Все про шины с технологией RunFlat

Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?

Суть технологии заключается в том, чтобы обеспечить дальнейшее движение автомобиля даже при проколе шины без замены колеса на запаску.

Главные отличия шин Run-flat в следующем:

  • каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
  • бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
  • теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.

В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.

Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.

Главное — не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).

Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Преимущества и недостатки

У каждого типа покрышек есть свои сильные и слабые стороны. Что касается Ранфлет, то преимуществами являются:

  • высокая степень надежности;
  • возможность продолжать движение еще несколько километров после прокола;
  • даже при нулевом давлении в шине можно продолжать ехать;
  • хорошая управляемость;
  • мобильность и экономия времени на дороге.

Но есть и несколько существенных недостатков:

  • стоимость таких покрышек выше до 25% по сравнению с обычными;
  • демонтаж и монтаж требует специального оборудования, которое есть не в каждой СТО;
  • проколы не сразу дают о себе знать, поэтому в машине должны быть специальные датчики;
  • невозможно отремонтировать покрышку;
  • вес колеса больше, что негативно сказывается на сроке эксплуатации подвески.

Все это необходимо учитывать при выборе данных шин. Чаще всего их выбирают водители грузовиков

Для них особенно важно сохранить контроль за груженым автомобилем. В противном случае можно потерять груз, попасть в ДТП и погибнуть

  • По популярности
  • Сначала дешёвые
  • Сначала дорогие
  • По рейтингу и цене
  • По размеру скидки

Что такое технология RunFlat?

Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.

При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.

В зависимости от вида безопасных шин это может быть:

  1. Усиленный борт.
  2. Термостойкий компаунд.
  3. Наличие широких бортовых колец.
  4. Присутствие усилительных элементов в каркасе.

Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.

Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:

  • Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
  • Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
  • Continental (SSR).
  • Pirelli (RunFlat).
  • Toyo (TRF).
  • Kumho (XRP).
  • Yokohama (ZPS).

Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:

  1. Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
  2. На Audi – Audi Original Extended (AOE).
  3. Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).

Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.

Немного истории

Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.

Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.

Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.

Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.

В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.

В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.

Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».

Основные различия

Сколько километров можно проехать после прокола. В отличие от традиционных шин, на спущенных RunFlat можно проехать от 50 км, если авто полностью загружено, и до 150 км при пустой машине. Максимально допустимая скорость движения на спущенных колёсах — 80 км/ч.

Стабильность рулевого управления. Покрышки ранфлэт обеспечивают безопасность водителю и пассажирам, а также окружающим. После прокола авто не занесёт в сторону, и после потери давления в шине рулевое управление останется стабильным.

Вес автомобиля. Неоднозначный пункт. Если на машине установлена резина ранфлэт, то производитель не комплектует авто стандартной запаской. Но так как покрышки ранфлэт весят больше обычных, то экономия выходит несущественной.

Нет запасного колеса. Отсутствие запаски в машине с резиной ранфлэт закономерно влечёт за собой ещё отсутствие специального инструмента для его замены. Зато производители выгодно используют освободившееся место, например, увеличивая салон авто или добавляя ещё один ряд сидений.

Жёсткость. Из-за конструкционных особенностей перемещение на резине RunFlat не такое плавное, как на традиционных покрышках. Особенно это заметно на машинах, подвеска которых не была приспособлена заводом-изготовителем под использование покрышек ранфлэт. Если же машина комплектуется производителем безопасными шинами то на заводе её подвески проходят через специальную настройку, которая компенсирует повышенную жёсткость.

Быстрый износ протектора. Согласно исследованию американской компании J.D. Power, срок службы у ранфлэт значительно меньше, чем у обычных покрышек. В ходе опросов владельцев автомобилей исследователи выяснили, что в среднем RunFlat изнашиваются на 9, 6 тысяч километров быстрее, чем обычная резина.

Контроль давления. Одним из существенных недостатков покрышек RunFlat является то, что нельзя определить визуально, спущено колесо или нет. Даже когда давление очень низкое, жёсткая конструкция шины держит форму. Поэтому владельцам приходится не реже раза в месяц проверять давление с помощью автомобильного манометра.

Особенности применения. Покрышки ранфлэт могут использоваться только на машинах с системой электронного контроля устойчивости, а также датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему машины и сигнализирующим об изменении давления воздуха в колесе. Эти ограничения нужны для безопасности водителя и пассажиров.

Цена. В среднем, покрышки RunFlat на треть дороже обычных. Умножив стоимость одной покрышки на 4, получаем цену доплаты за безопасность

Важно помнить, что в большинстве случаев эта резина не ремонтируется, и под замену попадает два колеса.

Ассортимент. Покрышки ранфлэт представлены скудно в большинстве шиномонтажек

Потому при поломке стоит быть готовым к тому, что нужной марки и модели не окажется в наличии.

На чём остановить выбор?

Покрышки по технологии RunFlat безопаснее, чем традиционные. Но есть у них и ряд недостатков. Более жесткая резина, а также наличие каркаса внутри безопасных шин делает езду на них более шумной и грубой. Общий вес колеса с ранфлэт больше, чем с обычной покрышкой. Это негативно влияет на долговечность подвески и самих покрышек, а также увеличивает расход топлива.

Обычные покрышки стоят дешевле, и в любой автомастерской можно либо поставить новую, либо починить старую. С ранфлэт ситуация несколько иная. Стоят они дороже, к тому же для работы с ними нужно специальное оборудование, а далеко не на каждой СТО оно есть.

Также выбор между обычными шинами и RunFlat зависит от того, где вы планируете ездить на своём автомобиле. Если большую часть времени вы передвигаетесь по местности с нормальным асфальтом и достаточным количеством автомастерских, то RunFlat — хороший выбор. Если же перемещения планируются по плохому дорожному покрытию, малонаселенной местности или бездорожью, то лучше остановиться на обычной резине. И не забудьте взять с собой запасное колесо с набором инструментов.

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Минусы покрышек RunFlat – есть ли они..

Прокол колеса на машине случается обычно в самый неподходящий момент или в неподходящем для этого месте. Большинство водителей при повреждении колеса либо звонят в мобильный шиномонтаж, либо вызывают службу эвакуации. если нет с собой “запаски”, ну и не только. Обычно в таких случаях ждать приходится 45 – 60 минут. Бывает и так, многие водители автотранспорта если знают как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

Но вот некоторая часть таких водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа прямо на спущенном колесе. К нашему друзья счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проезжать еще примерно, где-то 80 – 100 километров. Но насколько этот тип шин лучше обычной традиционной резины? Есть ли какие минусы в таких покрышках Run-Flat?

Резина (шины) RunFlat имеют специальную конструкцию, которая в случае прокола позволяет проехать водителю еще некоторое небольшое расстояние пути. Например, теже 80 – 100 километров хватит для того чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие марки новых автомобилей. На первый взгляд такие подобные шины просто отличное решение в случае прокола колеса.

Некоторые автопроизводители сегодня даже перестали оснащать свои новые автотранспортные средства запасным колесом, и это благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике было установлено, в мире в настоящий момент на общественных дорогах передвигаются 12% автомобилей оснащенных этими безопасными шинами Run-Flat.

Традиционно, со своего момента появления на авторынке шин Run-Flat, они также используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать эту безопасную резину и на свои серийные автомобили (к примеру. подобные шины на свои автомобили устанавливают фирмы “Cadillac” и “BMW”).

Сколько стоит шина Run Flat?

Вам может быть интересно: сколько стоят шины Run Flat? Стоят ли они своей цены?

Да, самонесущие шины стоят дороже, к сожалению. Более тяжелая конструкция и стоимость различных технологий производства увеличивают цену, как правило, на одну треть от стоимости стандартных шин.

Но это еще не все. Внутренняя часть шины Run Flat легко повреждается при езде на спущенной шине. Если шина выглядит спущенной после потери давления воздуха, весьма вероятно, что вес автомобиля деформирует ее. К сожалению, такие структурные повреждения не всегда видны невооруженным глазом. Из-за этого специалисты не рекомендуют ремонтировать Run Flat.

Поэтому, когда эти шины изнашиваются, их необходимо заменить. Из-за этого затраты на шины Run Flat выше.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP.

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear.

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров — индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone.

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental.

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой — наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop.

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кенгурин — силовой бампер на авто, все за и против

7. Pirelli.

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий — зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP.

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I\’Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

  1. Goodyear

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

  1. Nokian

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

  1. Pirelli

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

  1. Kumho

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

  1. Hankook

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

  1. Yokohama

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий