше поставить электрокорректор);
- замена лобового стекла или другой ремонт фар.
Учитывая, что при регулировке фар ВАЗ 2107 автомобилю становится намного комфортнее ездить в темноте, проводить эту процедуру в интересах самого автовладельца.
Регулировка производится специальными винтами, расположенными на тыльной стороне фар под капотом. Зная правила и особенности регулировки фар, добиться правильной работы жигулевских фар не составит труда.
Когда регулировка бесполезна
Существует множество ситуаций, в которых регулировка фар ВАЗ 2107 затруднена, невозможна или просто бесполезна. В первую очередь, это касается явных дефектов. Однако иногда регулировка фар ВАЗ 2107 невозможна даже на исправном автомобиле. Ситуации, при которых невозможно отрегулировать фары ВАЗ 2107, указаны в таблице ниже.
Проблема | То, что должно быть сделано | Почему |
---|---|---|
Треснувшая оптика | Заменить оптические системы | При появлении трещин и зазубрин в оптике на ВАЗ 2107 регулировка фар невозможна, так как повреждение оптики вызывает паразитные преломления и отражения лучей, не позволяющие регулировать КТГ и прожектор. Чтобы исправить ситуацию, необходимо удалить поврежденное стекло и заменить его новым. |
Сколотая фара | Заменить фару | Отражатель, создающий луч света, при наличии ярко выраженных дефектов вносит в него искажения. Поэтому нормальная регулировка света фары ВАЗ 2107 возможна только после замены фары на полнофункциональную. |
Туман или загрязнения в фаре | Восстановить герметичность, очистить и просушить фару. | Если фара постоянно потеет или в нее попадает грязь, влага и пыль искажают свойства оптики, препятствуя правильному формированию светового луча. Если вы хотите установить фару, снимите ее, выньте лампы, вымойте их средством для мытья окон (если они загрязнены) и восстановите герметичность обезжириванием. а стыки промазать герметиком для стекол. |
Неисправное крепление фары | Отремонтировать крепление или заменить фару | Если на ВАЗ 2107 сломалось крепление фары и она не держится нормально, либо восстановите крепление, повторив заводскую геометрию, либо замените фару на новую. |
Поврежден болт настройки | Заменить фару или отремонтировать болт | Если не работает регулировка фар ВАЗ 2107, вероятно, повреждена резьба регулировочного винта. В этом случае замените фару или отремонтируйте винт, например, открутив старый, нарезав резьбу большего диаметра и сделав новый регулировочный винт из дюбеля или длинного винта. |
Установка ксенона | Заменить фары на подходящие | Ксеноновые лампы имеют иную геометрию светоизлучающих элементов и гораздо большую светосилу, на которую не рассчитывались семь галогенблочных фар. По этой причине получить четкую КТГ и отсутствие нежелательных бликов с помощью ксенона практически невозможно. Для замены лампочек на ксенон необходимо либо заменить фару в сборе с линзами, либо вместо фар установить модули с линзами, а стеклянную оптику заменить на гладкую. |
Светодиодные лампы | Установите галогенные лампы или выберите соответствующие светодиодные лампы. | На рынке представлено множество светодиодных ламп, различающихся по качеству и свойствам. Многим из них (особенно дешевым) нормально светить в фарах семерки не получится. Чтобы правильно отрегулировать фару, лампы необходимо поднять. Правильная светодиодная фара под H4 должна точно воспроизводить геометрию галогенных светоизлучающих элементов и иметь диафрагму, ограничивающую угол падения проходящего света светодиодов. Если у нас нет времени и желания выбрать подходящий диод, лучше использовать хорошие галогенные лампы Osram Night Breaker. |
Если нет проблем, из-за которых нет возможности отрегулировать фары на ВАЗ 2107, то фары можно отрегулировать правильно за полчаса. Для этого достаточно знать основное устройство осветительных приборов и схему их регулировки.
Универсальные методы регулировки
В принципе, рассмотренные способы подходят для любых легковых автомобилей, применяются для настройки ближнего и дальнего автосвета. А вот ПТФ настраиваются несколько иначе, как и фары на грузовике.
Предлагаемые способы настройки могут использовать на таких авто:
- на Гранте;
- на Газели;
- Рено Логан 2 поколения;
- ВАЗ 2110;
- Шкода Октавия;
- Лада Калина;
- Сузуки Гранд Витара;
- ВАЗ 2106;
- Форд Фокус;
- Ссанг Йонг Актион Нью;
- Ниссан Х-Трейл Т31;
- Дэу Ланос;
- Рено Клио;
- Ниссан Альмера и пр.
Главное, что речь идет именно о легковом автомобиле.
Для выполнения поставленной цели вам потребуется соблюсти несколько важных условий. Для начала подготовьте ровную вертикальную стену и такую же ровную горизонтальную поверхность, на которой будет стоять машину.
Рекомендуемое достаточное расстояние для легковых машин составляет около 7-8 метров.
Также подготовьте обычный белый мел или липкую ленту. Эти материалы нужны для нанесения разметки. Поскольку авто обладают разными габаритами, клиренсом и расстоянием от поверхности до центра фар, то разметка наносится индивидуально. Но есть и стандартные параметры, которые часто используются для большинства машин.
Есть еще несколько моментов, о которых следует позаботиться заранее:
Прицепы Купава: краткий обзор, характеристики, цена, отзывы
- В шинах обязано присутствовать одинаковое давление. Причем параметры должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно их указывают на внутренней стороне лючка бензобака;
- Состояние подвески и пружин. При неисправной подвеске корректировать оптику бессмысленно, поскольку машина изначально находится на неправильном расстоянии. Иногда возникают перекосы;
- Распределение нагрузок. Машина должна быть нагружена лишь стандартным перечнем оборудования, а также одним водителем без пассажиров.
Если по этим пунктам есть проблемы и неточности, обязательно подготовьте машину, подкачайте колеса или спустите лишнее давление, приведите в норму подвеску. После этого можно начинать.
Первый метод
Тут вам нужна ровная горизонтальная площадка под авто и одна пустая вертикальная стенка, на которую будет направлен свет. Подъехав вплотную к стенке, нужно мелком или лентой отметить центр авто, а также центр оси оптики.
Для правильной разметки сделайте замеры от пола до лампы, и непосредственно от автолампы до центра ТС на стенке. Далее делается еще одна линия, которая будет проходить на 5 мм ниже предыдущей. От стенки следует отъехать на 7,5 м, после чего провести еще одну горизонтально направленную линию, соединяющую точки центров двух ламп ближнего автосвета. Через полученные центральные точки оптики наносятся вертикальные линии. Плюс еще одна вертикалка проходит через центр авто. Последняя должна располагаться на 7,62 см ниже, нежели линия, соединяющая центр оптических приборов.
Далее включайте ближний свет и начинайте корректировать фары. Угол их наклона должен совпасть с горизонтальной разметкой. На участке, где пучок света начинает идти вверх или подниматься, должно быть совпадение по разметке.
Настройка выполняется с помощью специальных, предусмотренных конструкцией, регулировочных винтов. Следует добиться того, чтобы световой пучок проходил немного ниже, нежели метка центра фар.
Если на автомашине стоит совмещенная оптика, тогда настраивается сначала дальний, а ближний откорректируется автоматически.
Регулировка света фар ВАЗ-2107
Далее рассмотрим возможность регулировки света фар на разных авто. Начнем с отечественной классической модели ВАЗ-2107.
У данной модели с внутренней стороны фары, то есть в подкапотном пространстве имеются два винта регулировки светового пучка – в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Эти винты располагаются в верхней части фары.
Из оснащения понадобиться всего лишь:
- Лист фанеры размером не менее 2 м в ширину и 1 м – в высоту;
- Рулетка не менее 5 м;
- Маркер;
- Ровная деревянная планка длиной 2 м.
Итак, машина поставлена на площадку и располагается горизонтально относительно пола, расстояние до стены должно составлять 5 м.
- К стене ставится фанерный лист, а далее на нем производится разметка;
- Вначале наноситься горизонтальная линия по всей длине листа на высоте, соответствующей высоте центра фар над полом. То есть, замерить рулеткой расстояние от пола до центра фары и сделать это надо на обеих фарах.
- Далее это расстояние нужно отложить на листе фанеры, сделать пометки, а после при помощи деревянной планки провести линию соединяя метки по всей ширине листа.
- Затем необходимо провести еще одну горизонтальную линию по всей ширине – ниже на 75 мм от первой.
- После наноситься три вертикальные линии. Сложнее всего нанести центральную – она должна соответствовать центру автомобиля.
Сделать это можно при помощи рулетки – замерить ширину передка ВАЗ 2107, поделить ее на два, затем отложить на полу расстояние до центра.
Исходя из полученного центра проложить рулеткой линию до листа фанеры и сделать пометку, а после маркером с деревянной планкой провести вертикальную линию.
Две другие вертикальные линии должны соответствовать центрам фар. Чтобы не проводить дополнительные замеры, отметим, что расстояние между центрами фар у ВАЗ-2107 составляет 936 мм, то есть от центральной линии в обе стороны от нее отложить по 468 мм, сделать пометки, через которые потом провести вертикальные линии.
На этом все подготовительные работы завершены.
Если ВАЗ-2107 оснащено гидрокорректором фар, следует перевести его в крайнее правое положение, а вот если такового нет – можно сразу приступать к регулировке.
На автомобиле включается зажигание и ближний свет фар, а на сиденье должен находиться помощник или просто какой-то груз.
Фары регулируются по очереди — при регулировке одной фары вторую нужно прикрыть, чтобы она не светила на экран. Сделать это можно листом плотного картона, который закрепляется при помощи строительного скотча.
При помощи регулировочных винтов нужно добиться, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией на фанерном экране, а центр этого пучка – с точкой пересечения боковой вертикальной линии с нижней горизонтальной.
После регулировки одной фары можно переходить к другой. При этом отрегулированную нужно будет закрыть листом картона. Действия по регулировке полностью идентичны.
Основная задача при такой регулировке – добиться правильного направления светового пучка при включенном ближнем свете.
Он должен хорошо освещать дорогу впереди, при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
Поэтому регулировка и осуществляется при ближнем свете, дальний свет никаким регулировкам не подвергается.
Полировка фар на Приоре
С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.
Для полировки используются:
- Абразивы;
- Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
- Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
- Полировочные пасты.
Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев. Меняем наждачную бумагу на более мелкую каждые 2 – 3 минуты. Следим за снятием следов оставленных предыдущим номером абразива. После каждой смены наждачной бумаги надо тщательно, промывать поверхность. Высохшая поверхность готова к полировке.
Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска. Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой.
Схема регулировки фар на Приоре
Чтобы выполнить корректную регулировку фар Приора своими руками, действуют по видео, или обычной инструкции. Следует продумать схему разметки на стене, потом подъехать к ней на пару метров, нанести отметку центральной части машины, осевых зон ламп. Дальше отмечают удаление от покрытия дорожной трассы до осветительного прибора. От центральной области источника света отмечают удаленность до середины авто, отступить вниз нужно несколько сантиметров.
Удаляются от стены на расстояние около 7 м. Отметки в областях оптических центров соединяют друг с другом с помощью прямой линии. Ее можно будет дополнить набором вертикально расположенных отрезков. По мере готовности разметки начинают делать регулировки.
Существует стандартная схема регулировки, отступать от которой не следует
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.
По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.
Еще отметим, что если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает), однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.
Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.
Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.
При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!
Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!
Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.
Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.
Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.
Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.
Способы регулировки фар
Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:
- обращение в специальный сервис;
- самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
- регулировка ручным методом.
Разумеется, самый логичный и разумный способ — это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.
Второй вариант — приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.
Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока
Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.
Регулировка прибором и лазером
На специализированных СТО используются приборы, с помощью которых можно качественно настроить фары автомобиля.
Все работы здесь проводятся по следующему алгоритму:
- Вначале нужно установить ровно продольную ось прибора относительно автомобиля. Для этого можно ориентироваться на зеркало с горизонтальной линией сверху прибора. Устройство должно стоять строго перпендикулярно по отношению к кузову и фарам авто.
- По специальному уровню выставить прибор горизонтально.
- На следующем этапе нужно установить рекомендуемый угол настройки. Его значение можно узнать из справочной литературы по конкретной марке авто.
- Оси фары и регулировочного устройства должны совпадать.
Описанные приборы имеют достаточно высокую стоимость, поэтому приобретать их для индивидуального пользования нецелесообразно.
Для настройки фар можно использовать лазерный строительный уровень. Здесь нужно действовать следующим образом:
- Установить машину максимально ровно за 5 метров от вертикальной стены.
- Выставить строительный уровень строго перпендикулярно авто так, чтобы лазерный луч проходил точно посредине автомобильной фары и при этом его проекция отображалась на экране.
- На следующем этапе под капотом нужно определить величину отклонения луча к дорожному полотну в процентах.
- Затем нужно включить ближний свет, определить границу света и тени на экране.
Если световой пучок преодолевает верхнюю линию, то фары светят неправильно. Слишком низкое расположение свидетельствует о том, что дорога освещается только перед передним бампером.
Таким образом, отрегулировать фары самостоятельно не составит особого труда
Здесь важно учитывать все нюансы, точно следовать алгоритму настройки
Мне нравитсяНе нравится