Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Свечи для газа – будет ли эффект

Установка газового (LPG) оборудования снижает расходы на топливо, но серьезно меняет принцип работы двигателя. Многие водители, установившие в свой автомобиль газовое оборудование, задаются вопросом: нужны ли им специальные свечи зажигания для газа, и если да, то какие? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы двигателя, какие процессы происходят в камере сгорания и как на них влияют свечи зажигания. Это поможет вам выбрать свечи зажигания, которые улучшат работу вашего двигателя и не уменьшат его срок службы.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение топлива и воздуха варьируется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, необходимо еще раз обогатить смесь. При движении по прямой прямой двигатель работает на максимальной обедненной смеси. Эти операции выполняются инжектором или карбюратором.

Изменение соотношения топливо / воздух изменяет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температура горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость горения топлива, а также на количество выделяемой энергии влияют:

  • сжатие;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы энергоблока;
  • напряжение зажигания;
  • опережение зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи зажигания;
  • число свечей свечения.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе отличается от сгорания в теплом. Топливно-воздушная смесь в холодном энергоблоке медленно воспламеняется, поэтому ее нужно снова обогащать, потому что искра зажигания, разрывающая зазор между электродами, слишком мала. Даже форсунка не может правильно распылять топливо в холодную камеру сгорания, поэтому часть топлива оседает на стенках поршня и цилиндра. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от силы искры, которая определяется напряжением, формой электродов и пространством.

Постоянное нахождение свечи зажигания в высокотемпературной зоне приводит к такому нагреву электродов, что вызывает воспламенение. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, разрывающей зазор между электродами, а от контакта с горящей свечой.

Поэтому для высокотемпературных двигателей, работающих под огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи зажигания с высокой скоростью накала, которые эффективно передают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому их называют холодными. Для двигателей (карбюраторных и инжекторных), работающих при небольшой нагрузке, используйте горячие свечи зажигания с низким числом накала. Они быстро прогреваются до рабочей температуры (700-800 градусов) и обеспечивают эффективное зажигание топливовоздушной смеси в холодном двигателе. Если степень нагрева слишком высока, он не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще более усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (ударопрочность). Следовательно, для двигателей со степенью сжатия более 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Эта комбинация позволяет двигателю развивать максимальную мощность. Чем выше октановое число, тем выше температура и энергия, которые выделяются при сгорании, что, в свою очередь, влияет на работу свечи зажигания. Следовательно, использование «горячих» свечей в двигателях со степенью сжатия более 9,5 приведет к резкому падению мощности из-за калильного зажигания. Кроме того, из-за недостаточной компрессии отложения углерода начинают покрывать зазор свечи зажигания и диска клапана, снижая производительность двигателя. Вопреки распространенному мнению, нагар на свечах зажигания и клапанах образуется не только из-за неправильно настроенного УОЗ или чрезмерно обогащенной смеси, но и из-за недостаточной степени сжатия или падения компрессии.

Рейтинг

Лучшие свечи

Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы — комплект из четырёх штук обойдётся покупателю приблизительно в 3200–3500 рублей.

Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.

Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.

NGK Laserline 2

Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.

Второй дивизион

Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.

Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов — цена комплекта для четырёхцилиндрового мотора не превышает 1,5 тысяч рублей.

Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами

Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести до 750 рублей, что делает такую модель одной из наиболее доступных на российском рынке.

Третий сорт

Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость, которая на сегодняшний день составляет почти 400 рублей за полноценный комплект.

Plazmo for Super GAZ

Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.

Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.

Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной, поскольку их стоимость не превышает 1200 рублей за комплект. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.

Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:

Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь.

Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор. Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:

  • компрессия;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы силового агрегата;
  • напряжение зажигания;
  • угол опережения зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи;
  • калильное число свечи.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой.

Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

По своим характеристикам газ (пропан и бутан) сильно отличается от бензина. Высокое октановое число не позволяет просто подключить ГБО к мотору, рассчитанному на работу с бензином 80 или 92, ведь такое топливо быстро выведет двигатель из строя.

Если степень сжатия сильно не соответствует топливу, то температура и скорость сгорания топлива изменяются. Кроме того, инжектор распыляет пропан более эффективно, чем бензин. Высокое октановое число требует увеличения степени сжатия как минимум до 10,5, в противном случае в режиме большой мощности мотор будет работать с перегревом.

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ.

Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров. Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора.

Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи.

Нужны ли особые свечи для СПГ

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.

Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.

Если вы заботитесь о своем бензиновом двигателе и решили перевести его на газ/бензин, обратитесь к шлифовщику, чтобы он обработал ГБЦ для увеличения степени сжатия, после чего отрегулируйте УОЗ. В этом случае установка холодных свечей даст максимальный эффект. Если же этого не сделать, то никакие специальные свечи зажигания для газа не смогут сохранить ресурс мотора.

Вывод

Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора. Следуя рекомендациям этой статьи, вы избежите снижения ресурса мотора и продлите его пробег.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Подбор и описание воспламенителей для газообразного топлива

Учитывая характер эксплуатации СЗ, возникает необходимость менять их при переходе на газообразное топливо. Это обеспечит бесперебойное функционирование двигателя в течение всего срока эксплуатации, заявленного производителем. Подбор воспламенителя применительно к конкретным условиям работы позволит избежать нагарообразования и получить максимальную отдачу крутящего момента.

Для силовых агрегатов с ГБО производители предлагают разнообразные варианты СЗ. При этом большой выбор только усложняет задачу автолюбителям по подбору оборудования.

Таблица. Сравнение воспламенителей

ПроизводительТипСтранаЦена комплекта (4 шт.), у.е.Описание
1DensoIW20Япония50Увеличивается крутящий момент силового агрегата на 3-5 %, при этом потребление топлива уменьшается на 5-7 %
2NGKLaser Line 2110Применение дорогих редкоземельных материалов увеличивает период эксплуатации до 200 тыс. км
3BriskLR1YSЧехия15Изготавливают только для оснащения двигателей с ГБО, приемлемая цена
4BoschWR7DPГермания22Уступают аналогам по зажигательной способности, однако, износостойкие компоненты обеспечивают большой срок эксплуатации
5Beru14R-7DU7

Универсальные воспламенители: могут работать на жидком и газообразном топливе

Замена свечей зажигания при установке на автомобиль газобаллонного оборудования – вынужденная необходимость. Это позволит увеличить отдачу мощности и снизить расход топлива.

Советы и рекомендации

Как видите, правильно выбрать свечи для газовых двигателей – задача не из легких. Кроме того, довольно часто можно встретить утверждение, что газовые свечи являются полным аналогом бензиновых, то есть в использовании таких решений нет необходимости. Если к этому добавить чрезвычайно высокую стоимость продукции LPG высокого класса, то становится понятно, почему среди автомобилистов есть много сторонников этого мнения.

Другими словами, водители часто склонны думать, что дешевые газовые свечи зажигания хуже средних бензиновых, а ставить под газ дорогие газовые свечи уже не рекомендуется. Сделаем некоторую ясность.

При этом стоимость такой продукции практически не уступает аналогичной газовой. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не обязательно сразу менять имеющиеся иридиевые или платиновые свечи зажигания. Возможен переход на газовый вариант по истечении срока службы свечей зажигания с учетом некоторых отличий и адаптации для газового топлива.

Кроме того, свечи зажигания для газовых двигателей обладают более высокой жаропрочностью, индексом накала и т.д. Это означает, что они могут работать при более высоких температурах и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсах двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей зажигания. В первую очередь необходимо тщательно настроить двигатель на газ, не должно быть проблем с образованием смеси (сильное обогащение или истощение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, также используется масло для газовых двигателей и т д. Только при соблюдении вышеперечисленных и ряда других условий свою лепту внесут специальные газовые свечи зажигания, и сам водитель сможет ощутить реальные изменения в работе двигателя

Только при соблюдении вышеперечисленных и ряда других условий свою лепту внесут специальные газовые свечи зажигания, и сам водитель сможет ощутить реальные изменения в работе двигателя.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Просто помнятся былые времена с класической контактной системой зажигания, там зазор 0,6 это норма. При переходе на бесконтактную систему зажигания производители подняли мощность системы зажигания что дало возможность увеличить зазор до 1,1. По идее мощности не убавилось а прибавилось по отношению к контактной системе зажигания с зазором 0.6 Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 14:58 #8 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Повышение токов вторички ведёт соответственно к большей нагрузке в первичке и управляющих ключах. А на моторе и так горячо…Опять же — кого на сколько хватит.

Свечи для газа – будет ли эффект

Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 17:26 #10 Мастер Город Брянск Телефон + Регистрация 27.02.2017 Сообщений 490 Репутация 3 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Свечи могут иметь разный зазор и определяет это производитель свечей , по типу сердечника и изоляции . Внутри свечи может быть , а может нет — резистор. Разговор о зазоре не имеет смысла без конкретики , да и с нею мало чем поможет . Производителей много и типов свечей тоже. Рекомендую те , что стояли с завода и на них добивайтесь оптимальной работы . Точка. Вверх ▲ Спасибо: 27 Поблагодарили Юрий Геннадьевич : Serega taxerik (19.03.2017) 19.03.2017, 19:21 #11 Супер Профи Город Киевская обл. г.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора. Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи. Последствия детонации Нужны ли особые свечи для СПГ Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ваз

Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 14:11 #6 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Меньше зазор — больше ток на вторичке. При нулевом зазоре — имеем КЗ на вторичке (без учета проводов, но с учетом напряжения) — хорошо это для катушки? Это так — теория. Кто знает запас прочности? Вверх ▲ Спасибо: 155 19.03.2017, 14:47 #7 Автор темы Студент Город Ульяновск Телефон + Регистрация 12.03.2017 Сообщений 19 Репутация 0 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Сообщение от Eduard Kiev Меньше зазор — больше ток на вторичке.

При нулевом зазоре — имеем КЗ на вторичке (без учета проводов, но с учетом напряжения) — хорошо это для катушки? Это так — теория. Кто знает запас прочности? Верно на все 100%.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ланос

Вверх ▲ Спасибо: 197 20.03.2017, 11:43 #16 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Компрессор износился — до 11-ти еле-еле допрыгивал…Так что в чем то была лотерея. Вверх ▲ Спасибо: 155 20.03.2017, 13:20 #17 Автор темы Студент Город Ульяновск Телефон + Регистрация 12.03.2017 Сообщений 19 Репутация 0 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Про оборудование это да, без него очень трудно, в перспективе планирую хотяб простенький disko ( кстати что скажете для себя, для дома подойдет ? зажигание посмотреть, плюс ДД, ДР на перспективу можно подключить.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на газель

Так что пренасытить вам ее не удастся в любом случае. И от перенасыщения они не выходят из строя, только в случае выхода силового выходного ключа. Но перед этим наступает пробой изоляции (межвитковый), потом выходит ключ, а потом как следствие КЗ.

Согласен и с Alex и Генадьевичем по индивидуальному подходу. Добавлю к этому — был «пирожок», свечи новые вкручены хозяином, пропуски остались. На стенде — давление 8-10 — свечи отрабатывают без проблем(1мм).

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ваз инжектор

Вернул зазор обратно на 0.7 ( 0.9 на первом поколении и стоковой прошивке многовато будет), движок снова шепчет. Система на газу действительно более требовательна к свечам и зазору соответственно, на бензине зазору такого пристального внимания не уделял а тут несчастные 0.2 мм играют очень большую роль. Еще раз всем спасибо за ответы. Вверх ▲ Спасибо: 1 « Предыдущая тема | Следующая тема » Пользователи, просматривающие эту тему Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) Тюнинг-прошивки эбу двигателя, проверенные на автомобилях!. Remap Chiptuning Files/Прошивки эбу для чип-тюнинга Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +3.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий