Tesla Model 3 на вторичном рынке. Дорогая покупка или выкинутые на ветер деньги?

Сколько может проехать Tesla

Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.

Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.

Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.

У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.

«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.

Tesla Model 3 (с 2017 по настоящее время).

На протяжении всего времени выпуска Model 3 практически не менялась, в отличии от ее стоимости. Для данной модели не выходило никаких дополнительных модификаций, помимо пакетов автопилота и полного автоматического вождения. В этом есть и свои плюсы, ведь покупая Model 3, вы точно знаете, что можно ожидать от электромобиля в зависимости от его комплектации. Внешний вид салона в разных комплектациях практически не отличается.

Комплектация

Standard (задний привод)

Standard Plus (задний привод)

Mid Range (задний привод)

Long Range (задний привод)

Long Range (полный привод)

Performance (полный привод)

Основные отличия заключаются в следующем:

  • Полупремиальное оформление – подогрев только на передних сидениях, установлена улучшенная аудиосистема.
  • Обычное оформление – отсутствует подогрев сидений, установлена обычная аудиосистема.
  • Премиальное оформление – подогрев всех сидений, установлена высококлассная аудиосистема.

Model 3 все еще новый и высоко востребованный автомобиль, из-за чего цены на него на вторичном рынке близки к ценам нового автомобиля. Несмотря на этот факт, многие все равно предпочитают приобрести автомобиль с пробегом, просто потому, что так быстрее, ведь не придется ждать, пока Tesla доставит вам новый.

Основные особенности Mazda 3

Времена сотрудничества Mazda и Ford давно закончились, соответственно, ушли в прошлое и дешевые мультибрендовые платформы, а курс доллара, подскочивший в нашей стране, превратил некогда массовые модели в недоступные для соотечественников. Mazda в третьем поколении покупали скорее по привычке и далеко не массово, хотя в 2018 году именно эта модель согласно немецким рейтингам вошла в тройку самых надежных в своем в классе на вторичке.

Впервые Mazda 3 поколения bm представили в 2013 году на автосалоне в Австралии. Новый стиль кода или «душа движение» полностью изменил внешность хетчбэка и его интерьер. Практически параллельно появился седан.

Чтобы сделать машину более или менее доступной для нашего рынка, помимо новых моторов SkyActiv, G из сундучка извлекли и «старичка» — 104-сильный бензиновый двигатель ZMDE или Z6 объемом 1,6. Он ставился еще на давно забытую Mazda 323. Прост, надежен, только ухаживай вовремя. С полуторалитровым новехоньким SkyActiv GP5 VPS мощностью 120 лошадок «трешка» стоила почти на 200 тысяч дороже. Еще 100000 рублей сверху требовал двухлитровый 150 сильный двигатель тоже SkyActiv G, но модели PEVPS. Его, кстати, создали на базе известного маздовского мотора MZR20. Оба «небесных» двигателей использовали не только решения, пришедшие из автоспорта, но и совершенно новы е технологии. В частности, степень сжатия моторов доходила до 14. Сделано это было по простой причине: экологический стандарт Euro 6 при сохранении хороших тяговых динамических показателей можно получить, используя надув либо повышая степень сжатия. Mazda пошла по второму пути, одновременно изменив конструкцию поршней, систему впрыска и зажигания.

Для европейцев настройки этих моторов изменили, оставив 100, 120 или 165 лошадиных сил соответственно, а заодно добавили в линейку и турбодизель объемом 2,2 литра мощностью 150 «лошадей». Американцам SkyActiv достался в виде 2,5-литровой бензиновой «четверки» PYVPS мощностью 184 лошадиные силы. В качестве базового мотора предлагался и двухлитровый «активист» мощностью 155 лошадиных сил. Всем мотором вне зависимости от объема были положены шестиступенчатый «автомат» или механические коробки передач, и лишь 104 сильному двигателю досталась пятиступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». После рестайлинга 2016 года шестиступенчатую автоматическую коробку адаптировали и для популярного у нас мотора 1.6, а механическую трансмиссию и вовсе убрали из российского прайс-листа.

Впрочем, искать у нас европейскую или американскую матрешку третьего поколения бессмысленно, привозить их из-за рубежа неоправданно дорого. Поэтому остановимся на тех модификациях, которые официально продавались в России, они-то сейчас и есть на вторичном рынке.

Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?

Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.

Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.

Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.

Tesla Model S, выпускаемая с июня 2012 по октябрь 2014

Имеет классический дизайн передней части. Автопилот в этих автомобилях отсутствует. Установлена бортовая система первой версии. Имеется возможность бесплатного использования зарядных станций Tesla Supercharger в США.

Первые версии Model S были хороши ровно по тем же причинам, по которым хороши и более новые модели. Автомобиль великолепен снаружи, дизайн салона минималистичный и выполнен со вкусом. В сравнении с обычными автомобилями, Model S очень быстро разгоняется. Если сейчас эти показатели уже не так удивительны, то в 2012 году они вызывали восторг у многих водителей, так как в то время электромобили еще не были так распространены.

Тем не менее, в первых версиях Model S отсутствуют некоторые возможности, которые есть в более свежих версиях автомобиля. 17-дюймовый сенсорный дисплей, работающий на первой версии бортовой системы, имеет не такой широкий функционал и в общем работает медленнее более новых версий. Внутри салона отсутствует подлокотник с подстаканниками. Также стоит учитывать, что в этих автомобилях нет автопилота, поэтому владельцы смогут довольствоваться только обычным круиз-контролем.

Tesla Model S, выпускаемая с октября 2014 по апрель 2016, отличается от предыдущего поколения наличием автопилота первой версии. В остальном мы имеем все тот же классический дизайн, бортовую систему первой версии и возможность бесплатного использования станций Tesla Supercharger.

Первая версия автопилота обладает большинством тех возможностей, которые можно найти и в более свежих версиях автопилота. Так, например, здесь есть улучшенный круиз-контроль, самостоятельная парковка, самостоятельное изменение полосы движения, вызов автомобиля к водителю и др. В автомобилях, выпущенных в этот период времени, отсутствуют дополнительные камеры и датчики, которые необходимы для работы одного из последних и самых значимых обновлений автопилота – полностью автоматического управления автомобилем.Примерно в это же время Tesla производит свой первый электромобиль с маркировкой P в названии модели, что означает Performance. Если вы видите букву P перед названием модификации (P100D, P85D и др.), то знайте, что эта модель отличается более быстрой скоростью разгона.

Спустя некоторое время после запуска в производство автомобилей Performance, Tesla выпустила обновление, добавляющее режим “Insane Mode”, позволяющий Model S разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за три секунды. Этот режим стал прародителем актуального по сей день Ludicrous Mode, который был добавлен с обновлениями чуть позже (в 2015 г.). Ludicrous Mode позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч еще быстрее – менее чем за 3 секунды. Оба этих режима доступны только на автомобилях в версии Performance.

В модификации P85D впервые были установлены новые сиденья, произведенные Recaro, с улучшенной поддержкой. Новые сиденья оказались более комфортными и обладают лучшей боковой поддержкой, в сравнении со стандартными сиденьями от Futuris. Сначала новые сиденья устанавливали только в автомобили Performance, а затем они стали доступны и для остальных модификаций.

Те, кто купил Model S в марте 2016 года, могли заметить некоторые изменения во внешнем виде автомобиля, которые впоследствие стали стандартом для новых Model S. Так, например, используемые ранее диски Aero и Turbine были изменены на диски Slipstream, которые используются в новых Model S и по сей день.

Tesla Model S (c 2012 по настоящее время)

Model S – появился раньше всех в модельном ряду Tesla. Но не стоит думать, что из-за этого автомобиль обладает какими-либо недостатками. На протяжении всех восьми лет производства и по сей день, Model S получает программные обновления, добавляющие новые возможности и улучшающие работу электромобиля. Несколько раз менялся и внешний вид автомобиля. С каждым годом Model S становилась заметно лучше в сравнении с автомобилем, выпущенным годом ранее. Model S имеет большое количество различных модификаций. Постараемся максимально просто рассказать о всех возможных модификациях, чтобы внести ясность.

Все автомобили в модификациях Standard Range, Long Range и Performance являются полноприводными, хотя производитель нигде не указывает эту информацию.

Расшифровка модификаций: P – модификация Performance. Цифра (напр. 60 или 100) означает емкость батареи в кВт ч. D – означает, что автомобиль оснащен двумя двигателями и полным приводом. L – означает наличие опции Ludicrous, увеличивающей скорость разгона автомобиля.

Чтобы упростить понимание различий, отбросим различные мощности батарей и будем рассматривать только основные модификации. Стоит также отметить, что для Model S доступны пакеты опций Technology Package и Premium Upgrades Package. Набор опций в этих пакетах часто меняется, что связано с частыми обновлениями и тем фактом, что многие опции из этих пакетов постепенно становятся стандартными. Поэтому надежнее всего проверять наличие той или иной опции в каждом конкретном автомобиле.

Tesla и вода

Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?

Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.

Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.

Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.

В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна

Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.

Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.

Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.

У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.

Дальнейшие планы Tesla

По мнению Илона Маска, в 2020 году продажи электромобилей возрастут на 30-40%. Ранее он заявлял, что компания сможет продать за год 500 тысяч автомобилей и это обещание вполне может быть выполнено. Это будет значительным достижением для компании, потому что в 2019 году она смогла продать только 368 тысяч автомобилей.

Когда-нибудь Tesla будет производить миллионы автомобилей в год, но это случится не скоро

Отвечая на вопросы акционеров, Илон Маск признался, что компания Tesla «не гребет деньги лопатой». По его словам, за четыре последних квартала чистая прибыль компании составила 1% от общей суммы крутящихся вокруг нее денег. Но у предпринимателя оптимистические взгляды на будущее и он уверен, что когда-нибудь компания сможет выпускать по 20 миллионов автомобилей в год.

Помимо легковых автомобилей, компания Tesla также производит электрические грузовики. Считается, что они смогут спасти природу от загрязнения, но основатель компании Microsoft Билл Гейтс в это не верит. И вот почему.

Авторы Гайдпарка

  • Петр Новыш

    Как в СССР иногда получали ордена

    Читать полностью

  • Иван Надсон Александрович

    ИМ виднее, кто Агент

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Россия готовит неприятный сюрприз в тылу США

    Читать полностью

  • Алексей Стронг

    В истории с Польшей «Газпром» будет смеяться последним

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    Американские дипломаты сообщили России имена хакеров на российской территории

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Ночью в лесу захвачен Рашкин

    Читать полностью

  • Павел Каменский Александрович

    «На самом деле развивается катастрофа»: ректор СибГМУ о вакцинации и ситуации с ковидом

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Безопасность Центральной Азии и развитие ШОС

    Читать полностью

  • Наталья Челышева

    Как отступал д-р Гинцбург – вакцинатор Всея Руси

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Как Газпром профукал все полимеры

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Свобода и запреты по-русски .Очень субъективно

    Читать полностью

  • ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович

    Можно ли воссоединить невоссоединяемое? Донбасс

    Читать полностью

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Не покупайте, если …

Вам нужны кнопки и переключателиКроме элементов управления окнами и сиденьями, все происходит на единственном 15-дюймовом центральном сенсорном экране Model 3. Мы не против, но это не для всех. 

Вам нужен более изысканный интерьерModel 3 — это небольшой седан премиум-класса со стильным внешним видом. Но в интерьере не хватает изысканности, которую вы ожидаете от этой категории.

Вам нужна лучшая посадка и отделкаКачество сборки значительно улучшилось с момента дебюта Model 3 в 2017 году. К сожалению, отделка и комплектация все еще не совсем соответствуют стандартам роскоши начального уровня. 

Как долго служит батарея Tesla

Можно сказать, что батарея могла износиться за это время, но и тут у скептиков не получится возразить. Во-первых, многие двигатели внутреннего сгорания (особенно изнеженные современные) после 160 000 пробега уже могут потребовать капитального ремонта. Во-вторых, износ батареи составил всего 5%. Это буквально ничто при таком пробеге. Еще раз напомню, что обычные владельцы проедут столько за 5-6 лет, а то и больше.

Автомобиль и правда выглядит, как новый.

В целом Кази Имам более чем доволен своим автомобилем. Небольшие расходы и высокая надежность делают свое дело. Он говорит, что автомобиль до сих пор ездит, как новый. Кроме этого, Tesla обеспечивает куда большую динамику, чем другие автомобили за эти деньги. Все это заставляет задуматься над тем, что будущее автопрома предрешено. В нем будет намного больше электричества, чем в настоящем.

Еще больше уверенности в этом вызывает уровень сервиса Tesla, который повлияет и на других производителей. Если они захотят конкурировать с ней, им просто необходимо будет соответствовать высокой планке во всем.

Капитализация харизмы

В начале мая Илон Маск коротко заметил в Twitter: «Акции Теслы слишком дороги, по-моему». Скептики согласно закивали головами: компания переоценена. Тогда ценные бумаги торговались чуть дороже 750 долларов. Сегодня они стоят больше 1000 долларов, а капитализация всей компании — 190 млрд долларов.

С начала года акции подорожали более чем вдвое.

Это произошло благодаря восстановлению спроса на электрокары в Китае, рестарту завода в Шанхае, а также успешному запуску космического модуля компанией SpaceX, которая также принадлежит Илону Маску. Последний всплеск цены был спровоцирован сообщениями о том, что электрофургон от Tesla — Semi Truck — планируют запустить в производство.

«Фондовый рынок всегда живет будущим: он смотрит не на то, сколько автомобилей ты продаешь сегодня, а сколько денег сможешь заработать завтра, — подчеркивает генеральный директор “Фридом Финанс” Тимур Турлов. — Еще буквально несколько лет назад никто не мог представить, что Tesla будет иметь выручку в 5-6 млрд долларов в год. Именно этих цифр они достигли в 2019 году. То, как быстро они меняют расклад сил на мировой арене, не может не заслуживать внимания инвесторов».

При этом он признаёт, что спекулятивная доля в акциях Tesla достаточно высокая: инвесторы дают компании большой кредит доверия и ставят на то, что она будет отъедать все большую долю в мировых продажах.

«Пока эти предположения последовательно оправдывались — компания продемонстрировала очень впечатляющие результаты, существенно превзошедшие все прогнозы аналитиков, — говорит Тимур Турлов. — Конечно, вера в успех Tesla во многом связана с верой в успех Илона Маска. На харизме одного из крупнейших акционеров и главного исполнительного директора компании держится часть капитализации».

Сам Тимур Турлов верит в Tesla и как потребитель. Владельцем электромобиля он стал в 2014 году, после презентации первой массовой модели Model S.

«Ключевым драйвером для меня, как и для большинства соратников по клубу (Moscow Tesla Club. — Примеч. “Ко”), стало любопытство: есть ли будущее у таких автомобилей, — отмечает Турлов. — Сейчас у нас в семье две Tesla — Model S и Model X. Могу сказать, что это одни из самых интересных машин, чтобы управлять ими самостоятельно: они крайне динамичные и по своим ключевым потребительским характеристикам ничем не уступают топовым моделям классического автопрома».

Однако если в Москве, по его признанию, это абсолютно комфортный автомобиль с запасом хода в 350–400 км, что позволяет на одной зарядке ездить примерно неделю, для длительных поездок в России он не подходит.

«В Европе, благодаря разветвленной сети зарядных станций, можно путешествовать на электромобилях с большим комфортом: едешь 2-3 часа, потом полчаса на кофе, пока заряжается аккумулятор. Но чтобы доехать, например, из Москвы до Казани, нужно будет очень много неудобств претерпеть», — подчеркивает эксперт. Но это не единственное ограничение для развития рынка: в России нет представительства компании.

«Невозможность полноценно обслуживать машину, отсутствие авторизированного сервисного центра — это большое ограничение. Однажды мне пришлось отправлять машину на диагностику в Германию, только транспортировка обошлась мне в 2,5 тыс. долларов», — вспоминает Тимур Турлов.

Пока на официальном сайте Tesla говорится, что «на подходе» пять брендированных зарядных станций — в Торжке, Торопце, Великом Новгороде, пос. Огоньки в Ленинградской области и Новопетровском, недалеко от Волоколамска. 

Самая продаваемая Tesla

Когда и если машина выйдет, она может стать настоящим хитом продаж, опередив остальные версии линейки ”Model”. Во многом этому будет способствовать не только цена, но и интерес на некоторых рынках, вроде Китая. Спрос на электромобили там огромен, но большие деньги готовы тратить не все. Утоляя жажду этого рынка, можно сделать неплохую кассу, и у Tesla все основания быть уверенными в успехе.

Слишком футуристично, но не после «сайбертрака».

В этом смысле, если что-то пойдет не так с подготовкой Cybertruck или Roadster, есть смысл немного ”задвинуть” их, но наладить полноценное производство Model 2 в Китае, чтобы ”собрать все сливки” с этого рынка и создавать машины на экспорт.

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://www.youtube.com/watch?v=6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Тесла представила новую модель.

Компания Тесла на своем заводе в Лос-Анджелесе представила новую модель Tesla Model 3. Перед публикой впервые представлен самый доступный автомобиль Тесла, стоимость которого будет составлять 35,000 долларов. Несмотря на стоимость, седан все-таки будет высокопроизводительный. Например, разгон с 0-100 км/час будет происходить всего за менее чем за 6 секунд.

По словам главы компании Элона Маска, Тесла не делает медленные автомобили. Ожидается, что запас хода недорогого электрического автомобиля будет составлять 346 километров на одной зарядке аккумулятора. Причем этот запас рассчитан для самых дешевых базовых моделей. В более дорогих комплектациях, автомобиль будет иметь увеличенный диапазон хода.

Все модели Тесла 3 будут поставлять с полуавтоматической функцией автопилота. Благодаря особой конструкции в машине смогут комфортно ездить 5 человек. Для тех, у кого клаустрофобия, инженеры оснастили новинку стеклянной крышей. По размерам Model 3 сопоставима с Audi A4, BMW 3-серии или Mercedes-Benz C-Class. Самое примечательное, что новая модель Тесла помимо размеров будет продаваться в том же ценовом сегменте, что и вышеуказанные Немецкие автомобили.

Мы не сомневаемся что успех машины предопределен. Так как во время премьеры машины около 140 человек внесли 140,000 долларов предоплаты (по 1000 долларов) за право получить первую партию автомобилей первыми. Поставки машины начнутся в 2021 году.

Roadster 1.5

Возможно, вас интересует вопрос, почему модельный ряд Roadster начинается сразу с версии 1.5? Дело в том, что Roadster 1.0 был произведен в количестве 25 автомобилей и имел двухступенчатую коробку передач. Спустя некоторое время коробка передач во всех этих автомобилях была заменена на одноступенчатую, что оказалось наилучшим решением для электрических автомобилей. Отличить Roadster 1.5 от 2.0 и 2.5 совсем несложно, достаточно просто заглянуть в салон. В Roadster 1.5 вы обнаружите ручку переключения передач, а в более новых версиях переключение передач осуществляется кнопками. А еще в Roadster 1.5 нет бардачка, вместо него на пассажирской стороне есть небольшая полочка для документов и других мелких вещей.

Roadster 2.0

Roadster 2.0 получил наибольшее количество значимых обновлений. Автомобиль оснащается новым двигателем и электронным модулем управления. Благодаря этому появилась модификация Roadster Sport, способная разогнаться до 100 км/ч за 3.7 секунды.

Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?

Удобнее или нет электромобиль в России, чем машины на ДВС? Если до этого была бензиновая модель, то вкратце о сравнении в формате плюсов/минусов.

Тут дело не в наличии двигателя внутреннего сгорания или зарядке, а в количестве функций Tesla Model 3 или Y. Это как пересесть на iPhone с кнопочного телефона. Автомобиль ощущается как новый каждый месяц после постоянных обновлений по Wi-Fi. Например, мой автомобиль с 3,5 секунд до сотни после обновления начал разгоняться за 3,2 секунды. И заплатил я за это 0 рублей. Также нет ни одного автомобиля, где на большом экране можно с удовольствием смотреть YouTube, Netflix или Twitch с топовым звуком в салоне.

Плюс только эта машина может дать эмоции от ускорения, которые можно получить на ДВС-авто минимум от 12,5 млн рублей, то есть в 2 раза дороже. Чтобы тот же Porsche 911 дал такой же разгон, нужно нажать специальную кнопку и подождать, когда наберутся обороты. В Tesla же нужно просто нажать на педаль, и все.

На самом деле функций много и становится все больше с каждым обновлением. И сравнивать с любым другим автомобилем на ДВС не вижу смысла.

Пожелания от себя читателям E-cars.tech?

Если вы живете прошлым, звук двигателя и запах бензина на заправке имеют для вас значение, то Tesla вряд ли придется по душе. Этот электромобиль — для гиков или стартаперов, которые не боятся трудностей и готовы к новым ощущениям. Если вы такой, то эта машина для вас.

Tesla Model 3/Y Performance, на мой взгляд, лучший выбор за свои деньги на сегодняшний день, и лично я не променял бы ее ни на что другое даже бесплатно. Кроме разве что Tesla Roadster II

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий