Сколько лошадиных сил в Лада Гранта на самом деле?

Комфорт и скорость

Относительно прошлых моделей Lada Granta получилась достаточно резвым и быстрым автомобилем. Это подтверждают не только успехи в спортивных соревнованиях. Помимо мощной силовой установки производитель позаботился об обустройстве салона. Теперь это по-настоящему европейский и западный авто, имеющий всё необходимое для комфортабельного и уютного передвижения. Нельзя забывать о том, что комфорт – это один из аспектов безопасности.

Несмотря на бюджетный класс, интерьер автомобиля оформлен презентабельно.

  • В классической версии Гранта идёт с обивками дверей декоративными материалами, раздельными спинками задних сидений, а также дополнительными уплотнителями порогов. При этом продумана система безопасности.
  • В стандартной комплектации на машине имеются инерционные ремни безопасности, подушки для пассажиров и водителей, удобные подголовники.

На Гранте реализована функция регулировки руля по высоте, имеется электроусилитель. Стекла машины выполнены в качестве атермальных модификаций. Воздушный фильтр салона и многофункциональная система климат контроля обеспечивает отсутствие лишних запахов и холода. Управлять Грантой удобно в любое время года: как в летнюю жару, так и в зимний холод.

Кстати, запчасти для Гранты стоят дешево. Это модель, сервис которой не станет нагрузкой для семейного бюджета. Ломаются как отечественные модели, так и иномарки. Затраты на ремонт нового русского авто легко провести в официальных сервисных центрах по минимальной стоимости.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2021 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Интерьер

Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге.
Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти.
Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время.
В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.

Стоимость покупки Лада Гранта

Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.

За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.

С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.

Оснащение

В данной комплектации АвтоВАЗ оснащает Лада Гранта только одним двигателем ВАЗ 11183. Это 8 клапанный мотор объемом 1,6 литров мощностью 82 л.с. В паре с силовым агрегатом устанавливается только одна трансмиссия — МКПП 2181. См. также технические характеристики седана и лифтбека.

Во все комплектации Лада Гранта входит:

  • Безопасность: подушка безопасности водителя; вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; корректор света фар гидравлический; инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; крепления для детских сидений ISOFIX; детская блокировка замков задних дверей; иммобилизатор; дневные ходовые огни (ДХО).
  • Интерьер: панель приборов 2190; передние сиденья 2190 с облицовкой салазок; ковры пола из ворсованного коврового материала; ковер спинки заднего сиденья; набивка сидений из ППУ; плафон освещения багажного отделения; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
  • Комфорт: сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, диагностики а/м; кронштейны крепления груза в багажнике; единый ключ зажигания и замков дверей; для исполнения люкс автоматическое опускание и подъем (АО и П) стекла двери водителя, автоматическое опускание (АО) стекла двери переднего пассажира.
  • Экстерьер: щитки передних крыльев (локеры); окраска кузова пастельная или металлизированная.

Что дополнительно выходит в комплектацию «Стандарт» кузова «седан»:

  1. Пластиковая обшивка дверей
  2. Плафон салона от Лада Приора
  3. Рулевая рейка (4,02 оборота)
  4. Наружные зеркала, как на кузове лифтбек (только в 012 комплектации)
  5. Бампер передний, как на кузове лифтбек (только в 012 комплектации)
  6. Бамперы в цвет кузова (только в 012 комплектации)
  7. Аудиоподготовка (заглушка отверстия в крыше под антенну, жгуты проводов к радио)
  8. Штампованные диски колес R13
  9. Колпаки на дисках колес

Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты “Стандарт”

Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.

При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:

1. Пассажирские поручни.

2. Центральный замок.

3. Подушки безопасности.

4. Противоугонная сигнализация.

5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.

6. Подголовники задних сидений.

В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.

Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.

Модель оснащается 13 дюймовыми дисками, в дополнение владелец получает запасное полноразмерное колесо на 13 дюймов. Бампера модели окрашены в цвет кузова, что позволяет придать автомобилю совершенный вид.

На выбор покупателя предлагается комплектация Гранта Стандарт в цветовой гамме, состоящей из классических колеров (белый, черный, серебристый). Металлические тона для данной модификации заказываются отдельно.

Также возможно дополнительное переоснащение экстерьера с помощью новых бамперов и радиаторной решетки, поскольку в стандартной сборке представлены упрощенные, но прочные кузовные элементы.

Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186

Атмосферный тюнинг двигателя Гранта

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье) Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор на Ладу Гранту

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18+)

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Двигатель Гранта турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с. Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с. Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Лада Гранта с 8-клапанным мотором

Восьмиклапанные моторы считаются базовыми и представлены в количестве двух штук. Отдельно следует отметить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны не окажутся погнутыми только в одном двигателе – 11183-50, который, кстати, считается самым слабым. Поэтому, что бы ни произошло, ремень ГРМ необходимо заменять своевременно.

Это, как уже говорилось ранее, самый слабый мотор из всех, что представлен в линейке Гранта. Его мощность равна 82 лошадиным силам. Кстати, данный двигатель считается более упрощенной версией того, что устанавливается на ВАЗ-2111.

Но есть и характеристики, которыми этот двигатель отличается от оригинального. А именно:

  • улучшенные экологические характеристики;
  • увеличенные параметры надежности;
  • уменьшенная «капризность».

Кроме этого, вышеуказанный двигатель располагает еще и такими особенностями, как тяговитость и эластичность, что особенно актуально при езде по бездорожью.

Недостатками такого типа двигателя принято считать:

  • необходимость периодически регулировать клапана;
  • повышенная шумность при работе двигателя.

К преимуществам относятся:

  • чугун, используемый в качестве основы блока цилиндров;
  • максимальный крутящий момент – 125 Нм, который достигается уже при наборе 3-х тысяч оборотов;
  • степень сжатия не бывает выше, нежели 9,6.
  1. Двигатель 11186.

Этот мотор является несколько усовершенствованной модификацией мотора, устанавливаемого на ВАЗ-21114.

Вне зависимости от того, что данный мотор имеет неоспоримое преимущество в виде 87 лошадиных сил, у него также есть существенный недостаток. Дело в том, что по сравнению с мотором, который мы рассматривали выше, ресурс этого намного меньший, а в случае если оборвется ремень ГРМ, необходимо будет ремонтировать и сам автомобиль, поскольку клапаны будут загнуты.

  • увеличенная степень сжатия (10,5);
  • крутящий момент – 140 Нм при 3,8 тысячи оборотов;
  • экономный расход топлива, причем как при городском типе езды, так и на трассе.
  1. Двигатель 21116.

Этот тип двигателя полностью идентичен 11186. Единственное отличие между ними кроется в поршневой системе, поскольку на него установлена поршневая французского производства.

Лада Гранта комплектация Стандарт

Самая дешевая комплектация Стандарт Лада Гранта является наиболее популярной среди покупателей. Ее важными качествами являются простота и удобство эксплуатации.

В отличие от более дорогих сборок модель «Стандарт» не имеет дополнительных систем комфорта или безопасности. Но она отлично подходит и для ежедневных поездок, и для продолжительных семейных путешествий.

Размеры и силовые параметры стандартной комплектации Гранты

Недорогая Лада Гранта стандарт комплектация включает размеры, полностью соответствующие и остальных авто из данной серии. Длина кузова составляет 426 см, ширина — 170 см, а высота всего 150 см.

База авто составляет 247,6 см, передняя и задняя колея равны 143 и 141,4 см. Объем багажника вмещает целых 520 л, что позволяет перевозить владельцу авто достаточно габаритные грузы. Объем бензобака равняется 50 л.

В качестве силовой установки в Лада Гранта комплектация стандарт используется 8-клаппанный двигатель с объемом 1,6 л. Мощность двигателя составляет 80 л.с., а работает мотор на этилированном бензине 95 марки.

Расход топлива для модификации составляет около 7,6 л в смешанном режиме и примерно 10-11 в городской зоне. На авто устанавливается КПП «механика» с 5-ю ступенями. Максимальная скорость транспорта может достигать 165 км/ч, а набор скорости до 100 составляет 12,6 с.

Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты «Стандарт»

Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.

При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:

1. Пассажирские поручни.

2. Центральный замок.

3. Подушки безопасности.

4. Противоугонная сигнализация.

5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.

6. Подголовники задних сидений.

В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.

Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.

Модель оснащается 13 дюймовыми дисками, в дополнение владелец получает запасное полноразмерное колесо на 13 дюймов. Бампера модели окрашены в цвет кузова, что позволяет придать автомобилю совершенный вид.

На выбор покупателя предлагается комплектация Гранта Стандарт в цветовой гамме, состоящей из классических колеров (белый, черный, серебристый). Металлические тона для данной модификации заказываются отдельно.

Также возможно дополнительное переоснащение экстерьера с помощью новых бамперов и радиаторной решетки, поскольку в стандартной сборке представлены упрощенные, но прочные кузовные элементы.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Двигатель и трансмиссия

Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:

  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.

Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач. Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач. Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.

Технические характеристики нового седана Lada Granta (сравниваем со старой)

Продажи обновленного семейства Lada Granta начались 1 сентября 2018 года. Главные особенности новинки – измененный экстерьер, который выполнен в фирменном ИКС-стиле компании. Незначительные обновления коснулись интерьера и технической части автомобиля. В таблице далее представлены официальные технические характеристики нового седана Lada Granta.

Двигатель, трансмиссия1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 x 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейседан / 4
Количество мест5
Длина / ширина / высота, мм4268 / 1700 / 1500
База, мм2476
Колея передних / задних колес, мм1430 / 1414
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка), мм160145160160
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л520 / 815
Двигатель
Код двигателя11186211262112721127
Тип двигателябензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.64 (87) / 510072 (98) / 560078 (106) / 580078 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.140 / 3800145 / 4000148 / 4200148 / 4200
Рекомендуемое топливобензин 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч172176184184
Время разгона 0-100 км/ч, с11,613,110,512,0
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9,19,98,78,7
Загородный цикл, л/100 км5,36,15,25,2
Смешанный цикл, л/100 км6,87,26,56,5
Масса
Снаряженная масса, кг1075. 1160
Технически допустимая максимальная масса, кг1560
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг450 / 900
Объем топливного бака, л50
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ4АТ5МТ5АМТ
Передаточное число главной передачи3,94,13,93,9
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейка
Шины
Размерность175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H/V)

Сайт лада.онлайн выяснил, чем технические характеристики новой Granta отличаются от старой (Granta дорестайл):

  • Длина кузова новой Granta больше на 8 мм.
  • Максимальная скорость новой Granta увеличилась на 1-5 км/ч (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Время разгона 0-100 км/ч новой Granta сократилось до 0,6 секунд (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Расход топлива новой Granta сократился до 0,5 л/100 км (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Передаточное число главной передачи МКП и АМТ изменилось с 3,7 до 3,9.
  • В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические телескопические амортизаторы.
  • На новую Granta больше не устанавливают шины с размерностью 175/70 R13.

Напомним, про главные отличительные особенности новой Granta мы писали ранее.

Лада Гранта Седан, 1 поколение (2011) — технические характеристики

АвтомобильЛада Гранта, 2018-
Название модификации1.6 (87 л. с.)1.6 (98 л. с.)1.6 (106 л. с.)
Тип кузовачетырёхдверный седан
Число мест5
Длина, мм4268
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колесная база, мм2476
Дорожный просвет (клиренс), мм145-160
Снаряженная масса, кг1075
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-11186бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21127
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.159615961596
Число клапанов81616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин87 (64) / 510098 (72) / 5600106 (78) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин140 / 3800145 / 4000148 / 4200
Коробка передачмеханическая,автоматическая,механическая, (роботизированная, )
Приводпередний
Шины175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч172176184 (184)
Время разгона 0-100 км/ч, с11,613,110,5 (12,0)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,87,26,5 (6,5)
Емкость топливного бака, л50
Тип топливабензин
Примечание* В скобках – данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач
АвтомобильЛада Гранта, 2011-2018
Модификация1.6 (82 л. с.)1.6 (87 л. с.)1.6 (98 л. с.)1.6 (106 л. с.)Спорт1.6 (87 л. с.)1.6 (106 л. с.)1.6 (98 л. с.)
Тип кузова4-дверный седан (ВАЗ-2190)5-дверный лифтбек (ВАЗ-2191)
Число мест55
Длина, мм426042804246
Ширина, мм170017001700
Высота, мм150014701500
Колесная база, мм247624902476
Дорожный просвет (клиренс), мм175175
Снаряженная масса, кг111511401025
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-11183бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21116бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21126
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.15961596159615961596159615961596
Число клапанов8816161681616
Максимальная мощность, л. с. / об/мин82 (60) / 510087 (64) / 510098 (72) / 5600106 (78) / 5800118 (87) / 475087 (64) / 5100106 (78) / 580098 (72) / 5600
Крутящий момент, Нм / об/мин132 / 3800140 / 3800145 / 4000145 / 4000154 / 4750140 / 3800148 / 4000145 / 4000
Коробка передачмеханическая,механическая,механическая, (автоматическая, )механическая,механическая,механическая,механическая,автоматическая,
Приводпереднийпереднийпередний
Шины175/70 R13175/65 R14175/65 R14175/65 R14195/50 R16
Максимальная скорость, км/ч167172182 (175)185197167180167
Время разгона 0-100 км/ч, с13,212,411,2 (13,1)10,99,512,211,013,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,47,06,8 (7,6)6,87,87,06,87,6
Емкость топливного бака, л50
Тип топливабензин АИ-95

Технические характеристики автомобиля «Лада Гранта Седан» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Гранта Седан — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Двигатель 11182

Следующей ветвью эволюционного развития вазовского восьмиклапанника стал двигатель 11182. Он выдает 90 л. с. и 143 Н*м крутящего момента. Если сравнить со 186 двигателем, то показатели ушли вперед недалеко. Но по заверениям представителей АвтоВАЗа при его проектировании главный акцент делался не на увеличении мощности, а крутящего момента. Причем в диапазоне, близком к холостому ходу. Чтобы сделать старт двигателя более легким и уверенным.

Мне кажется, что 182 двигатель разрабатывался не для Гранты, а для Ларгуса. Лада Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль

Там важно было сделать старт автомобиля более легким, чтобы проще страгивать его с места, не добавляя много оборотов

Что изменилось

В этом моторе было изменено многое. Здесь другая клапанная крышка, шатунно-поршневая группа, коленвал и куча комплектующих.

Впервые использован неполно противовесный коленвал. В нем 4 противовеса, а не 8, как у предыдущих моторов. По этому поводу возник ряд дискуссий. Многие автовладельцы утверждают, что это плохо, коленвалы будут ломаться, он стал легче и менее надежным.

В поршне сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана. Этот двигатель 100% не втыковый. В головке блока цилиндров используются другие облегченные клапана. Прижимает их одна пружина, а не две, как у 186 двигателя. Самое главное – ушли от дистанционных шайб, используются цельные металлические механические толкатели.

Они заимствованы от ниссановского двигателя Н4М. Благодаря доработкам, регулировка зазоров клапанов производится не на 15 тысячах, как у 186 и 183 моторов, а отодвинута до пробега 90 тысяч. Это практично и удобно.

Коротко о доработках

Существенно уменьшена масса деталей, механические потери. Это добавляет двигателю ресурс и снижает расход топлива. Это проверено на практике.

Наконец-то был решен вопрос течи масла из-под прокладки клапанной крышки, что было частым явлением на старых моторах. Процедура регулировки зазоров клапанов намного отодвинута вперед. Восьмиклапанные двигатели мы обсудили, переходим к 16-клапанникам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий