Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе
На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования
Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств
Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год
Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором
Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого
Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.
Это интересно! Определить необходимость замены устройства можно визуально. Если фильтрующие элементы имеют загрязнения, то изделие следует заменить.
Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше
Когда в баке остается 5 литров бензина, загорается индикатор на приборной панели. Оставшегося количества бензина хватит, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции. Однако такой уровень топлива считается критическим для электрического бензонасоса. При вхождении в крутые повороты, насос может засосать воздух, что негативно отразится на сроке его эксплуатации. Чтобы предупредить развитие таких моментов, можно переделать систему. Для этого нужно поднять ДАУТ на 3-5 см выше.
Сделать это можно самостоятельно, для чего необходимо воспользоваться дрелью со сверлом, просверлив отверстие в пластиковом кронштейне, к которому крепится датчик. Используя пластиковый хомут, зафиксировать ДАУТ к просверленному отверстию, как показано на фото ниже.
Подняв датчик низкого уровня топлива на 5 см выше, лампочка на приборке будет загораться намного раньше, когда в баке будет не 5-6 литров, а минимум 10-15 литров.
Подводя итог, надо отметить, что датчик аварийного количества бензина в баке Ланос представляет собой простой электрический элемент, неисправность которого может повлечь за собой развитие целого ряда негативных последствий. Если ДАУТ неисправен, его необходимо как можно скорее отремонтировать, уделив всего несколько часов времени. С исправным датчиком исключены случаи, когда глохнет двигатель по причине отсутствия бензина в баке.
Источник
Как проверить датчик аварийного уровня топлива
Если на Ланосе перестала загораться лампочка низкого количества топлива в баке, то первым делом следует проверить исправность датчика. Вероятность того, что перегорела лампочка крайне низкая, тем более, если она ни разу не загоралась. Чтобы проверить исправность датчика низкого уровня бензина, понадобится произвести демонтаж модуля бензонасоса. ДАУТ крепится к модулю сбоку, что показано на фото ниже.
Перед тем, как прибегнуть к его проверке, надо разобраться, по каким причинам может выйти из строя датчик. Так как датчик представляет собой терморезистор, то причинами его неисправности являются:
- Естественный износ, особенно если водитель допускает частого уменьшения количества топлива в баке
- Частая езда на автомобиле с низким уровнем топлива, в результате чего страдает не только бензонасос и двигатель, но еще и ДАУТ
- Разгерметизация латунного корпуса
Перед тем, как снимать модуль, можно простым способом убедиться в неисправности ДАУТ. Для этого необходимо отсоединить колодку с проводами, и закоротить средние контакты верхнего и нижнего ряда. Эти контакты отвечают за подачу питания на лампочку индикации уровня топлива. Ниже на фото показано, какие провода необходимо закоротить, чтобы убедиться, что неисправен резистор ДАУТ.
После этого включить зажигание, и если индикатор работает, то неисправен датчик. Другой способ проверки описан далее.
Теперь можно прибегнуть к процессу проверки исправности датчика. Для этого понадобится вооружиться мультиметром, при помощи которого будет осуществляться проверка сопротивления. Отсоединить фишку питания, и подключить щупы мультиметра к центральным контактам. Если прибор не показывает сопротивление, значит, можно предположить, что ДАУТ вышел из строя.
Однако торопиться с выводами не нужно, так как причина может заключаться в отсоединении одного из контактов. При разомкнутой цепи лампочка не загорится. Чтобы убедиться, что неисправен терморезистор, понадобится снять модуль бензонасоса.
После извлечения модуля бензонасоса из бака автомобиля, приступаем к проверке ДАУТ. Как снять модуль электробензонасоса, подробно описано в .
- Первоначально следует убедиться, что провода, подходящие к корпусу датчика, не отпаялись
- После этого включаем прибор в режим измерения сопротивления, и снимаем замеры
- Так как датчик не погружен в бензин, то это означает, что его сопротивление уменьшается. Если прибор показывает значение сопротивления ниже 100 Ом, значит, резистор исправен. Для верности проверки, можно опустить его в бензин, и измерить сопротивление. Результат должен соответствовать значению 1 кОм или 100 Ом. При проведении измерений учитывайте температуру воздуха, так как проведение измерений при минусовой отметке будет не эффективной. Измерения рекомендуется проводить при комнатной температуре или не ниже 15 градусов
Если прибор показывает другие значения или вовсе ничего не показывает, значит, терморезистор неисправен. Чтобы устранить неисправность, имеется два способа — самостоятельно перепаять резистор или купить новый датчик. Стоимость резистора составляет около 50 рублей, а датчик стоит около 100 рублей.
Это интересно! Если лампочка на панели все время горит, то это говорит о том, что резистор вышел из строя, и при этом он выступает в качестве перемычки, способствующей протеканию электрического тока.
Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора
Ланос является уникальным автомобилем, который стал настолько популярным, что на его основе начали выпускаться еще более бюджетные варианты авто под названием Сенс и Шанс. Уникальность этого автомобиля еще заключается в том, что производился он разными заводами, отчего на капоте встречаются эмблемы трех заводов Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина заключается в выходе из строя резистивного устройства. Как уже упоминалось, на Ланосы устанавливались датчики уровня топлива двух видов. Причиной тому является отличие модулей бензонасоса двух видов:
- TG (T100) 96344792 — самый распространенный вариант блока, отличительной особенностью которого является внешняя конструкция. Представляет собой модуль пластиковую колбу, внутри которой находится электрический бензонасос с сеточкой. На боковой части располагается датчик уровня топлива, соединенный с поплавком черного или белого цвета, а также датчиком аварийного количества топлива в баке. Фото такого модуля бензонасоса на Ланос представлено ниже
- TA (T100) 96350588 — встречается намного реже, и отличается от предыдущего варианта тем, что сеточка бензонасоса расположена снаружи. ДУТ с белым поплавком и датчик аварийного количества топлива также расположены снаружи пластиковой колбы. Фото такого модуля представлено ниже
Отличаются модули бензонасосов на Ланос (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Сенс) не только расположением сеточки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа, исключает вероятность холостой работы бензонасоса. Ведь при вхождении в крутые повороты, наблюдается смещение бензина в одну сторону бака. За счет наличия камеры, исключается вероятность ее опустошения при выполнении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа встречаются реже, так как устанавливались они на определенные партии автомобилей Ланос и Сенс.
Отличие между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе стоит модуль бензонасоса TG (T100) 96344792, тогда покупать необходимо датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей бензонасоса типа TA (T100) 96350588 применяются ДУТ с артикулом 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность, что модули типа TG оснащаются черными поплавками, в то время как устройства типа TA комплектуются белыми. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку — это не правильно. Различать их можно по каталожным номерам. По приборным панелям они не отличаются, так как на Ланосе с польской приборкой могут устанавливаться модули обоих видов, и наоборот.
Что будет, если поставить на Ланос ДУТ другого типа? Он будет работать, и мало того, без проблем станет на модуль, так как по размерам эти устройства полностью идентичны. Отличие лишь в количестве делений потенциометра, поэтому при установке ДУТ несоответствующего типа, владелец заметит, что прибор будет врать с показаниями топлива в баке.
Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его демонтировать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.
Еще можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках отличается. Разница хотя и незначительная, но если заменить ДУТ на несоответствующий тому, который стоял с завода, то указатель будет выдавать неточные значения. Если точнее, то при заполнении бака наполовину, на УУТ будет отображаться максимальный уровень.
Это интересно!Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а на датчике 96388928 его значение равняется от 40 до 280 Ом.
Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива на Ланос, ниже представлена соответствующая таблица.
Зная, чем отличаются модули бензонасосов на Ланосах, не трудно будет выбрать соответствующую модель ДУТ
При покупке важно учитывать одну особенность, что ДУТ продаются как отдельно, так и совместно с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если датчик аварийного уровня топлива исправен, то менять его вовсе не обязательно. Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки
Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки.
Mitsubishi ASX Клуб
LEXA25 Генерал-лейтенант Сообщения: 3676 Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:15 Город: Москва Авто: Sportage IV White Пробег: 45000 Прошлый авто: ASX S08 RED/OPEL ASTRA H
Благодарил (а):Поблагодарили:
Цитата
Сообщение LEXA25 » 25 июл 2012, 22:40
SKRIPTO Старший лейтенант
Сообщения:Зарегистрирован:Город:Авто:Пробег:Прошлый авто:Благодарил (а):Поблагодарили:
Цитата
Сообщение SKRIPTO » 25 июл 2012, 22:42
VS Генерал-полковник
Сообщения:Зарегистрирован:Город:Авто:Пробег:Прошлый авто:Благодарил (а):Поблагодарили:
Цитата
Сообщение VS » 25 июл 2012, 22:43
Цитата
Сообщение Finn98 » 25 июл 2012, 22:44
Цитата
Сообщение Apolinarii » 25 июл 2012, 22:51
Цитата
Сообщение Finn98 » 25 июл 2012, 22:52
KVit Старший прапорщик
Сообщения:Зарегистрирован:Город:Авто:Поблагодарили:
Цитата
Сообщение KVit » 25 июл 2012, 23:48
Abonent Подполковник
Сообщения:Зарегистрирован:Город:Авто:Пробег:Прошлый авто:Благодарил (а):Поблагодарили:
Цитата
Сообщение Abonent » 26 июл 2012, 00:10
Вот мои данные. К моменту фото от заправки я проехал 170 км. (даже шкала топлива не опустилась ни на одно деление), так что если в этом же режиме двигаться 1300-1400 можно проехать. Расход здесь примерно 4.7л/100км.
голоса
Рейтинг статьи
Топливный фильтр на Chevrolet Lanos
Для очистки горючего, которое поступает к силовому агрегату, в конструкции Шевроле Ланос предусмотрен топливный фильтр. Имеющийся в бензине мусор постепенно забивает расходник. Поэтому в процессе эксплуатации периодически требуется замена как фильтра тонкой очистки, так и сеточки. В противном случае мотор начнет работать нестабильно, а нагрузка на бензонасос возрастет.
Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов
Шевроле Ланос используются оригинальные фильтры тонкой очистки, артикул которых 96335719 или 96444649. Цена на фирменные расходники находится в пределах от 500 до 900 рублей.
Помимо родного фильтра тонкой очистки горючего в продаже есть и изделия от сторонних производителей. В таблице ниже подобраны наилучшие аналоги фирменного расходника, которые отменно зарекомендовали себя на Шевроле Ланос.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Шевроле Ланос.
Bosch | 450905969 | 300-350 |
Asam | 30524 | 100-120 |
Knecht-Mahle | KL573 | 400-470 |
Meyle | 29143230001 | 220-270 |
Nipparts | J1330908 | 190-230 |
Замена сеточки грубой очистки бензина не предусмотрена отдельно от топливного модуля. По этой причине данный фильтр не обладает собственным каталожным номером и не поступает в розничную продажу. Согласно официальным рекомендациям при забивании сеточки требуется менять весь стакан в сборе. Оригинальный топливный модуль имеет артикул 96350588. Стоимость фирменного узла варьируется от 4800 до 5600 рублей.
Так как цена на родной стакан весьма высока, водители прибегают в покупке его аналогов.
Наилучшие альтернативы представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги оригинального топливного модуля.
Profit | 40010122 | 2000-2500 |
Japan Cars | O20030JC | 1800-2500 |
Magneti Marelli | 313011313001 | 2200-2500 |
Timmen | 906052 | 1500-2100 |
ERA | 775429 | 3000-3800 |
Покупка нового топливного модуля ощутимо финансово сказывается на бюджете автовладельца. Поэтому водители прибегают к поиску фильтров грубой очистки от других машин. Экспериментальным путем установлено что на Ланос отлично подходят сеточки, перечень которых представлен в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Шевроле Ланос.
Вебер | 21121139200 | 55-100 |
FARET | 21121139200 | 110-145 |
СтартВольт | SFF0115 | 85-110 |
Утес | 21121139200 | 95-125 |
Зомер | KRFS2112 | 160-195 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр тонкой очистки на Шевроле Ланос находится в подкапотном пространстве. Он располагается позади силового агрегата. Фильтр закреплен на кронштейне. Найти расходник можно по идущим к нему топливопроводам.
Топливный фильтр грубой очистки на Шевроле Ланос представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканам. Модуль помещен в бензобак. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Шевроле Ланос рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
Открыть капот и найти блок предохранителей и реле.
Снять крышку с блока реле и предохранителей.
- Завести двигатель.
- Подождать когда мотор заглохнет.
- Прокрутить коленчатый вал силового агрегата несколько раз стартером.
- Нажать на фиксатор и снять один из топливопроводов с патрубка фильтра.
Для предотвращения протекания топлива рекомендуется одеть заглушку на патрубок топливного фильтра. Альтернативным способом решение проблемы с пролитым бензином является слив горючего с расходника в тару, например, в бутылку.
Отсоединить второй топливопровод.
Установить новый расходник, учитывая направление потока горючего.
Проверить отсутствие течи бензина.
Замена сеточки-фильтра
Замена фильтр-сеточки представлена ниже.
Открутить крепление сидения.
Изъять стакан и разобрать его.
Собрать модуль и вернуть его на авто.
Устройство ДАУТ на Ланос
Датчик пониженного уровня топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе имеет простую конструкцию, которая слагается из корпуса и резистора. Но обо всем по порядку. Корпус датчика изготовлен из латуни, что сделано специально для быстрого реагирования. Латунь реагирует на изменения температуры, что является ее главным достоинством.
Внутри латунного корпуса располагается рабочий элемент — терморезистор. Принцип его работы заключается на изменении сопротивления при изменении температуры. Когда колба с терморезистором погружена в бензин, то латунь охлаждается, а при уменьшении количества топлива ниже расположения колбы, происходит возрастание температуры. За счет этих явлений происходит функционирование ДАУТ.
Терморезисторы бывают двух типов — с отрицательным и положительным коэффициентом. На автомобилях Ланос используются терморезисторы с отрицательным коэффициентом, то есть, когда возрастает температура (уменьшается уровень топлива), снижается сопротивление, что способствует загоранию лампочки на приборной панели. Когда температура снижается, увеличивается сопротивление до номинального значения, на которое рассчитан резистор, и лампочка при этом не горит.
Устройство датчика уровня топлива
Наиболее распространенный датчик уровня топлива – потенциометрический – имеет много достоинств, обусловивших его массовое распространение. В первую очередь, это простое устройство, низкая стоимость и высокая надежность измерений. Среди основных недостатков следует отметить достаточно быстрый износ и окисление контактных дорожек под действием трения и горючего в баке. Датчики уровня топлива данного вида, по типу конструктивного исполнения, делятся на:
- трубчатые;
- рычажные.
Независимо от конструктивного исполнения, основным элементом устройства является поплавок, изготовленный из легкого материала, такого как пенопласт или пластмасса (встречаются также тонкостенные металлические поплавки), плавающий на поверхности топлива. У рычажного ДУТ (например, на автомобилях ВАЗ-2110 или ВАЗ-2107) поплавок и подвижный контакт потенциометра соединяются посредством тонкого металлического рычага.
Непосредственно потенциометр – это резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами, имеющий подвижный контакт, принцип работы которого состоит в создании переменного сопротивления проходящему по нему электрическому току. Такой датчик полностью универсален, его можно установить в абсолютно любой топливный бак. Основным его недостатком является то, что он чувствителен к тому, как топливо плещется в баке, из-за чего при подъемах и спусках показывает оставшееся количество неправильно.
ДУТ трубчатого типа представляет собой цилиндр с поплавком, перемещающимся внутри. Поплавок имеет контактные кольца, которые замыкаются на контакты сопротивления, проложенные по стенкам цилиндра. Принцип его работы тот же, что и у рычажного датчика. Главное достоинство датчика уровня топлива данного типа, перед описанным выше – меньшая восприимчивость к колебаниям уровня горючего в баке, связанным с условиями движения автомобиля (подъемы, спуски, крены), т.е. оставшееся количество он показывает точнее. Однако в силу геометрических размеров, такое устройство может быть установлено далеко не во всякий топливный бак.
Статья в тему: Аккумулятор Kia Ceed
Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для генерирования высоковольтного напряжения (эта та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля понадобится воспользоваться мультиметром, при помощи которого измеряется сопротивление. Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, что при его неисправности, на приборной панели будет гореть «Check». Однако индикация ничего не говорит, так как при включении зажигания «Чек энжин» будет гореть в любом случае.
Если есть подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует обратить внимание на ряд соответствующих признаков. Характерными симптомами неисправности модуля зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в холодное время, провалы мощности
Определить такую поломку можно при помощи компьютерной диагностики, посмотрев на осциллограмму.
Если при запуске мотора осциллограмма показывает отсутствие искры, значит, причина заключается в неисправности модуля
Важно отметить, что перед тем, как делать соответствующий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепроводов.
Если имеются подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует произвести первым делом проверки питающих это устройство проводов. Для этого используем прозвонку, и проверяем исправность плюсового и минусового провода в разъеме.
Если питающие провода не исправны, тогда, скорее всего, причина того, что не запускается мотор именно в них. Далеко ходить не нужно, и следует разобрать изоляцию возле фишки, чтобы убедиться в том, что провода не повреждены.
Ниже на видео показана эта проблема, а также способ ее устранения.
Если питающие провода исправны, тогда проверяем исправность контактных групп на колодке…
И в разъеме модуля зажигания.
Если вы или мастера недавно отсоединяли разъем, то именно неправильное его подключение могло стать причиной того, что двигатель не запускается. Необходимо выровнять контакты, и подключить колодку к разъему. Если и после этого двигатель не заводится, тогда следует заменить модуль. Рекомендуется выбирать только оригинальные запчасти.
После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, однако не спешите заказывать модуль зажигания, пока не удостоверитесь в исправности свечей зажигания, бронепроводов и присутствия питания на клемме. Ниже на видео можете посмотреть, как работают специалисты по устранению неисправностей на автомобилях Ланос.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Давно еще хотел заменить сеточку в бензонасосе. Раз попытался его открыть (как у меня была непонят ка с выхлопом, запись в БЖ была) не получилось. Так настал тот день когда мне удалось насос открыть и поменять фильтр. Сеточка стоила 100р.
Два крючка из электрода тут видны
Сначала открываем верхнюю крышку колбы, она не сильно много обзора дает, но ничего пытаемся открыть. Засовываем один крючек во внутрь колбы, этот крючек за что нибудь цепляем, и потихоньку с силой тянем, как чуть двинется меняем положение, когда по кругу пройтись внутренняя часть поднимется не много нужен будет второй крючек, чтоб без перекосов достать внутреннюю часть колбы. А также нужно отсоединить фишку проводов, а то не даст разобрать окончательно. И когда все получается, можно радоваться, так как это самый сложный этап при замене сеточки в бензонасосе.
Старая и новая сеточка
Также вынул сам моторчик насоса из его корпуса.
Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе
Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.
Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.
В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:
- Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
- Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями
Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:
- Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
- Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
- Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства
Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:
- Трудный запуск двигателя
- Двигатель заводится и глохнет
- Посторонние шумы в работе бензонасоса
- Снижение мощности двигателя
Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.
Нива — Клуб / Niva — Club
Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.
Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Советы и рекомендации
При самостоятельном ремонте следует также учитывать следующие особенности выполнения такой работы:
- Иногда причиной отсутствия индикации уровня топлива может являться банальное отсутствие нормального контакта между подключаемым проводом и клеммами ДУТ. Прежде чем приобрести новую деталь на замену рекомендуется зачистить клеммные контакты и проверить целостность проводки.
- Чтобы в процессе замены не возникло каких-либо накладок, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Для установки на автомобиль Дэу Нексия следует купить ДУТ с артикулом 96222265.
- При выполнении работ может быть повреждена резиновая прокладка, поэтому рекомендуется заранее приобрести эту деталь.
При выполнении замены датчика следует воздержаться от курения, а также рекомендуется заранее отключить минусовую клемму аккумулятора.
Chevrolet и Daewoo Ланос и ЗАЗ Шанс 1,5 не заводится по причине выхода из строя ЭБУ (мозгов)
Неисправность электронного блока управления — из строя могут выйти мозги, и в этом случае завести мотор попросту будет невозможно. Причин выхода из строя этого модуля много, но самой распространенной является короткое замыкание проводки и перепады напряжения. Если вы пытались запустить двигатель на подсевшем аккумуляторе, и послу его подзарядки, произвести запуск мотора также не удается, тогда следует искать причину неисправности в ЭБУ.
Если модуль выходит из строя, то ремонту он не подлежит. Чтобы диагностировать неисправность блока, рекомендуется провести компьютерную диагностику или обратиться к специалисту. Оптимальный вариант самостоятельной диагностики — установка заведомо исправного блока, на основании которого можно будет судить о состоянии штатного устройства. Перед тем, как прибегнуть к проверке ЭБУ на Ланосе, следует удостовериться в том, что к нему приходит питание 12В. На Ланосах в зависимости от года выпуска расположение блоков управления отличается. К примеру, на Шевроле Ланос 1,5 2008-2009 года выпуска и Шанс 2010 года выпуска модули располагаются в подкапотном пространстве рядом с датчиком абсолютного давления.
На Шевроле, ЗАЗ, ДЭУ Ланос 1,5 и 1,6 и Шанс 1,5 ЭБУ находится в салоне под торпедой рядом с пассажирской дверью.
Отличается не только расположение блоков управления, но и их внешний вид. Перед проверкой исправности ЭБУ, необходимо удостовериться в том, что плавкий предохранитель, отвечающий за цепь питания блока исправен. Находится этот предохранитель в салоне на колодке с левой стороны пятый по счету сверху 10А.
Если предохранитель исправен, тогда следует удостовериться в том, питание приходит на колодку к блоку управления. Чтобы убедиться в том, что питание приходит к блоку управления, необходимо по цвету определить провод (на Ланосах, где ЭБУ установлен под капотом, цвет провода оранжевый), который приходит к клеммной колодке блока управления, и измерить напряжение, предварительно отсоединив колодку.
Если на колодку приходит питание 12В, значит, линия не повреждена, и скорее всего, неисправен блок управления. Диагностику блока управления рекомендуется доверить специалистам, поэтому если имеются подозрения не его неисправность, тогда следует вызвать электрика, который подтвердит факт выхода из строя блока управления. В видео ниже показано, как прозвонить питание ЭБУ, который расположен под капотом.
На блок управления должны приходить питание не только от аккумулятора, но и замка зажигания. Поэтому проверяем наличие питания на соответствующих выводах клеммной колодки.
Убеждаемся в наличии питания на клеммной колодке, и если его нет, тогда осуществляем проверку цепи, начиная от предохранителей и реле. Более подробно о том, как определить, почему не заводится двигатель Ланос, подробно описано в видео материале ниже. На этом видео показан процесс прозвонки питания на ЭБУ для автомобилей Ланос и Шанс, у которых блок расположен в салоне.
Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи
В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos . Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.
Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.
Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей
, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.
Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.
1.
Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.
2.
Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.
3.
Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.
4.
Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.
5.
У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):
- Во-первых
снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);
- Снимаем крышку с насоса . Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
- Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;