Что такое сайлентблоки в устройстве автомобиля: признаки неисправностей и замена сайлентблоков

Назначение и особенности конструкции сайлентблока

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

К чему это приводит, применительно к поведению автомобиля на дороге?

Допустим, переднее колесо автомобиля наткнулось на препятствие: камень или врезалось в колею и т.д. Или водитель делает маневр, тормозит или что-то в этом роде. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, так что силы, действующей на колесо со стороны препятствия, недостаточно, чтобы заставить внутреннюю часть сайлентблока двигаться в другом направлении, автомобиль продолжит движение дальше, как если бы ничего не произошло, кроме, может быть, прыжков.

Если сила превышает критическую, направление остаточной деформации будет другим, как схематично показано на рисунке.

В результате это приведет к изменению углов установки этого переднего колеса. Это, естественно, вызовет нарушение траектории движения транспортного средства. Те последний становится опасным в эксплуатации, подвержен неконтролируемым изменениям направления своего движения и время от времени «блуждает» по своему курсу.

Обычно это смещение будет неконтролируемым, случайным. А потому и поставить диагноз сложно. Если в то же время вы попытаетесь выполнить развал схождения (то есть установить углы передних колес), ваши результаты не будут очень удовлетворительными. Как и в случае, когда шаровые опоры неисправны.

А дальше?

Наконец, если вы продолжите ездить на нем, не ремонтируя переднюю подвеску, количество и размер трещин в резиновой накладке станет еще больше. В результате сайлентблок, во-первых, начинает разрушаться, а во-вторых, увеличивается его склонность к неупругому деформированию. В результате появляется пустое место.

понятно, что в таком состоянии сайлентблок необходимо немедленно заменить. Потому что в дальнейшем резиновая вставка быстро сломается, внутренняя часть сайлентблока будет касаться его внешней части (той, что вдавливается в рычаг передней подвески). Во время движения будет слышен отчетливый стук, особенно если на дороге встречаются неровности.

Подвеска автомобиля объединяет кузов и дорожное покрытие. Это аккуратный набор узлов и механизмов, обеспечивающих необходимую плавность хода автомобиля при движении.

Управляемость и маневренность автомобиля в первую очередь зависят от практичности и надежности подвески. Неисправные элементы подвески представляют опасность для водителя и пассажиров. По статистике каждые 5 ДТП связаны с неисправной подвеской автомобиля.

Одним из основных элементов подвески автомобиля является сайлентблок. Именно он несет все нагрузки, передаваемые с колес автомобиля на кузов транспортного средства. За счет этого во многом обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля.

Установка подрамника и заднего нижнего рычага

  1. В первую очередь авто устанавливают на яму. С той стороны, где будет меняться рычаг, следует поддомкратить часть авто.
  2. Открутить болты и гайки, которые держат передние рычаги.
  3. После снятия колеса, снимают защиту моторного отсека. Это откроет свободный доступ к детали.
  4. Сначала требуется демонтировать шаровую опору.
  5. Открутить болты и снять рычаг. Теперь уже работа будет происходить непосредственно с ним.
  6. Снять сальный блок переднего рычага. Для этого можно воспользоваться специальным съемником. Конечно, ни у каждого автолюбителя он есть в наличии, поэтому можно воспользоваться обычным зубилом и молотком. Обычно это самая сложная процедура при замене вала.
  7. Выемку очищаем от грязи, ржавчину (если есть) зачистить наждачкой. Теперь смазываем рычаг и сайлент тонким слоем смазочной жидкости.
  8. Устанавливать сайлентблоки нижних рычагов передней подвески требуется в обратном порядке. Всю процедуру выполняют с помощью тисков или того же съемника.
  9. Чтобы облегчить себе работу, можно смазать и виброизолятор, но не слишком усердно.
  10. Конечно, процедуру замены можно произвести и без тисков или специального прибора. Для этого следует выставить новую деталь на рычаге в нужном направлении и нанести удары по наставке. Если края резины заворачиваются, их надо поправить отверткой.
  11. Собрать полностью конструкцию, затянуть все элементы крепления полностью, когда машина будет стоять на земле.

После того, как заменили задний сайлентблок переднего нижнего рычага, следует обязательно выполнить развал-схождение колес. Кстати, эту процедуру выполняют при любом ремонте авто.

Назначение и устройство сайлентблоков: частые неисправности

Итак, резинометаллический шарнир или сайлентблок (в быту часто называется саленблок) является простой деталью, в основе которой лежит пара металлических втулок разного диаметра.

Втулка меньшего диаметра вставлена во втулку большего диаметра. При этом расстояние между этими втулками заполнено при помощи особой резиновой вставки.

Как уже было сказано выше, данный элемент используется для того, чтобы соединить детали подвески, смягчить удары, уменьшить колебания, которые передаются от одной детали к другой при езде.

Еще добавим, что кроме подвески, в устройстве автомобиля сайлентблоки активно используются  в местах соединения ДВС и кузова, КПП, различных рычажных креплений, стабилизаторов и т.п. Размеры сайлентблоков, их форма и некоторые особенности могут быть индивидуальными, однако в целом конструкция зачастую похожа.

С учетом назначения сайлентблоки в процессе эксплуатации авто подвержены серьезным нагрузкам. Само собой, такая деталь по ряду причин в местах определенных соединений имеет достаточно ограниченный срок службы (50-60 тыс. км.). При этом в других местах соединений элемент может служить намного дольше. 

Что касается подвески, в данном случае сайлентблок выходит из строя чаще всего. При этом сильнее страдает передняя подвеска. Например, сайлентблок рычага передней подвески обычно выходит из строя уже к 60-80 тыс. км, тогда как сайлентблоки задней балки могут пройти 150-200 тыс. км. без особых проблем. 

В зависимости от конструкции, уже к 50 тыс. км. могут потребовать замены сайлентблоки передних рычагов (передние сайлентблоки передних рычагов, задние сайлентблоки передних рычагов и т.д.). Также достаточно нагруженным и слабым элементом считаются плавающие сайлентблоки, не  слишком большой ресурс имеют сайлентблоки рычагов задней подвески и т.д.

При этом важно понимать, что износ или повреждение сайлентблока  является весомым основанием для замены детали. Дело в том, что кроме стука и ухудшения комфорта  возрастает  нагрузка на место соединения, изменяется геометрия, «уходит» сход-развал, управляемость машины меняется в худшую сторону, разрушаются детали подвески.. В свою очередь, это приводит к сильному износу покрышек, машина хуже держит дорогу, подвеска быстрее изнашивается

Другими словами, поведение авто на дороге становится менее предсказуемым, а ресурс ряда деталей резко сокращается.  

В свою очередь, это приводит к сильному износу покрышек, машина хуже держит дорогу, подвеска быстрее изнашивается. Другими словами, поведение авто на дороге становится менее предсказуемым, а ресурс ряда деталей резко сокращается.  

По этой причине проверять сайлентблоки нужно каждые 50 тыс. км. пробега. Чтобы это сделать, достаточно  вывесить поочередно переднюю, а затем заднюю ось. После нужно проверить рычаги на люфт, визуально осмотреть сайлентблоки.

Максимум внимания следует уделять резиновой вкладке сайлентблока. Появление трещин, разрывов, расслоений и других дефектов указывает на необходимость замены. Кстати, в сайлентблоке металлическая часть выходит из строя редко.

Как правило, проблемы связаны именно с резиновой вставкой. Это является ответом на вопрос, почему скрипят сайлентблоки, появился стук в области соединения и установки детали и т.д.  

Зачастую,  основные причины выхода сайлентблоков из строя:

  • естественное старение резины, потеря эластичности, пересыхание, растрескивание;
  • ошибки при установке новых деталей, нарушения при затяжке болтов или дефекты посадочного места, куда ставится сайлентблок;
  • попадание жидкостей и реагентов, агрессивных к резиновым изделиям;

Если с естественным износом и попаданием химии, жидкостей или реагентов все понятно, то быстрый выход из строя новых деталей часто может быть вызван не их качеством, а рядом ошибок при установке.

Например, если затянуть болты  на вывешенной оси (машина на подъемнике или поддомкрачена), тогда после того, как автомобиль опустится на колеса, происходит скручивание резины и сайлентблок рвется. Также деталь может быть неправильно установлена или запрессована.  Чтобы избежать таких ошибок, нужно отдельно изучить вопрос, как поменять сайлентблоки.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

  • Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
  • С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
  • Снять колесо.

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера

Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой

Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
Собрать все детали.

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз

Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблокостанется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось. В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны

Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны. Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

  • Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

Сайлентблоки — это виброизолирующая деталь, с англ. silent block — тихая деталь. Простыми словами, сайлентблоки гасят различные колебания: осевые, радиальные, торсионные, карданные.

Что такое сайлентблок в автомобиле и для чего он нужен

Это узел, состоящий из двух втулок, залитых резиной. Вместо резины может использоваться полиуретан. У него есть свои достоинства и недостатки, но об этом потом. Не стоит путать с обычными резиновыми втулками, это разные изделия, хотя с виду их можно попутать.

Сайлентблок – это шарнир, предназначенный для гашения колебаний элементов подвески. Он соединяет рычаги с подрамником, рамой или силовым элементом кузова.

Подрамник в машине – это небольшая часть автомобильной рамы. В современных авто рамы уже нет. Для облегчения конструкции её заменили подрамники. На них крепятся элементы автомобиля, включая мотор, редукторы (задний и передний), подвеска. В зависимости от типа транспортного средства они бывают задние, передние или промежуточные. В легковых автомобилях используется передний подрамник.

Сайлентблок находиться в передних или задних рычагах. Он запрессован в них, а внутренней металлической втулкой, при помощи болта, соединен с кузовом. В случае с , он соединяет их с другими элементами ходовой. Таким образом, он позволяет свободно перемещаться рычагу в вертикальном направлении и не дает двигаться продольно.

Кроме задних и передних рычагов, сайлентблоки могут находиться:

  1. Амортизаторы или амортизационные стойки;
  2. На реактивных и поперечных тягах;
  3. Задняя балка;
  4. В точках соединения КПП или редукторов с кузовом или подрамником;
  5. На стойках стабилизатора поперечной устойчивости.

Так как между рычагом и внутренней втулкой сайлентблока резина, она смягчает колебания ходовой, делает её бесшумной. Именно поэтому этот узел назвали «silentblock», с английского – бесшумный блок. Если резиновая вставка порвётся, то появиться большой люфт. В результате этого вы услышите металлические стуки в подвеске на ямах. Это основная неисправность этой детали.

Что произойдет, если сайлент-блоки не заменяются в течение длительного времени?

Изношенные или порванные сайлентблоки не препятствуют движению автомобиля. Поэтому, если неисправность возникла на дороге, вы можете аккуратно доехать до мастерской для ее устранения. Однако длительная эксплуатация автомобиля с поврежденными резинометаллическими соединениями крайне нежелательна, так как приводит к более серьезным повреждениям и влияет на безопасность движения. Во-первых, автомобиль с изношенными сайлентблоками хуже управляется, ведет себя на дороге менее предсказуемо, что, мягко говоря, некомфортно. Во-вторых, если резина не поглощает ударные и вибрационные нагрузки, другие детали, связанные с сайлентблоком, изнашиваются быстрее. И, наконец, в-третьих, при сильном износе шарнира значительно повышается риск аварий из-за потери управляемости. При движении с неисправным резинометаллическим шарниром происходит износ креплений и деталей, в которых они установлены, что приводит к нарушению схождения колес.


Например, на старых переднеприводных ВАЗах (2108-2115) изношенный сайлентблок нижнего рычага управления может привести к выбиванию крепежных отверстий проушин на лонжероне. Это затрудняет регулировку развала-схождения, и даже хорошо затянутые болты ослабевают быстрее.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ

Полиуретановый сайлентблок состоит из синтетических полимерных материалов. Выглядит он также как и резиновый с/б, только окрашенный в яркий цвет. Доказано, что полиуретан намного лучше работает относительно обычной резины. Ошибочно полагается, что полиуретан работает только на сжатие, но также он способен работать на кручение, и делает это более эффективно за счет быстрого восстановления в исходное состояние.

Полиуретан стоит в несколько раз дороже резины, и даже при одинаковом ресурсе показывает лучшие характеристики (жесткость, собранность подвески, увеличение ресурса других деталей ходовой части).

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из стороны в сторону

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Съёмник своими руками

Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.

Варианты исполнения устройства:

Тиски небольших размеров. Их надевают на деталь подвески, а под одну из сторон подкладывают трубку

Вторую часть важно установить так, чтобы она давила на корпус детали. Но между губой тисков и деталью устанавливают деревяшку.
Самодельное устройство из подручных материалов

Этот вариант предполагает проведение токарных и сварочных работ. Делают хомут из металлических пластин или подручных средств. В основании сверлят отверстие, куда обычно вваривают гайку. Сюда устанавливают болт, который служит прессом.
Приобретение заводского инструмента.

Вариант с тисками — самый простой и надёжный. Заводское изделие стоит денег. Если их нет, но есть навыки и детали, то можно изготовить инструмент самостоятельно

Важно, чтобы он выдерживал высокую нагрузку

Сайлентблок передний на Ниссан Х Трейл представляет собой буфер, расположенный между кузовом автомобиля и передней подвеской. На этом японском кроссовере установлено два сайлентблока переднего подрамника и два сайлентблока заднего подрамника.

Признаки неисправности переднего сайлентблока

Несмотря на то, что эта деталь является достаточно надежной, все равно при активном вождении она начинает со временем изнашиваться. Обычно возникает необходимость купить сайлентблоки переднего подрамника Ниссан X Трейл после 65-70 тысяч пробега, хотя здесь все зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. В первую очередь приходят в негодность задние сайлентблоки, а несколько позже – передние. Эту неисправность можно выявить по характерному стуку ходовой части Ниссана Х Трейл при езде по ухабистой дороге. При этом наблюдается неравномерное изнашивание колес. Это связано со смещением неисправного сайлентблока переднего подрамника и изменением угла развала-схождения.

Замена сайлентблоков переднего подрамника

Если вы обнаружили подобные симптомы, то необходимо сразу же обратиться на СТО компании Ниссан. Здесь вы сможете купить сайлентблоки переднего подрамника Ниссан X Трейл, которыми можно будет заменить изношенные детали. Замена требуется в том случае, если во время диагностики были обнаружены повреждения, разрывы или существенные смещения сайлентблоков переднего подрамника. Это процедура является довольно сложной и длительной. На Ниссан Х Трейл для извлечения указанной детали приходится снимать большинство элементов передней зоны ходовой части, таких, как стабилизаторы, рычаги и рейку рулевого управления. Однако при выявлении неисправности ее лучше сразу устранить, чтобы обеспечить себе безопасную и комфортную езду.

Как установить новый сайлентблок

Необходимые инструменты

Теперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:

  • Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.
  • Металлические шайбы различного лиаметра.
  • Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.

Также нужны будут и прочие инструменты:

  • ключи (даже целый набор);
  • новые детали;
  • домкрат, тиски (если есть будут полезны);
  • монтировка.

Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.

Процесс замены

Если замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.

Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.

Практически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.

Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.

Описание детали и признаки её износа

Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Порядок визуального осмотра:

  • загнать автомобиль на яму или приподнять домкратом;
  • очистить узлы крепления подвески от грязи;
  • провести осмотр.

Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Металлические части детали ломаются крайне редко. Изнашивается обычно резиновая прокладка.

Причины преждевременной замены:

  1. Длительная эксплуатация, которая ведёт к усыханию резинового уплотнителя и потере свойств.
  2. Взаимодействие с химическими веществами. Масло и бензин разрушают резину.
  3. Неправильный монтаж.

Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

Разновидности или какие типы существуют

Можно разделить на несколько видов:

С двумя обоймами: наружной и внутренней;
Одна обойма, всегда внутренняя;
С технологическими полостями в резине;
Крепежные проушины вместо отверстий под болт

Чаще всего они не симметричные, важно не перепутать их местами.
Резиновые – с резиновым наполнителем между втулок;
Полиуретановые;
Плавающие.. Хочется отметить, резина быстро теряет свои упругие свойства под действием химических реактивов, которыми посыпают дороги зимой

Перепад температур тоже плохо влияет на неё, масло и любые нефтепродукты снижают её эластичность. В результате резина «дубеет» и под действием нагрузок рвётся. Это сказывается на комфорте езды и управляемости автомобиля

Хочется отметить, резина быстро теряет свои упругие свойства под действием химических реактивов, которыми посыпают дороги зимой. Перепад температур тоже плохо влияет на неё, масло и любые нефтепродукты снижают её эластичность. В результате резина «дубеет» и под действием нагрузок рвётся. Это сказывается на комфорте езды и управляемости автомобиля.

Полиуретан избавлен от подобных явлений. Он дольше сохраняет упругость и эксплуатационные свойства. На практике было проверено, что полиуретановые сайлентблоки в рычагах «ходят» дольше своих резиновых собратьев. Но если в конструкции подвески есть инженерный просчет, то и они быстро выходят из строя и требуют замены.

Плавающий сайлентблок – это своего рода шаровый шарнир. Внутренняя втулка посередине имеет форму шара. Он заключен в пластиковый вкладыш. Полость, в которой вращается шар, закрыта от внешнего мира сальником. Внутрь закладывается пластичная смазка.

Конструкция почти такая, как у . Только в «плавающем» сайлентблоке шар вращается вокруг своей оси, точнее оси втулки, а в опоре он имеет большую степень подвижности. Часто такие шарниры находятся в реактивных тягах или поворотных кулаках задней подвески.

Плюсы и минусы плавающих сайлентблоков

Достоинства:

  1. Рычаг имеет большие углы поворота.
  2. Плавность хода такого резинометаллического шарнира.
  3. Меньше подвержен негативному воздействию внешних факторов.

Недостатки:

  1. При разрыве сальника шар быстро изнашивается. Как и в шаровой – при повреждении пыльника опора быстрее выходит из строя. Появляется люфт и стук при наезде на неровности.
  2. Долговечность «плавающего» сайлентблока напрямую зависит от количества смазки внутри. Недобросовестные производители пользуются этим и кладут её недостаточно для долгой эксплуатации. А проверить это при покупке проблематично.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки

Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий