Течет масло между двигателем и коробкой, диагностика и способы ремонта

Ищем причины

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание

Вот почему так важно своевременно устранить течь

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые; о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.

Технические характеристики МКПП

В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:

СцеплениеОднодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах
Первая3.667
Вторая2.100
Третья1.361
Четвертая1.000
Пятая0.820
Задний ход3.530
Карданная передачаДвухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаГипоидная
Передаточное число главной передачи3.9 или 4.1
ДифференциалКонический, двухсателлитный

Какую КПП можно поставить на «семёрку»

ВАЗ 2107 охотно будет работать как с четырёхступенчатой, так и с пятиступенчатой коробкой, поэтому какую именно модель выбрать — решает только водитель.

Если говорить об отечественных «ВАЗовских» коробках, то изначально «семёрка» комплектовалась именно четырёхступкой, поэтому всегда можно купить и установить именно этот агрегат. Главное достоинство такой коробки заключается в её повышенной работоспособности — водитель проезжает 200 — 300 тысяч километров, ни разу не вкладываясь в ремонт устройства. К тому же четырёхступка больше подходит для маломощных моторов 1.3 литра или для водителей, которые часто перевозят тяжёлые грузы на машине, так как коробка изначально рассчитана на большую тягу.

Пятиступенчатые коробки позволяют развить более высокую скорость. Это нравится более молодым водителям, так как на старте и на обгоне можно выжать из авто максимум мощности. Однако такие коробки с течением времени стали изготавливаться из низкокачественных материалов, поэтому не всегда есть чёткость переключений.

На ВАЗ 2107 можно установить и иностранные КПП. Больше всего подходят коробки от «Фиат», так как именно эта машина и стала прообразом отечественных моделей. Некоторые автолюбители устанавливают коробки от старых версий «БМВ», но процедура монтажа может занять много времени, так как изначально конструкция автомобиля не предусматривает нетиповые агрегаты.

При смене заводской коробки следует иметь ввиду, что новая КПП может не подойти по размерам и креплениям к ВАЗу

Когда необходимо менять масло АКПП

В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.

Проверяем уровень

Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.

Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.

Выбор продукта

Прежде чем приступить к выполнению такой новой для вас технической задачи, сначала нужно подготовиться, приобрести всё необходимое. Безусловно, если речь идёт о замене масляной жидкости, значит, вам нужно отправиться в магазин, в котором продаются не только комплектующие для автомобилей, но и трансмиссионные жидкости. Сразу вас предупреждаем, что ваши глаза будут разбегаться из-за расширенного ассортимента. Очень сложно новичку разобраться, какое масло купить для АКПП на «Субару Форестер». Покупателю предоставляется великое разнообразие такого продукта, отличающегося не только ценой, но и производителем.

Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.

Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.

Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:

  • Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
  • Idemitsu ATF HP.

Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:

  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Dexron III;
  • Ликви Молли Top Tec ATF 1200.

Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС

При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.

Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.

Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.

Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.

В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.

С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.

Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.

Ищем причины

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание

Вот почему так важно своевременно устранить течь

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые; о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.

Почему необходима регулярная замена масла

Расход масла в Субару зависит от многих параметров, но в основном от особенностей самой модели автомобиля. Многие автовладельцы отметили, что расход большой, но для этого есть целый ряд причин. Дело в том, что турбонаддув тут работает в нелегких условиях, при высоких окружных скоростях и высокой температуре, предельно допустимых скоростях вращения подшипников. Чтобы вся система работала долго и надежно, требуется значительный расход масла.

Что происходит в самой системе при включении двигателя? Начинает свою работу установленный масляной насос. По специальной системе каналов под высоким давлением масло начинает поступать на поверхность подшипников, вал работает на специальном смазочном клине. Немалая порция смазки достается и подшипникам, которые имеют оптимальные зазоры.

Средство должно быть всегда чистым, т. е. расход масла связан еще и с тем, что отработанное строго через определенный промежуток времени (указывается производителем) требуется обязательно менять. Когда двигатель машины работает, создается давление смазочной жидкости. Когда он заглушается, давление падает до нуля, но все остальные системы мгновенно остановиться не в состоянии. Клина из масла на них уже нет, остается только полужидкая смазка, которая постепенно переходит в граничную для использования.

Это требует своевременной смены состава только надлежащего качества. Если привычного масла не было, то двигатель слишком нагружать нельзя, а при покупке необходимого состава требуется сразу же произвести замену. Расход масла будет несколько увеличен, но зато автомобиль будет работать безотказно. Вместе с заменой смазочного состава незнакомой марки или не совсем подходящего типа следует заменить и масляный фильтр.

При использовании автомобиля важно учесть, как именно заводится двигатель. При холодном запуске нельзя сразу давать большую нагрузку, так как жидкость еще имеет высокую вязкость, она прокачивается с трудом, а это отрицательно сказывается на качестве работы силового агрегата. Это же правило действует, когда двигатель останавливается

Делать это надо постепенно, чтобы не произошло перегрева, выхода отдельных узлов из строя

Это же правило действует, когда двигатель останавливается. Делать это надо постепенно, чтобы не произошло перегрева, выхода отдельных узлов из строя.

Источники

  • https://motoran.ru/remont-akpp/akpp-subaru-forester
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/subaru-forester
  • https://ViborMasla.ru/transmission/kak-zamenit-maslo-akpp-subaru-forester
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-v-subaru-forester.html
  • https://maslomotors.ru/vidy/transmissionnye/akpp-subaru-forester.html

Почему из коробки течет масло: коротко о главном

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

  • Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;
  • Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;
  • Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;
  • Ослабление стягивающих бортов коробки;
  • Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;
  • Неправильная установка контрольного щупа в коробке;
  • Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
  • Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Как предотвратить течь масла?

В заключении хотелось бы сказать, что регулярная диагностика двигателя – один из залогов его исправности и долговечности. Кроме проверки, не стоит забывать и о практике – то есть зимне-весенней профилактике.

Благодаря смазочной жидкости, автомобиль сможет сохранять работоспособность максимально долгие сроки. Утечки же гарантировано снизят как долговечность средства передвижения, так и его комфортность. Кроме того, такую проблему можно назвать деньгами на ветер, ведь масло расходуется просто в пустоту.

Можете даже законспектировать следующий список, чтоб не забыть:

  • Поддон картера;
  • Сальники (менять трудно и не обязательно, но проверить – закон);
  • Прокладка клапанной крышки (замена или герметизация);
  • Прокладка поддона и верхней крышки КПП;
  • Прокладка между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

После замены и диагностики всех этих элементов, отметьте событие добавлением нового масла, и машина отблагодарит Вам исправной работой.

Если же времени на выполнение всех этих процедур не удается найти, то не забудьте настоять на проверке деталей в СТО. Специалисты справятся со своей задачей и Вам останется лишь наслаждаться уверенной дорогой. Приятной безопасной езды!

Подтеки масла из под маслозаливной крышки

Давайте рассмотрим такой вариант, когда жидкость протекает из маслозаливной крышки автомобиля. Вот перечень основных действий в такой ситуации:

— Первым делом нужно снять саму маслозаливную крышку и тщательно провести осмотр прокладки. Сама прокладка изготовлена на основе резины, поэтому нужно внимательно посмотреть на нее. Невооруженным взглядом можно сразу и не заметить, что прокладка пропускает жидкость. Благодаря тому, что материалом является резина, на прокладке не будет заметно различные пробои, нужно постоянно учитывать этот факт. Поэтому, несмотря на ее состояние, если все же обнаружили протекание, прокладку требуется срочно поменять.

— Теперь давайте уделим внимание самой маслозаливной крышке. Может быть, вы очень часто подтягивали гайки, чтобы предотвратить протекания жидкости и немного перегнули поверхность

Чтобы точно убедиться в этом факте, нужно снять клапанную крышку и положить ее на ровную поверхность. Если вы заметили, что крышка все же сильно искажена, то лучшим вариантом для вас будет ее незамедлительная замена.

— Не редко случается и такое, что вроде бы крышка ровная и прокладка не имеет пробоев, а масло все равно протекает. Причина может заключаться в болтах, которые держат крышку. Если маслозаливная крышка достаточно старая и никогда не менялась, то крепежные болты могли просто продавить металл и масло начало протекать.

Решить данную проблему сможет тщательная шлифовка поверхности маслозаливной крышки, чтобы сделать ее немного ровнее. Стоит отметить, что нужно осуществлять процесс шлифования данной крышки в меру, чтобы не сделать ее слишком тонкой. Если крышка станет слишком тонкой, то жидкость будет протекать еще больше. Если такой способ предотвращения протекания вам не поможет, то придется прибегнуть к срочной замене.

— Нужно уделять должное внимание затягиванию болтов, которые удерживают маслозаливную крышку. Нужно осуществлять затяжку без применения особой силы и делать это предельно аккуратно

Только при выполнении этих несложных требований вы сможете продлить жизнь данной крышки и предотвратить протекание жидкости.

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается

Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если проще, использование маловязких смазок в КПП и ДВС может привести к появлению течей. Итак, что нам дает эта информация. Самое главное, если масло в моторе или коробке окажется неподходящим, тогда подтекание можно легко устранить путем замены смазочного материала на рекомендуемый.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы

Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем

Теперь перейдем к проверке. Сразу отметим, что точно определить причину обычно мешает ограниченный доступ. Другими словами,  возможность визуального осмотра места соединения двигателя и коробки может отсутствовать. В такой ситуации самым простым способом определения, откуда течет жидкость, является проверка уровня масла в двигателе.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Крышка толкателей

   
После капиталки масло начало течь практически сразу, весь бок был в масле. Для обнаружения источников я протирал блок бумажными
столовыми салфетками насухо и после поездки смотрел, откуда же оно сочится. При этом ещё раз повторюсь, откуда бы не текло
масло, капать оно будет скорее всего с картера сцепления. Самым верхним источником течи оказалась крышка толкателей клапанов.
Учтите, что её снять можно только, сняв масляный стакан. Прокладка там была пробковая, подтянул дополнительно, течь не
прекратилась. Каково же было моё удивление когда оказалось, что течёт со шпилек крепления клапанной крышки

Изначально
попробовал намотать на резьбу фум-ленты, при этом важно сперва обезжирить резьбу, а главное точно рассчитать требуемый слой,
толщину фум-ленты на резьбе, если намотать лишнего, то получиться вот что:

Мало того, что резьба окажется совершенно не уплотнённой, так ещё и сорванный слой утрамбуется и создаст дополнительную щель
под гайкой. Оптимальный слой фум-ленты выглядит вот так:

Ежели намотать слишком мало, то никакого уплотения не получится

В общем, фум-ленту в авто можно применять свободно, так как
это тефлон, он же фоторопласт, а он чрезвычайно химически стоек и достаточно стоек химически. Также её плюсом является
относительно невысокая стоимость. Дополнительно есть смысл использовать фум-ленту для уменьшения вероятности закисания резьбы.
Однако и после уплотнения резьбы течь масла хоть и уменьшилась, но полностью не прекратилась, так как масло сочилось через щель
между гайкой и клапанной крышкой. Данная проблема была решена применением шайбы из мягкого алюминия. Гровер само собой
убирается, алюминиевая шайба играет роль как гровера так и уплотнителя. Кроме того, с алюминиевой шайбой динамометрический
ключ не нужен :). Как только шайба начнёт выгибаться «розочкой» — значит резьбовое соединение затянуто с достаточным усилием.
Вот шайба на примере болта крепления безонасоса:

Нужен именно мягкий листовой алюминий — я использовал корпуса от старой совесткой техники, вырезая шайбы. Оптимальная толщина
алюминивой шайбы по опыту 0,5 мм. Шайба толщиной 1мм уплотняет конечно лучше, но при откручивании возникают проблемы с
очисткой резьбы, так как она сильно забивает резьбу и выковыривать её — довольно нудное занятие. Шайба в 0,5 мм удаляется
проще, а уплотняет не хуже. Шайбы в любом случае одноразовые, то есть при каждом снятии узла их придётся менять, как и
фум-ленту, кстати говоря. Однако в резльтате течь масла прекратилась полностью.

   
Таким образом рецепт герметичной крышки толкателей клапанов — пробковая прокладка, фум-лента на шпильках, плюс алюминиевая
шайба под гайкой без гровера.

   Дополнено:  
Обнаружилось небольшое потение блока между крышкой толкателей и масляным стаканом:

Чтобы два раза не вставать, обслужил оба узла. Прокладку применил также пробковую, но технологию улучшил. Как и с клапанной
крышкой, сперва приклеил прокладку к крышке на герметик и слегка затянул на двигателе. На следующий день, после застывания герметика
снял крышку и промазал прокладку герметиком с наружной стороны, прилегающей к блоку — смысл создать сплошную плёнку вокруг
пробки, чтобы пробка не впитывала масло и не выпускала его наружу за счёт капиллярного эффекта. Перед окончательной установкой
герметику даём схватиться час-два, после этого ставим крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом.

   
Шайбы из мягкого алюминия показали себя отлично, поэтому поставил свежеизготовленные. А вот в уплотнении резьбы фум-лентой
я разочаровался. Точнее само по себе уплотнение работает отлично, но вот в плане защиты от раскручивания по-моему имеют
место быть некоторые проблемы. Поэтому на сей раз применил резьбовой герметик, тщательно обезжирив и шпильку и гайку. Вообще
я долгое время считал, что резьбовой герметик служит строго для препятствования откручиванию крепежа. Но по факту это ещё
и отличный герметик — термо, масло и бензостойкий. Таким образом гайки затянул усилием 1,4 кг. Проблем с узлом с тех пор нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий