Снегоход Тайга Барс 850

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Технические характеристики

Двигательчетырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с.
Топливная системавпрыск
Система охлажденияжидкостная
Трансмиссиявариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами
Тормозная системагидравлический дисковый механизм
Запускэлектрический, ручной
ТопливоАИ-92
Объем бака55 литров
Тип и ход передней подвескителескопическая, 150 мм
Тип и ход задней подвескисклизовая, 385 мм
Амортизаторыгидропневматические однотрубные
Гусеница, Д×Ш×В3937 мм × 600 мм × 22 мм
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В2950 мм × 1150 мм × 1460 мм
Количество мест2
Колея960 мм
Сухой вес335 кг
Гарантия2 года

Ремонт и обслуживание

Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.

Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.

Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.

Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.

В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.

Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.

Внешний вид снегохода

Внешний вид снегохода барс 850 получился очень привлекательным. Широкое и мягкое сиденье, рассчитанное на двух человек, весьма удобно при передвижении, ручки пассажира расположены в удобном месте и при движении добавляют комфорт. Также высокий и удобный руль – это помогает при езде сидеть ровно, что способствует долгому передвижению, не испытывая неудобства.

В комплекте идет спинка к сиденью, но, при желании спинку можно снять, что является небольшим плюсом. Многие пользователи снегохода, отмечают, что панель приборов стала намного интересней, так сказать современней.

На барсе 850 установлен электронный спидометр, некоторым данное новшество не особо приглянулось, так как большое количество снегоходчиков привыкло к стрелочным спидометрам, но здесь нет ничего принципиального всего лишь дело вкуса, как говориться на вкус и цвет товарищей нет.

Что такое электронный реверс?

Позволяет отказаться от передачи заднего хода.

При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противополож­ном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.

Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею элек­тронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегохо­дах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.

Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механи­ческим реверсом

Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее коли­чество деталей

гораздо меньшее коли­чество деталей.

Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.

Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включе­ния реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта вер­сия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутству­ет фиксированное нейтральное положение.

В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключе­ния, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.

Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.

Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней сто­роне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контроль­ной пробки, составляет 250 мл.

Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит пере­ключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.

Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, осо­бенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохо­да.

Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и ве­сит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен ревер­са этой КПП состоит из 8 деталей.

Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посад­ку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необ­ходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.

Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки под­шипников.

Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем ка­ждые 3000 км или раз в год.

источник

Ремонт и обслуживание

Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.

Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.

Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.

Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.

Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.

В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.

Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.

Управление и подвеска снегохода

Управление у снегохода тайга барс 850 очень неплохо, но только на ровной поверхности будь то широкое поле с глубоким снегом, застывшее озеро или река, снегоход идет ровно и без проблем может преодолевать большие расстояния. Но выполнять все различные маневры, резкие повороты, этого не любит наш герой.

В повороты он входит довольно неуверенно и вяло, наезднику придется приложить немало усилий чтобы по маневрировать на данном аппарате. Скажем так, если вы экстримал, то эта техника явно не для вас. Он больше подходит под туристические цели: рыбалка, охота.

Разработчики при постройке данного аппарата учли отзывы владельцев снегоходов прежней версии и подвеску сделали практичной. Тип подвески на барс 850 SWT – с нею можно без проблем преодолевать небольшие наросты, ледяные камни, все различные снежные преграды.

Если верить некоторым источникам, то подвеска отлично справляется со своей работой, по типу передняя подвеска является телескопическая, задняя – слизевая. В переднюю подвеску входит два амортизатора и ход передней подвески составляет 150 мм. Задняя подвеска имеет ход на 385 мм. Амортизаторы задней и передней подвески являются гидропневматическими однотрубными.

Вместо планового ремонта — неожиданная перестройка

С десяток покинувших команду хоккеистов — это, очевидно, про тотальную перестройку команды, дабы перезагрузить и начать строить по новому принципу. Однако в этой ситуации получился не заранее спланированный ремонт помещения, а скорее, неожиданно нагрянувшая перестройка из-за обвалившейся балки.

Если с легионерами Стафаном Да Костой, Найджелом Доусом, Адамом Рейдеборном, Микаэлем Викстрандом, Харри Песоненом все было понятно и логично — приобретения нельзя назвать удачными и позволившими «Ак Барсу» сделать шаг вперед, то дальнейший «расход» российских игроков стал неожиданностью для руководства казанского клуба.

Станислав Галиев, долго ходивший в лучших бомбардирах команды среди россиян, а также Виктор Тихонов, защитник-гренадер Андрей Педан, игроки ближайшего резерва Амир Мифтахов и Максим Марушев, ну и доморощенный лидер защитной линии Альберт Яруллин… К этим потерям вполне может добавиться Данис Зарипов (и пора бы). Так что от прошлогоднего состава осталась половина команды, и пока неясно, кем эти потери будут восполняться без потери качества в уровне хоккея. Не говоря уже о том, чтобы сделать качественный скачок по сравнению с сезоном-2020/21.

К потерям вполне может добавиться Данис Зарипов. Фото ak-bars.ru

Рынок в КХЛ скуден, а большинство трансферов между командами лиги уже совершены в начале мая, так что момент для лучших переходов минул. Теперь остается искать новых легионеров и, возможно, подыскивать резервы среди тех, на кого ранее такая команда, как «Ак Барс», не посмотрела бы.

Мотор

Снегоход «Тайга Барс-850», цена которого превышает полмиллиона рублей в полной комплектации, оснащается двигателем с повышенным рабочим ресурсом и устойчивым показателем надежности. С учетом внушительных характеристик мотор имеет сравнительно небольшой вес и малый расход горючего.

Узел охлаждения представляет собой улучшенную систему, что позволяет эксплуатировать технику в различных климатических условиях. Система выпуска оборудована дополнительным изоляционным слоем, исключающим перегрев моторного отсека. Акселератор электронного типа машины «Тайга Барс-850» – это электронный курок газа с возможностью точной дозировки впрыска бензина, без возникновения передергиваний и прерывистых режимов работы двигателя. Подобная конструкция позитивно влияет на длительность работы силовой установки без изменения ее начальных параметров. Отличительной особенностью работы системы является мягкая функциональность с плавным набором хода, что во многом обусловлено правильной настройкой курка и электронной дроссельной заслонки.

Ремонт и эксплуатация снегоходов ?Варяг Тайга 500?

Как и в любом транспорте, отдельные узлы ?Тайги 500? могут выходить из строя. Это касается двигателя снегохода СТ 500Д, на котором со временем стираются подшипники, а шатуны приходят в негодность. Поставить детали с двигателя от ?Тайги 550? на СТ 500Д не выйдет. Нужно покупать оригинальные запчасти. Так, чтобы заменить подшипники и шатун придется потратить около 20 тысяч рублей. Полная или частичная замена поршневой группы СТ 500Д понадобится приблизительно через 300 моточасов (в среднем девять?десять тысяч километров). С заменой поршневой обычно меняют и коленвал.

Если говорить о мелких поломках, то с собой при выезде обязательно нужно иметь запасной комплект свечей, еще один ремень для вариатора (если основной порвется), ручную лебедку и вал для буксировки. Все это вроде мелочи, но без них никак.

Некоторые предпочитают сразу при покупке менять лыжи. В снегоходе установлены заводские металлические. Но есть те, кто считает, что пластиковые лучше и маневреннее. Если говорить о замене запчастей ? коленвал, топливный бак, амортизаторы, гусеницы и др., ? все это сейчас можно найти и заказать через Интернет. Дефицита на запчасти нет. Поэтому все это можно легко достать и в соседнем сервисном центре, если он специализируется на ремонте ?Тайги?.

Двигатель при немалой мощности у ?Тайги 500? потребляет около 25 л в моточас, что вполне приемлемо для снегохода утилитарного класса

А если принять во внимание стоимость ? всего 200 тысяч рублей, то транспорт можно назвать очень даже экономным. Сколько ?Тайга? будет требовать на свое обслуживание, определить трудно. Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов ? у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается

Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов ? у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается.

Масло

Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой. Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками. Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.

Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.

С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.

Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.

Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.

компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.

самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.

ремень на варик поставь тайговский на 35

Внешний вид

Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.

Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.

Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.

Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.

Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.

Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.

Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.

Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.

Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.

Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.

К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.

Узнайте характеристики Suzuki Bandit 250, это легендарный мотоцикл дорожного класса.

Мотор

Снегоход «Тайга Барс-850», цена которого превышает полмиллиона рублей в полной комплектации, оснащается двигателем с повышенным рабочим ресурсом и устойчивым показателем надежности. С учетом внушительных характеристик мотор имеет сравнительно небольшой вес и малый расход горючего.

Узел охлаждения представляет собой улучшенную систему, что позволяет эксплуатировать технику в различных климатических условиях. Система выпуска оборудована дополнительным изоляционным слоем, исключающим перегрев моторного отсека. Акселератор электронного типа машины «Тайга Барс-850» – это электронный курок газа с возможностью точной дозировки впрыска бензина, без возникновения передергиваний и прерывистых режимов работы двигателя. Подобная конструкция позитивно влияет на длительность работы силовой установки без изменения ее начальных параметров. Отличительной особенностью работы системы является мягкая функциональность с плавным набором хода, что во многом обусловлено правильной настройкой курка и электронной дроссельной заслонки.

Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)

Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»

Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.

Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.

Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:

  • Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
  • Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
  • Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
  • Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
  • Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
  • Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.

Характеристики:

  • Модель РМЗ-550
  • Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
  • Мощность, л.с. 55
  • Тип 2-тактный
  • Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
  • Топливная система 2-х карбюраторная
  • Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
  • Охлаждение Воздушное
  • Система выпуска Глушитель с резонатором
  • Система впуска Лепестковый клапан
  • Система смазки Совместная
  • Максимальная скорость, км/ч 80
  • Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
  • Тормозной механизм Механический, дисковый
  • Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
  • Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
  • Электростартер Есть
  • Реверс Есть
  • Обогрев ручек руля и курка газа Есть
  • Фара Галогеновая, 55/60
  • Спидометр / одометр Есть
  • Обогреватель ручек Нет
  • Емкость масляного бака, л —
  • Топливный бак, л 40
  • Тип пер. подвески Телескопическая
  • Ход пер. подвески, мм 150
  • Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
  • Передний амортизатор движителя —
  • Тип зад. подвески Склизовая
  • Ход зад. подвески, мм 190
  • Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
  • Колея лыж, мм 960
  • Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
  • Кол-во мест 1 / 2
  • Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
  • Сухая* масса, кг 295

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Технические характеристики

Двигательчетырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с.
Топливная системавпрыск
Система охлажденияжидкостная
Трансмиссиявариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами
Тормозная системагидравлический дисковый механизм
Запускэлектрический, ручной
ТопливоАИ-92
Объем бака55 литров
Тип и ход передней подвескителескопическая, 150 мм
Тип и ход задней подвескисклизовая, 385 мм
Амортизаторыгидропневматические однотрубные
Гусеница, Д×Ш×В3937 мм × 600 мм × 22 мм
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В2950 мм × 1150 мм × 1460 мм
Количество мест2
Колея960 мм
Сухой вес335 кг
Гарантия2 года

Технические характеристики

Двигательчетырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с.
Топливная системавпрыск
Система охлажденияжидкостная
Трансмиссиявариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами
Тормозная системагидравлический дисковый механизм
Запускэлектрический, ручной
ТопливоАИ-92
Объем бака55 литров
Тип и ход передней подвескителескопическая, 150 мм
Тип и ход задней подвескисклизовая, 385 мм
Амортизаторыгидропневматические однотрубные
Гусеница, Д×Ш×В3937 мм × 600 мм × 22 мм
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В2950 мм × 1150 мм × 1460 мм
Количество мест2
Колея960 мм
Сухой вес335 кг
Гарантия2 года

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Плюсы и минусы снегохода

Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.

Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.

Тайга

Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.

Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :

  • наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
  • все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
  • отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
  • отличная устойчивость на поворотах;
  • отлично поднимется в гору с прицепом.

Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:

  • ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
  • нехватка мощности на глубоком снеге;
  • высокая стоимость, но это понятие относительно.

Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.

Рысь

Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.

Среди достоинств отметим:

  • доступность по стоимости;
  • наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
  • отличная работа снегохода по неглубокому снегу.

На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:

  • кататься по рыхлому снегу без лопаты не получится;
  • часто барахлят зажигание и трансмиссия;
  • не подходит для длительных переездов;
  • большой расход топлива;
  • при значительных морозах завести агрегат проблематично.

Но тем не менее многие выбирают именно этот снегоход для своего досуга.

Прочие узлы

Тормозная система представляет собой эффективный и надежный гидравлический узел с охлаждением жидкостного типа. Коробка переключения скоростей усилена, обладает повышенной тяговой способностью, оснащена вариатором с нейтральной, реверсной, пониженной и повышенной передачей.

На «Тайге Барс-850» используется подвеска типа SWT. Она дает большие возможности в плане преодоления всевозможных снежных преград. Узел доработан и усовершенствован с учетом предложений от пользователей предыдущих моделей данной линейки. Передняя подвеска представляет собой телескопический энергоемкий блок. Сзади предусмотрена рычажная подвеска с парой горизонтальных регулируемых амортизаторов, которые эффективно нивелируют колебания, возникающие в процессе езды. Стоит отметить, что жесткость узла можно корректировать в зависимости от массы транспортируемого груза. Это позволяет настроить максимально мягкий и комфортный режим при различных обстоятельствах.

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Электрическая схема Тайга Барс 850

Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.

Доработка системы охлаждения

При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.

Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.

Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.

Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.

Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.

Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.

Результаты доработки

  • На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
  • Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
  • Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
  • Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
  • При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.

Русская механика «RM Вектор 551i»

«RM Вектор 551i» — один из самых качественных снегоходов отечественного производства по оценкам большинства покупателей. Основные особенности модели:

  1. Разработкой платформы из алюминия занимались сотрудники МГТУ им. Баумана. Она создана таким образом, чтобы в ней сочетается высокая прочность и небольшой вес (масса рамы – 55 кг).
  2. Производитель модернизировал 2х-тактный мотор РМЗ-551 и оснастил его инжектором, произведенным в России. Двигатель стал более мощным (на 7 лошадиных сил) и экономичным.
  3. Для энергоемкой подвески предусмотрены регулируемые амортизаторы. Этот снегоход самый проходимый за счет таких дополнений.
  4. Высоту руля можно регулировать. Его можно установить так, чтобы машиной было удобно управлять человеку любого роста (до 190+ см).

К недостаткам можно отнести неудобное расположение ручки кик-стартера (она может упираться в ногу).

Управление и подвеска снегохода

Управление у снегохода тайга барс 850 очень неплохо, но только на ровной поверхности будь то широкое поле с глубоким снегом, застывшее озеро или река, снегоход идет ровно и без проблем может преодолевать большие расстояния. Но выполнять все различные маневры, резкие повороты, этого не любит наш герой.

В повороты он входит довольно неуверенно и вяло, наезднику придется приложить немало усилий чтобы по маневрировать на данном аппарате. Скажем так, если вы экстримал, то эта техника явно не для вас. Он больше подходит под туристические цели: рыбалка, охота.

Разработчики при постройке данного аппарата учли отзывы владельцев снегоходов прежней версии и подвеску сделали практичной. Тип подвески на барс 850 SWT – с нею можно без проблем преодолевать небольшие наросты, ледяные камни, все различные снежные преграды.

Если верить некоторым источникам, то подвеска отлично справляется со своей работой, по типу передняя подвеска является телескопическая, задняя – слизевая. В переднюю подвеску входит два амортизатора и ход передней подвески составляет 150 мм. Задняя подвеска имеет ход на 385 мм. Амортизаторы задней и передней подвески являются гидропневматическими однотрубными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий